Русская басня
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Материал по уроку на тему "Русская басня". Цель урока: акрепить понятия «басня», «мораль», развивать внимание, мышление, восприятие, артистизм, воспитывать интерес к литературе, к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_basnya.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Русская басня
Цель:
- Закрепить понятия «басня», «мораль»;
- развивать внимание, мышление, восприятие, артистизм
- воспитывать интерес к литературе, к учению.
Ход урока
I. Вводная часть.
- Сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Кто желает улучшить своё внимание? А знания? Надеюсь, что вы будете активными…Жду от вас красивых ответов.
Притча.
Осмысление услышанного.
II. Определение темы и целей урока.
Игра – «Убежавшие слова» (Работа с текстом басни без конца)
Жила одна мышь под амбаром. В его полу было дырочка, и хлеб сыпался туда, так что еды у этой мыши всегда было вдоволь.
Житье у норушки было хорошее, и она захотела похвастаться этой сытой жизнью.
Прогрызла мышь дыру побольше и позвала других мышей к себе в гости. Она сказала: «Приходите, гости дорогие, ко мне на пир, еды всем хватит».
Когда она привела друзей, то увидела, что дыры совсем не стало, потому что______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы и задания.
1.Додумайте и допишите концовку, логически вытекающую из текста. Обоснуйте такое завершение.
2.Озаглавьте текст и запишите заглавие на верхней строчке.
3.Определите жанр, обоснуйте свое мнение.
4.В чем поучительность данной ситуации?
5.Сформулируйте и запишите мораль.
Работа с теоретиками: кроссворд с понятиями (см приложение)
Обобщение по теории. Басня – это (1) краткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором имеется (2) иносказательный смысл. В (3) поучительном басенном сюжете (4) действующими лицами чаще всего являются условные басенные звери.
Мы определили тему урока, а теперь подумаем, чем же мы будем заниматься, чему научимся?
III. Вспомним секреты создания басни
Главные жанровые особенности басни ( В.А.Жуковский)
1. Особенности характера героев басни (каждое животное отлично от другого)
2. Сравнение вымышленного с существующим (на очень простом примере помочь разобраться в сложных житейских ситуациях)
3. Басня есть нравственный урок
4. Вместо людей в басне оживают животные и предметы
! Басня должна обладать «ясным слогом» и краткостью.
IV. Проба пера.
Чтение и инсценировка басен собственного сочинения.
V. Защита проекта. Крылатые слова в баснях Крылова
V. Подведение итогов. Рефлексия.
«Оценка себя и своей деятельности»
Начни со слов:
«Я видел…»
«Я слышал…»
«Я делал…»
«Я чувствовал…»
«Я научился…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская басня.
Урок литературы в 5 классе. Дмитриев "Муха"....
Интерактивная викторина по страницам русской басни.
Тема: « Русская басня» Обобщающий урок с использованием ИКТ Эпиграф«Мир, который находим в баснях, есть чистое зеркало, в котором отражается мир человеческий» В.А. Жуковский Цель урока:...
Русская басня
Данная презентация рассказывает об истории русской басни. Ее можно использовать на уроках изучения басенного творчества. Презентация оснащена гиперссылками....
Русская басня. И.И. Дмитриев "Муха". Мораль и аллегоричность произведения. Презентация к уроку литературы в 6 класее.
Презентация к уроку литературы в 6 классе. И.И. Дмитриев "Муха". Цели: -способствовать формированию представления о русской басне как эпическом жанре; -кратко познакомить с историей жанра бас...
Контрольная (проверочная) работа по литературе в 6 классе "Русская басня"
Контрольная работа "Русская басня" с бланком ответов...
Повторение изученного. Русская басня
Маршрутный лист...
Русские басни о зазнайстве и хвастовстве. И.И. Дмитриев "Муха"
Презентация и конспект к уроку литературы в 6 классе по теме "Русские басни о зазнайстве и хвастовстве. И.И. Дмитриев "Муха""...