Внеклассное мероприятие по М.Ю.Лермонтову для 5-х классов
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству М.Ю.Лермонтова в 5-ых классах.
Цель: заинтересовать обучающихся личностью и творчеством данного поэта, прививать любовь к русской классической литературе, воспитывать у школьников эстетический вкус и потребность к чтению на примере изучения творчества М.Ю.Лермонтова.
Оборудование:компьютер, проектор, экран, аудиозаписи песен на стихи М.Ю. Лермонтова, фотографии поэта, выставка его книг.
Форма проведения: игра «Брейн-ринг».
Изречения:
1/ «Я не знаю языка лучше, чем у «С детских лет отзывается в на-
Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы ших сердцах благородный голос
так сделал: взял его рассказ и разбирал Лермонтова, пробуждающий отва-
бы, как разбирают в школах, — по гу, утверждающий чувство долга и
предложениям, по частям предложения... чести».
Так бы и учился писать» И.Л.Андроников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt-2.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству М.Ю.Лермонтова в 5-ых классах.
Цель: заинтересовать обучающихся личностью и творчеством данного поэта, прививать любовь к русской классической литературе, воспитывать у школьников эстетический вкус и потребность к чтению на примере изучения творчества М.Ю.Лермонтова.
Оборудование:компьютер, проектор, экран, аудиозаписи песен на стихи М.Ю. Лермонтова, фотографии поэта, выставка его книг.
Форма проведения: игра «Брейн-ринг».
Изречения:
1/ «Я не знаю языка лучше, чем у «С детских лет отзывается в на-
Лермонтова, — говорил Чехов. — Я бы ших сердцах благородный голос
так сделал: взял его рассказ и разбирал Лермонтова, пробуждающий отва-
бы, как разбирают в школах, — по гу, утверждающий чувство долга и
предложениям, по частям предложения... чести».
Так бы и учился писать» И.Л.Андроников.
Тур первый.
1.Город, в котором родился будущий поэт( Москва).
2.Дата рождения (3(15) октября 1814 г.
3.Кто воспитывал Лермонтова? (бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева).
4.В каком возрасте поэт потерял маму?(не было и 3-х лет).
5.Впоследствии Лермонтов напишет: «Ужасная судьба отца и сына
Жить розно и в разлуке умереть…»
Почему? Как можно объяснить эти строки?(по требованию бабушки отец должен отречься от сына).
6.Имение , в котором прошло его детство?(Тарханы Пензенской губернии).
7.Военная школа, которую закончил поэт(Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, 1832 г.).
8.Какой знаменитый предок был у Лермонтова?(П.А.Столыпин).
5.Более 800 композиторов написали музыку на стихи Лермонтова.А на каких музыкальных инструментах играл сам М.Ю. Лермонтов?(скрипка, фортепьяно,флейта).
6. Увлечение Лермонтова (чтение, акварель, лепка из воска).
7.Горы,оказавшие большое влияние на жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова (Кавказ).
8.Стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в форме рассказа старого
Солдата . По словам Л.Н.Толстого, именно оно послужило зерном для создания романа «Война и мир» («Бородино»).
9. Название горы, у подножия которой произошла последняя дуэль
Лермонтова (Машук в Пятигорске).
Тур второй.
1. В каком году написано «Бородино»?
2. В каком жанре написано «Бородино»?
3. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
4.Военная специальность рассказчика.
5. Какой полководец руководил армией России в сражении под Бородино?
6.Какой город защищало русское войско на Бородинском поле?
7.В каком году произошло сражение, описанное в стихотворении поэта?
6.Чем занимались русские солдаты перед сражением?
7.Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрѐмте ж под
Москвой, Как наши братья умирали!»?
8.Стиль речи, к которому можно отнести фразы «у наших ушки на макушке»,
«Постой-ка, брат мусью»
9.Напишите слова и выражения, относящиеся к военной тематике.
10. Напишите фразеологизм, который означает « мужественно, не щадя
жизни, защищать кого-либо или что-либо».
11. «Вот затрещали барабаны – и отступили бусурманы». Что значил звук
барабанов в данном контексте?
12.В каком значении употребляется в стихотворении слово «бусурмане»?
13.Русских воинов автор называет…..
14.Напишите предложения с обращениями из стихотворения «Бородино».
15.Опиши участника событий(возраст, внешний облик, речь,манера
держаться, характер, отношение к друзьям, Родине и т.д.)
Тур третий.
Соотнесите историческую информацию с текстом
стихотворения М.Ю.Лермонтова.
Историческая справка
Строчки из стихотворения
12 июня 1812 года огромная
французская армия под
предводительством императора
Наполеона вторглась в пределы
России. Началась знаменитая война с
французами. Два месяца отступали
русские войска. После оставления
города Смоленска русская армия
отходила к Москве.
Мы долго молча отступали,
Задание 1.Подпиши под иллюстрацией строки из «Бородино», более
точно ее описывающие.
______________________ ______________________
_____________________ _____________________
_______________________ ______________________
______________________ _____________________
Задание 2.Объясни значение выделенных слов
1.Уж мы пойдем ломить стеною…
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. «Но тих был наш бивак открытый…»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Уланы с пѐстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3. Доскажи слово.
1.Земля тряслась - как наши груди;
Смешались в кучу кони,……
2.Могучее, лихое племя:
…………..- не вы.
3. Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной …….
Ночная пала тень.
ЗАДАНИЕ 4.Домашнее задание :подбери пословицы о войне 1812 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в
Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...
Внеклассное мероприятие на английском языке для учащихся 9-11 классов "Back to school"
Амбициозность, стремление соревноваться и побеждать - в природе подростков, поэтому данное внеклассное мероприятие может быть для них достойным вызовом, который потребует знаний, определенной смелости...
Внеклассное мероприятие по теме "Погода" Для учащихся 3-4 классов.
Данный материал можно использовать на заключительных уроках темы, а также в качестве контроля знания лексики по теме и навыков аудирования. Включает разнообразные задания....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие по стране Грамматике" для 5-го класса
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5-го класса ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
методическая разработка внеклассного мероприятия, посвящённого М. Ю. Лермонтову
Аннотация Данное мероприятие - урок-концерт – является внеклассным, не входит в рамки школьной программы по литературе. Главной целью урока является развитие УУД: личностных, познавательны...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5, 6, 7 классе Сценарий КВН для учащихся средних классов "Подумай и ответь"
КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро о...