Анализ произведения
проект по литературе на тему
План анализа стихотворения, рассказа, эпизода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_liricheskogo_proizvedeniya.docx | 14.55 КБ |
analiz_prozaicheskogo_proizvedeniya.docx | 14.14 КБ |
analiz_epizoda.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ лирического произведения
- Автор, название, история создания, прототипы, кому посвящено, время появления и т.д.
- Близость автора к литературным течениям и направлениям.
- Тема произведения, его идея.
- Развитие конфликта и сюжета (если есть).
- Художественные образы стихотворения.
- Использование литературных приемов:
- эпитеты
- метафоры
- олицетворения
- сравнения
- повторы
и поэтической лексики:
- синонимы
- антонимы
- архаизмы
- неологизмы
7. Жанр и стихотворный размер.
8. Лирический герой.
9. Место и значение произведения в творчестве поэта.
10. Личное отношение к произведению.
Предварительный просмотр:
Анализ прозаического произведения
- Автор, название, история создания, прототипы, события, вызвавшие появление произведения, время появления и т.д.
- Тема произведения, его основная мысль.
- Структура содержания: сюжет и фабула, сюжетные линии.
- Портреты и характеры основных героев.
- Своеобразие композиции: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
- Стилевые особенности произведения.
- Авторская позиция.
- Произведение в оценке критики.
- Личное отношение к произведению.
Предварительный просмотр:
Анализ эпизода
- Временные и текстовые рамки.
- Тема и идея.
- Главные герои.
- Действия героев, но не пересказ.
- Авторская позиция.
- Художественные приёмы.
- Роль эпизода в произведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по литературе "Сопоставительный анализ произведений 19 и 20 вв"
Программа курса рекомендована для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и классов гуманитарного профиля, рассчитан на 34 часа ( 17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе). Произведения сов...
Схема сравнительного анализа произведений искусства
Данная схема поможет обучающимся увидеть общее и выявить различия в произведениях музыки и изобразительного искусства, закрепит понимание формы, лада, жанра, характера мелодии....
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их...
«Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца»
«НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока:комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их поведение в...
Использование метода сравнительно-типологического анализа произведения в литературном контексте при изучении литературы в школе.
Одной из отличительных особенностей моей методики преподавания литературы считаю системное обращение к сравнительно-типологическому анализу художественного произведения в литературном контексте. Сравн...
«Котлован» А. Платонова: творческий подход к анализу произведения
Данная презентация составлена в помощь учителю при изучении темы «Творчество А. Платонова». Цель: помочь ученикам творчески подойти к написанию синквейнас целью интерпретации смысла названия пов...
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...