М.Ю.Лермонтов. Задания 7 класс.
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения Какие картины русской жизни прошлых веков нашли отражение в «Песне»? 2. Кто является основными действующими лицами «Песни» и между какими героями происходит столкновение? 3. Как развиваются события в «Песне»?
Работа над первой частью песни 1. Найти и назвать в первой части «Песни» художественные приемы, характерные для народного творчества. (повторы, отрицательные сравнения, постоянные эпитеты, употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 2. Выписать отрывки из текста, где подчеркиваются слова, выражения, изобразительные средства, свойственные фольклору.
Вывод по второй главе: 1. Кирибеевич семье Калашникова нанес смертельное оскорбление. Работа над второй частью
Третья часть песни 1. Описание московского утра. Выразительность и красота пейзажа; настроение, возникающее при чтение его. 2. Кирибеевич и Калашников перед боем. Самоуверенность Кирибеевича и его смятение после слов купца Калашникова. Прямота, смелость, откровенность Степана Парамоновича. 3. Кулачный бой.
Разговор Калашникова и Кирибеевича перед боем.
Кулачный бой.
1. Какие слова в описании смерти Кирибеевича показывают сочувствие автора этому герою? Чем объяснить это сочувствие? Рисуя смерть Кирибеевича, Лермонтов показывает правоту и справедливость мести Калашникова, стоящего «за правду». Кирибеевича постигло справедливое возмездие. Но нельзя не увидеть сочувствия автора удалому Кирибеевичу: молодой опричник «застонал слегка» и повалился на холодный снег, «будто сосенка».
Сочувствие рождается, потому что Кирибеевич погиб как воин, не молил о пощаде, а принял заслуженную кару.
В признании Калашникова о том, что он убил Кирибеевича «вольной волею», сказывается его правдивость и прямота, высоко развитое в нем чувство чести : не желая позорить свое имя и жену, он отказывается рассказать о причине убийства опричника, предпочитая смерть.
В ответе царя на признание Степана Парамоновича проявляется та же сложность характера Ивана Грозного, которую видели в 1 части: сочетание жестокости и душевной доброты, мстительности и щедрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 10 класс, тема "М.Ю.Лермонтов"Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?"
Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения "Пророк", аудиозапись стихотворения....
УРОК-РАЗМЫШЛЕНИЕ Тема: Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н. Толстого в романе «Война и мир».М.Ю. Лермонтов. 5 класс «Бородино» - героико-историческая баллада. Урок внеклассного чтения по повести А. С.Пушкина «Пик
1.Тема урока-размышления "Природа в жизни людей с точки зрения Л.Н.Толстого в романе "Война и мир". Данный урок воспитывает у учащихся чувство восприятия прекрасного и на примере текста...
Литературная композиция, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова (200 лет со дня рождения) «А Лермонтов есть Лермонтов навеки»
Мероприятие о жизни и творчестве великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. В основе композиции материал из книг и статей Ираклия Андронникова, лучшего биографа, исследователя творчества поэта....
Презентация М.Ю. Лермонтов. 8 класс
Презентация М.Ю.Лермонтов...
Презентация по литературе М.Ю. Лермонтов -10 класс
Презентация посвящена творчеству М.Ю.Лермонтову. Первые слайды-это высказывания писателей, поэтов о творчестве Лермонтова(краткую информацию о каждом, могут рассказать учащиеся от 1 лица). На 6 слайде...
Задание для самостоятельной работы к уроку литературы 6 класс Тема: "Романсы на стихи русских поэтов. (А.С. Пушкин "Зимний вечер"; М.Ю. Лермонтов "Парус"; Ф.И.Тютчев "Весенние воды" и др.)" 28.01.2021
Задание для самостоятельной работы к уроку литературы 6 класс по теме "Романсы на стихи русских поэтов. (А.С. Пушкин "Зимнее утро"; М.Ю. Лермонтов "Парус"; Ф.И. Тютчев "В...
М. Ю. Лермонтов: жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов
Конспект урока в 9 классе...