Литературная игра
материал по литературе на тему

Алексеева О.А.

Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы, а также классных руководителей, работающих в среднем звене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная игра для 5 класса по басням Крылова

Оборудование: конверты с заданиями, чёрный ящик.

Ход игры.

В игре принимает участие 3 команды. Игру можно проводить как в одном классе, так и между несколькими классами.

1-й конкурс «Представление команд» (домашнее задание)

Команды представляют подготовленную инсценировку басни или выразительное чтение наизусть.

2-й конкурс «Восстанови басню»

Участникам каждой команды предлагаются карточки с рисунками, на которых изображены герои басен И.А.Крылова (командам предлагаются одинаковые карточки). Необходимо каждой карточке подобрать пару, чтобы восстановить название басни.

3-й конкурс «Чёрный ящик»

Участники команд по очереди достают из черного ящика предметы (можно заменить карточками с изображением предметов). Нужно определить, из какой басни предмет или его изображение.

жёлудь

«Свинья под Дубом»

очки

«Мартышка и очки»

зеркало

«Зеркало и Обезьяна»

сыр

«Ворона и Лисица»

жемчужина

«Петух и жемчужное зерно»

топор

«Дерево»

хворостина

«Гуси»

листья

«Листы и Корни»

два ячменных зерна

«Муравей»

4-й конкурс «Конкурс капитанов»

Капитаны команд выбирают карточки с текстами басен с пропущенными словами. Необходимо восстановить текст, вписав пропущенные слова, и выразительно прочитать басню.

Зеркало и Обезьяна.

Мартышка, в Зеркале увидя__________свой,

Тихохонько Медведя толк ногой:

«Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за _______?

Какие у неё ужимки и ___________!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких_________пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть».

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» -

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин _______лишь попусту пропал.

 

Лебедь, Щука и Рак.

Когда в _________согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с _________воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из_______ лезут вон, а возу всё нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в _________,

Рак пятится назад, а Щука тянет в ________.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 

Слон и Моська

По улицам Слона водили,

Как видно, напоказ.

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него __________,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

«________, перестань срамиться, -

Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться?

Смотри, уж ты ________, а он себе идёт

Вперёд

И лаю твоего совсем не примечает. –

«Эх, эх! – ей Моська отвечает, -

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я, совсем без _______,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! Знать она_______,

Что лает на Слона!»

5-й  конкурс «Блиц-турнир»

Пока капитаны заполняют карточки, участники команд отвечают на скорость на вопросы.

1) Назовите русских баснописцев. (М.В.Ломоносов, А.П.Сумароков, В.И.Майков, И.И.Хемницер, И.И.Дмитриев)

2) Какой язык выучил И.А.Крылов к 50-и годам? (древнегреческий)

3) Как подписал И.А.Крылов свой перевод с итальянского «Менос, или Пример сыновней любви к матерям»? (Нави Волырк – перевёрнутое  Иван Крылов)

4) Каким литературным творчеством, помимо басен, занимался И.А.Крылов? (журналистикой)

5) В каком городе родился И.А.Крылов? (в Москве)

6) С какого возраста И.А.Крылов работал переписчиком бумаг в губернских канцеляриях? (с 8 лет)

6-й конкурс «Кто есть кто»

Игроки команд по очереди достают из конвертов карточки  с написанными словами, называющими героев басен. Участники должны определить, кого в своих баснях И.А.Крылов называл следующим образом:

вещунья

ворона

плутовка

лиса

проказница

мартышка

попрыгунья

стрекоза

серый забияка

волк

певец Авроры

соловей

7-й конкурс «Мораль сей басни такова»

Участники игры получают карточки, на которых написаны слова морали. Необходимо определить, из какой басни приведена мораль.

1) Избави бог и нас от этаких судей. («Осёл и Соловей»)

2) Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Петух и жемчужное зерно»)

3) Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник. («Щука и Кот»)

4) За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку. («Кукушка и Петух»)

5) Как счастье многие находят

Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят! («Две собаки»)

6) Когда боится трус кого,

То думает, что на  того

Весь свет глядит его глазами. («Мышь и Крыса»)

Подведение итогов. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Литературная игра в 5 классе по творчеству М. Твена

Цель: 

- активизировать работу учащихся на уроке, заинтересовать детей в изучении данного материала; расширить читательский кругозор; проверить и закрепить знания  по содержанию повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»; выработать навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения.

Оборудование: фотография писателя, книга М. Твена «Приключения Тома Сойера», рисунки учащихся, карта, раздаточный материал.

Приключение! Ах, какое слово! От него, наверное, не раз замирали ваши сердца в предчувствии чего-то странного и неожиданного. Каждому хочется быть участником каких-либо необычных приключений.

Вы все, конечно,  читали книги о приключениях. Вспомните их названия, где бы было слово «приключение».

Итак, Марк Твен, «Приключения Тома Сойера». Сегодня мы предложим вам пережить удивительные приключения вместе с героями этой книги. Берем в дорогу смекалку, мужество и чувство юмора.

Прежде чем отправиться  в опасное путешествие, мы должны познакомиться  с героями книги, которых мы встретим. Я прочитаю вам отрывки, а вы попробуйте угадать: о ком идет речь?

  1. Старушка опустила очки на кончик носа и оглядела комнату поверх очков: потом  вздернула очки на лоб и глядела из-под них. Она редко смотрела сквозь очки, если ей приходилось искать такую мелочь как мальчишка, потому что на самом же деле они были ей совсем не нужны.  С таким же успехом она могла бы глядеть сквозь печные заслонки.  (Тетя Полли)
  2. Он увидел в саду новую девочку – прелестное голубоглазое создание с золотистыми волосами, заплетенными  в две длинные косички, в белом летнем платьице и вышитых панталончиках. (Бекки Тэтчер)
  3. Красивая, нарядная женщина лет сорока, добрая, богатая, щедрая: её дом на холме был не дом, а дворец, единственный дворец в городе, к тому же это был гостеприимный дворец, где устраивались самые роскошные  пиршества. (Вдова Дуглас)
  4. Одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развевались по ветру. Шляпа его представляла собою развалину обширных размеров: от её полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца; пиджак… доходил ему чуть не до  пят, так что задние  пуговицы помещались значительно ниже спины; штаны висели на одной  подтяжке и  сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой и волочились по грязи.  (Гек Финн)
  5. Плюгавый человек лет 35, стриженый, рыжий, с козлиной бородкой: верхние края его  туго накрахмаленного стоячего воротничка доходили ему чуть не до ушей, а порой его подбородку служил  широчайший галстук, никак не меньше банковского билета. (Мистер Уолтерс, директор воскресной школы)

Вывешивается карта, на которой  название города закрыть бумагой.

Мы познакомились с нашими попутчиками и теперь можем  смело отправляться в дорогу. Но еще ни один уважающий себя путешественник не отправлялся в путь,  не захватив свою карту. У нас  с вами тоже есть карта, и сейчас предстоит изучить маршрут нашего путешествия.

-  Но сначала вы должны назвать город, в котором  происходили данные события? (Санкт-Петербург).

Где происходило данное событие?

1.  Убийство доктора Робинсона  (кладбище)

2. Где Тому вручают Библию? (Воскресная школа)

3. Похороны Т. Сойера, Г. Финна и Джо Гарпера  (церковь)

4. Том и Гек  ищут клад  (заброшенный дом)

5. Том Сойер рассказывает  о трагедии на кладбище.  (здание суда)

6. Том и беки заблудились. (Пещера)

7. Том белит забор.  (Дом тети Полли)

8. Том Сойер и Джо Гарпер устроили гонки клеща. (Школа)

9. Индеец Джо находит сундук с золотом. (Заброшенный дом)

10.Том Сойер дает лекарство коту. (Дом тети Полли)

11.Том Сойер, Гек Финн и Джо Гарпер учатся курить. (Остров)

С древних времен мореплаватели, путешественники, пираты и разбойники  верили в разные приметы. Женщинам не разрешалось находиться на военном корабле, встреча с «Летучим голландцем» наполняла ужасом   сердца моряков, а рядом с сокровищами закапывали покойника, чтобы его дух охранял клад! Вот и нам,  чтобы не навлечь на себя беду, нужно вспомнить те  приметы, в которые верили герои книги «Приключения Тома Сойера».

Приметы:

1. Самый несчастливый день недели. (Пятница)

2. Назовите приметы, по которым нужно искать клад. (На каком-нибудь острове, порой в гнилом сундуке, под самым концом какой-нибудь ветки старого, засохшего дерева, как раз на том месте, куда тень от нее падает в полночь, но чаще всего их закапывают в подполе домов, где водятся приведения)

3. Назовите тир способа свести бородавки. (Дохлой кошкой, гнилой водой, бобом)

4. Что значит видеть во сне дерущихся крыс? (Быть беде)

5. Опишите ритуал посвящения в шайку разбойников.  (Нужно произнести  клятву в полночь, в самом глухом, в самом страшном месте, какое только можно сыскать. Лучше всего в доме, где водится нечистая сила. Клятву нужно произносит на гробу и расписаться кровью)

6. Что значит, если бродячая собака воет  на луну, а морда ее повернута в сторону какого-либо человека (К смерти)

7. Опишите способ, как найти все потерянные шарики, как бы далеко друг от друга они не находились. (Если зароешь шарик, произнося над ним заклинание, и в течение двух недель не будешь трогать его, а потом откроешь тайник с заклинанием: «Чего тут не было – приди! А что  есть – останься!»

И вот мы переходим  к последней части нашего путешествия. Возможно, самой трудной!  Не все вы сможете найти правильные ответы на сложные и запутанные вопросы, но для тех, кто внимательно читал книгу – это счастливая возможность победить в этом тяжелом испытании.

1. Длина забора, который красил Том? (30 ярдов, 1 ярд =91,44 см.,  27 метров 43 см. 20 мм.)

2. Как Гек планировал распорядиться своей половиной клада? (Сходить в цирк, купить пирожок и стакан содовой)

3. Как Том планировал распорядиться своей половиной клада? (Купить барабан,  саблю, красный галстук, бульдога щенка, а потом жениться)

4. Какой подарок получил Том от Мэри за то, что выучил отрывок из Библии? (Нож фирмы «Барлоу»)

5. Сколько билетиков и какого цвета нужно было собрать, чтобы получить Библию. (10 синих, 10 красных, 10 желтых)

6. Какой цветок бросила Бэкки Тому через забор. ( Маргаритка)

7. Какую болезнь выдумал Том, чтобы не идти в школу? (Гангрена)

8. Для чего Том повязал платок так, как будто у него болели зубы? (Чтобы не идти в школу)

9. Кого считали самым примерным мальчиком в городе? (Сида)

10.Сколько дней и ночей блуждали в пещере Том и Бекки? (3 дня и 3 ночи)

11.Самый вежливый народ на Земле? (Разбойники)

12.Том вступил в новое общество, так как членам этого общества выдавали шикарные «знаки отличия». Как называлось это общество? («Юные друзья трезвости»)

Наша литературная игра закончилась.  Я надеюсь, что книга замечательного американского писателя не оставила вас равнодушными. Марка Твена любили и любят многие поколения юных читателей. И даже писатели и поэты, коллеги Твена по перу, преклонялись перед его талантом. А русская поэтесса Марина Ивановна Цветаева посвятила Марку Твену стихотворение “Книги в красном переплёте”:

Читает ученик

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлёте,

Неизменившие друзья

В потёртом, красном переплёте.

Дрожат на люстрах огоньки…

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана, Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

 

Темнеет… В воздухе свежо…

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры…

Кладбище… Вещий крик совы…

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приёмыш чопорной вдовы

Как Диоген, живущий в бочке.

 

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком – корона…

Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:

“Позвольте, я наследник трона!”

О, золотые времена,

Где взор смелей и сердце чище!

О, золотые имена:

Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Марк Твен был одним из талантливых писателей позапрошлого столетия. Он оставил людям более 20 книг и огромное количество неопубликованных рукописей. “Я еще не знаком с XX веком. Я желаю ему удачи”, писал Твен.

В Америке, на реке Миссисипи, есть небольшой город Ганнибал, в котором Марк Твен провел свое детство. В центре города на холме - памятник  двум босоногим мальчишкам – Тому Сойеру и Гекльберри Финну. Ребята изображены  беспечными, озорными. Вдобавок к этому Гек держит за хвост перекинутую через плечо дохлую кошку. Очевидно, их такими представляют многие поколения читателей.

Этот памятник – свидетельство любви читателей к героям, о которых мы сегодня говорили.



Предварительный просмотр:

Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час"

Цель

  • Выявить уровень знаний по русскому языку и литературе;
  • Повысить интерес к урокам словесности;
  • Развивать читательский вкус;
  • Воспитывать терпимость, уважение к друг другу.

Оборудование: 

  1. Таблички с цифрами (синие для помощников, красные для игрока) от 1 до 6 ;
  2. Таблицы с заданиями.
  3. Кубики с буквами.
  4. Компьютер.
  5. Презентация.

Условие игры:

В игре принимают участие от 3-х до 6 групп. В каждой группе по 4 человека. Любой ученик из четвёрки на одном из этапов становится основным игроком , а остальные – помощниками. Основной игрок на вопрос отвечает самостоятельно , помощники дают коллективный ответ. Если основной игрок отвечает правильно, то сумма баллов равна 5 . Сумма баллов увеличивается на 3 , если правильный ответ дал не только основной игрок, но и его помощники. Сумма баллов уменьшается на 3 , если основной игрок дал неправильный ответ , а помощники – правильный.

Игра состоит из нескольких этапов: 4-х туров, “коробочки грамотеев” и “дуэли”. После каждого тура команда с наименьшим количеством баллов выбывает из игры.

У игрока и помощников имеются таблички с цифрами . Прослушав задание, и игроки, и помощники одновременно, по команде, поднимают цифру , под которой размещён правильный ответ . После каждого тура основной игрок становится помощником, а один из помощников – основным игроком. В “дуэли” и “коробочке грамотея” участие принимает вся команда: основной игрок и помощники .

I тур

“Все науки хороши…”

1) Перед вами науки о языке.

  1. Фонетика;
  2. Морфология;
  3. Пунктуация;
  4. Лексика;
  5. Синтаксис.

- Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания и предложения?

2) Перед вами пять слов.

  1. Идёшь;
  2. Дом;
  3. Горяч;
  4. Твой;
  5. Быстро.

- Укажите слово, в котором нет и не может быть окончания?

3) Перед вами пять слов.

  1. Идёшь;
  2. Дом;
  3. Горяч;
  4. Твой;
  5. Быстро.

- Укажите слово, которое имеет следующие морфологические признаки: краткое, единственного числа, мужского рода?

4) Перед вами сочетания слов.

  1. Идёт снег;
  2. Пушистый снег;
  3. Пушистый и белый;
  4. Тихо идёт;
  5. Укрыл дома.

Назовите те, которые не являются словосочетаниями?

5) Перд вами сочетания слов.

  1. Идёт снег;
  2. Пушистый снег;
  3. Пушистый и белый;
  4. Тихо идёт;
  5. Укрыл дома.

- Укажите словосочетание со связью примыкания?

Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Должна написать заметку с урока. Игроки меняются.

II тур

“ОХ, уж это предложение”

1) Перед вами сочетания слов.

  1. Идёт снег;
  2. Пушистый снег;
  3. Пушистый и белый;
  4. Тихо идёт;
  5. Укрыл дома.

Назовите то, которое является предложением.

2) Перед вами предложения.

  1. Иду на грозу.
  2. Вечер.
  3. Смеркается.
  4. Снег идёт.
  5. Играют очень хорошо.

По какому признаку сгруппированы предложения? Найдите лишнее.

3) Перед вами предложения.

  1. Иду на грозу.
  2. Вечер.
  3. Смеркается.
  4. Снег идёт.
  5. Играют очень хорошо.

Найдите односоставное, безличное предложение.

Меняем тему. “Типы сказуемого”

4) Перед вами 6 слов.

  1. Глагольное;
  2. Составное;
  3. Именное;
  4. Простое;
  5. Осложнённое;
  6. Распространённое.

Какое из данных слов не имеет отношение к сказуемому?

5) Перед вами части речи.

  1. Существительное;
  2. Прилагательное;
  3. Глагол;
  4. Причастие;
  5. Слова категории состояния.

Какой частью речи не может быть выражена именная часть сказуемого?

Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Однако это будет чуть позже, а сейчас игроки объединяются .Командная игра “Коробочка грамотеев” . Но на этом этапе играют и выбывшие команды.

“Коробочка грамотейка”.

В телепередаче “Звёздный час” этот конкурс назывался “Труба грамотейка” . У нас коробочка . В ней 12 кубиков , на них буквы . Сейчас я их высыпаю . Из них составить слова , каждая буква используется один раз . А слово должно быть только именем существительным в именительным падеже. Итак, начинаем.

Выигрывает тот , кто составил самое длинное слово.

А теперь 15 секунд.

Проверяем.

Продолжаем игру . Игроки занимают свои места

III тур

Литература

1) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;
  2. Лермонтов;
  3. Гоголь;
  4. Толстой;
  5. Тургенев.

- Назовите писателя , который создал такие произведения: “Боярин Орша”, “Ашик – Кериб”, “Песня про купца Калашникова”?

2) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;
  2. Лермонтов;
  3. Гоголь;
  4. Толстой;
  5. Тургенев.

Назовите писателя , который отдал два своих сюжета другому писателю.

3) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;
  2. Лермонтов;
  3. Гоголь;
  4. Толстой;
  5. Тургенев.

- Назовите писателя, который взял эпиграфом к своему произведению слова: “Нече на зеркало пенять , коли рожа крива”?

4) Перед вами 5 портретов писателей.

  1. Пушкин;
  2. Лермонтов;
  3. Гоголь;
  4. Толстой;
  5. Тургенев.

-Укажите писателя, который главным героем своего произведения сделал смех?

5) Перед вами литературные жанры.

  1. Повесть;
  2. Рассказ;
  3. Комедия;
  4. Роман;
  5. Поэма.

К какому жанру относится это произведение?

Я ждал . И вот в тени ночной
Врага почуял он, и вой
Протяжный, жалобный, как стон,
Раздался вдруг… и начал он
Сердито лапой рыть песок

6) Перед вами литературные жанры

  1. Повесть;
  2. Рассказ;
  3. Комедия;
  4. Роман;
  5. Поэма.

- Определите жанр произведения, эпиграфом к которому были взяты слова: “Береги честь с молоду”.

 Подводим итоги. Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает.

IV тур

Литературные герои

1) Перед вами имена.

  1. Антон;
  2. Александр;
  3. Артемий;
  4. Иван;
  5. Пётр.

Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.

- Назовите имя героя комедии Н,В,Гоголя “Ревизор”, которому принадлежат слова: “Смотри, не по чину берёшь”?

2) Перед вами имена.

  1. Антон;
  2. Александр;
  3. Артемий;
  4. Иван;
  5. Пётр.

- Повесть “Капитанская дочка” А.С.Пушкина. Назовите имя героя по его описанию: “Ко мне вошёл молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Я догадался, что это был офицер, выписанный из гвардии за поединок….”?

Александр Иванович Швабрин.

3) Перед вами имена.

  1. Антон;
  2. Александр;
  3. Артемий;
  4. Иван;
  5. Пётр.

- Комедия “Ревизор”. Назовите имя героя по его описанию: “Очень толстый, неповоротливый, неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив”?

Артемий Филиппович Земляника.

Меняем тему. “Города”.

4) Перед вами названия городов.

  1. Симбирск;
  2. Петербург;
  3. Тифлис;
  4. Москва.

- Назовите город , в котором состоялась первая постановка комедии Гоголя “Ревизор”?

5) Перед вами названия городов.

  1. Симбирск;
  2. Петербург;
  3. Тифлис;
  4. Москва.

- Назовите город, в котором Петруша Гринёв, герой повести “Капитанская дочка” проиграл капитану Зурину 100 рублей?

6) Перед вами названия городов

  1. Симбирск;
  2. Петербург;
  3. Тифлис;
  4. Москва.

- В какой город вёз генерал пленного мальчика . Поэма “Мцыри”.

Подводим итоги. Подводим итоги. Команда, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Должна

Итак, у нас в игре осталось 2 команды . Они принимают участие в “дуэли”. Дано слово “гипербола” , за 20 секунд составить из букв как можно больше слов. Выбывшие из игры команды тоже составляют.

ГИПЕРБОЛА.

Гриб, ор, ар, гол, перо, репа, роба, бал, раб, бар, гроб.

Объявление победителей награждение. Их звёздный час. Слово победителям.

Выбывшие команды зачитывают свои заметки.

Задания для выбывших команд.

1. Исправьте тавтологическую ошибку , допущенную в этом тексте , заменив двусоставные предложения односоставными неопределённо – личными.

Все работники дельфинария от него ждали чуда. Вокруг него все работники дельфинария ходили так, как будто это пришелец с другой планеты. Все работники дельфинария считали: по разуму человеку он уступает лишь самую малость. Все работники дельфинария полагали, что он пытается заговорить, и дело за тем лишь, чтобы понять его необычные звуки. О дельфинах написаны десятки книг, горы статей.

2. Переделайте, где это возможно, двусоставные предложения в односоставные. Какие типы односоставных предложений представлены в тексте?

Утро. Я встаю в семь часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Всё равно я буду разбужен. Я должен поспеть к половине девятого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу из дома. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере художественной самодеятельности. Вот я уже в школе. Я хотел , чтобы меня спросили по математике. Вчера я имел мало времени для занятий , но математику я люблю и знаю.

3. Домашнее задание.

Написать, репортаж, телерепортаж с урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"

Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...

Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.

Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...