Индивидуальная образовательная программа по литературе
рабочая программа по литературе (10, 11 класс) на тему
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными учащимися. Включает пояснительную записку, КТП, список литературыю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_m._filatova.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная индивидуальная образовательная программа по литературе разработана для индивидуального сопровождения ученицы 10 класса МОУ СОШ № 1 Филатовой Марии. Программа составлена с учетом образовательных запросов ученицы, уровня её успеваемости, предшествующих результатов обучения. Мария обучается в профильном физико-математическом классе. Ученица обладает ярко выраженными творческими способностями, подтверждающимися участием и неоднократными победами в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Профессиональная ориентация ученицы на данный момент определена в направлении творческих специальностей прикладного характера (дизайн в архитектуре), что требует профильной подготовки как по предметам физико-математического профиля, так и по литературе. Программа составлена в соответствии с
- Законом «Об образовании», который указывает, что «…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения •…•. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50);
- концепцией профильного обучения на третьей ступени общего образования;
- уставом МОУСОШ №1, реализующей практику индивидуальных учебных планов.
Содержание учебной программы дополняет основную образовательную программу по литературе и предназначено для расширения базового уровня содержания образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю. ( 10 класс- 34 часа, 11 класс- 34 часа).
Цель индивидуальной образовательной программы состоит:
- в предоставлении возможности учащейся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
- в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности;
- в осуществлении профессионального самоопределения учащейся и выборе ею дальнейшего жизненного пути, в расширении возможностей социализации.
Оптимальной формой организации учебной деятельности по реализации программы является тьюторство, в основу которого положены индивидуальный подход к обучающемуся и помощь в организации учебного процесса.
. Требования к уровню подготовки
В результате изучения литературы на расширенном уровне обучающийся должен знать/понимать
- содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение исторических и литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося;
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни/творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
уметь:
- устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- анализировать и интерпретировать произведение;
- соотносить художественную литературу с жизнью и культурой;
- определять род и жанр произведения;
- выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её, характеризовать особенности стиля писателя;
- строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;
- готовить учебно-исследовательские работы.
Предусмотрено использовать на занятиях следующие инновационные технологии:
- проектные
- ИКТ
- групповые формы работы
- личностно-ориентированный подход
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
А.С.Пушкин «Медный всадник». Анализ лироэпического произведения. | |||
Повторение. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Своеобразие жанра. | |||
Проектно-исследовательская деятельность. Составление историко-культурного комментария к тексту художественного произведения. | |||
Повторение. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Проектно-исследовательская деятельность. Сопоставление исторического и художественного материала при изучении исторического произведения. | |||
Лирика Лермонтова.Развитие умений анализа лирического произведения. | |||
Повторение. Жанр романтической поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова («Песня про…купца Калашникова» и «Мцыри»). | |||
Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Повторение. Жанровое и композиционное своеобразие романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | |||
Развитие умений сопоставительной характеристики героев разных произведений. | |||
Проектно-исследовательская деятельность. Способы гоголевской типизации в изображении образов помещиков и чиновников в поэме «Мертвые души». | |||
Повторение. Сатирический пафос и жанровое своеобразие комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||
Драматургическое мастерство А.Н.Островского. | |||
Драма «Бесприданница». Особенности конфликта и система образов. | |||
Художественное своеобразие поэзии Тютчева и Фета. Сопоставительный анализ стихотворений. | |||
Развитие умений выражать своё отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на основе критической статьи по роману И.А. Гончарова «Обломов». | |||
Поэтика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» , своеобразие его жанра. | |||
Проектно-исследовательская деятельность. «Тайный психологизм» И.С.Тургенева. Мастерство И.С.Тургенева в создании художественной детали | |||
Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого.«История государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Влияние фольклорной и романтической традиции. | |||
Особенности сатирического изображения действительности в произведениях. М.Е.Салтыкова- Щедрина. | |||
Эстетические и этические принципы Ф.М. Достоевского. «Дневник писателя». | |||
Проектно-исследовательская деятельность. Психологизм Ф.М.Достоевского. Приемы изображения внутреннего мира человека. | |||
Роль внутренних монологов и снов Раскольникова в художественной структуре романа «Преступление и наказание». | |||
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. | |||
Идейно-художественное значение эпилога в романе. Р/Р. Развитие умений анализа эпизода: определение роли и места фрагмента в произведении, его тематики и проблематики. | |||
Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писателя. | |||
Проектно-исследовательская деятельность. Психологизм Л.Н.Толстого Приемы изображения “диалектики души”. героев Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. | |||
Тема красоты внешней и красоты внутренней в романе. Наташа Ростова и Элен Курагина. Р/Р. Развитие умений сопоставления персонажей произведения. | |||
Идейная и художественная роль эпилога в романе. | |||
Художественные открытия Л.Н.Толстого и мировое значение творчества писателя | |||
Традиция русской классической литературы в развитии темы "маленького человека" и ее отражение в прозе А.П.Чехова. Рассказ «Палата № 6». | |||
Психологизм прозы А.П.Чехова. «Дом с мезонином». Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. | |||
Особенности жанра и основного конфликта пьесы А.П.Чехова «Три сестры». | |||
Финалы и символический подтекст в пьесах Чехова «Три сестры», «Вишневый сад» | |||
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. (Г. де Мопассан, Г.Ибсен, А.Рембо*). | |||
Итоговая письменная работа. Сочинение-эссе «Нравственные русской литературы 19 века». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
План индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)
в помощь аттестующимся...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...
Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны
Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...
Индивидуальная образовательная программа «Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов».
Данная программа на уровне межпредметных связей. Ее цель – расширить рамки понимания изучаемого текста, художественной литературы; познакомиться с работами художников-иллюстраторов; познакомить ...
индивидуальная образовательная программа по литературе
индивидуальная образовательная программа по литературе...