Индивидуальная образовательная программа по литературе
рабочая программа по литературе (10, 11 класс) на тему

Морозова Елена Николаевна

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными учащимися. Включает пояснительную записку, КТП, список литературыю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_m._filatova.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная индивидуальная образовательная программа по  литературе разработана для индивидуального сопровождения ученицы  10 класса  МОУ СОШ № 1 Филатовой Марии. Программа составлена с учетом образовательных запросов ученицы, уровня её успеваемости, предшествующих результатов обучения. Мария обучается в профильном физико-математическом классе. Ученица обладает ярко выраженными творческими способностями, подтверждающимися участием и неоднократными победами в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Профессиональная ориентация ученицы на данный момент определена в направлении творческих специальностей прикладного характера (дизайн в архитектуре), что требует профильной подготовки как по предметам физико-математического профиля, так и по литературе. Программа составлена в соответствии с

  • Законом «Об образовании», который указывает, что «…обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения •…•. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст. 50);
  • концепцией профильного обучения на третьей ступени общего образования;
  • уставом МОУСОШ №1, реализующей практику индивидуальных учебных планов.

 

Содержание учебной программы дополняет основную образовательную программу по литературе и предназначено для расширения базового уровня содержания образования. Программа рассчитана на 1 час в неделю. ( 10 класс- 34 часа, 11 класс- 34 часа).

Цель индивидуальной образовательной программы состоит:

  • в предоставлении возможности учащейся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
  • в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности;
  • в осуществлении профессионального самоопределения  учащейся и выборе ею дальнейшего жизненного пути, в расширении возможностей социализации.

        Оптимальной формой организации учебной деятельности по реализации программы является тьюторство, в основу которого положены индивидуальный подход к обучающемуся и помощь в организации учебного процесса.

.        Требования к уровню подготовки
В результате изучения литературы на расширенном уровне обучающийся должен знать/понимать

  • содержание/художественное своеобразие определённого программой объёма литературных произведений; значение исторических и литературоведческих понятий, отвечающих возрастным особенностям учащегося;
  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни/творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

уметь:

  • устно и письменно передавать содержание текста, т.е. владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
  • анализировать и интерпретировать произведение;
  • соотносить художественную литературу с жизнью и культурой;
  • определять род и жанр произведения;
  • выявлять и формулировать авторскую позицию, оценивать её, характеризовать особенности стиля писателя;
  • строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.;
  • готовить учебно-исследовательские работы.


Предусмотрено использовать на занятиях следующие инновационные технологии:

  • проектные
  • ИКТ
  • групповые формы работы
  • личностно-ориентированный подход

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Плановые сроки

Скорректированные сроки

А.С.Пушкин «Медный всадник». Анализ лироэпического произведения.

Повторение. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Своеобразие жанра.

Проектно-исследовательская деятельность. Составление историко-культурного комментария к тексту художественного произведения.

Повторение. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Проектно-исследовательская деятельность. Сопоставление исторического и художественного материала при изучении исторического произведения.

Лирика Лермонтова.Развитие умений анализа лирического произведения.

Повторение. Жанр романтической поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова («Песня про…купца Калашникова» и «Мцыри»).

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Повторение. Жанровое и композиционное своеобразие романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Развитие умений сопоставительной характеристики героев разных произведений.

Проектно-исследовательская деятельность. Способы гоголевской типизации в изображении образов помещиков и чиновников в поэме «Мертвые души».

Повторение. Сатирический пафос и жанровое своеобразие комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Драматургическое мастерство А.Н.Островского.

Драма «Бесприданница». Особенности конфликта и система образов.

Художественное своеобразие поэзии Тютчева и Фета. Сопоставительный анализ стихотворений.

Развитие умений выражать своё отношение к прочитанному в форме письменного высказывания на основе критической статьи по роману И.А. Гончарова «Обломов».

Поэтика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» , своеобразие его жанра.

Проектно-исследовательская деятельность. «Тайный психологизм» И.С.Тургенева. Мастерство И.С.Тургенева в создании художественной детали

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К.Толстого.«История государства Российского от Гостомысла до Тимашева». Влияние фольклорной и романтической традиции.

Особенности сатирического изображения действительности в произведениях. М.Е.Салтыкова- Щедрина.

Эстетические и этические принципы Ф.М. Достоевского. «Дневник писателя».

Проектно-исследовательская деятельность. Психологизм Ф.М.Достоевского. Приемы изображения внутреннего мира человека.

Роль внутренних монологов и снов Раскольникова в художественной структуре романа «Преступление и наказание».

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

Идейно-художественное значение эпилога в романе. Р/Р. Развитие умений анализа эпизода: определение роли и места фрагмента в произведении, его тематики и проблематики.

Художественные открытия Ф.М.Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Проектно-исследовательская деятельность. Психологизм Л.Н.Толстого Приемы изображения “диалектики души”. героев Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе.

Тема красоты внешней и красоты внутренней в романе. Наташа Ростова и Элен Курагина. Р/Р. Развитие умений сопоставления персонажей произведения.

Идейная и художественная роль эпилога в романе.

Художественные открытия Л.Н.Толстого и мировое значение творчества писателя

Традиция русской классической литературы в развитии темы "маленького человека" и ее отражение в прозе А.П.Чехова. Рассказ «Палата № 6».

Психологизм прозы А.П.Чехова. «Дом с мезонином». Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Особенности жанра и основного конфликта пьесы А.П.Чехова «Три сестры».

Финалы и символический подтекст в пьесах Чехова «Три сестры», «Вишневый сад»

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. (Г. де Мопассан, Г.Ибсен, А.Рембо*).

Итоговая письменная работа. Сочинение-эссе «Нравственные русской литературы 19 века».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Индивидуальная образовательная программа учителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ» Поспеловой Лидии Николаевны

Индивидуальная образовательная программаучителя русского языка и литературы МАОУ «БайкаловскаяСОШ»Поспеловой Лидии Николаевны...

Индивидуальная образовательная программа «Русская литература в творчестве художников-иллюстраторов».

Данная программа на уровне межпредметных связей. Ее цель – расширить рамки понимания изучаемого текста, художественной литературы; познакомиться с работами художников-иллюстраторов; познакомить ...

индивидуальная образовательная программа по литературе

индивидуальная образовательная программа по литературе...