Литература 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Шевченко Марина Николаевна

Календарно-тематическое планирование (программа В.Я. Коровиной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura_10.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (102 часа)

(Проограмма В.Я. Коровиной)

№ п/п

Содержание

Коли-чество часов в разде-ле

Коли-чество часов по теме

Дата проведения

10а

10б

I полугодие

1.

Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры.

2

1

2.

Основные темы и проблемы русской литературы ХIХ века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

3.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

11

1

4.

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление.

1

5.

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

1

6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.

1

7.

Философская лирика А.С. Пушкина.

1

8.

Практикум. Тема жизни и смерти в лирике А.С. Пушкина. Домашнее сочинение по лирике А.С. Пушкина.

1

9.

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме.

1

10.

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

1

11.

Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

1

12-13.

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

2

14.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару.

10

1

15.

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

16.

Практикум. Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.

1

17.

Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

1

18.

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова как выражение мироощущения поэта.

1

19.

Практикум. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу».

1

20.

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова.

1

21.

Подготовка к сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова

1

22-23.

Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова

2

24.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения.

8

1

25.

Сатирические и эпикодраматические начала в сборнике «Миргород»

1

26.

Семинар. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях»

1

27.

Практикум. Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

28.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

1

29.

Вн. чт. Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

1

30-31.

Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

2

32.

Обзор русской литературы второй половины ХIХ века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

1

1

33.

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

4

1

34.

«Обломов» - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

1

35.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

1

36.

Семинар «Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике.

1

37.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

6

1

38.

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев.

1

39.

Своеобразие конфликта в драме. Смысл названия.

1

40.

Город калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

1

41.

Практикум. Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1

42.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза»

1

43.

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника»  и их место в русской литературе

7

1

44.

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1

45.

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт ероя.

1

46.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

1

47.

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

48.

Практикум. Анализ эпизода «Смерть Базарова».

1

49.

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

1

50.

Зачетная работа за первое полугодие.

1

1

II полугодие

51.

Ф.И. Тютчев Жизнь и творчество.

4

1

52.

Единство мира и философия природы в лирике Ф.И. Тютчева.

1

53.

Практикум. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

1

54.

Практикум. Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

55.

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

2

1

56.

Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии А.А.Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

1

57.

Вн.чт. А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта.

1

1

58.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

8

1

59.

Практикум. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

1

60.

Практикум. Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

1

61.

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.

1

62.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

1

63.

Практикум. Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

1

64.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

65.

Практикум.Особенности языка поэмы«Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова.

1

66.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

3

1

67.

Вн.чт. Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

1

68.

Образы градоначальников в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

1

69.

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

13

1

70.

Вн.чт. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

1

71.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

72.

Духовные искания Андрея Болконского.

1

73.

Духовные искания Пьера Безухова.

1

74.

Практикум. Женские образы в романе «Война и мир»

1

75.

Семья Ростовых и семья Болконских

1

76.

Тема народа в романе «Война и мир»

1

77.

Практикум. Кутузов и Наполеон.

1

78.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».

1

79.

Практикум. Художественные особенности романа «Война и мир».

1

80.

Практикум. Анализ эпизода из романа «Война и мир»

1

81.

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.Н. Толстого.

1

82.

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

7

1

83.

Семинар Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.

1

84.

История создания романа «Преступление и наказание».

1

85.

Семинар. «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

1

86.

Семинар. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

1

87.

«Двойники» Раскольникова.

1

88.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание».

1

89.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

3

1

90.

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

1

91.

Вн.чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

1

92.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

6

1

93.

Практикум. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах».

1

94.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1

95.

Практикум. Особенности драматургии А.П. Чехова

1

96.

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

1

97.

Практикум. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

1

98.

Зачетная работа за второе полугодие.

1

1

99.

Вн.чт. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

3

1

100.

Вн.чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье»

1

101.

Вн.чт. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. А.Рембо «Пьяный корабль»

1

102.

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ХIХ века.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...