Литература 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование (программа В.Я. Коровиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_10.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (102 часа)
(Проограмма В.Я. Коровиной)
№ п/п | Содержание | Коли-чество часов в разде-ле | Коли-чество часов по теме | Дата проведения | ||||||
10а | 10б | |||||||||
I полугодие | ||||||||||
1. | Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. | 2 | 1 | |||||||
2. | Основные темы и проблемы русской литературы ХIХ века. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | ||||||||
3. | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. | 11 | 1 | |||||||
4. | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. Трагизм мировосприятия и его преодоление. | 1 | ||||||||
5. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. | 1 | ||||||||
6. | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. | 1 | ||||||||
7. | Философская лирика А.С. Пушкина. | 1 | ||||||||
8. | Практикум. Тема жизни и смерти в лирике А.С. Пушкина. Домашнее сочинение по лирике А.С. Пушкина. | 1 | ||||||||
9. | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме. | 1 | ||||||||
10. | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | 1 | ||||||||
11. | Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. | 1 | ||||||||
12-13. | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 2 | ||||||||
14. | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. | 10 | 1 | |||||||
15. | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||
16. | Практикум. Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||
17. | Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание». | 1 | ||||||||
18. | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова как выражение мироощущения поэта. | 1 | ||||||||
19. | Практикум. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу». | 1 | ||||||||
20. | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||||||||
21. | Подготовка к сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова | 1 | ||||||||
22-23. | Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 2 | ||||||||
24. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. | 8 | 1 | |||||||
25. | Сатирические и эпикодраматические начала в сборнике «Миргород» | 1 | ||||||||
26. | Семинар. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | 1 | ||||||||
27. | Практикум. Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | 1 | ||||||||
28. | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 1 | ||||||||
29. | Вн. чт. Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 | ||||||||
30-31. | Классное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. | 2 | ||||||||
32. | Обзор русской литературы второй половины ХIХ века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы. | 1 | 1 | |||||||
33. | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика. | 4 | 1 | |||||||
34. | «Обломов» - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. | 1 | ||||||||
35. | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | 1 | ||||||||
36. | Семинар «Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | ||||||||
37. | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра». | 6 | 1 | |||||||
38. | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 1 | ||||||||
39. | Своеобразие конфликта в драме. Смысл названия. | 1 | ||||||||
40. | Город калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | 1 | ||||||||
41. | Практикум. Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 1 | ||||||||
42. | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» | 1 | ||||||||
43. | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 7 | 1 | |||||||
44. | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 1 | ||||||||
45. | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт ероя. | 1 | ||||||||
46. | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | 1 | ||||||||
47. | Любовь в романе «Отцы и дети». | 1 | ||||||||
48. | Практикум. Анализ эпизода «Смерть Базарова». | 1 | ||||||||
49. | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | ||||||||
50. | Зачетная работа за первое полугодие. | 1 | 1 | |||||||
II полугодие | ||||||||||
51. | Ф.И. Тютчев Жизнь и творчество. | 4 | 1 | |||||||
52. | Единство мира и философия природы в лирике Ф.И. Тютчева. | 1 | ||||||||
53. | Практикум. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | 1 | ||||||||
54. | Практикум. Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | 1 | ||||||||
55. | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 2 | 1 | |||||||
56. | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии А.А.Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | 1 | ||||||||
57. | Вн.чт. А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | 1 | 1 | |||||||
58. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | 8 | 1 | |||||||
59. | Практикум. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | 1 | ||||||||
60. | Практикум. Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | 1 | ||||||||
61. | Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | 1 | ||||||||
62. | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | 1 | ||||||||
63. | Практикум. Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. | 1 | ||||||||
64. | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | ||||||||
65. | Практикум.Особенности языка поэмы«Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 | ||||||||
66. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 3 | 1 | |||||||
67. | Вн.чт. Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. | 1 | ||||||||
68. | Образы градоначальников в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» | 1 | ||||||||
69. | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. | 13 | 1 | |||||||
70. | Вн.чт. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | 1 | ||||||||
71. | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. | 1 | ||||||||
72. | Духовные искания Андрея Болконского. | 1 | ||||||||
73. | Духовные искания Пьера Безухова. | 1 | ||||||||
74. | Практикум. Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | ||||||||
75. | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | ||||||||
76. | Тема народа в романе «Война и мир» | 1 | ||||||||
77. | Практикум. Кутузов и Наполеон. | 1 | ||||||||
78. | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | 1 | ||||||||
79. | Практикум. Художественные особенности романа «Война и мир». | 1 | ||||||||
80. | Практикум. Анализ эпизода из романа «Война и мир» | 1 | ||||||||
81. | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.Н. Толстого. | 1 | ||||||||
82. | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | 7 | 1 | |||||||
83. | Семинар Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского. | 1 | ||||||||
84. | История создания романа «Преступление и наказание». | 1 | ||||||||
85. | Семинар. «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 1 | ||||||||
86. | Семинар. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 1 | ||||||||
87. | «Двойники» Раскольникова. | 1 | ||||||||
88. | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание». | 1 | ||||||||
89. | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании. | 3 | 1 | |||||||
90. | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 1 | ||||||||
91. | Вн.чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 1 | ||||||||
92. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре». | 6 | 1 | |||||||
93. | Практикум. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах». | 1 | ||||||||
94. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». | 1 | ||||||||
95. | Практикум. Особенности драматургии А.П. Чехова | 1 | ||||||||
96. | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | 1 | ||||||||
97. | Практикум. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. | 1 | ||||||||
98. | Зачетная работа за второе полугодие. | 1 | 1 | |||||||
99. | Вн.чт. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности. | 3 | 1 | |||||||
100. | Вн.чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье» | 1 | ||||||||
101. | Вн.чт. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. А.Рембо «Пьяный корабль» | 1 | ||||||||
102. | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ХIХ века. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...