Тест "Проверь себя" по рассказу И.С. Тургенева "Муму"
тест по литературе (5 класс) на тему

Бятец Ирина Михайловна

Предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса. В тест включены вопросы, проверяющие не только знание текста, но и на отработку навыков определения выразительных авторских средств, умение определять героя по его речевой характеристике, соотносить героя с его портретом. Тест представлен в 2 вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_r._mumu.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест "Проверь себя" по р."Муму" И.С. Тургенева  (вар I)

1) Какие персонажи рассказа характеризовали Герасима следующими образом:                                                                                  А)... Ведь этот глухарь-то, Гараська, он ведь за тобой ухаживает. И чем ты этого медведя к себе приворожила? А ведь он убьёт тебя, пожалуй, медведь этакий?                                                                                                                               Б) Оставьте его, Гаврила Андреич, он сделает коли обещал. Уж он такой... Уж коли он обещает, это наверное. Он на это не то, что наш брат. Что правда, то правда. 

2) Определите героя рассказа "Муму" по его речевой характеристике.                                                                               А)...Горемыка, горемыка я неисходная!...В младых летах был я бит через немца хозяина, в лучший сустав жизни бит от своего же брата, наконец в зрелые годы до чего дослужился...Не побоев я боюсь, Гаврила Андреич, Накажи меня господин в своих стенах да подай мне при людях приветствие, и все я в числе человеков...                                                                                                                                                           Б) Что-с? Что-с? Ещё ты говоришь: что-с? На черта ты похож, согрешил я , грешный, вот на кого ты похож. Ведь вот ты опять пьян был, ведь опять? Ну, отвечай же!     

3) Какие тропы (художественные выразительные средства) используются для характеристики персонажей рассказа?                                                                                                                                         А) День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл, но и вечер её был чернее ночи.                                                   Б) Капитон только прищурил немного свои оловянные глазки...                                                                                             В) Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.                                                                          

4) Определите персонаж по описанию его внешности:                                                                                              А) Женщина лет двадцати осьми, маленькая. худая, белокурая, с родинками на левой щеке...Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё очень скоро соскочила.                                                                                                    Б) Вот зашла однажды о нем речь у барыни с человеком , которому, судя по одним его желтым глазам и утиному носу , сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.                                           

5) Внимательно ли вы читали рассказ? Проверьте себя, ответив на следующие вопросы:                                       А) Что подарил Герасим Татьяне перед расставанием?

В) В чем заключалось лечение барыни, осуществляемое  Харитоном?

Д) Какое расстояние прошел Герасим за 1 день, покинув дом барыни?    

           Тест "Проверь себя" по р."Муму" И.С. Тургенева (II вар)  

                                                                   

1) Какие персонажи рассказа характеризовали Герасима следующими образом:                                                                                  Б) ...Ведь он меня убьёт, ей-богу, убьёт, как муху какую-нибудь прихлопнет, ведь у него рука...                             Он глух и, вдобавок, глуп, как пробка. Ведь это какой-то зверь, идол...осина какая-то...                                                                                                                                                                      В) Оставьте его, Гаврила Андреич, он сделает коли обещал. Уж он такой... Уж коли он обещает, это наверное. Он на это не то, что наш брат. Что правда, то правда.                                                                            2) Определите героя рассказа "Муму" по его речевой характеристике.                                                                  А)...Горемыка, горемыка я неисходная!...В младых летах был я бит через немца хозяина, в лучший сустав жизни бит от своего же брата...Не побоев я боюсь, Гаврила Андреич, Накажи меня господин в своих стенах да подай мне при людях приветствие, и все я в числе человеков...                                                                                                                                                           Б) Любовь Любимовна, вы видите, каково моё положение; подите, душа моя, к Гавриле Андреичу, поговорите с ним: неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни?...подите, душа моя, будьте так добры, подите к Гавриле Андреичу.                                                              

3) Какие тропы (художественные выразительные средства) используются для характеристики персонажей рассказа?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          А) ...либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой...

Б) Капитон только прищурил немного свои оловянные глазки...                                                                                                                                                                                                                                                      В) Ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком, как ухаживал Герасим за своей питомицей.

4) Определите персонаж по описанию его внешности:                                                                                                           А) ...окинул спокойным взором свой испачканный и оборванный сюртук, свои заплатанные панталоны, с особым вниманием осмотрел  он свои дырявые сапоги, особенно тот, на носок которого так щеголевато опиралась его правая ножка.                                                                                                             Б) Вот зашла однажды о нем речь у барыни с человеком , которому, судя по одним его желтым глазам и утиному носу , сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом.                                          

5) Внимательно ли вы читали рассказ? Проверьте себя, ответив на следующие вопросы:                                       А) Кто не смел драться в присутствии Герасима?

Б) Какой породы оказалась спасенная Герасимом собачка?  

В) Какое расстояние прошел Герасим за 1 день, покинув дом барыни?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.

Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один  день  из  жизни   Ивана  Денисовича»....

Материалы к изучению рассказа И. С. Тургенева "Муму" в 5 классе: 1. Планы рассуждений к рассказам о барыне, Татьяне, Герасим. .2.Тест по содержанию рассказа.

В учебнике по литературе для 5 класса Г. С. Аркина в вопросах и заданиях предложено рассказать о барыне, Татьяне, Герасиме, Как это сделать рационально ученикам 5 класса?  Конечно, необходимы пла...