Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа под редакцией Т.Ф.Курдюмовой по литературе для 5 класса. Рассчитано на 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass_102_chasa.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №377 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА пр. Стачек, д.107, к.4, Санкт-Петербург, 198303 тел.: (812)-753-71-50 факс: (812)-757-37-77 http://www.kirov.spb.ru/sc/377/; email: sc377@kirov.spb.ru | |||||
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №377 Кировского района Санкт-Петербурга | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ СОШ №377 Кировского района Санкт-Петербурга | ||||
/И.Д.Захарченко/ | |||||
протокол №1 от | пр № от .2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
учитель Вишнякова Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (далее Рабочая программа) является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год (далее ОУ), утвержденной приказом по ОУ № 58-14 от 30.08.2013.
Программа разработана на основе:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.10 № 1897;
Программы по литературе для 5 класса,учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2012
Годовой календарный учебный график Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом по ОУ №26-2 от 23.05.2014;
Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом по ОУ №48 от 25.06.2014;
Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №377 Кировского района Санкт-Петербурга, утвержденное приказом по ОУ №65-3 от 22.10.2013.
УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф. соответствует Государственному образовательному стандарту, реализует цели и задачи литературного образования.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Но поскольку количество часов в 5 классе минимальное (70 часов), то отдельные темы изучаются бегло.
Отсюда возникает необходимость увеличить количество часов на изучение произведений (105 часов). Программа 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю.
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и в человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя). В программе соблюдена системная направленность. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а главное, доступности и преемственности построить преподавание таким образом,
чтобы совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения.
Среди главных задач можно выделить следующие:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 5 класса – «Сюжет литературного произведения». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования, одновременно запланировано знакомство с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Ведущие формы и методы обучения:
-- выразительное чтение,
-- чтение наизусть,
--составление устного портрета,
-- работа с репродукцией,
-- пересказ эпизода,
-- работа со статьёй учебника,
-- беседа по вопросам,
-- комментированное чтение,
-- составление плана,
-- использование репродуктивного, частично-поискового методов обучения.
Результаты изучения литературы в 5 классе
Предметные результаты:
— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;
— знание изученных текстов;
— овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
— умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог и др.).
Метапредметные результаты:
— овладение техникой составления плана;
— овладение различными типами пересказа;
— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;
— умение формулировать доказательные выводы.
Личностные результаты:
— знание наизусть художественных текстов в рамках программы (15—20 текстов);
— формирование читательского мастерства:
умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
овладение навыками литературных игр;
- формирование собственного круга чтения.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 5 класса.
Ученик должен знать:
— авторов и содержание изученных художественных произведений;
— основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.);
уметь:
— воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
— пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту и др.) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;
— использовать формы диалога как при чтении (исполнении) художественных текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного. При этом важно владение стилистически грамотным и точным ответом на вопросы и умение самостоятельно формулировать их;
— отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей и др.);
— использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;
— работать с доступным справочным материалом;
Поурочно-тематическое планирование учебного материала по литературе 5 класс (102 часа)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Контроль | Средства обучения | Планируемые сроки/дата проведения | ||||||||
1 | Художественная литература как одна из форм освоения мира. Художественные приемы. Правила для слушающего и говорящего. | Своеобразие нового учебного предмета – «Литература». Особенности художественной литературы как искусства слова. Тропы и фигуры. Беседа о прочитанном летом. | Знать о целях и задачах нового учебного предмета «Литература». Уметь пересказывать текст. | Учебник | ||||||||||
2 | Мифы разных времен и народов. | Миф. Мифология. Активное влияние мифов на культуру человечества. | Знать понятия «миф», «мифология», классификацию мифов. | Иллюстрации | ||||||||||
3 | Внеклассное чтение. Мифы, изученные на уроках истории | Древнегреческие мифы. | Навык выразительного чтения и пересказа. | Иллюстрации | ||||||||||
4 | Календарные мифы и календарные праздники. Масленица | Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира. | Навык пересказа. Иметь представление о календарных мифах, знать историю праздника Масленицы. | МП | ||||||||||
5 | Яркость поэтического изображения природы и Вселенной в мифах. Персонажи славянской мифологии. | Персонажи славянской мифологии. | Знать персонажей славянской мифологии. | Проверочная работа | МП | |||||||||
6 | Жанровое многообразие фольклорных произведений. | Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. Герои былин. Сюжет былин. Гипербола. | Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина». Знать жанры фольклора. | МП | ||||||||||
7 | Русский народный эпос – былины. Сюжет и герои, композиция и особенности повествования и описания в былине. | Былина. Герой былины. Сюжет и композиция. | Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста. Знать особенности композиции былин. | Учебник | ||||||||||
8 | Былина «На заставе богатырской», «Святогор – богатырь» | Былина. Герой былины. Анализ текста | Уметь осмысленно читать текст былины и анализировать его. | Иллюстрации | ||||||||||
9 | Сказка как жанр. Виды сказок. Сказители. Начало знакомства с волшебной сказкой «Марья-Моревна» | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка. Сюжет, герои, события. | Знать виды сказок. Знать, как пересказывать народную сказку. Навык пересказа. | Иллюстрации | ||||||||||
10 | Работа с текстом сказки «Марья-Моревна» Обсуждение сюжета и его особенностей | Художественный пересказ. | Знать, как пересказывает-ся народная сказка. Навык пересказа. | Учебник | ||||||||||
11 | Русские народные сказки | Автор сказок- народ | Знать специфику русских народных сказок | Игра-викторина | Дополнительная литература | |||||||||
12 | Богатство отражения жизни в сказках народов мира. "Тысяча и одна ночь". | Арабские сказки, их своеобразный национальный колорит. Черты волшебных сказок. | Иметь представление о сказках народов мира. Навык выразительного чтения, пересказа. | МП | ||||||||||
13 | «Путешествия Синдбада-морехода» - сказка об освоении незнакомого мира. | Арабские сказки. Путешествие как жанр. | Иметь представление о сказках народов мира. Навык выразительного чтения, пересказа. | МП | ||||||||||
14 | Малые жанры фольклора. Их роль в нашей речи. Пословицы, поговорки. Афоризм. | Мудрость, поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, их сходство и различие. | Знать определения малых жанров фольклора: пословиц, поговорок; тематические группы пословиц. Уметь использовать их в речи. | МП, учебник | ||||||||||
15 | Загадки Рождение загадки. Типы и циклы загадок. Сказка-загадка | Происхождение и природа загадок. | Знать определение загадок, их происхождение Уметь отгадывать и сочинять загадки. | Иллюстрации | ||||||||||
16 | Анекдот. Сказка-анекдот. | Жанр анекдота. | Знать о происхождении жанра анекдота | Проверочная работа «Фольклорные жанры» | Дополнительная литература | |||||||||
17 | Песни. Частушки. | Жанровые особенности песен и частушек. | Знать жанровые особенности песен и частушек. Уметь сочинять частушку по заданному началу. | Учебник | ||||||||||
18 | Русский народный театр в истории русской культуры. Народная драма «Озорник Петрушка». | Особенности драматических произведений. Народная драма. | Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог», «монолог», «афиша», «реплика», «ремарка», «декорация». Навык выразительного чтения. | МП | ||||||||||
19 | Пьесы о Петрушке и их сюжеты. Диалог. Реплика. Ремарка | Особенности драматических произведений. | Знать понятия «драма», «пьеса», «диалог», «монолог», «афиша», «реплика» | МП | ||||||||||
20 | Развитие речи. Использование произведений фольклора в устной речи. Творческие задания и игровые формы работы. | Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. | Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина». Знать жанры фольклора. | МП | ||||||||||
21 | Развитие речи. Использование произведений фольклора в устной речи. Творческие задания и игровые формы работы. | Фольклор. Фольклористика. Жанры фольклора. Былина как жанр фольклора. | Знать термины «фольклор», «фольклористика», «былина». Знать жанры фольклора. | МП | ||||||||||
22 | Биография И.А. Крылова. Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение. | Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Навык выразительного чтения. | Учебник | |||||||||||
23 | Аллегория. Олицетворение. Мораль. | Навык выразительного чтения. | МП | |||||||||||
24 | Аллегория. Олицетворение. Мораль. | Навык выразительного чтения. | МП | |||||||||||
25 | Афоризм. | Уметь находить афоризмы в тексте басен, знать , где их можно использовать | МП | |||||||||||
26 | Жанровые признаки басни. Аллегория. Олицетворение. | Уметь понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. | Учебник | |||||||||||
27 | Биография юного Пушкина. Мир пушкинской сказки. Сюжет и герои поэмы. Роль автора-рассказчика. | Навык выразительного чтения, пересказа и анализа текста, характеристики героев. | Учебник | |||||||||||
28 | Анализ поэмы | Навык анализировать текст | Раздаточный материал | |||||||||||
29 | Пересказ о судьбах новых героев поэмы. | Навык выразительного чтения, пересказа. | Проверочная работа | Учебник | ||||||||||
30 | Пейзажная лирика, её своеобразие. Мастерство Пушкина в создании картин зимнего пейзажа. Рифма, ритм. | Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста. | Иллюстрации | |||||||||||
31 | Особенности стихов и прозы | Навык выразительного чтения; Уметь различать стихи и прозу. | МП | |||||||||||
32 | Детство Лермонтова. Своеобразие лирики. Рифма. | Навык анализа, выразительного чтения поэтического текста. Знать понятие «рифма». | Учебник | |||||||||||
33 | Детство и юность Гоголя. Своеобразие сборника «Вечера на хуторе…»Ирония. Гротеск. | Иметь представление о сборнике «Вечера…» Навык выразительного чтения, пересказа, анализа текста. | Учебник | |||||||||||
34 | План повести. Язык повести. Быличка. Поверье | Навык анализа, пересказа, выразительного чтения текста. Уметь составлять план произведения и работать с ним. | Иллюстрации | |||||||||||
35 | Детство Тургенева и начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Герои рассказа. | Знать обстоятельства, объясняющие появление рассказа. Знать героев рассказа. Навык выразительного чтения. | Учебник | |||||||||||
36 | Главный герой рассказа, его чувства и переживания. Портрет в литературном произведении. | Знать главного героя произведения. Навык выразительного чтения и характеристики героев. | Учебник | |||||||||||
37 | Нравственное превосходство Герасима над людьми, окружающими его в доме барыни. | Навык составления сопоставительной характеристики героев. Навык выразительного чтения. | Фронтальный опрос | Учебник | ||||||||||
38 | Сопоставительная характеристика барыни и Герасима | Навык составления сопоставительной характеристики героев. Навык выразительного чтения. Умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода. | Учебник | |||||||||||
39 | Мастерство Тургенева в создании портрета, пейзажа, описании интерьера | Уметь находить тропы, с помощью которых автор воспроизводит картины природы, интерьера | Иллюстрации | |||||||||||
40 | Мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины. Стихотворные размеры (ямб, хорей). | Навык анализа стихотворения, выразительного чтения. | Литературоведческий диктант | Учебник | ||||||||||
41 | Стихотворные размеры (ямб, хорей). | Навык анализа стихотворения, выразительного чтения. | Учебник | |||||||||||
42 | Мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины. Стихотворные размеры (ямб, хорей). | Навык анализа стихотворения, выразительного чтения. | Иллюстрации | |||||||||||
43 | Анализ стихотворений. | Навык анализа стихотворения, выразительного чтения. | ||||||||||||
44 | Великое прошлое России. Композиция произведения, герои. Монолог и диалог в стихотворном произведении. | Уважение к великому прошлому России. Знать композицию, героев стихотворения. | ||||||||||||
45 | Подвиг русского народа в войне 1812 года. Осмысление содержания стихотворения. Художественный анализ текста. | Навык анализа поэтического текста | Заполнение таблицы | Учебник | ||||||||||
46 | Детство Л. Н. Толстого. Роман-эпопея «Война и мир». Фрагмент. Эпизод. Партизанское движение. | Знать понятия «роман-эпопея», «фрагмент». Иметь представление о партизанском движении войны 1812 года и его героях. Навык выразительного чтения. | ||||||||||||
47 | Анализ эпизодов. | Навык выразительного чтения, краткого пересказа, анализа текста. | Учебник | |||||||||||
48 | Отношение Толстого к войне. Анализ эпизодов. | Навык выразительного чтения, краткого пересказа, анализа текста. | Проверочная работа | |||||||||||
49 | Инсценировка. Монолог. Диалог. Реплика. Ремарка. | Знать особенности драматического произведения. | ||||||||||||
50 | Контрольная работа. | Знать тексты произведений, уметь определять автора по отрывку, ориентироваться в опорных теоретических понятиях. | Контрольная работа. | Раздаточный материал | ||||||||||
51 | Особенности исполнения эпоса, лирики, драмы. | Навык выразительного чтения. | ||||||||||||
52 | Особенности исполнения эпоса, лирики, драмы. | Навык выразительного чтения. | ||||||||||||
53 | Литературная сказка. Психологические причины постоянного рождения сказок. | Знать понятия «литературная сказка», «народная сказка». Навык выразительного чтения. | ||||||||||||
54 | Литературная сказка. Биография Андерсена. Сказка «Снежная королева». Главные герои сказки. | Знать главных героев сказки. Уметь характеризовать героев. Навык комментированного, выразительного и аналитического чтения, пересказа. | викторина | Раздаточный материал | ||||||||||
55 | Народная и литературная сказка. Сопоставление сюжетов. Идея. | Навык аналитического чтения, приёмов сопоставления. Умение работать в парах, составлять план произведения. | ||||||||||||
56 | Сочинение по сказке. Основная мысль, план сочинения. | Уметь составлять план сочинения, знать такие понятия, как «тема», «основная мысль сочинения». Навык написания сочинения по художественному произведению. | ||||||||||||
57 | Жизнь и творчество Дж. Родари. Философский смысл сказок. Стремительные сюжеты. Активные герои. Лаконизм и афористичность повествования. | Умение и навык выразительного и аналитического чтения. | ||||||||||||
58 | Философский смысл сказок. Стремительные сюжеты. Активные герои. | Умение и навык выразительного и аналитического чтения. | ||||||||||||
59 | Создание своей книги «Сказки по телефону» (Устное обсуждение + домашняя работа). | Уметь составлять план сочинения, знать такие понятия, как «тема», «основная мысль сочинения». | Творческая работа | |||||||||||
60 | Философский смысл сказок. | Умение и навык выразительного и аналитического чтения. | МП | |||||||||||
61 | История создания перевода. Любознательность героини. Сочинение-миниатюра. | Навык аналитического чтения. | ||||||||||||
62 | Парадокс. Обзор содержания сказки. | Знать понятие «парадокс». Навык аналитического чтения. | Дополнительная литература | |||||||||||
63 | Трилогия. Сказочная повесть, её содержание. | Знать понятие «трилогия». Уметь составлять характеристику героя произведения. | ||||||||||||
64 | Характеристика героя. | Навык аналитического чтения, характеристики героя. | ||||||||||||
65 | Создание собственной сказки | Уметь составлять план сочинения, знать такие понятия, как «тема», «основная мысль сочинения». | Проверочная работа | Раздаточный материал | ||||||||||
66 | Биография И. С. Шмелёва. Образ Чехова в рассказе. Стиль писателя. | Навык выразительного чтения, анализа стиля писателя. | Учебник | |||||||||||
67 | Образ Чехова в рассказе. Стиль писателя. | Навык выразительного чтения. | Фронтальный опрос | |||||||||||
68 | Образ Чехова в рассказе. | Навык аналитического чтения, характеристики героя. | Учебник | |||||||||||
69 | Двойное название рассказа. | Анализ текста | ||||||||||||
70 | Герои рассказа | Анализ текста | ||||||||||||
71 | Очерк. Жанр. | Знать содержание очерка. Знать термины»очерк», «жанр». Навык аналитического пересказа. | ||||||||||||
72 | Творчество Е. Замятина. Несобственно-прямая речь. Юмор. | Знать содержание рассказа. Навык комментированного чтения. Умение работать в группе. | Учебник | |||||||||||
73 | Очерк. Жанр. | Знать структуру очерка, правила его написания | МП | |||||||||||
74 | Очерк. Жанр. | Знать структуру очерка, правила его написания | Создание творческого текста на основе прочитанного | МП | ||||||||||
75 | Отражение красоты природы в стихах и прозе | Навык выразительного чтения, анализа лирического произведения. | ||||||||||||
76 | Отражение красоты природы в стихах и прозе Творчество А. Блока. Лирика. Эпитет. | Навык выразительного чтения, анализа лирического произведения. | Иллюстрации | |||||||||||
77 | Отработка выразительного чтения. | Навык выразительного чтения. | ||||||||||||
78 | Лирика | Навык выразительного чтения и анализа текста. | ||||||||||||
79 | Отработка выразительного чтения. | Навык выразительного чтения, анализа лирического произведения. | ||||||||||||
80 | Жизнь и творчество В. Маяковского. Сюжет стихотворения. Монолог. | Навык выразительного чтения, анализа лирического произведения. | ||||||||||||
81 | Стихи и песни о ВОВ. | Навык выразительного чтения. Прививать чувство патриотизма. | Раздаточный материал | |||||||||||
82 | Стихотворения о войне. | Навык выразительного чтения. | ||||||||||||
83 | Творчество В.П. Астафьева. Автобиографическая проза. Биографическая основа рассказа. | Знать содержание рассказа. Навык краткого пересказа текста, комментированного чтения. | ||||||||||||
84 | Черты характера главного героя. | Навык пересказа художественного текста, комментированного чтения, анализа текста. | Фронтальный опрос | Учебник | ||||||||||
85 | Характеристика героя. Устное словесное рисование. Подготовка к сочинению. | Навык устного словесного рисования, комментированного чтения, анализа прозаического текста. | ||||||||||||
86 | Подтекст. | Навык аналитического и углубленного чтения, выразительного чтения. Знать понятие «подтекст». | ||||||||||||
87 | Подтекст. | Навык аналитического и углубленного чтения, выразительного чтения. Знать понятие «подтекст». | ||||||||||||
88 | Р.Р. Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. | |||||||||||||
89 | Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. План пересказа. Диспут. | Навык аналитического пересказа, навык ведения беседы. | ||||||||||||
1 | Обучение сжатому аналитическому пересказу текста. | Навык аналитического пересказа | ||||||||||||
90 | История создания книги. Ирония. Видеофильм. Двойственный характер главного героя. Гротеск. Гипербола. Литота. | Знать понятие «ирония». Навык выразительного чтения. | Фронтальный опрос | |||||||||||
91 | Жизнь и творчество М. Твена (краткое знакомство). Работа с текстом. Прототип. | Уметь самостоятельно работать с учебником. Навык выразительного чтения. | Учебник | |||||||||||
92 | Краткое знакомство с жизнью и творчеством писательницы. Стилевые особенности произведения. Трилогия. Детективный сюжет. | Навык подробного пересказа. Аналитические навыки. | ||||||||||||
93 | Стилевые особенности произведения. \Рассказ о поэте Н. Гумилёве. Образы знакомых сказок в стихах поэта 20 века. | Навык выразительного чтения, устного словесного рисования. | ||||||||||||
94 | Рассказ о поэте Н. Гумилёве. Образы знакомых сказок в стихах поэта 20 века. | Навык выразительного чтения, устного словесного рисования. | ||||||||||||
95 | Сюжет и герой. М.И.Цветаева «Книги в красном переплете». | Навык выразительного чтения, устного словесного рисования, пересказа. | ||||||||||||
96 | Характеристика героя | Навык пересказа, характеристики героя. | Учебник | |||||||||||
97 | Рекомендованный список литературы на лето. | |||||||||||||
98 – 102 | Резервные уроки | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...