анализ срезовой работы по литературе в 10-х классах
материал по литературе (10 класс) на тему
В качестве срезовой работа старшеклассникам было предложено проанализировать эпизод драматического произведения.
Прежде всего анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, осмысление их роли, значения для образа в целом, в то же время анализ предполагает и обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_srezovoy_raboty_po_literature_v_9.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ срезовой работы по литературе в 10 -х классах
(учитель Метелёва Е.Л.)
КЛАСС | ВСЕГО УЧЕНИКОВ | ПИСАЛИ РАБОТУ | ОЦЕНКИ | % ВЫПОЛН. | % КАЧЕСТВ. | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
10 «А» | 16 | 15 | 1 | 5 | 8 | 1 | 93 | 40 |
10 «Б» | 14 | 11 | 2 | 3 | 3 | 3 | 72 | 45 |
В качестве срезовой работа старшеклассникам было предложено проанализировать эпизод драматического произведения.
1 вариант: Какую роль играет пейзаж в пьесе «Гроза»?
2 вариант: Какую роль в пьесе «Гроза» играет сцена с ключом?
10 «А» и 10 "Б" классы
Прежде всего анализ эпизода предполагает внимание к деталям, авторским ремаркам, осмысление их роли, значения для образа в целом, в то же время анализ предполагает и обобщения, выводы, сделанные на основе наблюдений.
Недочёты:
- - не все охарактеризовали событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?) 7 %
- - не охарактеризовали героев - участников эпизода; их отношение к событию; к вопросу (проблеме); друг к другу; 8 %
- - не смогли кратко проанализировать речь участников диалога; 11 %
- - не сделали разбора авторских ремарок (пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев); 15 %
- - не отметили художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу; 9 %
- - не сумели сформулировать основную мысль (авторскую идею) эпизода. 12 %
- - не показали роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами; 13 %
Выводы:
- при анализе драматических и прозаических произведений больше уделять внимания анализу эпизода;
- распечатать и раздать схемы анализа эпизода в художественном произведении;
- разнообразить формы и методы работы, способствующие детальному знакомству и анализу художественного произведения;
- усилить дифференцированный подход к Поповой А. (10 б), Кислякову А.
(10 б), Суманову Е. (10 б), Боткину С. (10 а), которые справилась с работой на «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие, 6 "Б" класс
В январе был проведён анализ воспитательной работы за 1 полугодие. Что удалось? Какие мероприятия понравились детям больше всего? На что надо обратить внимание? Об этом - в данно...
СРЕЗОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ КВАДРАТНЫЕ КОРНИ 8 КЛАСС
ДАННУЮ РАБОТУ МОЖНО ПРОВЕСТИ НА ОБОБЩАЮЩЕМ УРОКЕ ПО ТЕМЕ" АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ И ЕГО СВОЙСТВА"...
Анализ административных работ по литературе для 6,8 и 9 классов
Материал работы составлен по программе «Литература. 6 класс» по учебнику Р.Бунеева....
Срезовая работа по теме "Тела вращения" 11 класс
Срезовая работа для подготовки к ЕГЭ по теме "Тела вращения" 11 класс.Задания взяты из открытого банка ЕГЭ по математике....
Срезовая работа по русскому языку для 8 класса. Комплексный анализ текста. (2 полугодие)
Срезовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по русскому языку....
Срезовая работа по литературе 5 класс
Срезовая работа по литературе за первое полугодие 5 красс по программе В.Я.Коровиной...
Анализ существующих программ по литературе в 5-6 классах средней школы с точки зрения изучения фольклора и народных сказок.
Автор осуществил попытку проанализироваит программы по литретатуре в 5-6 классах средней школы - программы Г.С. Меркина, программы под ред. В.Я. Коровиной, и И.Н. Сухих. с точки зрения изучения фолькл...