презентация к открытому уроку
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы жить честно … В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал: «…к жизни нужно относится очень серьезно» Стал писателем, публицистом, педагогом, художником, иллюстратором, музыковедом, лесоводом, шахматистом. «необыкновенный гений» «что назначено, непременно исполнить», «заставь ум свой постоянно работать», «ищи в других людях только хорошее» «Делай то, что должно, и все на благо другим»
План урока: Краткий биографический экскурс Творческая история романа Смысл названия Система образов Жанровое своеобразие Проблематика романа Особенности композиции
1844 - 1851 Казанский университет – филологический - юридический факультет, исключили за нерадение, неуспеваемость по истории. «История – собрание басен и бесполезных мелочей, которые никак не помогают улучшить судьбу человека» - эта позиция отражена в романе «Война и мир». Увлечен философией Ж.-Ж. Руссо – исправить мир можно только через самосовершенствование: ведет дневники, хочет изучить 11 языков, основы лесоводства, музыку, иллюстрации. Попытка сблизиться и помочь крестьянам. Его считают чудаком («Утро помещика»)
1851-1855 Кавказ – изучает горские языки, быт, культуру. «Детство. Отрочество. Юность», «Казаки». «Учеником в литературе не был, сразу - великим» Новатор в раскрытии «диалектики души» - особого психологизма, как развивается человеческое сознание. «Люди как реки». Участвует в обороне Севастополя , награжден именным оружием.
Жизненное кредо Толстого Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать. И вечно бороться, и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Основные произведения 1863 – начало работы над романом «Война и мир» 1873 -77 гг .– работа над романом «Анна Каренина» 1879-82 – «Исповедь» 1884-86 – «Смерть Ивана Ильича» 1887 – «Крейцерова соната», пьеса «Власть тьмы» 1889 – печатается роман «Воскресенье»
«Война и мир». Творческая история. 1856 г. – начало замысла повести «Декабристы». Образ человека, через 30 лет оказавшегося в городе юности, где все переменилось, а он - прежний. 1825 – восстание декабристов – «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Увидев мир без рабства, офицеры устыдились происходящего в России и почувствовали долг перед угнетенным народом. «Три поры». 1812 год – «Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, которая совпала со славой Русского оружия – 1812 г.» 1805-1807 гг. – заграничные походы русской армии – «неудачи и срам».
ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЯ «Три поры» «1805 год» «Все хорошо, что хорошо кончается»
М i РЪ – вселенная, весь свет, все люди; крестьянская община МИРЪ – отсутствие войны, согласие, тишина, покой противостояние войны и мира (антитеза) война вторгается в жизнь мира участие в войне крестьянского мира
Война Важнейшие действия враждующих армий. Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами. Зло, насилие, кровопролитие. Разъединение людей, непонимание, эгоизм. Конфликт человека с самим собой. Все, что разрушает гармонию. Это смерть.
Война Мир - Mi ръ «неприязнь, борьба, ссора, дуэль, насильственная смерть» Неверность супругов (дуэль Пьера и Долохова) Судьба Наташи Конфликт поколений (Марья и старик Болконский, Николай Ростов - отец) «быт» людей Быт на войне гусар, смотры, советы, плен, смерть отца Болконского, жены. общество, община людей
Система образов романа «Война и мир» Принцип антитезы – основа композиции, принцип параллелизма – основа системы образов. Французский император – русский император Отношение русских солдат к Аустерлицкому сражению противопоставлено их отношению к Бородинской битве. Метание Пьера в поисках идеала – рассуждения Андрея. Герои романа – эпопеи делятся на : Семьи «любимые» и «нелюбимые» Противопоставлены друг другу патриоты и карьеристы естественность поведения – искусственность поведения.
Два противника
Структура и жанр романа «Война и мир» I том – 1805 г. II том – 1806-1811 гг. III том – 1812 г. IV том – 1812-1813 гг. Эпилог – 1820 г. Роман-эпопея Начало публикации – 1865 г. «1805 год» Критика за неумелое обращение с историческими фактами, несоответствие жанровому канону.
Особенности жанра Роман-эпопея – картины истории (Шенграбенское, Аустерлицкое сражения, Тильзитский мир, война 1812 г, пожар Москвы, партизанское движение) Хронология роман 15 лет. Общественно-политическая жизнь: масонство, деятельность Сперанского, общества декабристов. Отношение помещиков и крестьян: преобразования Пьера, Андрея, бунт в Богучарове. Показ различных слоев населения: поместное, московское, петербургское дворянство, чиновники, армия, крестьяне. Широкая панорама дворянской жизни: балы, приемы, обеды, охота, театр. 600 действующих лиц и характеров. Широкий охват географического пространства: Петербург, Москва, Отрадное, Лысые Горы, Австрия, Смоленск, Бородино.
Проблемы начала века середины века Главная проблема – судьба народа, основа нравственных и моральных устоев общества. Роль дворянства, его влияние на жизнь общества. Истинный и ложный патриотизм. Назначение женщины – сохранение семьи. Судьба народа – реформы 60-ых гг., отмена крепостного права. Начало разночинского движения. Вопрос о патриотизме, поражение в Крымской войне. Женская эмансипация.
Проблемы романа. Роль личности и народа в истории. Тема опасности для общества сильной исторической личности, стоящей над народом и диктующей свою волю миллионам. Жизненный путь лучших представителей нации, поставивших своею целью служение Отечеству. Сплочение народа в дни сложных испытаний, раскрытие духовной красота и величия.
Домашнее задание Выучить записи , сделанные в ходе урока. Прочитать 1 том романа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»
Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Презентация к открытому уроку по русскому языку в 5 классе. Урок- игра." Повторение изученного в 1 четверти"
Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели...
презентация к открытому уроку по теме "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" урок
урок обобщения и систематизации знания (по ФГОСу) 6 кл....
Конспект и презентация к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида.Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс.
КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Пижама". Тема урока: " Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки". 7 класс....
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52").
Презентация к открытому уроку "Использование элементов математики в процессе изучения Мирового океана на уроке географии" (5 класс, МБОУ "Гимназия №52")....
Презентация к уроку "Токарный станок. Устройство и назначение". " Творческийй проект Настольная игра Шашки" Презентация к открытому уроку "Строгание древесины"
Презентация к открытому уроку на региональном семинаре "Токарный станок. Устройство и назначение."Творческий прект Настольная игра "Шашки" выполен учениками 6-го класса...