Конспект открытого мероприятия по литературе. Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

В игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать  умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект,  творческие способности, умение анализировать уже известные факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meroprijatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по литературе  

Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса

Цели: в игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать  умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект,  творческие способности, умение анализировать уже известные факты

        

Условия игры. В игре участвуют 4 игрока, ведущий, жюри, хранитель времени. Игра проводится в классе, игроки стоят у доски лицом к зрителям. Ведущий задает вопросы, стоя лицом к игрокам и спиной к зрителям. Игроки выбираются заранее. Они должны заранее ещё раз вспомнить ряд литературных произведений, которые изучались в прошлом и позапрошлом годах.

Игра проводится в несколько этапов. Раунд длится 2 минуты. Каждому игроку на раздумья – 10 секунд. За временем следит «хранитель времени», который по окончании нужного срока подает сигнал.

   Время для размышлений в финале не ограничено. За неправильный ответ игрок получает штрафное очко. По окончании каждого раунда игрок, набравший наибольшее число штрафных очков, выбывает из игры. Жюри контролирует правильность ответов.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители, игроки и судьи сегодняшней литературной встречи. Я объявляю начало игры «Вопросы – ответы». Мы попробуем выяснить, кто же лучше помнит содержание прочитанных книг, которые мы изучали на уроках литературы и которые вы прочитали по внеклассному чтению. В результате нашей игры должен определиться победитель, по итогам он получит приз.

   Наша игра – соревнование. А какое же соревнование без строгого, но справедливого жюри. В состав нашего сегодняшнего жюри вошли: ______. Каждому из членов жюри вручается учетная карточка. Видите, на карточке для первого раунда – четыре линейки. В каждой линейке вписано имя игрока. А напротив, в столбиках, члены жюри станут отмечать, правильно или неправильно игрок ответил на вопрос. Если правильно, то ставится  +, если неправильно – . Во втором раунде примут участие 3 игрока. А в финале – двое. Они-то и разыграют между собой главный приз. Но до финала нам пока далеко. Позвольте, я представлю вам тех, кто будет бороться за право участвовать в финале.

   В игре примут участие шесть учеников. Я буду называть каждого по имени, а игрок, чье имя я назвала, должен выйти вперед и встать лицом к классу. Итак, во встрече участвуют следующие игроки: __________.

   Игроки заняли свои места. И я объявляю первый раунд. Он длится 2 минуты. Каждому из вас надо ответить на вопрос, который я задам. Для обдумывания ответа на вопрос у вас пять секунд. Если вы просрочите время, то вам будет начислен штрафной бал. А о времени ответа вам будет напоминать «хранитель времени» - ________.

   Внимание, игроки, готовы? Сосредоточьтесь, начали!

Вопросы первого раунда

  1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
  2. Имя лучшего друга доктора Ватсона?
  3. Против кого постоянно сражались мушкетеры короля?
  4. Имя крепостного слуги Петруши Гринева из повести Пушкина «Капитанская дочка».
  5. Главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  6. Книга – продолжение романа «12 стульев».
  7. Закончите фразу Гоголя «К нам едет …»
  8. Какую героиню пьесы Островского Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?
  9. Кто из литературных героев купил вишневый сад?
  10. Кому из героев поэмы Гоголя «Мертвые души» принадлежат слова «майский день, именины сердца»?
  11. Завершите подпись под письмом: «Знакомый ваш, поэт …»
  12. В какой роман входит повесть «Княжна Мэри»?
  13. Чей портрет:

Поклонник Канта и поэт…

Всегда восторженная речь

И кудри черные до плеч.

      14. Глаза какой из своих героинь Лев Толстой сравнивал с ягодами черной                смородины?

      15. Автор строк:

Революцьонный держите шаг.

Неугомонный не дремлет враг.

      16. Закончите фразу из поэмы Маяковского:

                                     Хотите, - буду безукоризненно нежный,

                                     Не мужчина, а - …

      17. Какое стихотворение Пушкина заканчивается словами «глаголом жги сердца людей»?

      18. Кто был собеседником поэта в стихотворении Маяковского «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?

      19. Повесть Пушкина о вреде азартных игр.

      20. Как называется стихотворение Лермонтова, в котором его герой «ищет бури»?

      21. Толчком для какого романа Толстого стало стихотворение Лермонтова «Бородино»?

      22. Герой какого рассказа Чехова постоянно ходил с зонтиком и в калошах?

      23. На каком языке написано начало романа Л. Толстого «Война и мир»?

      24. Кто из литературных героев имел два главных качества: «умеренность» и «аккуратность»?

      25. Какой рассказ Чехова начинается словами: «На набережной Ялты появилось новое лицо…»?

      26. В каком произведении Пушкина

                                        «… бегает дворовый мальчик,

                                        В салазки Жучку посадив,

                                        Себя в коня преобразив»?

      27. В какой поэме Пушкин описал наводнение в Петербурге?

      28. В какой книге Гоголя встречается описание «птицы-тройки»?

   Закончен наш первый раунд. Сейчас члены жюри сравнят свои записи: у кого больше штрафных очков и неверных ответов.

 (Обсуждение жюри)

   

   Пока жюри совещается, посмотрите наш литературный театр.

(Ученица 11 класса Варламова Александра прочитает свои стихи)

(Жюри объявляет, кто оставляет игру)

Объявляю второй раунд

Вопросы второго раунда

  1. Изобретатель – самоучка из драмы Островского «Гроза»?
  2. Какими словами заканчивается трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»?
  3. Другое имя графа де Ла Фер.
  4. Как называется книга рассказов Тургенева о любимом досуге писателя?
  5. Кому из поэтов принадлежат слова: «О, Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я»?
  6. Как называлось имение Льва Толстого?
  7. Назовите отчество земского врача Дмитрия Старцева из рассказа Чехова?
  8. Кто из великих русских писателей создал азбуку для детей?
  9. Какому русскому писателю принадлежат слова: «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли»?
  10. Знаменитая повесть Тургенева о собаке.
  11. Назовите фамилию героя Достоевского – Родион Романович…
  12. Драматург Островский гениально описывал нравы людей из старинных районов Москвы, за что получил прозвище…
  13. Рассказ «Бежин луг» вошел в сборник Тургенева…
  14. Как звали сестру Татьяны Лариной?
  15. В какую книгу Пушкина входит повесть «Барышня-крестьянка»?
  16. О каком романе Тургенева Герцен заметил: «Вместо того, чтобы посечь сына, он выпорол отцов»?
  17. Какой поэт написал стихотворение «Памяти Добролюбова»?
  18. Какого писателя Некрасов назвал «новым Гоголем»?
  19. В какой поэме Пушкина есть слова: «Ура! Мы ломим, гнутся шведы!»?
  20. Какой писатель совершил путешествие на Сахалин?
  21. Какое стихотворение Есенин посвятил собаке?
  22. В какой комедии есть слова: «Счастливые часов не наблюдают»?
  23. Как звали сестру Раскольникова?
  24. В какой поэме есть герой Савелий – богатырь святорусский?
  25. О каком своем герое Толстой писал: «Он всей душой желал то произвести Республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона»?
  26. Какая пьеса Чехова безуспешно была показана в Александрийском театре но спустя два года имела огромный успех при постановке во МХАТе?
  27. В каком романе Достоевский пытался вывести образ идеального человека?
  28. Кто написал стихотворение в прозе «Русский язык»?
  29. Кто из героев пьесы «На дне» произносит слова: «Человек… это звучит гордо»?
  30. В какую повесть Горького входит рассказ о горящем сердце Данко?

   Закончен второй раунд. Члены жюри сравнят свои записи.

Пока жюри совещается посмотрите наш литературный театр.

(Группа учащихся показывает сценку из пьесы Горького «На дне»)

   У  остались два финалиста, которые сейчас выяснят, кто станет победителем игры. Я буду по очереди задавать вопросы. Время для размышлений не ограничено. Проигрывает тот, кто допускает первую ошибку в ответе.

 

Вопросы для финала

  1. Вспомните эпиграф к роману Пушкина «Евгений Онегин».
  2. Какая героиня пьесы Чехова уезжает в Париж, бросая на произвол судьбы двух дочерей?
  3. Какая поэма Некрасова о строительстве начинается с описания прекрасной золотой осени?
  4. Какая героиня книги «Герой нашего времени» так похорошела: «С лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках»?
  5. Какие две графини присутствуют в комедии «Горе от ума» - графиня-бабушка и … ?
  6. Какой персонаж «Мертвых душ» хочет продать Чичикову вместе с мертвыми душами также жеребца, кобылу и шарманку?
  7. Какое произведение Горького содержит слова: «Безумству храбрых поем мы песню»?
  8. Герой солдатской поэмы Твардовского.
  9. Кому посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье» - Керн, Гончаровой, Раевской?
  10. Кто написал стихотворение «Родина», которое начинается словами: «Люблю отчизну я, но странною любовью»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по литературе "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")

"Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")...

ГЛАГОЛ В РЕЧИ. игра по литературе. Открытое мероприятие по литературе.

Эта презентация поможет учителю при изучении темы " Роль глагола в речи". Также прилагаются: игра по станциям по литературе, конспект, приложение к конспекту и презентация открытого мероприятия по лит...

План-конспект открытого мероприятия по литературе "Сороковые-роковые"

Литературно-музыкальное мероприятие посвящено поэзии, связанной с темой Великой Отечесвтенной войны (стихотворения Исаковского, Гамзатова, Ахматовой, Самойлова и др.)...

Конспект открытого мероприятия по литературе "Орловщина литературная: вчера, сегодня, завтра"

Конспект открытого занятия по литературе на тему"Орловщина литературная:  вчера, сегодня, завтра". Занятие проходило в форм литературно-музыкальной гостиной. Основная цель данного мероприятия - ...

Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Литературная игра «Ваше слово, эрудиты!»

    «Ваше слово, эрудиты!» - это игра  для сообразительных, знающих и остроумных ребят. Она представляет собой познавательно-театрализованный вечер для старшекла...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Данная методическая разработка содержит готовый сценарий для организации театрализованного праздника. А также имеются фотографии, которые частично помогут понять интересную задумку автора.  В ней...