КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»
план-конспект

Арутюнова Татьяна Павловна

Данная методическая разработка содержит готовый сценарий для организации театрализованного праздника. А также имеются фотографии, которые частично помогут понять интересную задумку автора.  В ней раскрыт один из способов, как сплотить взрослых и детей,  как вовлечь родителей в совместную работу, которая направлена на формирование личности ребенка.

Сценарий поможет воспитателям, педагогам и организаторам внеклассной работы интересно проводить праздник в детских центрах, лагерях, общеобразовательных учреждениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massovoe_meropriyatie_my_igraem_v_teatr.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему:

«МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»

(ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ,

КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ)

Автор: АРУТЮНОВА Татьяна Павловна,

педагог дополнительного образования

Всеволожск

2023


Пояснительная записка

Игра – наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев. Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенство диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Театр не только всесторонне развивает личность, но и помогает психологической адаптации в обществе.

Данная методическая разработка содержит готовый сценарий для организации театрализованного праздника. А также имеются фотографии, которые частично помогут понять интересную задумку автора. В ней раскрыт один из способов, как сплотить взрослых и детей, как вовлечь родителей в совместную работу, которая направлена на формирование личности ребенка.

Сценарий поможет воспитателям, педагогам и организаторам внеклассной работы интересно проводить праздник в детских центрах, лагерях, общеобразовательных учреждениях.


Конспект открытого мероприятия «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Педагог: Арутюнова Татьяна Павловна.

Наименование творческого объединения: театральный коллектив «Лукоморье».

Состав учебной группы: 29 обучающихся возраста 9-12 лет и их родители.

Тема занятия: «Мы играем в театр»; закрепление и совершенствование навыков, полученных в результате освоения раздела «Работа над пьесой» дополнительной общеразвивающей программы «Мы – юные артисты», средняя степень сложности.

Цель – развитие интереса и формирование общей культуры взаимоотношений родителей и детей путем вовлечения в процесс совместной театральной деятельности.

Задачи:

  • познакомить участников с основными профессиями, связанными с театральной деятельностью и предоставить возможность на практике попробовать себя в театральных профессиях;
  • закрепить у обучающихся навыки сценического движения;
  • развивать артистические навыки, произвольное внимание и воображение у участников в процессе театральной игры;
  • воспитывать культуру поведения на сцене и в процессе подготовки театральной деятельности.

Форма занятия: творческая мастерская с участием родителей, спектакль.

Форма организации работы: групповая, индивидуально-групповая.

Материалы и оборудование:

Общее: магнитофон, фонограммы, грим, фломастеры, ватман (3-4 шт.), грамоты, таблички с названиями профессий (гримеры, костюмеры, художники-оформители, декораторы, звукооператоры), карточки с баллами для жюри, листочки-бонусы из картона.

Индивидуальное: элементы костюмов (фартук, чепец, очки, красная шапочка, корзинка).

Декорации: домик для бабушки, кусты, деревья.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы

Время

1.

Вводная часть

5 мин.

2.

Основная часть: подготовка спектакля.

60 мин.

3.

Показ спектакля.

10 мин.

4.

Заключение.

5 мин.

Планируемый результат: у всех участников повысится интерес к театральному творчеству, они лучше узнают профессии, связанные с театром, а у детей закрепятся навыки сценического движения, культура поведения на сцене и артистические навыки.

Использованная литература:

  1. Назарова А.Г. Игротренинг. Методическое пособие для работы с детьми

дошкольного и школьного возраста. – Спб,2004.

  1. Дмитренко Р.В. Театрализованные игры для младших школьников. Волгоград, 2006.
  2. Верникова Л.М. Театрализованные праздники для школьников. Педагогическое общество России. – Москва, 2005.
  3. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 2005.
  4. Богачкина Н.А., Давыдова С.В., Зубанова С.Г. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Кол. авторство. – М.: Глобус, 2006.


СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ:

Взрослые и дети входят в зал под звуки мелодичной музыки. Родители располагаются за столами с табличками. Дети занимают места на скамейках. Музыка затихает.

1. Вводная часть . (5 мин.)

Ведущий: Театр – это не только зритель и актер, но и совокупность многих разнообразных профессий: звукооператор, художник-декоратор, режиссер-постановщик и главный режиссер, а также гример, костюмер. И поэтому я предлагаю детям и взрослым «поиграть» в театр, а также вместе подготовить и сыграть небольшой спектакль по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка». Актерами спектакля, конечно, будут дети. Которые раскроют свои возможности и таланты. А вот взрослым я предлагаю в этой игре принять активное участие. Итак, уважаемые гости, вы присели за столы, на которых лежат карточки с названием профессий (звукооператор, гример, костюмер, декоратор, художник-оформитель). Значит, на сегодня ваша профессия определена. Кому-то придется быть гримером, костюмером, звукооператором, художником, декоратором. На каждом столе лежит необходимый реквизит.

Задание для художников-оформителей будет такого плана. Вы должны нарисовать афишу, на которой указаны название спектакля, дата, время, место, кто участвует. А так же нарисовать грамоту «для знатока».

Задание для декораторов. Вы должны вырезать из бумаги лес, который потом будет оформлением задника сцены или на кулисы.

Задание для костюмеров. Вы по ходу отборочного кастинга подбираете соответствующий костюм для данного героя сказки и помогаете одеться.

Гримеры наносят грим. А для звукооператоров задание будет впереди.

И ещё я бы хотела добавить, что у вас на столах лежат карточки с цифрами от 3 до 5. В отборе актеров на роли участвует жюри, в данном случае – это ваши родители, т.е. вы одновременно и помогаете в подготовке спектакля и оцениваете игру актеров. И ещё я бы хотела добавить о не менее важных профессиях в театре, это – главный режиссер, в данном случае это я, а также режиссеры-постановщики – это ребята* более старшего возраста, которые будут помогать мне в постановке спектакля, а также в подсчете баллов.

(*Заранее были выбраны и подготовлены в помощники 5-6 ребят.)

2. Основная часть: подготовка спектакля (60 мин.)

Ведущий: Выбор на роль производится путем кастинга. Я думаю уже многим известно значение этого слова. Итак, на каждую роль приглашаются ребята в количестве не более 5-6 человек, и им дается задание. Это может быть и этюд, и упражнения по сценической речи, и по вокалу.

Ко всему сказанному я хочу добавить, что на ряду с этим артист должен быть в хорошей физической форме, с хорошей координацией, иметь слух и уметь петь, и танцевать.

Выбор и подготовка исполнителей ролей

ПЕРВЫЙ ЭТАП (15 мин)

Ведущий: Приглашаем на сцену желающих попробовать себя в роли «Волка».

Выходят участники.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть волк?

(Хитрый, коварный и лицемерный.)

Мы охарактеризовали волка, поэтому сейчас будет задание по сценической речи. Текст, который вы сейчас получите, нужно прочитать от лица разных сказочных персонажей: старенькой бабушки, злой собаки, Лягушки-Царевны, Курочки Рябы, ласковой кошечки.

Предполагаемый текст

Царь был добрый, справедливый,

Но не очень-то счастливый:

Жил с царицей тридцать лет.

А детей все нет и нет.

Всех врачей собрал он царства,

Все испробовал лекарства,

Но врачи и лекаря,

Колдуны и знахаря

Не могли помочь царице,

Только плату брали зря!

Вот к реке на ловлю щуки,

Царь бежит, а следом – слуги:

Сеть бросают в камыши…

Что там? Щука? Нет, ерши!

Сеть бросают номер два…

Что там – щука? Нет, плотва!

В третий раз бросают сети:

Щука – точно солнце – светит!

Ведущий: Участники уходят за кулисы и готовятся 5 минут. А мы с вами продолжаем конкурс «Блиц». Напоминаю, что «крикуны» и «выскочки» оцениваться не будут, а наоборот будут штрафоваться.

Конкурс « Из песни слов не выкинешь».

Необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется данная песня.

  1. «Внутри меня водица. Ну что со мной водиться?»

(Водяной из м/ф «Летучий корабль»)

  1. А я не хочу, не хочу по расчету! А я по любви, по любви хочу!

(Принцесса Забава)

  1. Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал.

(Леопольд из м/ф «Ребята, давайте жить дружно»)

  1. Я на солнышке лежу и ушами шевелю...

(Львенок из м/ф «Приключения Львенка и Черепахи»)

  1. Хочешь тебе пирожного, хочешь тебе мороженого…

(м/ф «Вовка в тридевятом царстве»)

  1. Ах ты, бедная моя трубадурочка, посмотри, как исхудала фигурочка.

(Король из м/ф «Бременские музыканты»)

  1. Не скучно мне ничуть, пою, когда хочу! Какой веселый я и песенка моя!

(Мышонок)

  1. Соломою своею я думать не умею, хотел бы попросить я у Гудвина ума!

(Страшила из м/ф «Волшебник Изумрудного города»)

  1. Меня не пугают ни волны, ни ветер, плыву я к единственной маме на свете.

(Мамонтенок из м/ф «Про маму»)

  1. Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек это ты.

(Волк)

  1. И не важно, чем он занят, если он худеть не станет.

(Вини Пух)

  1. Мы плывем на льдине, как на бригантине.

(Мама Умки)

Ведущий: Итак пришло время приглашать наших участников на сцену. Уважаемое жюри в этом конкурсе оценивается эмоциональность и выразительность речи.

Участники выполняют задание, жюри оценивает.

Участника прошедшего кастинг, просим пройти в гримерку.

ВТОРОЙ ЭТАП (10 мин)

Ведущий: А теперь приглашаем желающих на роль бабушки. Хочу заметить, что очень много женских ролей достаточно успешно играют как женщины, так и мужчины. Например: в японском театре все роли исполняют мужчины. Поэтому я предлагаю попробовать себя в роли бабушки и мальчиков.

Выходят участники.

Ведущий: Итак вам необходимо также сыграть этюд. «Бабушка сидит в кресле, вяжет. Вот она устала, сняла очки и задремала».

Участники уходят за кулисы.

Ведущий: А мы пока вспомним, в каких телевизионных фильмах или сказках роль пожилых дам исполняли мужчины.

(Мери Поппинс (Табаков), Тетушка Чарли из Бразилии (Калягин), Баба Яга (Лебедев))

Ведущий: Вот и подошло время пригласить первого участника на сцену. Итак, смотрим этюд про бабушку.

Этюд, после показа подсчет баллов.

Жюри избрало нашего второго участника на роль «бабушки Красной Шапочки» и он отправляется в «костюмерную».

ТРЕТИЙ ЭТАП (15 мин)

Ведущий: Итак мы продолжаем наш кастинг. Приглашаются желающие на роль «МАМЫ».

Выходят участники.

Итак, вам нужно будет проиграть этюд без слов. Я предлагаю ряд обстоятельств, а вы слушаете внимательно, а потом идете готовиться за кулисы. Внимание задание «мама готовит тесто, замешивает, раскатывает и делает пирожки».

Участники уходят за кулисы.

Ведущий: Пока участники готовятся, мы проведем с вами конкурс-разминку «Угадай кто он?». А мои помощники будут давать бонус-цветок тому, кто правильно ответил на вопрос. Небольшое условие «крикуны» и «выскочки» оцениваться не будут.

Конкурс – разминка « Угадай кто он?»

Описание мультперсонажа. Нужно догадаться, кто это.

  1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг. (Чебурашка)
  2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого медведя. (Пятачок)
  3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет своего врага «с носом». (Заяц из м/ф «Ну, погоди!»)
  4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти друга. (Умка)
  5. Мера измерения удава. (38 попугаев и 1 попугайское крылышко)
  6. Очень честный мореплаватель. (Врангель)
  7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем. (Шапокляк)

Ведущий: Итак прошло время и мы приглашаем на сцену участников нашего отборочного тура.

Выходят участники и по очереди показывают этюд на заданную тему, жюри оценивает каждого участника.

Ведущий: Жюри избрало артиста на роль «мамы Красной Шапочки», – это (фамилия, имя учащегося). Он направляется в «костюмерную», а затем в «гримерку», где ему помогут получить нужный образ наши помощники – родители.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП (15 мин)

Ведущий: Вот мы и подошли к последнему этапу нашего кастинга. На сцену приглашаются желающие попробовать себя на главную роль «Красной Шапочки». Напоминаю, что роль Красной Шапочки музыкальная, проводится конкурс вокального пения. Он достаточно трудный. Сейчас вы прослушаете песенку «Красной Шапочки» из к/ф «Красная Шапочка». Вам будет дан текст припева и во время проигрывания песни в отдельных местах будет выключен звук, вам необходимо будет продолжить песню с этого места, в том же темпоритме, чтобы попасть на начало следующей фразы фонограммы. Информация для жюри: в этом конкурсе вы оцениваете вокальные данные, слух и точность. Итак, мы начинаем. Перед вами текст песни, включаем фонограмму.

« А-а в Африке РЕКИ вот такой ширины

А-а в Африке ГОРЫ вот такой вышины

А-а крокодилы, бегемоты.

А-а обезьяны, кашалоты.

А-а и зеленый попугай.»

Идет конкурс, проводится подсчет голосов.

Ведущий: Отлично! Наша новая «Красная Шапочка» проходит в костюмерную. А пока герои сказки готовятся, мы подведем итоги конкурсов загадок. Я попрошу поднять руки у кого 4 листочка за правильные ответы (опустили), подняли руки у кого 5 листочков и т.д.

Выбирают учащегося, у которого максимальное количество листочков-бонусов. Если учащихся окажется больше, чем один, то проводится ещё один конкурс, который оценивается жюри.

ПЯТЫЙ ЭТАП (дополнительный)

Ведущий: У нас ….. человек знатоков. . Сейчас мы проверим на сколько вы быстрые знатоки. Я зачитываю вопросы по очереди, а вы на них отвечаете с ходу. У кого больше правильных ответов тот и победил.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

1. Девочку с голубыми волосами звали Синеглазкой? -- Нет, Мальвина

2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра? - Нет

3. Буратино закопал 5 золотых монет в клумбе около домика Мальвины? - ------ Нет, на поле чудес в стране дураков.

4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик»? – Да.

5. Сказку «Золотой ключик» написал Н.Носов? - Нет, А.Н.Толстой.

6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз? – Нет. Дверь вела в кукольный театр.

7. Пьеро был влюблен в Мальвину? – Да.

8. Лиса Алиса и кот Базилио были верными друзьями Буратино? – Нет. Они обманули его и забрали деньги.

Проводится конкурс.

Ведущий: Итак, жюри оценивает конкурс. И мы награждаем грамотой, которую изготовили наши художники-оформители, нашего знатока, а также настоящего жонглера (фамилия, имя учащегося).

Теперь, когда артисты готовы, они проходят за кулисы вместе с режиссерами-постановщиками, которые, в свою очередь, помогут героям сказки вспомнить свои роли и отрепетировать.

Актеры и режиссеры уходят за кулисы.

Ведущий: А у нас осталась незадействованная группа «звукооператоров». Попрошу оставшихся ребят, а также взрослых, сидящих за столом с табличкой «звукоооператоры», внимательно слушать задание. На вашу долю выпало интересное задание. Вам необходимо озвучивать сказку. Как известно, действие происходит в деревне. Начинается раннее утро. А первыми встречают его петухи. Как поют петухи? (Ку-ка-ре-ку!) Очень хорошо! Только давайте договоримся об одном условии. А условие такое: «Поднятая правая рука – это сигнал «ТИШИНА В ЗАЛЕ». А теперь еще раз:

Как поют петухи? (Ку-ка-ре-ку!)

Просыпаются и мычат коровы… (Му-му!)

Блеют овцы. (Бе-е-е!)

Хрюкают поросята. (Хрю-хрю)

Крякают утята. (Кря-кря!)

Гогочут гуси. (Га-га-га!)

Пищат цыплята. (Пи-пи-пи!)

Мяукают котята. (Мяу!)

Лают собаки. (Гав-гав!)

А теперь все вместе! (педагог поднимает руку «ТИШИНА В ЗАЛЕ!»)

Вот какое радостное, приветливое утро! Отрепетировали. А сейчас мы с вами готовимся к показу спектакля.

3. Показ спектакля.(10 мин.)

Перед началом спектакля расставляются изготовленные декорации, вешается афиша, приготавливается сцена. Педагог должен настроить публику на атмосферу театра, напомнить, как вести себя, какая обстановка в театре.

Ведущий: Дети, представьте, что вы в театре. Как здесь красиво, празднично! Здесь сидят спокойно, разговаривают негромко. Представьте – открывается воображаемый занавес. Начинается спектакль.

Начинается представление в сопровождении музыки и звукового оформления, конец каждого действия сопровождается бурными аплодисментами. Спектакль длиться 10 минут.

4. Заключение (5 мин.)

Подведение итогов занятия, оценка деятельности учащихся.


СЦЕНАРИЙ по сказке «Красная шапочка»

1-е действие.

АВТОР: Маленькая деревня. Ранее утро. Первые лучи солнца озаряют природу. Первыми встречают солнышко петухи. Вот замычали коровы, заблеяли овцы, захрюкали поросята, закрякали утки, загоготали гуси, запищали цыплята, замяукали кошки, залаяли собаки. И все вместе. Вот какое радостное, приветливое утро!

Из домика выходит мама. (НАЧИНАЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ЭТЮД). Она встала рано, чтобы напечь пирожков и отправить их с дочкой бабушке. Мамам умывается, причесывается и начинает готовить пирожки. Она зовет дочку…

МАМА: Дочка!

КР. ШАПОЧКА: Здравствуй, мамочка.

МАМА: Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста бабушке.

(Мама дает корзинку и напутствует ее.)

Смотри осторожно, в лесу Волк живет.

КР. ШАПОЧКА: Хорошо, мамочка!

ЗАНАВЕС

Аплодисменты.


2-е действие.

АВТОР: Лес. Еле бредет голодный Волк. (Фонограмма «Песня пирата»). Вот он чувствует какой-то запах – пирожки! Он прячется. А Красная Шапочка идет по тропинке, напевая что-то. (Фонограмма «Песенка Красной Шапочки»). Вот она собирает цветочки. А вот и Волк выходит из-за кустов. Он ласково улыбается девочке, а сам принюхивается к пирожкам.

ВОЛК: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

КР. ШАПОЧКА: Здравствуй, Волк. Меня зовут Красная Шапочка, но мне мама не разрешала разговаривать с незнакомыми в лесу.

ВОЛК: Да разве я незнакомый, я же Волк. А куда ты идешь Красная Шапочка?

КР. ШАПОЧКА: Я иду к бабушке и несу ей корзинку с пирожками.

ВОЛК: А где живет твоя бабушка?

КР. ШАПОЧКА: Вон там, за лесом.

ВОЛК: А давай на перегонки, кто быстрее придет к твоей бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты иди той.

КР. ШАПОЧКА: Хорошо.

ЗАНАВЕС

Аплодисменты.


3-е действие.

Домик бабушки. Волк прибегает к домику и стучит в дверь. Бабушка выглядывает из окна.

ВОЛК: Привет, бабка (хлоп) – Ё,

- Это Шапка (хлоп) – Ё,

Как дела, я тебе пироги принесла,

Открывай свои ворота – Ё.

БАБУШКА: Дерни за верёвочку,

Дверь и откроется.

Бабушка появляется на сцене в кимоно с черным поясом.

ВОЛК: Привет, бабка,

- Это я,

Давай, рассказывай, как дела.

Видишь зубы, лапы, хвост

Будет все у нас всерьез – Ё.

БАБУШКА: Ах ты, серый зверюга, решил съесть пожилую даму?!

Ты у меня сейчас попляшешь.

Бабушка берет Волка за шкирятник и уводит его за кулисы.

АВТОР: Бабушка оказалась чемпионкой леса по карате. Мигом она скрутила Волка, но… она очень любила животных и не могла навредить Волку. Она намыла его шампунем с клубничкой, приодела его и Волк подобрел.

Появляется Волк в платье с рюшечками и Бабушка. Они сидят за столом. Заходит Красная Шапочка с цветочками.

КР. ШАПОЧКА: Ой, Волк уже здесь. И бабушка здоровая. Как здорово, давайте пить чай.

ВСЕ: ТУТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ,

А КТО СЛУШАЛ – МОЛОДЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture"

Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence  on Saint  Petersburg  Architecture" по курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для учащихся 10-11 классов....

Конспект открытого мероприятия "Олимпийские игры"

На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используются игровые методики обучения. Разработка данного урока опубликована на личном сайте учителя на портале работнико...

Конспект открытого мероприятия по теме "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Теневой театр "Теремок"

Конспект открытого мероприятия, проведенного в рамках недели педагогического мастерства по теме "Развитие творческих возможностей детей посредством театрализации". Конспект состоит из пояснительной за...

Конспект открытого мероприятия по литературе. Литературная игра «Вопрос – ответ» для 11 класса

В игровой форме повторить пройденный в предыдущих классах материал; воспитывать  умение быстро реагировать на поставленные вопросы, развивать интеллект,  творческие способности, умение анали...

Конспект открытого мероприятия. Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Задачи деловой игры:1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитате...

Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»

Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...