Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП литература 5 класс | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕТКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Согласовано: Утверждено:
Заместитель по УМР:______________/ Турукина Е.В./ Директор:______________/Максимова Н.А../
Руководитель ШМО:______________/ Семыкина Н.А./
Календарно – тематическое планирование
по литературе в 5 классе
на 2014-2015 учебный год
Учитель: Заплатина Е.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: литература
Класс: 5.
Программа, авторы: Программа литературного образования в 5 – 11 классах для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009.
Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2008.
Учебное пособие: Коровина В. Я., Коровин В. И., Журавлев В. П. Читаем, думаем, спорим...: 5 кл. — М.: Просвещение, 2008.
Методическое пособие: Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература: 5 кл.: Метод. советы. — М.: Просвещение, 2007, 2008.
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Особенности организации учебного процесса: в 5 классе происходит формирование представления о специфике литературы как искусства слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров (в первую очередь лирики и эпоса). Сопоставительный анализ произведений, близких по теме, сюжету, образам, приучает школьников видеть своеобразие авторской позиции. Теоретико-литературные понятия, изучаемые в 5 классе, в основном охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы учащихся должны включать сочинения разных типов (характеристика литературного героя, сопоставление эпизодов, проблемой, отзыв о прочитанной книге), а также могут включать сочинение загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад и др.
Межпредметные связи: русский язык, история, музыка, изобразительное искусство, МХК.
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
- Анализ и интерпретация произведений.
- Составление планов и написание отзывов о произведениях.
- Написание изложений с элементами сочинения.
- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Основные требования к умениям и навыкам к концу 5 класса:
Учащиеся должны уметь:
- Читать осознанно, выразительно, целыми словами вслух.
- Читать про себя, выполняя задания учителя.
- Отвечать на вопросы, пересказывать текст по плану.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Пословицы, поговорки.
В. А. Жуковски й. Спящая царевна (отрывок).
И. А. Крылов. Басни (по выбору).
А. С. Пуш к и н. У лукоморья. ... Няне.
Н. А. Н е к ра с о в. «Есть женщины в русских селеньях...». «Крестьянские дети» (отрывок из стихотворения «Однажды в студеную, зимнюю пору..»
А. А. Ф е т. Весенний дождь.
М. Ю.Лермонтов. Бородино.
С. А. Е сен и н. «Я покинул родимый дом...». «Низкий дом с голубыми ставнями. .». (на выбор).
По теме «Великая Отечественная война»: 1—2 стихотворения по выбору учащихся (А. Т. Т в а рд о в с к и й, К. М. С и м онов и др.).
Из раздела «О Родине и родной природе (1— 2 стихотворения).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
Античные мифы. Вначале был хаос. Зевс на Олимпе.
Русские народные сказки.
Загадки, частушки, поговорки, песни.
Сказки народов мира.
Из древнерусской литературы
Афанасий Никитин. Из «Хожения за три моря»
Из русской литературы ХУIII века
А.д. Кантемир. Верблюд и лисица.
М. В. Ломоносов. Лишь только дневный шум умолк...
Басни В.Тредиаковского, А. Сумарокова, В. Майкова, И. Хемницера (на выбор).
Из русской литературы ХIХ века
И. А. Крылов (3—4 басни на выбор).
К. Ф. Рылеев. Иван Сусанин.
А. А. Дельвиг. Русская песня.
Е. А. Баратынский. Водопад. Чудный град порой сольется... .
А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.
М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Ашик-Кериб (сказка).
А. В. Кольцов. Осень. Урожай.
Н. В. Гоголь. Страшная месть.
Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.
д. В. Григорович. Гутгаперчевый мальчик.
И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.
В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
А. А. Фет. «Облаком волнистым...», «Печальная береза...» и др.
И. С. Никитин. Утро. Пахарь.
Я. П. Полонский. Утро.
А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат...».
Ф. И. Тютчев. Утро в горах.
Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.
Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).
А. Н. Островский. Снегурочка.
А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.
Из русской литературы ХХ века
М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».
А. И. Куприн. Чудесный доктор.
И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись.. «Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит..», «Помню — долгий зимний вечер..
А. А. Блок. «Встану я в утро туманное.». «На весеннем пути в теремок..
С. А. Есенин. Песнь о собаке.
Дон-Аминадо. Колыбельная.
И.С.Соколов-Микитов. Зима.
П. П. Бажов. Каменный цветок.
М. М. Пришвин. Моя родина.
С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
А. Т. Твардовский. Лес осенью.
Е. И. Носов. Варька.
В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.
Из зарубежной литературы
Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).
Д.Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.
М. Твен.. Приключения Тома Сойера.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учащихся:
- Литература. 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. / авт. – сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлева, В. И. Коровин. - М.: Просвещение. 2010.
- В.Я. Коровина, В.П. Журавлева, В. И. Коровин. Читаем, думаем, спорим…: 5 кл.- М.: Просвещение, 2006.
- Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. – М.: Айрис-Пресс, 2005.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: 2007.
- Волина В.В. Хрестоматия по русской литературе. 18-19вв. / Ред. А.И.Соколова. С.-Пб.: Дидактика Плюс, 1998
- Волина В.В. Хрестоматия по русской литературе. 19-20вв. /Ред. А.И.Соколова./С.-Пб: Дидактика Плюс, 1998
- Волина В.В. Загадки от А до Я /Ред. Н.Б.Петрова/ С.-Пб: Дидактика Плюс, 1997
- Волина В.В. Пословицы. Поговорки. Ребусы./Ред. Н.Б.Петрова/ С.-Пб: Дидактика Плюс, 1997
- Степанов В.Русские пословицы и поговорки от А до Я. Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998
- Полухина В.В.Пособие к учебнику-хрестоматии 5 класса.- М.: Просвещение, 2006.
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Богданова О. Ю. и др. Методика преподавания литературы. М.: ИЦ «Академия», 1999.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М.: 2007.
- Кучеряева Л.А. Урок. Методические рекомендации по проектированию (моделированию), проведению и диагностике урока. Саратов, 2005.
- Хализев В. Е. Теория литературы: Учебник. М., 2005.
- Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого. М., 2002.
- Золоторева И. В., Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2007.
- Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 5 класс». - М.: «Экзамен», 2006.
- Самойлова Е.А.Конспекты уроков для учителя литературы: 5 класс: Пособие для учителя.- М.: Владос, 2003.
- Литература. 5-6 классы: конспекты уроков (для работы по всем общеобразовательным программам) / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Раилко Н. С. Открытые уроки литературы: 5-8 классы. Ростов н / Д: Феникс, 2008.
- Русская литературная критика: Хрестоматия литературно-критических материалов: учебное пособие / Сост. О. О. Милованова, И. А. Книгин. Саратов, 2003.
Примечание.
Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тематическое планирование курса литературы в 5 классе
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Цели | ЗУН | Практическая часть | Демонстрации | Домашнее задание | Сроки проведения | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 четверть | 1 неделя | |||||||||
1 | 1 | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
| Познакомить с целями и задачами предмета, содержанием учебника-хрестома-тии; дать понятие о вымысле и художественном творчестве, о писателе и авторе, литературных жанрах | Базовый: знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии (И.-К.). Продвинутый уровень: Создание связного текста на необходимую тему (Я.) | Вопросы викторин. Литературоведческий словарь. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы. | C.5-6 | ||||
Устное народное творчество (6 часов) | ||||||||||
2 | 1 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. НРЭО 1- М.Н. Ястребов «Сказка о счастье» | Обобщить знания об известных фольклорных жанрах, показать жанровые особенности загадок и считалок Р.Р. 1 | Базовый: знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.). Продвинутый: уметь создавать письменное оригинальное произведение (Я., Р., И.-К.) | Выставка книг. Афанасьев. Народные русские сказки. Презентация «Сказка». Иллюстрации И. Билибина, В. Васнецова, Т. Мавриной, И. Кузнецова | c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию | ||||
3 | 2 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. НРЭО. 2 – Власова С.К. «Пугачевский клад» | Расширить представления о мире сказок, сказочных жанрах и элементах. Показать способы построения народной сказки | Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.). Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок (Р., И.-К.) | Мультфильм «Царевна-лягушка». | Подг. пересказ, ответить на вопросы | 2 неделя | |||
4 | 3 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика | ||||||||
5 | 4 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа | Совершенствовать восприятие и понимание волшебной героической сказки. Совершенствовать навыки пересказа и речи | Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., КУЛЬТ.) | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, выставка книг, иллюстраций | Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания | ||||
6 | 5 | Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | Показать, как отражаются народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках, развивать навыки пересказа, монологической речи | Базовый: уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.). Продвинутый: уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа (Р., КУЛЬТ.) | Презентация «Сказка». Иллюстрации И. Билибина, В. Васнецова, Т. Мавриной, И. Кузнецова | С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации | 3 неделя | |||
Проверить и оценить качество знаний, полученных при изучении темы “Русские народные сказки” Р.Р.2 ВН.Ч 1 | Базовый: знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки (К.). Продвинутый: знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок (Р., И.-К.) | Иллюстрации И. Билибина,В. Васнецова, Т. Мавриной, И. Кузнецова | ||||||||
7 | 6 | Обучение сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках» | Базовый: владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу (И.-К.). Продвинутый: использовать приобретенные знания для создания своих сказок (Р., Я.) | Классное сочинение. | Написать сочинение | 4 неделя | ||||
Древнерусская литература (2 часа). | ||||||||||
8 | 1 | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Познакомить с жанрами древнерусской литературы, с чертами русских летописей, показать нравственные аспекты летописи | Базовый: знать жанры древнерусской литературы, уметь охарактеризовать стиль произведения древнерусской литературы (И.-К.). Продвинутый: знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений (Р., Я.) | Энциклопедия для детей. Т. 9. (М.: Аванта+, 1998) | Ответить на вопросы. | ||||
9 | 2 | «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи | Энциклопедия для детей. Т. 9. (М.: Аванта+, 1998) | Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50 | 5 неделя | |||||
Из русской литературы XVIII века (2 часа). | ||||||||||
10 1 | М. В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. М. В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | Познакомить с детством, юностью и литературной деятельностью М.В. ломоносова, дать понятие о вкладе Ломоносова в науку и литературу, показать юмористический характер стихотворения, дать понятие о родах и жанрах литературы | Базовый: владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу (И.-К.). Продвинутыйиметь понятие понятие о родах и жанрах литературы (Р., Я.) | Ответить на вопросы | ||||||
Презентация Power Point. | Выразительное чтение. | 6 неделя | ||||||||
Русская литература XIX века (28 часов). | ||||||||||
И. А. Крылов (4 часа). | ||||||||||
11 | 1 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) ВН.Ч 2 | Познакомить с истоками басенного жанра | Базовый: познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами XVIII века (К.). Продвинутый: знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена. (И.-К.) | Портрет. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Киоилла и Мефодия. 5-6 классы | Читать о Крылове, отв. на вопросы | ||||
12 | 2 | И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали | Дать понятие о басне. Познакомить с языковым своеобразием басен Крылова | Базовый: знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль (Л.-К.). Продвинутый: владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.) Углубленный: уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.) | Карточки для дифференцированного контроля. | Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы | 7 неделя | |||
13 | 3 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали | Образы животных и их роль в басне. Обличение воинствующего невежества, жадности, хитрости в баснях Крылова. Аллегория как основа художественного мира басни. Способы выражения морали | Понимать, что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, на- ходить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крыло- ва в речи; | Карточки для дифференцированного контроля. Мультфильм по мотивам басни «Ворона и лисица». | Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «. | ||||
14 | 4 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни | Художественные особенности басни: присутствие рассказчика, диалог между действующими лицами, четкое формулирование морали, проявление характеров действующих лиц | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, выбрать сюжет, действующие лица, включить диалог между ними, раскрыть в диалоге стремления героев, их характеры, использовать олицетворение, аллегорию, создавая басню; понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр | Карточки для дифференцированного контроля. | Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно | 8 неделя | |||
В. А. Жуковский (2 часа). | ||||||||||
15 | 1 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки | Познакомить с творчеством писателя, понятием “литературная сказка” | Базовый: знать отличие литературной сказки от народной (К.). Продвинутый: знать и уметь приводить примеры антитезы (И.-К., Я.) | Портрет. | Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть | ||||
16 | 2 | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады | Познакомить с жанром баллады | Базовый: знать особенности жанра баллады (К.). Продвинутый: уметь определять роль пейзажа в балладах В. А. Жуковского (Я.). Углубленный: уметь определять жанр баллады как лироэпический; сравнивать фольклорные баллады с литературными (И.-К.) | Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть | 9 неделя | ||||
А. С. Пушкин (5 часов). | ||||||||||
17 | 1 | А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | Пополнить, уточнить знания о биографии писателя. Совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” (Л.-К.). Продвинутый: знать содержание и понимать идею поэмы “Руслан и Людмила” (Я.) | Портрет. Альбом «Пушкин» Презентация Power Point. | Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…» | ||||
2 четверть | 10 неделя | |||||||||
18 | 2 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | Познакомить с историей сюжета, центральными образами сказки | Базовый: знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм (Л.-К.., Я.). Продвинутый: уметь определять сходство и различия сказок Пушкина, Жуковского и братьев Гримм, понимать и находить “бродячие” сюжеты (КУЛЬТ.) | Отрывок из художественного фильма-сказки «Руслан и Людмила». Презентация Power Point. | Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…» | ||||
19 | 3 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки | Рассказать об истоках рождения пушкинской сказки, выявить систему образов сказки, развивать навыки анализа текста, сопоставительного анализа | Индивидуальная: сравнить “Сказку о мертвой царевне…” со “Спящей красавицей” В. А. Жуковского | Мультфильм «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110) | ||||
20 | 4 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. | Уточнить и систематизировать знания по сказкам А. С. Пушкина Р.Р.3 | Базовый: обобщить знания по разделу. Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос (Р.). Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа (Я.) | Карточки для дифференцированного контроля. | Подг. выразит. чтение наизусть | 11 неделя | |||
21 | 5 | Обучение сочинению по сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие» | Базовый: владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу (И.-К.). | Классное сочинение. | Сочинение. | |||||
М. Ю. Лермонтов (2 часа). | 12 неделя | |||||||||
22 | 1 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен | Познакомить со средствами художественной выразительности, с исторической основой стихотворения, композицией | Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый: показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.) | Портрет. Презентация Power Point. | Задание на с. 170-171 | ||||
23 | 2 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения | Познакомить со средствами художественной выразительностии особенностями поэтических интонаций стихотворения | Базовый: знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев (К.). Продвинутый: показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.) | Карточки для дифференцированного контроля. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения | ||||
Н. В. Гоголь (2 часа). | 13 неделя | |||||||||
24 | 1 | Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | Познакомить с биографией и творчеством писателя; наблюдать над языком и фантастическим сюжетом произведения | Базовый: знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя (К.). Продвинутый: уметь доказывать, что “Заколдованное место” – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль (Я.) | Портрет. Альбом «Гоголь» Презентация Power Point. | Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания | ||||
25 | 2 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Показать характер изображения писателем народной жизни, выявить соотношение реального и фантастического, трагического и комического в повести Гоголя, развивать навыки анализа ткста | Базовый: знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя (К.). Продвинутый: уметь доказывать, что “Заколдованное место” – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль (Я.) | Оперы Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова. | Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте. | ||||
Н. А. Некрасов (2 часа). | 14 неделя | |||||||||
26 | 1 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете | Познакомить с творчеством поэта, особенностями языка и стиля; совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения (И.-К.) Продвинутый: учить сопоставлять стихотворение Н. А. Некрасова “На Волге” с картиной художника И. Е. Репина “Бурлаки на Волге”; объяснить смысл названия поэмы Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”, его символическое значение (КУЛЬТ., Я.) | Презентация Power Point. | Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат | ||||
27 | 2 | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей | Учить писать сочинение на заданную тему, в письменной форме выражать свое отношение к прочитанному | Базовый: владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос (Р.) Продвинутый: владеть начальными навыками литературоведческого анализа (Я.) | Портрет Некрасова, иллюстрации к поэме | Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206 | ||||
И. С. Тургенев (5 часов) | 15 неделя | |||||||||
28 | 1 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна | Познакомить с детскими годами жизни Тургенева, с началом его литературной деятельности, познакомить с историей создания рассказа «Муму» | Базовый: знать содержание рассказа Тургенева, уметь определять тему произведения, выделять проблемы.
| Портрет. Презентация Power Point. | |||||
29 | 2 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества | Показать, как раскрывается характер героя во взаимоотношениях с другими людьми | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); | ||||||
30 | 3 | Презентация Power Point. | 16 неделя | |||||||
31 | 4 | Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?» | Показать роль портретной характеристики, роль противопоставления в рассказе Р.Р. 4 | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы | |||||
Л. Н. Толстой (3 часа). | ||||||||||
32 | 1 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | Познакомить с биографией и творчеством писателя, показать гуманистическую направленность рассказа Толстого, развивать навыки анализа текста | Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий: | Портрет. Презентация Power Point. | Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана. | ||||
3 четверть | 18 неделя | |||||||||
33 | 2 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"» | Сравнительная Р.Р. 5 | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), | Классное сочинение. | Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы | Составить сравнительную характеристику | |||
А. П. Чехов (2 часа). | ||||||||||
34 | 1 | А. П. Чехов. Слово о писателе. | Краткий рассказ о писателе (детство, начало литер. деятельности «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе | Знать автора и биографические сведения о нем; уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации | Портрет. | Подготовить рассказ о писателе, | ||||
35 | 2 | «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев в рассказе | Карточки для дифференцированного контроля. | Иллюстрации к рассказу, инсценированное чтение. | 19 неделя | |||||
Поэты XIX века о Родине и родной природе (2 часа). | ||||||||||
36 | 1 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений | Прививать интерес к поэзии, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, устного рисования | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: И.-К. | Портреты. Презентация Power Point. | Задание 2, с299 | ||||
37 | 2 | Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова | Прививать интерес к поэзии, развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, устного рисования | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: И.-К. | Портреты. | Выразит. чтение наизусть | 20 неделя | |||
Русская литература XX века | ||||||||||
И. А. Бунин (1 час). | ||||||||||
38 | 1 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | Рассказать о жизни И.Бунина, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); | Портрет. | Задаие 4, с.10 | ||||
В. Г. Короленко (4 часа). | 21 неделя | |||||||||
39 | 1 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном общетве». Вася и его отец. Развитие их отношений НРЭО 3 – Воронов Н.П. «Побег в Индию» | Познакомить с главными героями повести, ролью портретов, пейзажа, сравнений в композиции повести | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.);? | Портрет Короленко, иллюстрации к повести. | Подг. пересказ, отв на вопросы 2, 5-8, 10 на с. 47-48 | ||||
40 | 2 | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | Понять и объяснить смысл названия повести В. Г. Короленко “В дурном обществе”, определять позицию автора (И.-К., Р.) | 3. Как вы понимаете слова Тыбурция: “Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу”? | Иллюстрации к повести. | Подготовить пересказ повести по плану | ||||
41 | 3 | Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. | Развивать навыки характеристики героев, анализа текста, работы над сочинением Р.Р.6 | Знать определение понятия «композиция»; уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми, характеризовать литературного героя на основании его поступков, определять роль портрета и пейзажа в понимании характеров героев, позицию автора и его отношение к изображаемому, к героям, в первую очередь к Васе. | Иллюстрации к повести. | Подготовить пересказ повести по плану | 22 неделя | |||
42 | 4 | Обучение сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства» | Развивать навыки характеристики героев, анализа текста, работы над сочинением | Классноесочинение. | Дописать сочинение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать повесть, выделить ключевые эпизоды | |||||
С. А. Есенин (1 час). | 23 неделя | |||||||||
43 | 1 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений | Рассказать о жизни С. Есенина, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.); | Портрет Есенина. Презентация Power Point. | Подг. выразительное чтение наизусть, прочитать сказ «Медной горы хозяйка» | ||||
П. П. Бажов (1 час). | ||||||||||
44 | 1 | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера | Дать понятие о жанре сказа, показать различия жанров сказки и сказа, развивать навыки анализа текста | Базовый: знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Продвинутый: знать черты романтизма, уметь | Портрет. | Задания 9-11 (с.65), пересказ, иллюстрации | ||||
К. Г. Паустовский (3 часа). | 24 неделя | |||||||||
45 | 1 | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» НРЭО 4 – Либединский Ю.П. «Аппассионата» | Познакомить с творчеством писателя. Раскрыть нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Показать романтическую настроенность произведений писателя | Базовый: знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Продвинутый: знать черты романтизма, уметь | Портрет. | Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации | ||||
46 | 2 | Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения НРЭО 5 – Макаров К.М. «Лощади» | Показать роль пейзажа в сказке. Раскрыть нравственное содержание рассказа, душевные качества героя. Показать романтическую настроенность произведений писателя | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К | Карточки для дифференцированного контроля. | Прочитать сказку «заячьи лапы» иллюстрации | ||||
47 | 3 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского | Показать, как изображаются отношения человека и природы ВН.Ч 3 | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. Продвинутый: определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К) | Задание 6 (с.84), читать «Двенадцать месяцев», инд. задания | 25 неделя | ||||
С. Я. Маршак ( 2часа). | ||||||||||
48 | 1 | С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла. НРЭО 6 – Скворцов К.В. – златоустовский драматург. | Кратко познакомить с жизнью и творчеством С.Я. Маршака, расширить представление о драме как роде литературы, показать традиции народной сказки в пьесе Маршака, развивать навыки выразительного чтения , анализа текста | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. Продвинутый: работа над ролью (К) | Портрет. | Ответить на вопросы 1-5 (с. 101), нарисовать эскизы костюмов и декараций | ||||
49 | 2 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака. | Развивать творческие способности учащихся, развивать навыки выразительного чтения и анализа текста | Базовый: знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. Продвинутый: работа над ролью (К) | Карточки для дифференцированного контроля. | Прочитать рассказ Платонова «Никита» | 26 неделя | |||
А. П. Платонов (2 часа). | ||||||||||
50 | 1 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | Познакомить с особым миром платоновских героев – с былью и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира | Базовый: воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев (К.). Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы (Р., Я.) | Портрет. | Задание 5-7 (с. 115), | ||||
4 четверть | 27 неделя | |||||||||
51 | 2 | Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира | Познакомить с особым миром платоновских героев – с былью и фантастикой, одухотворением природы в воображении героя, с представлением о жизни как борьбе добра и зла, страданием и счастьем, оптимистическим восприятием окружающего мира | Базовый: воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев (К.). Продвинутый: уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики платоновской прозы (Р., Я.) | Читать рассказ Астафьева «Васюткино озеро» | |||||
В. П. Астафьев (2 часа). | ||||||||||
52 | 1 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; показать значение картин природы в рассказе, совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки | Базовый: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева (К.). Продвинутый: знать об автобиографических произведениях писателя; уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа (И.-К., Я.) | Портрет. | Учебник Стр. 148-149 | ||||
53 | 2 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, составления плана, характеристики героя, подготовиться к сочинению | Базовый: знать своеобразие творчества В. П. Астафьева (К.). Продвинутый: уметь определять значение картин природы в рассказе, уметь охарактеризовать героя, объяснить смысл названия рассказа (И.-К., Я.) | Карточки для дифференцированного контроля. | Подг. выразит. Чтение ст. Симонова и Твардовского | 28 неделя | |||
Поэты о Великой Отечественной войне (1 час). | ||||||||||
54 | 1 | К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. НРЭО 7 – уральские поэты о ВОВ. Лирика М.Д. Львова, Л.К. Татьяничевой. | Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны, развивать патриотические чувства учеников, развивать навыки анализа поэтического текста | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, Уметь находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль | Классное сочинение. | План в тетради, тезисы. | ||||
Русские поэты XX века о Родине и родной природе (3 часа). | ||||||||||
55 | 1 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем. НРЭО 8 – Година Н.И. Лирика. Куницын А.В. | Познакомить с творчеством поэтов ХХ века; совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения | Базовый: знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, опреде- лять настроение, которым проникнуто стихотворение). Исследовательский: И.-К. | Портреты, репродукции картин русских художников. Презентация Power Point. | Подготовить выразительное чтение стих. наизусть | ||||
56 | 3 | А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе | Развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, навыки описания картин | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Портреты, репродукции картин русских художников. | С. 162-180, подг. выразит. чтение | ||||
Писатели улыбаются. | 31 неделя | |||||||||
57 | 1 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах Р.Р.7 | Расширить представления учеников о юморе в литературе, развивать навыки пересказа и анализа текста, развивать творческие способности , чувство юмора | Базовый: знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; (И.-К.). Продвинутый уметь доказать, что рассказы Саши Черного юмористические | ||||||
Зарубежная литература (6 учасов). | ||||||||||
58 | 1 | Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Стивенсона, углубить знания о литературной балладе, совершенствовать умения и навыки анализа поэтического текста, показать героический характер баллады, работать над выразительным чтением | Знать авторабаллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт, | Портрет. | Подг. выразит. Чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо» | ||||
59 | 2 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека | Познакомить с творчеством писателя, рассмотреть характер главного героя, главную мысль произведения | Базовый: знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения (И.-К.). Продвинутый: знать, что в наше время обозначают слова “робинзон” и “робинзонада”; уметь объяснять, приводя примеры из разных произведений (Р.) | Портрет. Художественный фильм «Удивительные приключения Робинзона Крузо» | Индивидуальная: подготовить сообщения по биографии Д. Дефо | 32 неделя | |||
60 | 3 | X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | Познакомить с биографией Х.-К. Андерсена, своеобразием Андерсена-сказочника, пополнить знания по сказкам Андерсена, совершенствовать навыки создания характеристики героев, художественного пересказа, совершенствовать знания о жанровой и композиционной особенности сказки | Базовый: знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.). Продвинутый: уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!” | Портрет. Художественный фильм «Снежная королева». | Отв. на вопросы, подг. пересказ | ||||
61 | 4 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Кратко познакомить с биографией и творчеством Ж.Санд, развивать навыки пересказа и анализа текста, самостоятельной работы. | Базовый: иметь представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) (Я.-Р.) Продвинутый: оценивать и анализировать поступки героев (И.-К.) | Учебник с.251-252, читать «Приключения Тома Сойера» | 33 неделя | ||||
62 | 5 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена | Познакомить с биографией и творчеством писателя, совершенствовать умение словесного рисования | Базовый: иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) (Я.-Р.) Продвинутый: оценивать и анализировать поступки героев (И.-К.) | Портрет. Художественный фильм «Приключения Тома Сойера». | Учебник с. 269-270 Читать «Сказание о Кише» Д. Лондона | ||||
63 | 6 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа | Познакомить с биографией и своеобразием творчества писателя; совершенствовать умение составлять цитатный план рассказа, обратить внимание на специфику жанра “сказание” | Базовый: знать биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”, уметь охарактеризовать образ героя (И.-К.). Продвинутый: понимать и доказывать как реальность и миф сочетаются в рассказе (И.-К., Р.) | Портрет. | Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год» | 34 неделя | |||
Итоги учебного года (1 час). | ||||||||||
64 | 1 | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | Выявить уровень литературного развития учащихся по вопросам. Р.Р 8 ВН.Ч. 4 | Базовый: знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям (Р.) | Литература на лето. |
РЕЗЕРВ – 4 ЧАСА.
Р.Р. – 8 ЧАСОВ
НРЭО – 7 ЧАСОВ
ВН.Ч. - 4 ЧАСА
Составитель: Заплатина Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....