Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Урок курса Литература Восточной Сибири. по теме: Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»
Цель:
1. Знание изученного текста сказки.
2. Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
3. Воспитание доброты, семейных ценностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2
Тема: Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»
- Знание изученного текста сказки.
- Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
- Воспитание доброты, семейных ценностей
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продукт взаимодействия |
1. Физминутка с аффирмациями (краткая фраза, стимулирующая положительные перемены) | Приготовили пальчики для работы, ладошки, почувствовали тепло, погладили лоб, ушки, чтобы слышать и слушать хорошо, быть умными и активными. | Учащиеся выполняют всё и все вместе с учителем. | Настроились на позитивную волну |
2. Скороговорки. | На горе гогочут гуси, под горой огонь горит Молодцы! | Проговорили, записали. | Активная работа артикуляционного аппарата |
3. Опрос по домашнему заданию | - О чём мы говорили на прошлом уроке? Молодцы! | О малой родине, о том, что будем изучать | 1.Чтение наизусть тематического стихотворения о малой родине. 2. Пословица о родине 3.Художники защищают рисунок «Мой любимый родной уголок» |
4. Физминутка | Презентация | Выполняют | |
5. Актуализация опорных знаний: | |||
С.10 прочитайте раздел Бурятские народные сказки Молодцы! | Читают. Составляют простые вопросы по тексту. Отвечают. | Вопросы: - Где жили буряты? Тип цивилизации бурят? - др. | |
6.Мотивация | На чём основана философия бурят в сказках? Как вы понимаете эти слова? | Отвечают словами из текста. | «мир един, в нём всё взаимосвязано» |
7.Изучение нового материала | 1. Сказка называется «Упрямый парень». Какие будут предположения, о чём сказка? Комментированное чтение сказки | Высказывают версии. Читают, выполняя задание | |
8.Первичное применение нового знания | Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень» Запишите поговорки, которые встречаются в сказке. Наказы хана. | Одинокий человек человеком не станет, одна головёшка костром не разгорится 1.Оберни северную гору пятью разноцветными щелками 2.Привези мне кипящую пену восточного жёлтого моря 3.Сыщи мне чудо чудное, диво дивное | |
Нарисуйте предметы, которые смастерила жена-красавица, что отдала | Рисуют | Коня, горшочек, ковшик. колечко | |
Рефлексия | |||
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде: | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… | ||
Инструктаж домашнего задания | Выбери задание сам на стр. 19. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Волшебное слово".
Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к решению уравнений с применением свойств и правил....
Урок-сказка "Действия с обыкновенными дробями.
На этом уроке хорошо продуман организационный момент учебного занятия. Урок начинается со сказочной заставки и музыки, а, последовшая за этим разминка, распологает ребят к орга...
Сценарий спектакля по сказке "Волшебная лампа Аладдина"
Сценарий спектакля написан совместно с учащимися моего класса, с этим спектаклем мы выступали на школьном фестивале искусств "Весна на улице Константинова" , а также показали его учащимся начальной шк...
Конспект урока по литературе ФГОС "Виды народных сказок. Волшебные сказки".
Конспект урока по литературе в 5 классе по теме "Виды народных сказок. Волшебные сказки"...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».
Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...
«Проблема смысла жизни, счастья и свободы. Ответственность человека за судьбу мира». (По сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» 7 класс)
На примере сказки показать, как решается проблема ответственности человека за судьбу мира, проблема смысла жизни, счастья и свободы, идея «самостоянья» человека, сохранения своего достоинс...