Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Тархова Наталья Борисовна

Урок курса Литература Восточной Сибири.  по теме: Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»

Цель:

1.     Знание изученного  текста сказки.

2.     Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

3.     Воспитание доброты, семейных ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №2

Тема: Бурятские народные сказки. Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»

Цель:

  1. Знание изученного  текста сказки.
  2. Овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);
  3. Воспитание доброты, семейных ценностей

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Продукт взаимодействия

1. Физминутка с аффирмациями (краткая  фраза, 

стимулирующая положительные перемены)

Приготовили пальчики для работы, ладошки, почувствовали тепло, погладили лоб, ушки, чтобы слышать и слушать хорошо, быть умными и активными.

Учащиеся выполняют всё и все  вместе с учителем.

Настроились на позитивную волну

2. Скороговорки.

На горе  гогочут гуси, под горой огонь горит

Молодцы!

Проговорили, записали.

Активная  работа артикуляционного аппарата

3. Опрос по домашнему заданию

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

Молодцы!

О малой родине, о том, что будем изучать

 1.Чтение  наизусть   тематического стихотворения о малой родине.

2. Пословица о родине

3.Художники защищают рисунок «Мой любимый  родной уголок»

4. Физминутка

Презентация

Выполняют

5. Актуализация опорных знаний:

С.10  прочитайте  раздел Бурятские народные сказки

Молодцы!

Читают. Составляют простые вопросы по тексту. Отвечают.

Вопросы: - Где жили буряты? Тип цивилизации бурят?

- др.

6.Мотивация

 На чём основана философия бурят в сказках?

Как вы понимаете эти слова?

Отвечают словами из текста.

«мир един,  в нём всё взаимосвязано»

7.Изучение нового материала

 1. Сказка  называется «Упрямый парень».

Какие будут предположения, о чём сказка?

Комментированное чтение сказки

Высказывают версии.

Читают, выполняя задание

8.Первичное применение нового знания

 Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень»

Запишите поговорки, которые встречаются в сказке.

Наказы хана.

Одинокий человек человеком не станет, одна головёшка костром не разгорится

1.Оберни северную гору пятью разноцветными щелками

2.Привези мне кипящую пену восточного жёлтого моря

3.Сыщи мне чудо чудное, диво дивное

Нарисуйте предметы, которые  смастерила жена-красавица, что отдала

Рисуют

Коня,  горшочек, ковшик.

колечко

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

Инструктаж домашнего задания

Выбери задание сам на стр. 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Волшебное слово".

Урок-сказка "Волшебное слово" в 5-м классе помогает развить у детей любовь к  решению уравнений с применением свойств и правил....

Урок-сказка "Действия с обыкновенными дробями.

На этом  уроке хорошо  продуман организационный момент учебного занятия.  Урок начинается  со сказочной заставки и музыки, а, последовшая за этим разминка, распологает ребят к орга...

Сценарий спектакля по сказке "Волшебная лампа Аладдина"

Сценарий спектакля написан совместно с учащимися моего класса, с этим спектаклем мы выступали на школьном фестивале искусств "Весна на улице Константинова" , а также показали его учащимся начальной шк...

Конспект урока по литературе ФГОС "Виды народных сказок. Волшебные сказки".

Конспект урока по литературе в 5 классе по теме "Виды народных сказок. Волшебные сказки"...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

«Проблема смысла жизни, счастья и свободы. Ответственность человека за судьбу мира». (По сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» 7 класс)

На примере сказки показать, как решается проблема ответственности человека за судьбу мира, проблема смысла жизни, счастья и свободы, идея «самостоянья» человека, сохранения своего достоинс...