Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Для чего нам нужен метод проектов
1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
3. Принимать самостоятельные аргументированные решения.
4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_sposob_organizatsii_deyatelnosti_uchashchikhsya_samoobrazovanie.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма организации учебного процесса Особая философия образования Содержание обучения (проектирование) Метод обучения Проект
Это процесс разработки проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме Возможный элемент содержания образования ( обучать проектированию – обучать с использованием метода проектов ) Проектная деятельность Это форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного процесса
Структура учебного проекта
постановка проблемы; выдвижение гипотез (путей решения проблемы); планирование деятельности по реализации проекта; сбор информации; структурирование информации; изготовление продукта; оформление; выбор формы презентации; подготовка к презентации презентация; самооценка и самоанализ .
Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Проект Творческий Ролевой Реферативный
мини-проект (1 урок) краткосрочный (4-6 уроков) недельный (30-40 часов) годичный (во внеурочное время)
монопроекты (в рамках 1 предмета) межпредметные (внеурочные, в рамках нескольких предметов)
внутриклассный; внутришкольный; региональный (муниципальный, окружной); межрегиональный; международный
Энтузиаст Специалист Консультант Учитель Руководитель Эксперт Координатор Роль учителя в ходе подготовки и реализации проекта
Находить информацию по каталогам Проводить контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете Формулирование ключевых слов Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности
Выдвижение идеи (мозговой штурм) Проблематизация Целеполагание и формулирование задач Выдвижение гипотезы Постановка вопроса (поиск гипотезы) Формулировка гипотезы (предположение) Обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности Планирование своей деятельности Самоанализ и рефлексия
Структурирование информации Выделение главного Приём и передача информации Представление информации в различных формах Упорядочненное хранение и поиск
Слушать и понимать других Выражать себя и находить компромисс Взаимодействовать внутри группы
Построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе Выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности Изготовление предметов наглядности Подготовка письменного отчета о проделанной работе
Проектный метод обучения формирует у учащихся навыки осознанного и активного приобретения применения знаний; позволяет развивать аналитические способности, критическое мышление; стимулирует творческую активность; способствует успешной социализации личности; позволяет сгладить проявления «трудного» возраста и выстроить отношения сотрудничества и равноправия
1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Принимать самостоятельные аргументированные решения. 4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Умение разрешения задач-ситуаций; Умения и навыки мировоззренческой ориентировки; Духовное и интеллектуальное саморазвитие; Личностный рост учеников; Знания и умения в учебно-познавательной, информационной, социально-трудовой сферах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка
Статья посвящена организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка. Также представлена разработка урока по организации данного вида деятельности....
УЧЕБНИК КАК ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Данная статья рассматривает дидактические возможности учебника нового типа ( «Русский язык» под редакцией Г. Г. Граник, Н.А. Борисенко, Н.Г.Владимирской) в организации и проведении проектн...
Методическое пособие "Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время"
В методическое пособие «Проектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» помещены материалы по организации проектно- исследовательской дея...
Реализация системно- деятельностного подхода через проектно- исследовательскую деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы...
Методическая разработка"Организация проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы"
Содержит методические рекомендации по организации деятельности учащихся для формирования умений и навыков проектной и исследовательской работы на уроках русского языка и литературы....
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС
Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...
Модель организации проектной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
все этапы проектной работы...