Рабочая программа по литературе с УУД для 5 класса по учебнику Т. Курдюмовой
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass_kurdyumova_s_uud.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
Директор АРГ Зам. директора по УВр на заседании МО (МС)
__________Н.Ш.Чич ____________И.А. Маматова протокол №______от
«_____»________2012г. «______»___________2012г. «___»________2012г.
Рабочая программа
По литературе
Класс 5
Учебник Литература. 5 кл.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013
Составитель Р. А. Тхаркахова, учитель русского языка и
литературы, зав. МО учителей русского язы-
ка и литературы
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
1. пояснительную записку;
2. требования к уровню подготовки учащихся;
3. содержание тем учебного курса;
4. учебно-тематический план;
5. календарно-тематическое планирование
6. перечень учебно-методического обеспечения
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе
1. Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказа МОиН РФ от 05.03.2004г №1089 (ред. от 19.10.2009г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
4. Приказа МОиН РФ №889 от 30.08.2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ 09.03.2004г №1312»
5. Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 115 "О национально-региональном компоненте государственного образовательного стандарта".
6. Приказа МОиН РА №1272 от 11.11.2010 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»
7. Письма МОиН РА №3337 от 05.07.2012г «О внесении изменений в примерные учебные планы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Обучение в 5 классе ведётся по учебнику; «Литература. 5 кл.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2012», соответствующем Приказу Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755), а программа рассчитана реализовать региональный и школьный компонент.
Количество часов по учебному плану ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» на 2014-2015 учебный год – 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует программе и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. В программу включен региональный компонент в количестве 7 часов.
Общая характеристика учебного предмета.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Цели обучения:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.
Перечень произведений представляет собой инвариантную часть программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования, и вариативную часть, включающую региональный и школьный компоненты. Региональный компонент обеспечивается включением в программу произведений донских писателей. Школьный компонент, ввиду экологизации образовательного пространства, ориентирован на нравственные проблемы в литературе, связанные с взаимоотношениями человека и природы.
В программу включён региональный компонент, включающий в себя произведения различных жанров адыгейской литературы.
В основе обучения литературе в 5 классе лежит технология развивающего обучения.
Общие учебные навыки и способы деятельности.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
2.Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
-работать с книгой;
-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
3.Содержание обучения
Происхождение и развитие литературы.(1ч)
Литература- искусство слова
Мифы народов мира.(3ч)
Мифы и мифология. Календарные мифы. Масленица. Мифы о сотворении мира. Знакомство с мифами о Геракле. Миф « Золотые яблоки Гесперид».
Устное народное творчество (ФОЛЬКЛОР).(12ч)
Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Теория. Фольклор. Жанры фольклора.
Былины
Русский народный эпос – былины. Циклы былин. Теория. Былина. Сюжет былины. Гипербола. Былина « Три поездки Ильи Муромца». Былины и их герои в живописи и музыке
Русские народные сказки.
Сказка как популярный жанр народного творчества Теория. Сказка. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Теория. Художественные особенности волшебной сказки. Народные идеалы в сюжете и образах сказки «Царевна-лягушка».
Сказки народов мира.
Богатство отражения жизни в сказках народов мира. "Тысяча и одна ночь".
Малые жанры фольклора.
Разнообразие малых жанров фольклора. Пословицы и поговорки. Богатство и разнообразие тематики. Загадка как один из видов фольклора. Анекдот как один из малых жанров фольклора. Сказка-анекдот. Песни, частушки. Песня как форма словесно-музыкального искусства. Теория. Песня, частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.
Русский народный театр.
Народный театр в истории русской культуры. "Озорник Петрушка". Исполнение народной драмы «Озорник Петрушка» в лицах. Итоговый урок по теме фольклор.
Русская литература XIX века. (20 ч.)
Русская классическая литература XIX века.
Русская классическая литература XIX века. И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басни И.А.Крылова "Свинья под дубом". «Зеркало и обезьяна». «Осёл и Мужик». Мораль басен. Герои басен. Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. В.А. Жуковский. Баллада «Лесной царь». Трагические события баллады. «Спящая царевна». Сюжет и герои сказки.
А.С. Пушкин
А.С.Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Поэма « Руслан и Людмила»( пролог). Поэма "Руслан и Людмила". Песнь первая. Поэма "Руслан и Людмила". Песнь вторая. Поэма "Руслан и Людмила". Песнь третья. Поэма "Руслан и Людмила" Обобщение. Повествование, описание, рассуждение. Родна природа и мир народной фантазии в лирике А.С. Пушкина. Стихи и проза.
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов. Детство поэта. Начало творчества .«Парус»
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Из Гете»
Н.В. Гоголь
Н.В.Гоголя цикл повестей « Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжеты и герои повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота» Фантастическое и реальное в повести Н.В. Гоголя « Пропавшая грамота».
И.С. Тургенев
Детство И.С. Тургенева. История создания рассказа "Муму". Герасим в доме барыни. Герасим и Татьяна. Герасим и Муму. Богатырский поступок. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Анализ сочинений по рассказу И.С. Тургенева « Муму».
Поэтический образ Родины.
Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. А.С. Пушкин «Зимнее утро», М.Ю. Лермонтов «Сашка», А.В. Кольцов «Косарь». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. Никитин И.С «Русь». Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Летний вечер», «Есть в осени первоначальной», «Листья». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. Фет "Весенний дождь", «Летний вечер тих и ясен», «Учись у них – у дуба, у берёзы». Некрасов А.Н. «Соловьи». Теория. Двусложные размеры стиха. Стихотворные размеры.
Героическое прошлое России.
М.Ю.Лермонтов "Бородино". Патриотическая тема в стихотворении. Композиция и идейное содержание стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Л.Толстой "Петя Ростов". Отрывки из романа «Война и мир» Петя Ростов в партизанском отряде. Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель как кульминация подвига. Теория. Роман-эпопея.(Анализ эпизода). М.А. Булгаков. "Петя Ростов". (Фрагмент из инсценировки романа). Диалог в инсценировке. Теория. Инсценировка прозаического произведения. Итоговый урок по литературе XIX век.
Литература XX века.(23ч)
Связь веков.
Век XIX и век XX. Связь веков. Богатство литературы XX века. Теория. Тема лирики.
Литературные сказки XIX – XX веков.
Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Теория. Пути рождения сказок. К. Паустовский "Рождение сказки", «Теплый хлеб». Внеклассное чтение .Викторина по сказкам Х.К. Андерсена. А. Платонов "Волшебное кольцо". Герои сказки Платонова. Б.В. Шергин. «Волшебное кольцо». Народные сказки в переработке Б.В. Шергина. Герои сказки «Волшебное кольцо». Дж. Даррелл «Говорящий сверток». Защита животных, созданных фантазией .человека. Роль словарей в жизни этой фантастической страны. Дж. Даррелл «Говорящий сверток». Защита животных, созданных фантазией человека. Роль словарей в жизни этой фантастической страны. Дж. Родари "Сказки по телефону"- отклик на стремление людей XX века к краткости и оперативности. Дж. Родари "Старые пословицы". Лаконизм и афористичность повествования как характерная черта "Сказок по телефону». Внеклассное чтение. Джанни Родари « Сказки по телефону». Л.Кэрролл. «Алиса в стране чудес». В.В. Набоков "Аня в стране чудес".Алиса (она же Аня) – героиня сказок. Игра словами в сказке « Аня в стране чудес». Джон Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Смысл двойного названия повести. Связь произведения с фольклором. Малые формы фольклора на страницах произведения. Теория. Фэнтези как жанр. Особенности жанра повести Джон Толкин "Хоббит, или Туда и обратно". Заключительный урок по теме «Литературные сказки XX века».
Проза русских писателей XX века .
И.С. Шмелёв "Как я встречался с Чеховым. За карасями". Встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом» - Антоном Чеховым. Двойное название рассказа. Внеклассное чтение. Рассказ И.С. Шмелева « На святой». Е.И. Замятин "Огненное А". Рассказ о мечте подростков начала XX века. Сюжет, который рождён прочитанной книгой. Комическая развязка. Очерк А.И. Куприна «Мой полет».
Поэтический образ Родины.
А.А. Блок «На лугу», «Ворона». С. Есенин «Пороша», «Ночь», «Черёмуха». М.М.Пришвин «Времена года». Миф наших братьев меньших( стихотворения С.А. Есенина «Песнь о собаке» и В.В Маяковского « Хорошее отношение к лошадям»).
Героическое прошлое России.
Стихи А.Т.Твардовского, А.А.Ахматовой, Р.Г.Гамзатова, А,И.Фатьянова о Великой Отечественной войне.
Современная литература.
В.П. Астафьев « Игра», "Васюткино озеро". Автобиографическое произведение писателя. Сюжет и композиция рассказа. Герой рассказа В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Сочинение по рассказу В.П. Астафьева « Васюткино озеро». Т.Янссон "Последний в мире дракон". Утверждение права современной литературы на сказку. Мумми-тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои её книг. Итоговый урок по темам «Современная литература XX века».
Путешествия и приключения на страницах книг. (9 ч.)
Покорение пространства и времени.
Роман «Робин Крузо» и его автор. Герой романа Д. Дефо « Робинзон Крузо». Р.Э. Распэ "Приключения барона Мюнхгаузена". Теория. Гротеск. Гипербола. Литота. Игровой урок по книге Р.Э. Распэ « Приключения барона Мюнхгаузена». М. Твен "Приключения Тома Сойера". Внеклассное чтение. Герой романа М. Твена « Приключение Тома Сойера». Игровой урок по роману М. Твена "Приключения Тома Сойера". А. Линдгрен "Приключения Калле Блюмквиста". Викторина по книге А. Лингрен « Приключения Калле Блюмквиста». Сюжет и композиция художественного произведения.
Новая жизнь знакомых героев.
Н.С. Гумилёв "Орёл Синдбада", «Маркиз де Карабас». В. Лесьмян « Новые приключения Синдбада- морехода». Итоговый урок по теме
« Путешествия и приключения».
Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе. М.И. Цветаева "Книги в красном переплёте". Просмотр и обсуждение кинофильма.
4.Тематическое планирование
(68 ч.)
Разделы | Региональный компонент (вн. чтение) | Уроки развития речи | Общее кол-во часов |
Введение | 1 | ||
Мифы | 3 | ||
Фольклор | 4 | 1 | 12 |
Литература 19 века | 1 | 4 | 20 |
Литература 20 века | 2 | 5 | 23 |
Путешествия и приключения | 2 | 9 |
Общее количество часов – 68ч.; региональный компонент – 7ч.; уроки развития речи – 12ч.;
5.Календарно-тематическое планирование
№ Дата | Темы уроков
| Кол-во часов | Тип, вид урока | Текущий и промежуточный контроль | УУД Деятельность учащихся | Д/з | ДАТА | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||||||||||||||||||||
1 | Литература-искусство слова. Художественные приёмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Определение художественных приёмов. | Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные - извлечение необходимой информации из текста; - осознанное построение речевого высказывания | Знать определения художественных средств. | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. М И Ф Ы (3 ч.) | РАЗДЕЛ 2. М И Ф Ы (3 ч.) | ||||||||||||||||||||
2.1 | Календарные мифы. «Масленица». | 1 | Урок чтения и изучения произведения. Беседа | Понятие о календарных мифах. Знать об истоках появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян.. | Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси-фикации, устанав-ливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы Коммуникативные Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетам конкретных учебно-познавательных задач. | Пересказать миф, ответить на вопросы | |||||||||||||||
2.2 | Древнегреческие мифы и адыгская мифология.Особен-ности мифов. | 1 | Урок чтения и изучения произведения. | Происхождение мифов, их отличительные особенности; своеобразие, причины возникновения и цель создания | Составить сравнитель-ную таблицу. | ||||||||||||||||
2.3 | Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».
| 1 | Урок чтения и изучения произведения | Герой мифа, его история; своеобразие, особенности стихотворной речи. | Пересказать сюжет; подготовить пересказ мифов о Геракле (на выбор) | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Ф О Л Ь К Л О Р. (11ч.+1ч.) | |||||||||||||||||||||
3.1 | Фольклор – устное народное творчество | 1 | Урок усвоения нового материала | Знание основных теоретических сведений о фольклоре. | Личностные УУД Испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаковосимволические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные УУД Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные УУД Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одно-классниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, операции, действует по плану. | Пересказать теоретический материал; индивидуальные сообщения | |||||||||||||||
3.2 | Адыгейский фольклор. Особенности, общая характеристика | 1 | Комбинированный урок | Особенности адыгейского фольклора, его жанры. Связь с русским фольклором. | Прочитать сказку «Царевна-лягушка» | ||||||||||||||||
3.3 | Сказка «Царевна-лягушка» Встреча с волшебной сказкой | 1 | Урок изучения нового материал | Определение вида сказки по названию. Тематика скаок. Сюжет сказки. | Пересказать сказку, ответить на вопросы | ||||||||||||||||
Комбинированный урок | |||||||||||||||||||||
3.4 | Сказка «Царевна-лягушка». Народные идеалы в сказке. | 1 | Знание структурных элементов сказки. | Прочитать отрывок из сказки «Тысяча и одна ночь» | |||||||||||||||||
3.5 | «Тысяча и одна ночь». «Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода». Герой и его путешествие. | 1 | Комбинированный урок. | Сюжет сказки. Характеристика главного героя. | Охарактеризо-вать героя по плану; индивидуальные задания. | ||||||||||||||||
3.6 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Адыгейские пословицы и поговорки. | 1 | Комбинированный урок (использование игровых технологий) | Знание адыгейских пословиц, поговорок, определение тематики, сопоставление с русскими пословицами и поговорками.. | Подобрать загадки разной тематики; нарисовать иллюстрации к загадкам | ||||||||||||||||
3.7 | Загадки. Рождение загадки. Загадка и отгадка. (использование игровых технологий) | 1 | Комбинированный урок | Знание малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Пересказать теоретический материал. | ||||||||||||||||
3.8 | Анекдоты. Сказка-анекдот её анализ как сказки и как анекдота. | 1 | Комбинированный урок (использование игровых технологий). | Происхождение анекдота, его определение. | Подобрать народные песни и частушки. | ||||||||||||||||
3.9 | Песни. Частушки. | 1 | Комбинированный урок (использование игровых технологий). | Особенности народных песен, их особенности, тематика. Происхождение частушек, их своеобразие. | Прочитать народную драму «Озорник Петрушка» | ||||||||||||||||
3.10 | Особенности драматических произведений. Народная драма «Озорник Петрушка». | 1 | Урок чтения и изучения произведения. | Роль народных драм, причина их появления. Содержание драмы «Озорник Петрушка» | Индивидуаль-ные сообщения | ||||||||||||||||
3.11 | Малые жанры адыгского фольклора. Урок чтения и изучения нового материала. | 1 | Урок чтения и изучения нового материала. | Общее между адыгейским и русским фольклором. | Выбрать жанр для представления; проектная работа | ||||||||||||||||
3.12 | Р/р№1 Обобщающий урок по теме «Фольклор» | 1 | Урок развития речи. | Выбор жанра для представления; конкурс | Прочитать басню «Свинья под Дубом» | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 4. ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА. (16ч.+4ч.) | |||||||||||||||||||||
4.1 | И.А. Крылов. «Свинья под Дубом». Возможность использования басни для характеристики того, что происходит рядом. | 1 | Комбинированный урок | Знание общей картины жизни И.А. Крылова (начало трудовой деятельности, как получил образование, с каких произведений начал писательскую деятельность), умение объяснять жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Свинье, Ворону, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни | Личностные: смыслообразование- устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществляет нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, операции, действует по плану. | Выучить басню наизусть; дать характеристику персонажам. | |||||||||||||||
4.2 | «Осёл и мужик». Мораль басен. Олицетворение в баснях. | 1 | Комбинированный урок | Выучить басню наизусть; дать характеристику персонажам. | |||||||||||||||||
4.3 | А.С.Пушкин. Детство. Пушкин-лицеист. Комбинированный урок | 1 | Комбинированный урок | Детство поэта, лицейские годы. | Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Составить хронологичес-кую таблицу | |||||||||||||||
4.4 | Поэма «Руслан и Людмила. История появления Пролога. История создания. | 1 | Урок чтения и изучения произведения | Знать поэтические средства художественной выразительности, умение определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” | Чтение наизусть отрывка. | ||||||||||||||||
4.5 | Поэма «Руслан и Людмила». Развитие сюжета. Поступки и судьбы героев. | 1 | Комбинированный урок. | Знать поэтические средства художественной выразительности, сюжет. Уметь анализировать поступки героев. | Ответить на вопросы. | ||||||||||||||||
4.6 | Поэма «Руслан и Людмила». Сказочные образы и мотивы в произведении. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний. | Сюжет.Особенности волшебных сказок; | Отобрать необходимый материал из сказки. | ||||||||||||||||
4.7 | Лирика А.С. Пушкина. Поэтические картины зимы в лирике. Двусложные размеры стиха. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Определение лирики. Знание двусложных размеров. | Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом процессе; осознает себя как индивиду-альность и одновременно как член общества. Познавательные: понимает информацию, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану | Выучит одно стих. наизусть, определить размер стиха. | |||||||||||||||
4.8 | Р/р№2. Игра в буриме. Создание стихотворений. Урок развития речи. | 1 | Урок развития речи. | Умение играть в буриме | Презентация к теме «Детские годы М.Ю. Лермонтова» (индивидуально) | ||||||||||||||||
4.9 | М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества и поиска смысла жизни. «Парус», «Листок», «Из Гёте». | 1 | Урок чтения и изучения произведений. | Умение определять основной смысл стихотворений, их тематику. | Чтение наизусть (на выбор), определение размера выбранного стихотворения. | ||||||||||||||||
4.10 | Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». Герой повести и его поиски пропавшей грамоты. | 1 | Урок чтения и изучения произведений. | Знание сведений о писателе, особенностях раннего творчества; сюжета повести. | Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности Познавательные УУД Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно. Коммуникативные УУД Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию | Ответить на вопросы; пересказать сюжет | |||||||||||||||
4.11 | И.С.Тургенев. «Муму». История создания. Первые впечатления о событиях и героях. | 1 | Урок усвоения нового материала | Знание истории создания, содержания рассказа Тургенева, умение определять тему произведения, выделять проблемы. | Охарактеризовать персонажи по начальной главе | ||||||||||||||||
4.12 | Нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью | 1 | Комбинированный урок | Умение характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию. | Выборочный пересказ, характеристика главного героя по плану. | ||||||||||||||||
4.13 | Роль описаний природы в рассказе. | 1 | Урок-практикум | Умение определять роль описаний природы в рассказе, её связь с душевным состоянием героя. | Ответить на итоговые вопросы | ||||||||||||||||
4.14 | Р.Р.№3Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | 1 | Урок развития речи | Умение характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию. | Написать сочинение | ||||||||||||||||
4.15 | Стихи русских поэтов о русской природе. | 1 | Урок чтения и изучения произведений. | Умение выразительно читать стихотворения, определять тему, основную мысль, определять изобразительные средства. | Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость; формируют представления о благотворном влиянии природы на душу человека Познавательные: выделяют главное в сообщении учащихся и учителя; самостоятельно находят и создают способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, участвуют в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуют со сверстниками Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; оценивать правильность выполнения действия. | Проанализировать одно из стихотворений | |||||||||||||||
4.16 | Р.р.№4. Анализ одного из стихотворений с точки зрения ритма, стихотворного размера. | 1 | Урок развития речи | Умение анализировать стихотворение. | Подобрать стихи адыгских поэтов о Родине. Подготовить выразительное чтение или чтение наизусть. | ||||||||||||||||
4.17 | Стихи адыгских поэтов о Родине .(Н. Коблев, И. Машбаш, М. Ахмедов) | 1 | Урок-концерт. | Умение выразительно читать стихотворения, определять тему, основную мысль, определять изобразительные средства. | Индивидуальное сообщение о сражении под Бородино | ||||||||||||||||
4.18 | М.Ю.Лермонтов «Бородино» Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись. | 1 | Урок чтения и изучения произведения. | Знание исторической основы стихотворения; умение находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев, показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. | Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы Познавательные: Выполняет учебно-познавательные; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. Коммуникативные: Строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые операции, действует по плану | Выучить наизусть, ответить на вопросы | |||||||||||||||
4.19 | Л.Н. Толстой. «Петя Ростов» (отрывок). О роли партизанского движения в войне 1812 года. | 1 | Урок чтения и изучения произведения. | Знание исторической основы отрывка из романа; умение анализировать поступки героя. | Ответить на вопросы | ||||||||||||||||
4.20 | Р.Р.№5. Характеристика героя по прочитанному отрывку. | 1 | Урок развития речи | Умение характеризовать героя по плану. | Продолжить письменную характеристику персонажа | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 5. ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА (18ч.+5ч.) | |||||||||||||||||||||
5.1 | Связь веков. Обращение к стихотворениям И.Бунина, А.Ахматовой. | 1 | Урок-практикум | Умение определять тему, основную мысль стихотворений, находить изобразительные средства. | Личностные: даёт объективную оценку своей деятельности по выполнению задания. Познавательные: осознанно и произвольно строит сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: организовывает и осуществляет сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Регулятивные: формулирует и удерживает учебную задачу | Выучить одно из стихотворений наизусть | |||||||||||||||
5.2 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Сюжет и герои сказки | 1 | Урок чтения и изучения сказки | Знание своеобразия Андерсена-сказочника, владение навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знание жанровых и композиционных особенностей сказки. | Личностные: формирует нравственно-эстетические представления Понимает чувства других людей и сопереживает им. Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения Коммуникативные: Строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. | Пересказ сюжета, характеристика героев | |||||||||||||||
5.3 | Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Торжество самоотверженной любви и дружбы в сказке Х.К.Андерсена « Снежная королева» | 1 | Урок систематизации и обобщения. | Умение доказывать, приводить примеры того, что ради любви герои сказок способны на подвиг. | Ответить на вопросы, нарисовать иллюстрации | ||||||||||||||||
5.4 | А.Платонов. «Волшебное кольцо». Сравнение с народной сказкой. Урок чтения и изучения. | 1 | Урок чтения и изучения | Знание сюжета сказки; умение характеризовать героев. | Пересказ сюжета, характеристика героев | ||||||||||||||||
5.5 | Р.р.№6. Творческая работа. | 1 | Урок развития речи | Умение выстраивать рассуждение, выделять главную мысль. | Прочитать сказку «Сказки по телефону» | ||||||||||||||||
5.6 | Д.Родари. «Сказки по телефону». Темы, идея. | 1 | Урок-практикум | Знание сюжета сказок, умение определять иносказательный смысл сказок. | Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее Коммуникативные: строит небольшие высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах с учетом конкретных задач. Регулятивные:принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует необходимые операции, действует по плану | Придумать собственную сказку или создать презентацию к одной из сказок | |||||||||||||||
5.7 | Р.р.№7. Творческая работа. Создание сказок. | 1 | Урок развития речи | Умение проявлять творческую фантазию. | Определить лексическое значение слова ПАРАДОКС, привести примеры | ||||||||||||||||
5.8 | В.В.Набоков. «Аня в стране чудес». Парадокс. Его место в сюжете сказки. Урок чтения и изучения. | 1 | . Урок чтения и изучения. | Умение понять своеобразие сказки, её идею. | Ответить на вопрос «В чём своеобразие сказки?» | ||||||||||||||||
5.9 | Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит, или туда и обратно». Бильбо в кульминационном моменте сказки. | 1 | Комбинированный урок | Знание сюжета, умение выделять кульминацию. | Ответить на вопросы | ||||||||||||||||
5.10 | И.С.Шмелёв. «За карасями». Двойное название и его значение. | 1 | Урок чтения и изучения | Навыки комментированного чтения | Личностные: Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся | Прочитать рассказы Замятина и Куприна | |||||||||||||||
5.11 | Тема полёта в рассказах Е.Замятина и А.Куприна. | 1 | Урок-практикум | Умение выделять главную информацию для пересказа, проводить сравнительный анализ двух рассказов. | Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Провести сравнительный анализ двух рассказов по плану. | |||||||||||||||
5.12 | Р.р.№8. Работа по освоению жанра очерка. | 1 | Урок развития речи | Знание основных признаков жанра очерка | Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказывания Регулятивные:принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учи-телем и одно-классниками или самостоя-тельно) необ-ходимые опе-рации, дейст-вует по плану | Выучить одно из стихотворений. | |||||||||||||||
5.13 | Урок-концерт с использованием стихотворений русских поэтов. Урок чтения и изучения | 1 | Урок-концерт | Навыки осмысленного чтения. | Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных заданий. | Навыки выразительного чтения | |||||||||||||||
5.14 | С.А.Есенин. «Песнь о собаке». Тема материнской любви. | 1 | Урок чтения и изучения | Навыки осмысленного чтения; умение определять тему, основную мысль, находить изобразительные средства. | Прочитать стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» | ||||||||||||||||
5.15 | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Урок чтения и изучения. | Навыки осмысленного чтения; умение определять тему, основную мысль, находить изобразительные средства. | Выбрать стихи адыгских поэтов о «братьях наших меньших» | ||||||||||||||||
5.16 | Стихи адыгских поэтов о « братьях наших меньших». (А. Кешоков, Н. Коблев, И. Машбаш, К. Жане) | 1 | Урок чтения и изучения | Проанализиро-вать одно из стихотворений. | |||||||||||||||||
5.17 | Героическое прошлое Родины в произведениях А.Т.Твардовского, А.Ахматовой. Урок чтения и изучения | 1 | Урок чтения и изучения | Навыки выразительного чтения. | Подбор стихотворений адыгских поэтов о героическом прошлом; индивидуальное задание | ||||||||||||||||
5.18 | Стихи адыгских поэтов о героическом прошлом страны. ((А. Кешоков, Н. Коблев, И. Машбаш, К. Жане) | 1 | Урок чтения и изучения | Навыки выразительного чтения | Прочитать «Васюткино озеро»; рассказать об авторе (индивидуально) | ||||||||||||||||
5.19 | Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» Урок чтения и изучения | 1 | Урок чтения и изучения; урок-беседа | Знание фактов жизни автора, судьбы рассказа «Васюткино озеро», его содержание, сюжет, героев; умение характеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику; понимание смысла заглавия, значения картин природы | Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуаль-ность и как член общества Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения Регулятивные: целеполагание планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Пересказ отдельных эпизодов. | |||||||||||||||
5.20 | В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Процесс формирования характера. | 1 | Урок-беседа | Понимание отношения Васютки к окружающему его миру; умение объяснять: поведение героя в лесу, выявлять качества характера, помогающие ему бороться со страхом. | Ответить на итоговые вопросы | ||||||||||||||||
5.21 | Р.р.№9. Подготовка к сочинению по рассказу «Васюткино озеро» | 1 | Урок развития речи | Знание текста, основной мысли рассказа. | Написать сочинение в черновом вырианте | ||||||||||||||||
5.22 | Р/р №10 Сочинение «Поведение Васютки-подвиг или процесс формирования характера?» | 1 | Урок развития речи | Умение писать сочинение-рассуждение. | Прочитать отрывок сказки Т. Янсона | ||||||||||||||||
5.23 | Т.Янссон. «Последний в мире дракон». Сказка и её герои, придуманные автором. | 1 | Урок чтения и изучения | Навыки выборочного пересказа. | Ответить на итоговые вопросы. | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 6. ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ (7ч. +2ч.) | |||||||||||||||||||||
6.1 | Д.Дефо. «Робинзон Крузо» (Гл.6) | 1 | Урок чтения и изучения | Знание сведений о жизни и творчестве Д. Дефо (кратко); сюжета и содержания романа «Робинзон Крузо». Понимание нравственной проблематики романа «Робинзон Крузо»; отношения автора к героям; роли природы в произведении. | Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: пересказ отдельных эпизодов, характеристика героя. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые операции, действует по плану | Пересказ текста, характеристика героя и его поступков. | |||||||||||||||
6.2 | Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена». Гротеск и его место в рассказах. | 1 | Урок чтения и изучения | Знание сведений о жизни и творчестве Р.Э. Распе (кратко); сюжета и содержания произведения. Понимание проблематики, отношения автора к героям; роли гротеска в произведении. | Выделить гротеск в отрывке; ответить на вопросы. | ||||||||||||||||
6.3 | М.Твен. «Приключения Т.Сойера». Приключения и фантазии Тома. | 1 | Урок чтения и изучения | Знание фактов биографии писателя, сюжета романа; понимание времени и места действия, умение пересказывать текст, составлять рассказ о Томе (кто он такой, где живет, кто его семья, каковы его заботы, переживания), оценивать его поступки; сопоставлять текст с иллюстрацией художника | Характеристика персонажей | ||||||||||||||||
6.4 | А.Линдгрен «Приключения К.Блюмквиста ». | 1 | Урок чтения и изучения | Умение отобрать эпизоды, помогающие ярче увидеть характер героя, его взаимоотношение с друзьями. | Выбрать героя для характеристики. | ||||||||||||||||
6.5-6.6 | Р.Р.№11-12. Характеристика любимого персонажа. | 2 | Уроки развития речи | Умение характеризовать персонажа по плану. | Прочитать сказку Н.С. Гумилёва | ||||||||||||||||
6.7 | Н.С. Гумилев «Орёл Синдбада» Урок актуализации знаний и умений | 1 | «Сказка о Синдбаде». Своеобразие стихотворения. | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | Личностные: Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества Познавательные: Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые операции, действует по плану | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | Портрет поэта | ||||||||||||||
6.8 | Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада – морехода» Урок актуализации знаний и умений | 1 | «Сказка о Синдбаде». Своеобразие стихотворения. | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | Навыки выразительного чтения; умение сравнивать произведения, объединённые общей тематикой. | ||||||||||||||||
6.9 | Итог. Рекомендации к летнему чтению | 1 | Итоговый урок |
6.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Анализ лирических произведений /С.В. Толстошей. – Краснодар: Школа развития речи, 2007
2. Диалоговые формы обучения / Л.В. Перепилицына. – Волгоград: Учитель, 2008
3. Журналы «Литература в школе»; приложение «Литература» к журналу «1 сентября»
4.Литература. 5 кл.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2012 – 510 стр.
5. Литература. 5 класс./ Л.М. Савина.- Волгоград: Учитель –АСТ, 2007.
6. Литература, 5-11 классы. Инновации и традиции / Е.Н. Попова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
7.Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс / Н.В. Егорова.- М.: Вако, 2007.
8.Программа по литературе (5-11 кл.) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. М: «Дрофа», 2007
9. «Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс» Золотарева И.В, Егорова Н.В., Москва, 2005г.
10. «Я иду на урок литературы. 5 класс» Красухин Г.Г., Москва, 2001.
Ресурсы ИКТ
1.Диск «И.С. Тургенев. Произведения».
2.Диск «М.Ю. Лермонтов. Стихотворения».
3.Диск «Миф и мифология. 5 класс».
4.Диск «Полный мультимедийный курс по литературе для 5 класса, 40 интерактивных уроков».
5.Диск «Пушкин Александр Сергеевич. Сказки».
6.Диск « Русские словари: Толковый, Иностранных слов, Толковый словарь В. Даля, Географические наименования, Синонимы, Антонимы и Паронимы. 240 000 терминов».
7.Диск « Словарь литературоведческих терминов».
8.Диск «Устное народное творчество. Сказки. Предания. Загадки. Пословицы. Поговорки».
9.Диск « Уроки литературы Кирилла и Мефодия.5 класс.
10. Презентации к урокам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса по учебнику Г.С.Меркина
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника Г.С.Меркина...
Рабочая программа по литературе для 5 - 9 классов к учебнику В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе разработана на основе федерального компонента государственно образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы по литературе дл...
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов (УМК под ред.Курдюмовой Т.Ф.)
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов (УМК под ред.Курдюмовой Т.Ф.)...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов. Учебник Лебедева Ю.В. 2016-2018 уч.г.
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов.Учебник Лебедева Ю.В. 2016-2018 уч.г....
Рабочая программа по литературе для 5, 6 классов по учебнику В.Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с новыми требованиями, она состоит из трёх разделов: 1) Предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»; ...
Рабочая программа по литературе для 8 кл. под ред Т.Ф. Курдюмовой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: - фед...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов (к учебнику Б. А. Ланина)
Содержит материал, соответствующий ФГОС СОО по литературе....