Сценарий открытого урока литературной викторины "В гостях у сказки"
план-конспект
Открытый урок "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gostyah_u_skazki.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к литературной викторине «В гостях у сказки».
Возрастная категория: учащиеся младших классов.
Время проведения:
Место проведения:
Тема: «В гостях у сказки»
Цели: вызвать интерес к сказкам, народному фольклору; прививать любовь к чтению; способствовать развитию мышления и познавательной активности; развивать воображение, сообразительность, мышление и речь учащихся.
Оборудование: презентация «В гостях у сказки»
Предварительная работа: конкурс рисунков на тему «Мы любим сказки»; просмотр кинофильма «Морозко»
Ход викторины:
Ведущий. (1)
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Ведущий.2
Сказка – ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок
Ведущий. 1
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в удивительный мир сказок. Поднимите руки те, кто любит сказки? А теперь поднимите две руки те, кто любит читать сказки сами?
Ведущий 2
Да, действительно вы любите сказки. Вот мы и проверим как вы знаете сказки.
Ведущий 1
Ведь нет ничего интересней на свете,
Чем наши волшебные сказки!
Ведущий 2
А почему сказки волшебные?
Ведущий 1
Потому, что в них животные умеют говорить, есть несуществующие герои: Баба Яга, Кощей Бессмертный, леший…
Сказки бывают народные, а бывают авторские
Слайд1. (Сказки –народные, авторские…)
Ведущий 2
Ребята, что значит народные сказки?
Ведущий 1
Правильно. Это те сказки, которые придумал народ.
Ведущий 2.
А что значит авторские?
Ведущий 1
Это значит, что их придумал и написал автор, писатель.
Ведущий (1)
А сейчас начинается наша литературная викторина по сказкам.
1.Ведущий.
Сказки просят:
- А сейчас
Вы друзья,
Узнайте нас!
Узнайте сказку по ее началу и скажите ее полное название.
(Слайд с заданием.)
По щучьему …. (велению)
Гуси - …. (лебеди)
Лиса и …. (журавль)
Сивка - …. (Бурка)
Ведущий 2
Молодцы! Вы знаете, названия сказок.
Скажите, это народные сказки или авторские? (народные)
Ведущий1.
А теперь проверим как вы знаете авторские сказки.
2. Конкурс «Сказка ищет своего автора»
Пусть сказка найдет своего автора.
(Слайд.)
Аленький цветочек С. Михалков
Сказка о потерянном времени. Ш. Перро
Сказка о золотой рыбке. Г.Х.Андерсен
Три поросенка. С. Аксаков
Красная шапочка. А.С. Пушкин
Дюймовочка. Волков ?
Ведущий 2.
Отлично. Здесь сказки как русских писателей, так и зарубежных.
Ведущий 1
У нас в зале есть первоклассники. Хотя они только начали учиться, но многие сказки они уже знают.
3Конкурс «Сказка ищет своего автора»
В мешке атрибуты героев сказок. Дети вслепую достают предметы: красная шапочка, золотой ключик, золотое яичко, перо жар- птицы, цветик семицветик, и др.
Кому из героев сказки принадлежат эти предметы?
4.Конкурс «Исправь ошибки в названиях сказок»
Ведущий 2
-- Ребята, посмотрите на экран. Здесь написаны названия сказок. Что такое? Не понимаю, что у нас случилось со сказками? Какие – то ошибки в названии. Помогите их исправить.
(Слайд)
Суп из топора( Каша из топора)
По заячьему велению ( По щучьему велению)
Зеленая шапочка (Красная шапочка)
Кот в ботинках (Кот в сапогах)
Два поросенка (Три поросенка)
Волк и пятеро ягнят (Волк и семеро козлят) (здесь 2 ошибки)
Сестрица Аннушка и братец Иванушка ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Царевна – индюшка (Царевна – лебедь)
5 Игра для первоклассников «Одень Буратино»
Ведущий1
--Есть такой сказочный герой Буратино. Кто его знает?
-А из какой он сказки? «Приключения Буратино»
-А это народная или авторская сказка? (Авторская)
-Кто знает автора этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)
Слайд (портрет)
Давайте подберем Буратино его вещи.(Из первого класса вызывается мальчик ,который будет играть Буратино. )
Показывается вещь, а дети определяют подходит она или нет.
Букварь, пиджак, кепка, колпачок, курточка, линейка, мяч, золотой ключик, шорты, брюки, халат.
Отлично! А куда шел Буратино? (в школу)
А куда попал? (в театр)
6. Конкурс «Как зовут сказочного героя?»
Вот мы и попали в сказочный театр вместе с Буратино.. Давайте назовем героев сказок, которые работают в сказочном театре.
Слайд
Как зовут героя?
Мальчик с …. (пальчик)
Соловей …. (разбойник)
Сестрица … (Аленушка)
Крошечка …. (Хаврошечка)
Винни … (Пух)
Баба … (Яга)
Кащей … ( Бессмертный)
7. Конкурс по фильму-сказке «Морозко».
Ведущий.
Ребята , а какой скоро будет праздник? (Новый год). И есть такая новогодняя сказка «Морозко», по которой снят фильм. Этот фильм смотрели ваши бабушки и дедушки ,любят мамы и папы . Герои сказки знакомы и вам. Узнайте их и скажите их имена. (Фото героев сказки)
Настенька, Иванушка, Баба Яга, Морозко, Тяпа, Марфушенька – душенька, старик.
Ведущий.
-А кто из героев этой сказки понравился вам больше всех ?
Ведущий.
Мы побывали в гостях у Морозко, и он дал нам конверт с загадками, которые просит отгадать.
(слайды с загадками)
1) Кто работать не хотел
И играл, и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом?
2) Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет
В норку упрячет слепой крот?
3) Не лежалось ему на окошке
Покатался он по дорожке.
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то.
5) А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
6) Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
7. Мальвина и Буратино.
Мальвина бежит за Буратино:
- Какой ленивый мальчик. Ты выполнил домашнюю работу? Написал имена сказочных героев?
Буратино:
- Да, написал. Вот как красиво получилось!
Слайд
Мальвина:
- Что это за слова? Я ничего не понимаю. Ты написал все слова наоборот. Ребята, поможете исправить Буратино ошибки? Иначе я поставлю ему двойку!
Слайд
Бармалей – йеламраб
Артемон – нометра
Пьерро – орреьп
Мальвина – анивьлам
Буратино – онитаруб
Карабас Барабас – сабараб сабарак
Буратино:
- Спасибо, ребята, выручили меня. Теперь Мальвина поставит мне вот такую пятерку! ( цифра 5 перевернутая).Ой. опять все перепутал.
Ведущий.
Вот и закончилась наша сказочная литературная викторина. Я вижу, что вы знаете сказки, их названия, героев, писателей, которые их написали.
Ведущий.
Я думаю, что вам всем за этот сказочный урок надо поставить «Отлично»
Ведущий.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вечерний свет?
Ведущий.
Покидать нам сказку жалко.
Как уютный милый дом.
Ведущий
Вы читайте сказки, дети.
Научитесь их любить.
Ведущий.
Может быть, на этом свете
Станет нам всем легче жить!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы "В гостях у сказки"
Урок литературы в 5 классе. Проводила его на МО учителей района как итоговый урок после изучения народных и литературных сказок. Дети очень любят сказки, готовы их слушать, читать, инсценировать часам...
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"...
литературная викторина "В гостях у сказки"
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия и краткая презентация к нему....
Литературная викторина " В гостях у сказки"
Литературная викторина для 5 класса...
Презентация к уроку литературного чтения "Айога" нанайская сказка
Презентация к уроку литературного чтения "Айога" нанайская сказка...