Информационный проект "Лицей в жизни А.С. Пушкина.
проект по литературе (7 класс) по теме
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
расширение и углубление предметных знаний путём самостоятельного приобретения недостающих данных из разных источников.
ЗАДАЧИ:
1) развитие познавательной деятельности обучающихся;
2) развитие коммуникативных умений обучающихся;
3) формирование навыков самообразования;
4) развитие умений и навыков работы в сотрудничестве.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
проведение урока литературы в 7 классе на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября (1825)".
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель русского языка и литературы, обучающиеся седьмого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7_kl.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "Кармановская средняя общеобразовательная школа"
Железногорского района Курской области
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема проекта: "Лицей в жизни А.С. Пушкина"
Авторы проекта: Березнева Анастасия,
Захаренков Иван,
Ивкова Екатерина,
Ковалёв Александр,
Шестакова Татьяна,
Яшина Мария.
Класс - 7
Руководитель: Османова Ирина Николаевна
Тип проекта: предметный (литература)
Форма проекта: Доклады
Форма защиты проекта: Презентация
2014 - 2015 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
расширение и углубление предметных знаний путём самостоятельного приобретения недостающих данных из разных источников.
ЗАДАЧИ:
1) развитие познавательной деятельности обучающихся;
2) развитие коммуникативных умений обучающихся;
3) формирование навыков самообразования;
4) развитие умений и навыков работы в сотрудничестве.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
проведение урока литературы в 7 классе на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "19 октября (1825)".
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель русского языка и литературы, обучающиеся седьмого класса.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Одним из компонентов содержания литературного образования является формирование у учащихся системы норм отношения к миру и людям, к себе, их эмоционально-личностное принятие. Программа изучения русской литературы в 7 классе ориентирует обучающихся не только на изучение художественных произведений, но и на воспитание их средствами. Таким образом, изучение литературы призвано обеспечить понимание школьниками её роли и значения для своего духовного становления, для развития собственного самосознания и нравственного самоопределения. Одним из важнейших факторов такого становления является осознание учащимися своей гражданской позиции, формирование у подростков этого возраста гражданского отношения к себе, своей семье, к истории и культуре своей Родины и человечеству.
Поскольку курс литературы 7 класса построен по хронологическому принципу, это даёт возможность формировать у обучающихся начальные представления о развитии русской литературы, её связи с историческими событиями, что позволяет им следить за отображением в произведениях высоких жизненных ценностей, способствует осознанию школьниками гражданской позиции писателей-гуманистов и формированию на этой основе собственной активной жизненной позиции.
Блок произведений древнерусской литературы, изучаемый в 7 классе, позволяет учителю сформировать интерес к историческому и культурному наследию своей страны, вызвать чувство гордости и восхищения выдающимися историческими деятелями, желание продолжить гуманистические традиции славянских предков.
Произведения писателей девятнадцатого века дают обучающимся выявить и сравнить активную гражданскую позицию мастеров слова, воспитывают любовь к Родине, чувство дружбы, коллективизма. Тем самым формируется личностный путь развития, основанный на общечеловеческих ценностях.
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Формирование и развитие аналитических и синтезирующих умений.
2. Создание необходимых условий для развития собственного самосознания и нравственного самоопределения.
3. Совершенствование умения строить монологический ответ, аргументированный текстом, на определённую тему.
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:
1. Изучение биографии А.С. Пушкина.
2. Воспитание духовных ценностей средствами литературы.
3. Формирование культуры речи обучающихся.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Освоение обучающимися теоретического материала, связанного с лицейским периодом А.С. Пушкина.
2. Самовыражение обучающихся через осознание себя гражданами и патриотами своей страны.
3. Формирование у обучающихся личной активной гражданской позиции.
4. Отслеживание способов и средств формирования гражданской позиции обучающихся.
ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА: презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Няня в жизни А.С.Пушкина"
Данную разработку можно использовать в ходе Недели русского языка и литературы, а также приурочить к Дню Лицея. Рассчитана на учащихся 6-7 классов....
"Добро и зло в нашей жизни" А.С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5 класса при изучении сказки А. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатврях". На уроке учащиеся выявляют различия русской народной и ли...
"Лицейские годы в жизни А. С. Пушкина"
Знакомство учащихся с семьей Пушкина и лицеем в Царском Селе...
Урок литературы по теме "Лицейский период в жизни А.С.Пушкина", 6 класс
Урок литературы - часть уроков по биографии А.С.Пушкина - содержит материал о жизни поэта в период обучения в Царском Селе в Лицее в период с 1811 по 1817гг....
"Я вас любил..." (Галерея женских портретов в жизни А.С.Пушкина)
Урок по любовной лирике А.С.Пушкина, в котором рассказывается о женщинах в жизни А.С.Пушкина, стихотворениях им посвящённых....
Литературная игра "Кто хочет стать отличником" с использование информационных технологий по творчеству А.С.Пушкина
Данная методическая разработка поможет учителю 5 класса в увлекательной форме провести урок по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", проверить у учащихся знание текста, теоретического материала. Игра ...
с тестом понимания твopчeских мотивoв петербургского периода жизни А.С.Пушкина
Каждый yчитeль пo-свoeмy пoнимаeт мoтивы твopчeства А.С.Пyшкина и oжидаeт этoгo oт свoиx yчeникoв....