Рабочая программа для 5 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по русской литературе.
Рабочая программа включает три раздела:пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl_lit.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Татарско-Суксинская средняя общеобразовательная школа Актанышского района Республики Татарстан
Утверждаю «___» ________ Согласовано «____»_______________ Рассмотрено на заседании Директор ЛатыповаЗ.Х. Зам. директора по УВР МО учителей
________________ Галиева Д.Г______ гуманитарного цикла
______________ протокол № _____
от«___»____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
105 часов (3 часа в неделю)
Учитель: Р.Ш.Гильфанова
1 квалификационная категория
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:
Примерные программы по русской литературе
1.Русская литература.Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразо вательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова/.Казань: Магариф, 2009.
2.Стандарт основного общего образования по русской литературе
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008
3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования.
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008
4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.
Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела:пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников.
Изучение русской литературы направлено на достижение следующих целей :
- воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
- равитие эмоцианального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведенях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создении собственных устных и письменных высказываний
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы , отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы
специфические цели для учащихся с родным(татарским)языком
обучения
- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России
- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия
- равитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным
Содержание программы
Введение.- 1ч.
Русский фольклор.- 8 ч.
Русские народные сказки.(волшебная, бытовая,о животных)
Загадки, пословицы, поговорки.
Литературные сказки.-18 ч.
1.А.С.Пушкин.”У лукоморья дуб зеленый”,”Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
2.С.Т.Аксаков.”Аленький цветочек”
3.К.Г.Паустовсий.”Рождение сказки”, “Стальное колечко”
4.Шарль Перро. “Золушка”
5.Х.К.Андерсон.”Снежная королева”
Русская литература 19 века- 19 ч.
1.В.А.Жуковский.”Там небеса и воды ясны...”, “Песня”, “Приход весны”
2. А.С.Пушкин. “Унылая пора! Очей очарование”, “Зимний вечер”, “Няне”
“Зимнее утро”
3.М.Ю.Лермонтов. “Бородино”
4.И.С.Тургенев. “Муму”
5.Н.А.Некрасов. “Саша”, “Зеленый шум”
6. Русские поэты 19 века о родной природе А.К.Толстой, А.Н.Майков, И.С.Никитин
7.Л.Н.Толстой. “Кавказский пленник”
8.А.П.Чехов. “Мальчики”
Русская литература 20 века- 21 ч.
1.И.А.Бунин. “Косцы”, “Помню – долгий зимний вечер”
2.А.И.Куприн.”Белый пудель”, “Тапер”
3. Русские поэты 20 века о родной природе. А.А.Блок, С.А.Есенин
4.В.Г.Короленко.”Дети подземелья”
5.М.М.Пришвин.”Этажи леса”
6. К.Г.Паустовсий.”Мещорская сторона”
7.А.П.Платонов.”Никита”, “Июльская гроза”, “Любовь к Родине, или ...”
8.Ю.М.Нагибин.”Зимний дуб”
9. Ю.П.Казаков.”Арктур- гончий пес”
10. Н.М.Рубцов.”Ласточка”, “Первый снег”, “Жеребенок”
11. А.С.Яшин.”Журавли”
12. В.И.Белов.”Скворцы”, “На родине”
13.В.П.Астафьев.”Васюткино озеро”, “Гирманча находит друзей”
Произведения для заучивания наизусть
Загадки, пословицы, поговорки.
1.А.С.Пушкин.”У лукоморья дуб зеленый...”(Вступление к поэме “Руслан и Людмила”), “Зимний вечер”, “Няне” (по выбору)
2.В.А.Жуковский “Песня”, “Приход весны”
3.М.Ю.Лермонтов. “Бородино” (отрывок)
4.И.С.Тургенев. “Муму” (отрывок)
5.А.К.Толстой "Колокольчики мои...”
6 Н.Майков, “Осень”
7.И.С.Никитин “Ярко звезд мерцанье”
8. И.А.Бунин. “Косцы” (отрывок)
9. А.А.Блок одно из стихотворений по выбору
10. С.А.Есенин “Черемуха”
11. Н.М.Рубцов одно из стихотворений по выбору
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Должны уметь
- характеризовать и оценивать главных героев по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное,объяснять значение деталей портрета
- сопоставлять и оценивать героев одного произведения
- объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним
- пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение
- давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
- писать небольшие сочинения на различные темы
- выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы
- сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним
Учебно-методический комплект
1.Учебник “Русская литература”, учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы/М.Г.Ахметзянова , К.”Магариф”, 2005.
2.Методическое руководство к учебной хрестоматии / М.Г.Ахметзянов , Р.Ф.Мухаметшина, Ж.Ф.Хакимова, Д.И.Шакирова, К.”Магариф”, 1998.
Календарно – тематическое планирование уроков русской литературе в 5 классе
№ | Тема урока | Кол. ч. | Тип урока | Виды учебной деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Введение | 1 | вводный | 1) Работа с текстом; 2) Словарная работа: «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя». | Уметь работать с текстом | Готовиться к пересказу | 2.09 | ||
2 | Устное народное творчество.Волшебные сказки.Сказка “Царевна-лягушка” | 1 | Урок изучения нового материала | творческие задания | текущий | Знать содержание сказки Уметь чётко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать. | Ответить на вопросы и задания Стр.7 | 3.09 | |
3 | Сказка“Царевна-лягушка”. Герои сказки. | 1 | комбинированный | Беседа Работа над вопросами. Коллективное обсуждение. | текущий | Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать. | Ответить на вопросы и задания Стр.10 | 6.09 | |
4 | Сказка“Царевна-лягушка” Язык сказки. | 1 | комбинированный | Беседа Работа над вопросами | текущий | Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать. | Ответить на вопросы и задания Стр.14 | 9.09 | |
5 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | Урок внеклассного чтения | Беседа Работа над вопросами | текущий | Уметь выделять центральные события сказки, пересказывать | Иллюстрировать понравившийся отрывок сказки | 10.09 | |
6 | Сказки о животных.Бытовые сказки. | 1 | Урок изучения нового материала | Написание плана, отзыва о прочитанном. | текущий | Знать содержание прочитанной сказки, действующих героев. Уметь выражать своё отношение к прочитанному. | Готовиться к пересказу содержания Стр.15-16 | 13.09 | |
7 | Бытовые сказки.Поэтичность сказок, их язык и построение | 1 | комбинированный | Пересказ, выразительное чтение по ролям. | текущий | Знать подробный пересказ сказки. Уметь определять род и жанр литературного произведения. | Готовиться к пересказу сказки Стр.17-18 | 16.09 | |
8 | Урок внеклассного чтения.Сказки. “Каша из топора”, “Зимовье зверей” | 1 | Урок внеклассного чтения | Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки. | текущий | Уметь выявлять свою точку зрения. Знать содержание сказок. | Иллюстрация к одной из сказок | 17.09 | |
9 | Татарские народные сказки. “Гульчечек” | 1 | комбинированный | Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы. | текущий | Знать содержание прочитанной сказки. Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения. | Ответить на вопросы и задания Стр.23 | 20.09 | |
10 | Татарские народные сказки. “Лиса и волк” | 1 | комбинированный | Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы. | текущий | Знать содержание прочитанной сказки. Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения. | Ответить на вопросы и задания Стр.26 | 23.09 | |
11 | Урок внеклассного чтения. Татарская народная сказка “Танбатыр” | 1 | Урок внеклассного чтения | Выборочное чтение, пересказ. | текущий | Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. | Рассказать содержание сказки родителям | 26.09 | |
12 | Развитие речи.Мои любимые русские народные сказки | 1 | Урок развития речи | Работа над сочинением | тематический | Уметь выражать свое мнение к прочитанному | Нарисовать рисунок к понравившейся сказке | 27.09 | |
13 | Русские народные пословицы и поговорки. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа с учебником, работа над выразительным чтением | текущий | Знать пословицы и поговорки русского и татарского народа Уметь рассуждать, сравнивать | подготовить небольшой устный рассказ Стр.34, вопрос 3 | 30.09 | |
14 | Загадки. | 1 | Урок изучения нового материала | Иллюстрирование содержания загадок, работа над выразительным чтением | текущий | Уметь отгадывать загадки, выразительно их читать. Знать разновидности загадок. | Придумать загадки об окружающих предметах | 1.10 | |
15 | К.р. “Особенности русских народных пословиц и поговорок” | 1 | Урок контроля | Работа по тесту | тематический | Уметь применять полученные знания на практике | Ответить на вопросы и задания Стр.39 | 4.10 | |
16 | Литературные сказки.А.С.Пушкин”У лукоморья дуб зеленый” | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по составлению плана | текущий | Знать содержание поэмы. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст. | Выучить наизусть стр.40-41 | 7.10 | |
17 | “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”Близость сказки к народным. | 1 | комбинированный | Составление плана, устное иллюстрирование, ответы на вопросы. | текущий | Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного Знать содержание поэмы | Прочитать, ответить на вопросы Стр.41-52 | 8.10 | |
18 19 | “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”Поэтичность и выразительность языка сказки. | 2 | Урок обобщения | Выборочное чтение | текущий | Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного Знать содержание поэмы | Выучить наизусть понравившийся отрывок | 11.10, 14.10 | |
20 | С.Т.Аксаков.Жизнь и творчество Сказка ”Аленький цветочек” | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям, выборочное чтение | текущий | Знать биографию писателя, содержание сказки Уметь выявлять авторскую позицию | Ответить на вопросы по 1-2 главам, биография автора | 15.10 | |
21 22 | С.Т.Аксаков”Аленький цветочек “Обличение в сказке коварства и предательства | 2 | комбинированный | Чтение по ролям, выборочное чтение, работа над выразительным чтением | текущий | Знать содержание сказки Уметь выявлять авторскую позицию | прочитать, вопросы по главам, 3-5 главы | 21.10, 22.10 | |
23 | П.Ершов”Конек-Горбунок” | 1 | Урок внеклассного чтения | Беседа, выразительное чтение | тематический | Уметь участвовать в диалоге | написать небольшую волшебную сказку | 25.10 | |
24 25 | К.Г.Паустовский “Стальное колечко” “Теплый хлеб” | 2 | Урок изучения нового материала | Характеристика главным героям, чтение по ролям | текущий | Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного Знать содержание сказки. | Ответить на вопросы и задания Стр.98-99 | 28.10 29.10 | |
26 27 | Шарль Перро “Золушка”,”Кот в сапогах”, “Спящая красавица”, Мальчик с пальчик” | 2 | Урок изучения нового материала | Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы. | текущий | Уметь характеризовать героев, анализировать их поступки Знать биографию писателя, содержание сказки | Ответить на вопросы и задания Стр.11 | 1.11 | |
28 | Ханс Кристиан Андерсен “Снежная королева” | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с текстом по вопросам. | текущий | Уметь обосновать свою точку зрения. Знать биографию автора, содержание произведения. | Прочитать сказки, биография автора | 11.11 | |
29 30 | Ханс Кристиан Андерсен “Снежная королева” Тема всепобеждающей дружбы и любви | 2 | комбинированный | Беседа, диалоговое обсуждение поступков героев. | текущий | Уметь сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто отвечать на вопросы. Знать теорию, содержание произведения | Ответить на вопросы по сказкам, Сказки 4-7 | 12.11 8.11 | |
31 | Андерсен“Дюймовочка”,Дикие лебеди”,”Новый наряд короля”,Киплинг “Маугли”,Линдгрен “Малыш и карлосон” | 1 | Урок внеклассного чтения | Беседа, | тематический | Уметь выделять основные признаки сходства и различия литературной сказки и народной. | написать небольшую сказку про животных | 15.11 | |
32 | Русская литература 19 века В.А.Жуковский | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | текущий | Уметь выразительно читать лирические произведения. | знать биографию поэта Стр.138-140 | 18.11 | |
33 | В.А.Жуковский.Лирика.”Песня”, “Приход весны”,”Там небесаи воды ясны” | 1 | комбинированный | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | текущий | Уметь выразительно читать лирические произведения. | Выучить наизусть 1 стихотворение | 19.11 | |
34 | А.С.Пушкин.”Зимний вечер”, Унылая пора! Очей очарованье!” | 1 | комбинированный | Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование. | текущий | Знать биографию детства поэта, теорию литературы Уметь выразительно читать лирические произведения. | Читать выразит.Стр.145, 146 | 22.11 | |
35 36 | А.С.Пушкин “Няне”, “”Зимнее утро” Сравнения,эпитеты | 2 | комбинированный | Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование. | текущий | Уметь выразительно читать лирические произведения. Знать теорию литературы | выуч наиз. «Няне» | 25.11 26.11 | |
37 | Иллюстрации художников к стихотворениям А.С.Пушкина. Стихотворения татарских поэтов о природе | 1 | Урок обобщения | Работа над анализом стихотворения | текущий | Уметь анализировать стихи. | Читать 1 стихот поэтов 19 века, выделить эпитеты, сравнения | 29.11 | |
38 | М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество“Бородино” | 1 | Урок изучения нового материала | выборочное чтение, работа в тетрадках. | текущий | Уметь анализировать поэтический текст. Знать о монологичности построения стихотворения. | Читать выразит., стр.158 ответить на вопросы | 2.12 | |
39 | М.Ю.Лермонтов “Бородино” | 1 | Урок обобщения | выборочное чтение, работа в тетрадках. | текущий | Уметь выразительно читать | Выучить наиз Часть стих.(по выбору) | 3.12 | |
40- 42 | И.С.Тургенев “Муму”Духовное богатство и красота простого русского человека | 3 | Урок изучения нового материала | Беседа, ответы на вопросы. | текущий | Уметь анализировать произведение и делать выводы, находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль | Прочитать 1-4 часть, ответить на вопросы | 6.12 9.12 10.12 | |
43 44 | И.С.Тургенев “Муму”Жизненная основа рассказа | 2 | комбинированный | Выборочное чтение, иллюстрирование. | текущий | Знать содержание произведения Уметь анализировать произведение и делать выводы | Прочитать 4-8 часть, ответить на вопросы | 13.12 16.12 | |
45 | Н.А.Некрасов “Саша”, “Зеленый шум”.Поэт о красоте русской природы | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение, работа в тетрадках, беседа | текущий | Уметь находить художественно – изобразительные средства в стихотворении Знать биографию писателя | Рисунки к стихотворениям | 17.12 | |
46 | Русские поэты 20 века о родной природе. А.Толстой, А.Майков,И.Никитин | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов | текущий | Уметь находить художественно – изобразительные средства в стихотворении | Научиться читать выраз. 1 стихот. По выбору Стр.206-213 | 20.12 | |
47 | Л.Н.Толстой “Кавказский пленник” | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочное чтение, ответы на вопросы, | текущий | Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать Знать содержание произведения | прочитать, ответить на вопросы1-2 главы | 23.12 | |
48 | Л.Н.Толстой “Кавказский пленник” Нравственная основа произведения | 1 | комбинированный | Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героев | текущий | Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев. Знать содержание произведения | Ответить на вопросы и задания 3-4 главы | 24.12 | |
49 | Л.Н.Толстой “Кавказский пленник”Дружба русского офицера с горской девочкой | 1 | Урок обобщения | Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героя. | текущий | Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев. Знать содержание произведения | Ответить на вопросы и задания на стр.2415-6 главы | 27.12 | |
50 | А.П.Чехов “Мальчики” Сюжет рассказа | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочное чтение, ответы на вопросы | текущий | Уметь выражать своё мнение о прочитанном | Ответить на вопросы и задания, пересказ по составленному плану Стр.251 | 13.01 | |
51 | А.П.Чехов “Мальчики”Мечты и планы друзей | 1 | комбинированный | Выборочное чтение, ответы на вопросы | текущий | Уметь выражать своё мнение о прочитанном | Рисунок к понравившемуся отрывку | 14.01 | |
52 | И.А.Бунин “Косцы”.Поэтическое изображение природы | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение с комментарием, ответы на вопросы. | текущий | Знать биографию писателя; художественно – выразительные средства. Уметь находить художественно – выразительные средства. | Ответить на вопросы и задания Учебник часть 2. Стр.11 | 17.01 | |
53 | И.А.Бунин.”Помню –долгий зимний вечер”.Мир воспоминаний в лирике поэта | 1 | комбинированный | Выразительное чтение, иллюстрирование. | текущий | Уметь выделять авторскую позицию в лирическом произведении. Знать биографию писателя; художественно – выразительные средства | Выразит чтение стих, рисунок | 20.01 | |
54 55 | А.И.Куприн “Белый пудель”Пейзаж в рассказе | 2 | Урок изучения нового материала | Выборочное чтение, ответы на вопросы. | текущий | Уметь определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу. Знать биографию писателя; что такое сюжет рассказа | Написать небольшой рассказ о своей любимой собачке | 21.01 24.01 | |
56 57 | А.И.Куприн “Тапёр” Своеобразие сюжета в рассказе | 2 | комбинированный | Чтение по ролям; пересказ. | текущий | Уметь определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части; озаглавить части рассказа. Знать что такое сюжет; | сост. устн.рассказ на тему «Счастливая судьба маленького пианиста»,Стр.46 вопросы и задания | 27.01 28.01 | |
58 | К.р.Творчество И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого,И.А.Бунина, А.И.Куприна | 1 | Урок контроля | Самостоятельная письменная работа | тематический | Уметь применять полученные знания на практике | Нарис. рисунок к произв одного автора | 31.01 | |
59 | А.Блок “На лугу”, “Ворона”,”Там неба осветленный край” С.Есенин “Черемуха” “Поет зима- аукает” | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение; устное иллюстрирование; ответы на вопросы. | текущий | Уметь находить изобразительные средства, определять ритм стиха | Выучить по выбору 1 стих. | 3.02 | |
60 | Р.р.Анализ лирического текста | 1 | Урок развития речи | Работа в парах | текущий | Уметь анализировать лирическое стихотворение | Анализ небольш. стихот. | 4.02 | |
61 62 | В.Г.Короленко “Дети подземелья”Картины нищеты и страдания бедных людей | 2 | Урок изучения нового материала | Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок. | текущий | Уметь красиво читать, объясняя прочитанное; доказывать свою правоту; Знать биографию писателя, содержание произведения. | Ответить на вопросы и задания Биография автора,2-3 главы, | 7.02 10.02 | |
63 | В.Г.Короленко “Дети подземелья”Протест против социального неравенства | 1 | комбинированный | текущий | Уметь определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка. | Ответить на вопросы и задания4-6 главы | 11.02 | ||
64 | В.Г.Короленко “Дети подземелья”Повесть в иллюстрациях художников | 1 | Урок обобщения | выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок. | текущий | Уметь определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка. | Ответить на вопросы и задания 7-8 главы. Стр.85 | 14.02 | |
65 | Внеклассное чтение. Н.Г.Гарин-Михайловский “Детство Темы” Чехов “Ванька” | 1 | Урок внеклассного чтения | Работа над средствами художественной выразительности, использованными в рассказе. | текущий | Уметь работать с текстом художественного произведения, составлять краткий или развернутый устный ответ на вопрос | Нарисовать рисунок к 1 эпизоду | 17.02 | |
66 | Р.р.Сочинение по повести В.Г.Короленко “Дети подземелья” | 1 | Урок развития речи | Работа над сочинением | тематический | Совершенствовать умения писать сочинение на основе сравнительной характеристики. | Доработать сочинение | 18.02 | |
67 | М.М.Пришвин “Этажи леса”Патриотические чувства писателя | 1 | Урок изучения нового материала | Пересказ, вопросо – ответная форма работы., | текущий | Уметь выявлять авторскую позицию | Ответить на вопросы, рисунок Стр89 | 21.02 | |
68 69 | К.Г.Паустовский “Мещорская сторона” | 2 | Урок изучения нового материала | Выборочное чтение, иллюстрирование, ответы на вопросы. | текущий | Уметь определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка, находить лирические отступления | Выразит чтение слов Аксакова о природе | 24.02 25.02 | |
70 71 | Солженицын “Дыхание”, “Утенок”, “Шарик” | 2 | Урок изучения нового материала | Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок. | текущи | Уметь работать с текстом художественного произведения, составлять краткий или развернутый устный ответ на вопрос | Нарисовать рисунок | 28.02 3.03 | |
72 | А.П.Платонов “Никита” | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям, вопросы, составление плана к рассказу. | й | Уметь давать характеристику главному герою; умения различать реальное от фантастического | Устный рассказ «Никита-мальчик с добрым сердцем» | 4.03 | |
73 74 | А.П.Платонов “Июльская гроза” | 2 | комбинированный | Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы. | текущий | Уметь определять сюжет рассказа; находить выразительно- художественные средства. | Рассказ «Какой я запомнил июльскую грозу» | 7.03 8.03 | |
75 76 | А.П.Платонов “Любовь к родине, или Путешествие воробья” Реальное и сказочное в рассказе | 2 | комбинированный | Чтение, пересказ, ответы на вопросы, иллюстрирование, | текущий | Уметь определять реальное и сказочное в рассказе. | Ответить на Вопросы и задания на стр.144 | 10.03 11.03 | |
77 | Ю.М.Нагибин “Зимний дуб”Поэтические картины зимнего леса | 1 | Урок изучения нового материала | Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы. | текущий | Уметь определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою. | Ответить на Вопросы и задания на стр.158 | 14.03 | |
78 79 | Ю.П.Казаков “Арктур-гончий пес”Роль пейзажа в рассказе | 2 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям, словесное иллюстрирование. | текущий | Уметь читать по ролям, составлять словесное иллюстрирование Знать биографию писателя, содержание произведения. | Рисунок к рассказу | 17.03 18.03 | |
80 81 | Внеклассное чтение Казаков “Тедди” | 2 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | текущий | Уметь определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою. | Готовить пересказ содержания, ответы на вопросы | 21.03 31.03 | |
82 83 | Н.М.Рубцов “Ласточка”,”Первый снег, “Жеребенок” Мотив взаимосвязи жизни природы и человека | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение. | текущий | Уметь находить выразительно – художественные средства языка; знать содержание рассказа. | Выразит. чтение стихот. | 1.04 4.04 | |
84 | А.Я.Яшин “Журавли”Писатель о бережном отношении к природе. | 1 | комбинированный | Чтение, ответы на вопросы. | текущий | Уметь находить выразительно – художественные средства языка; выразительно читать стихи. | Выразительное чтение отрывков | 7.04 | |
85 86 | В.И.Белов “Скворцы”Доброта и любовь к братьям меньшим | 2 | комбинированный | Выборочное чтение, словарная работа; ответы на вопросы. | текущий | Уметь определять тему произведения, определять основную мысль. Знать биографию писателя, содержание произведения. | Готовить пересказ содержания, ответы на вопросы | 8.04 11.04 | |
87 | В.И.Белов”На Родине”Любовь писателя к “тихой родине” | 1 | комбинированный | Выборочное чтение; вопросы, тесты. | текущий | Уметь находить грустные раздумья писателя о переменах в жизни и природе. | Написать рассказ о Родине, о родных местах | 14.04 | |
88-93 | В.П.Астафьев “Васюткино озеро”.Автобиографическая основа рассказа | 6 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям, тесты. | текущий | Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному. Знать биографию писателя, содержание произведения. | Готовить краткий пересказ содержания, рисунок | 15.04 18.04 21.04 22.04 25.04 28.-4 | |
94 95 | В.П.Астафьев “Гирманча находит друзей”Гуманистический пафос рассказа | 2 | комбинированный | Чтение, пересказ, выставка книг писателя; составление вопросов к рассказу | текущий | Уметь заострять внимание на проблемах взаимоотношения людей. Знать содержание рассказа; авторское отношение к литературному герою. | Ответить на Вопросы и задания на 254 | 29.04 2.05 | |
96 | Контрольное тестирование | 1 | тестирование | 5.05 | |||||
97 98 | Литература народов России | 2 | комбинированный | Чтение, пересказ, ответы на вопросы, иллюстрирование, | текущий | Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному. Знать биографию писателя, содержание произведения | Готовить краткий пересказ содержания, рисунок | 6.05 9.05 | |
99 100 | Мое любимое произведение современной русской литературы | 2 | комбинированный | пересказ | текущий | Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному. Знать биографию писателя, содержание произведения | Готовить краткий пересказ содержания, рисунок | 12.05 13.05 | |
101 102 | Мое любимое произведение зарубежной литературы | 2 | комбинированный | пересказ | текущий | Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному. Знать биографию писателя, содержание произведения | Готовить краткий пересказ содержания, рисунок | 16.05 19.05 | |
103-105 | Итоговой урок | 3 | Урок обобщения | Список литературы на лето | 20.05 23.05 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...