Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
№ М | Кор рек ция № | Тема модуля | Теория литературы | Кол-во часов | Дата | Кор рек ция даты | Виды деятельности обучающихся | Домашнее задание | ||||
1 цикл Введение(1час) Устное народное творчество (5 часов) | ||||||||||||
1 |
| Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Предания как поэтическая автобиография народа. | Понятие жанра, художественного образа, искусства, предания. | 2 | 04.09 |
| Прослушивание записей фонохрестоматии, аналитическое чтение, анализ сюжета произведения. |
| ||||
2 |
| Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянович». Прославление труда мирного героя-труженика. Былина «Садко».
| Предание, гипербола, мифологический эпос, былина, постоянные эпитеты, понятие национального представления о героях. | 2 | 11.09 |
| Дискуссия, выразительное чтение, запись тезисов, анализ образа героя, словарная работа. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
№ М | Кор рек ция № | Тема модуля | Теория литературы | Кол-во часов | Дата | Кор рек ция даты | Виды деятельности обучающихся | Домашнее задание | ||||||||||
1 цикл Введение(1час) Устное народное творчество (5 часов) | ||||||||||||||||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая задача литературы. Предания как поэтическая автобиография народа. | Понятие жанра, художественного образа, искусства, предания. | 2 | 04.09 | Прослушивание записей фонохрестоматии, аналитическое чтение, анализ сюжета произведения. | |||||||||||||
2 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянович». Прославление труда мирного героя-труженика. Былина «Садко». | Предание, гипербола, мифологический эпос, былина, постоянные эпитеты, понятие национального представления о героях. | 2 | 11.09 | Дискуссия, выразительное чтение, запись тезисов, анализ образа героя, словарная работа. | |||||||||||||
3 | Карело-финский эпос «Калевала». Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости. Внеклассное чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Эпическая поэма, гипербола, прямой и переносный смысл, мораль, малые жанры фольклора. | 2 | 18.09 | Пересказ с элементами анализа текста, объединение пословиц в тематические группы, составление рассказов по пословицам, составление отзывов о прочитанном . | |||||||||||||
Древнерусская литература (6 часов) | ||||||||||||||||||
4 | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской культуры. «Из похвалы князю Ярославу и книгам» (отрывок из «Повести временных лет"). | Поучение, летопись. | 2 | 25.09 | Беседа по вопросам учебника, выявление особенностей стиля произведения, словарная работа. | |||||||||||||
5 | «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси. РР. Подготовка к письменной работе по древнерусской литературе. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Контрольное сочинение «Нравственный облик человека в древнерусской литературе» | Поучение. Характер главного героя, речевая характеристика | 2 | 02.10 | Аналитическое чтение, беседа по вопросам учебника, составление нравственных заветов современного человека. Словарная работа, Составление плана сочинения. Написание контрольного сочинения. | |||||||||||||
2 цикл Из литературы XVIII века (2 часа) | ||||||||||||||||||
7 | М.В.Ломоносов «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» Г.Р. Державин «Река времён…», «На птичку», «Признание». Своеобразие поэзии Г.Р. Державина. | Ода как лирический жанр, философские рассуждения, реформатор поэтического языка, теория «трех штилей». | 2 | 16.10 | Индивидуальные сообщения учащихся, беседа, выразительное чтение, словарная работа. | |||||||||||||
Из русской литературы XIX века (30 часов) | ||||||||||||||||||
8 | А.С.Пушкин. "Медный всадник". А.С.Пушкин «Борис Годунов». | Трагедия (ознакомление), образ летописца, самозванство в понимании поэта. | 2 | 23.10 | Анализ композиции и сюжета, сравнительная характеристика героев, определение роли художественных средств. | |||||||||||||
9 | Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского» | Понятие о повести (развитие представления). Эмоциональный пафос эпизода. | 2 | 30.10 | Составление плана эпизода учащимися, беседа, выборочный пересказ. | |||||||||||||
10 | А.С.Пушкин «Дубровский». Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. | Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). | 2 | 06.11 | Составление плана произведения, анализ композиции сюжета. Написание литературного диктанта. | |||||||||||||
11 12 | М.Ю.Лермонтов. Особенности сюжета и художественной формы «Песни про царя Ивана Васильевича…» Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Проблема гармонии человека и природы в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Контрольная работа. | Фольклоризм литературы (развитие представлений). Эпические и лирические черты произведения. Тропы, их роль в лирике. | 2 2 | 13.11 | Беседа, составление плана, решение проблемной задачи, сопоставительный анализ, развернутый ответ на вопрос обучающимися. Выразительное чтение наизусть, устное рисование, решение тестовых заданий. Написание контрольного сочинения. | |||||||||||||
3 цикл | ||||||||||||||||||
13 | Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Роды литературы (повесть). Литературный герой. | 2 | 20.11 | Сообщение учащихся об интересных фактах биографии писателя, беседа, составление цитатной характеристики главного героя. | |||||||||||||
14 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». РР. Подготовка к сочинению по повести «Тарас Бульба». | Батальные сцены, элементы сопоставительной характеристики, эпический герой | 2 | 27.11 | Беседа, элементы сопоставительной характеристики, составление плана. | Домашнее сочинение | ||||||||||||
15 | И.С. Тургенев. Факты из биографии писателя. Цикл рассказов «Записки охотника». Рассказ « Бирюк». Стихотворения в прозе И.С. Тургенева. | Подтекст повествования, жанр стихотворения в прозе, идейное содержание и художественное своеобразие. | 2 | 04.12 | Словесное рисование, развернутый ответ на вопрос, сопоставление произведений. Написание литературного диктанта. | |||||||||||||
16 | Н.А.Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины». Величие духа русских женщин. Контрольная работа. (Тестирование) | Трехсложные размеры стиха, сюжетные элементы эпизода, монолог, диалог. | 2 | 11.12 | Презентация индивидуальных сообщений Написание контрольного тестирования. | |||||||||||||
17 | Анализ контрольной работы. Вн. чтение. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Обобщение изученного за 1 полугодие. | Антитеза, обобщенный образ, сатира. | 2 | 19.12 26.12 | Словесное рисование обстановки действия и облика героев, выполнение индивидуальной работы по карточкам по вопросам изученного за 1 полугодие. | |||||||||||||
4 цикл | ||||||||||||||||||
18 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Конфликт «рыцарства» и самовластья в балладах А.К.Толстого. | Баллада. | 2 | Составление плана-конспекта статья учебника. Анализ поэтического текста, определение нравственной проблематики и композиции, характеристика героев. | ||||||||||||||
19 | Слово о писателе М.Е. Салтыкове-Щедрине и его «Сказках для детей изрядного возраста». Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | Гротеск, сарказм, иносказание, сатирическая сказка. | 2 | Интересные факты из жизни писателя, чтение с комментариями, словесное рисование обстановки действия и облика героев. | ||||||||||||||
20 | Л.Н.Толстой. Нравственные уроки рассказа «Кавказский пленник». Жилин и Костылин - два характера, две судьбы. | Контраст, эпитеты, сравнения. | 2 | Сравнительная характеристика героев, оценка их поступков, беседа, словарная работа. | ||||||||||||||
21 | А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | Сатира и юмор как формы комического. | 2 | Беседа по содержанию, художественный пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов по ролямподготовка к сочинению. | ||||||||||||||
22 | Стихи русских поэтов о родной природе. Контрольное сочинение. Хамелеонство как социальное явление (по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон») | Ритм, рифма, тропы и фигуры | 2 | Выразительное чтение, смысловой анализ текста, написание контрольного сочинения. | ||||||||||||||
5 цикл Произведения русских писателей XX века (20 часов) | ||||||||||||||||||
23 | Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | Автобиографическая повесть ,герой-повествователь, тема, идея художественного произведения, портрет. | 2 | Портретная характеристика героя, выборочный пересказ отрывков из текста | ||||||||||||||
24 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Вера в творческие силы народа. Романтический характер «Легенды о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» | Эпизод, романтизм, романтический герой, нравственный мотив | 2 | Беседа с использованием цитатной характеристики героев, выборочный пересказ отдельных эпизодов, выборочное чтение. | ||||||||||||||
25 | Сложность взаимопонимания детей и взрослых в рассказе И. А.Бунина «Цифры». Вн.чтение. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | Психологический рассказ, герой-повествователь, роль пейзажа, подтекст повествования | 2 | Беседа, чтение с комментариями, рассуждение на морально-этическую тему. | ||||||||||||||
26 | Л.Н.Андреев .Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе «Кусака». А.П.Платонов. Призыв к состраданию и уважению к человеку в рассказе «Юшка». | Гуманистический пафос. | 2 | Чтение с комментариями отдельных эпизодов рассказа, проблемный вопрос, составление «цепочки» нравственных понятий, подготовка к сочинению. | ||||||||||||||
27 | Два взгляда на мир в стихотворении В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Контрольное сочинение по произведениям писателей 20 в. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Художественная форма, неологизмы. лирический герой, тоническое стихосложение. | 2 | Выразительное чтение, интонационный и смысловой анализ, написание творческой работы. | ||||||||||||||
6 цикл | ||||||||||||||||||
28 | Своеобразие картин природы в лирике Б.Л.Пастернака «Тихая моя Родина». Стихи поэтов XX в. о родной природе. Вн.чтение. (из литературы народов России) Расул Гамзатов «Земля как будто стала шире» | Поэтические образы, сравнения и метафоры, пейзаж. | 2 | Выразительное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, анализ художественных средств. | ||||||||||||||
29 | Философские проблемы лирики А.Т. Твардовского. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…» Изображение войны в лирике русских поэтов. | Мотивы лирики. Лирический герой. Публицистика. Интервью как жанр публицистики. | 2 | Выразительное чтение, сопоставительный анализ стихотворений. | ||||||||||||||
30 | Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф.Абрамова «О чем плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа Е.И.Носова «Кукла». | Литературные традиции, целостный анализ эпического произведения. | 2 | Пересказ с элементами рассуждения. Ответы на поставленные вопросы. | ||||||||||||||
31 | Герои рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | Психологизм произведения, нравственный выбор. | 2 | Беседа с использованием цитатной характеристики героев, выборочный пересказ отдельных эпизодов, выборочное чтение. | ||||||||||||||
32 | Д.С. Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Контрольная работа (тестирование). | Публицистика, мемуары, юмор. | 2 | Беседа по содержанию, художественный пересказ эпизодов, выразительное чтение диалогов по ролям. | ||||||||||||||
Зарубежная литература (2 часа) | ||||||||||||||||||
33 | О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Своеобразие лирики Р.Бернса, Дж.Г. Байрона. | Новелла, романтический герой, хокку (особенности жанра). | 2 | Сопоставительный анализ поэтических текстов, выразительное чтение, анализ художественных средств. | ||||||||||||||
34 | Японские хокку (трёхстишия). Проведение чайной церемонии. Обобщающий модуль. Итог года и задание на лето | 2 | Участие в чайной церемонии, викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...