Рабочая программа по литературе для 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Программа составлена на основе федеральной государственной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lit-ra_5.doc | 754.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного курса по литературе
для 5 класса.
Учитель-составитель
Тимошенко-Алпатова Елена Владимировна
Пояснительная записка
Учебная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта , одобренного решением коллегии Минобразования
России и Президиума Российской академии образования от 23.12.03. № 21-12 и утвержденного приказом Минобразования России « Об утверждении федераль
ного компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 05.03.04. № 1089, пример
ной программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана ( Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июня 2005 года № 03-1263, перечень программ по учебным предметам Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования утвержден приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312)
Авторская программа под редакцией В.Я.Коровиной (Москва, «Просвещение», 2009 год,). в которую внесены следующие изменения: добавлены компоненты государственного стандарта, не реализуемые в данной программе.
Для реализации программы используется учебник в двух частях для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной.
Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин ( Москва, «Просвещение», 2008 год, 9-е издание).
В.Я.Коровина и др. «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Москва, « Просвещение», 2010 год.
Учебная программа рассчитана на 68 часов, т. е. на 2 часа в неделю с проведением уроков внеклассного чтения , уроков развития речи, уроков контроля и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
В учебной программе отмечена работа по формированию у учащихся умений и навыков слушания ( понять тему сообщения, логику рассуждения, выделить главное, отметить ключевые слова), чтения ( работа с учебником, анализ построения статьи теоретического характера), говорения ( умение строить ответ в определенном стиле, составлять и использовать простой и сложный план), письма и совершенствования устного и письменного высказывания.
Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
При работе по данной программе с использованием определенных правил и приёмов у учащихся формируется и развивается потребность в самообразовании. Формирование и развитие этой потребности окажут им впоследствии существенную помощь.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра – три возрастные группы (5-6 классы, 7-8 классы, 9 класс).
Дети данного класса плохо читают, а некоторые учащиеся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- изложение с элементами сочинения;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов.
Курс литературы 5 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 5 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Задачи курса:
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям;
- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя ценностей.
- помочь учащимся войти в мир культуры;
№ п\п | Наименование разделов | Тема урока | Часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Форма контроля | Домаш нее задание | Дата | Факт |
1 | Введение. | Книга в жизни человека | 1 | Усвоение новых знаний | Книга и её компоненты, книга как духовное завещание одного поколения другому | Знать о роли книги в жизни человека, уметь рассказать о компонентах книги | Беседа. | Стр.3-5, вопросы 1-4 | ||
2 | Устное народное творчество | Русский фольк лор, презентация урока | 1 | Усвоение новых знаний | Малые жанры фольклора, детский фольклор | Знать о жанрах устного народного творчества, уметь сочинять загадки, частушки | Беседа. | Стр.7-8 | ||
3 | Сказка как вид народной прозы, презентация урока | 1 | Усвоение новых знаний | Виды сказок, «Царевна-лягушка» | Знать определение, особенности и композиционные части сказок, уметь видеть «премудрости» сказок, пересказывать сюжет | Художественный пересказ | Стр.8-26, вопросы 1-7 | |||
4 | Художествен ный мир сказки «Царевна-лягу шка», презента ция урока | 1 | Усвоение новых знаний | Народная мораль в сказке, поэтика волшебной сказки | Знать сюжет сказки, уметь рассказать, как оценивают писатели героев народных сказок | Ответы на вопросы | Стр. 28 | |||
5 | «Иван—крестьянский сын …»-вол шебная сказка героического содержания | 1 | Усвоение новых знаний | Система образов сказки, особенности сюжета | Знать содержание сказки, героев повествования, уметь читать в лицах | Чтение в лицах | Стр. 28-37, вопросы 1-8 | |||
6 | Сказки о животных | 1 | Усвоение новых знаний | «Журавль и цапля», «Солдатская ши нель», народные представления о справедливости | Знать о бытовых сказках, уметь отмечать народные представления о добре и зле | Чтение вслух | Стр.39-44, вопросы 1-5 | |||
7 | Мои любимые русские народ ные сказки | 1 | Урок развития речи | Обучение домашнему сочинению | Знать сюжет сказок, уметь составлять связный письменный текст | Сочинение. | «Почему я люблю чи тать сказки» | |||
8 | Из древнерус ской литера туры | Возникновение древнерусской литературы | 1 | Усвоение новых знаний | Сюжеты русских летописей, герои летописного сказания | Знать о литературном памятнике «Повесть временных лет», уметь передать содержание летописи « Подвиг отрока…» | Пересказ, ответы на вопросы | Стр.45-50, вопросы 1-3 | ||
9 | Из русской литературы 18 века | М.В.Ломоносов и его юмористи ческое нраво учение | 1 | Усвоение новых знаний | Роды и жанры литературы, «Случились вместе…» | Знать о творчестве Ломоносова, роды и жанры литературы, уметь отвечать на вопросы учебника | Ответы на вопросы | Стр.51-54 | ||
10 | Из русской литературы 19 века | Басня как лите ратурный жанр, презентация урока «Мораль в баснях Крылова» | 1 | Усвоение новых знаний | Истоки басенного жанра, русские басни | Знать определение басни и морали, уметь видеть художественные особенности басен | Беседа. | Стр. 55-56, басни Эзопа, Лафонтена | ||
11 | И.А.Крылов, слово о баснописце, презентация урока «Крылов» | 1 | Усвоение новых знаний | Обличение чело веческих пороков и исторических собы тий в басне «Волк на псарне» | Знать определение аллегории, сюжет басни, уметь выразительно читать | Чтение наизусть | Стр.56-60, вопросы 1-3 | |||
12 | И.А.Крылов, «Свинья под дубом» | 1 | Усвоение новых знаний | Понятие об аллегории и морали, сюжет басни | Знать басню наизусть, уметь отвечать на вопросы по сюжету басни | Чтение наизусть | Стр.61-62 | |||
13 | И.А.Крылов, «Ворона и лисица», презентация урока «Басни Крылова» | 1 | Усвоение новых знаний | Обучение вырази тельному чтению, конкурс инсцениро ванной басни | Знать басни наизусть, уметь инсценировать их | Чтение басен в лицах | Стр. 63-66, вопросы | |||
14 | В.А.Жуковский-поэт и сказоч ник, презентация урока «В.Жуковский» | 1 | Усвоение новых знаний | Сказка «Спящая царевна» | Знать сюжет сказки и героев, уметь определять черты народной и литературной сказки | Чтение вслух | Стр. 67-80, вопросы 1-6 | |||
15 | В.А.Жуковский, «Кубок» | 1 | Усвоение новых знаний | Понятие о балладе, герои баллады | Знать историю создания баллады и о нравственно-психологи ческих проблемах баллады, уметь выразительно читать | Чтение вслух | Стр. 80-86 | |||
16 | А.С.Пушкин, «Няне», презентация урока «Семья Пушкина» | 1 | Усвоение новых знаний | Детские и лицейские годы жизни поэта | Знать страницы биографии поэта, уметь отвечать на вопросы учебника | Рассказ о поэте, чтение вслух | Стр. 87-89, стих наизусть | |||
17 | А.С.Пушкин, «У лукоморья» | 1 | Усвоение новых знаний | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» | Знать о прологе к поэме как о со бирательной картине народных сказок, уметь читать наизусть, делать иллюстрацию | Чтение наизусть отрывка поэмы | Стр. 89-90 | |||
18 | А.С.Пушкин, «Сказка о мерт вой царевне и семи богатырях» | 1 | Усвоение новых знаний | Истоки рождения сюжета сказки, противостояние добрых и злых сил, система образов сказки | Знать сюжет сказки, понятие о стихотворной сказке, уметь доказывать закономерность победы добра в сказках | Читать вслух | Стр.91-108, вопросы 1-12 | |||
19 | Стихотворная и прозаическая речь | 1 | Урок развития речи | Сходство и разли чие литературной и народной сказки | Знать о рифме, ритме, строфе, уметь рассказывать о сказках Пушкина | Ответы на вопросы учебника | Стр.109-117 | |||
20 | Мои любимые сказки А.С.Пушкина | 1 | Урок вне классного чтения | Художественный мир пушкинских сказок | Знать сюжет других сказок Пушкина, уметь читать в лицах | Чтение в лицах | Прочитать «Черную курицу…» | |||
21 | Русская литера турная сказка Антоний Пого рельский « Черн ая курица» | 1 | Усвоение новых знаний | Сказочно-условное, фантастическое, и достоверно-реаль ное в сказке | Знать сюжет сказки, уметь пересказать нравоучи тельное содержание | Пересказ, ответы на вопросы | Стр. 118-151, вопросы 1-7 | |||
22 | В.М.Гаршин, «Attalea princes» | 1 | Усвоение новых знаний | Героическое и обыденное в сказке, пафос произведения | Знать смысл названия сказки , уметь пересказать эту историю от лица «маленькой, вялой травки» | Пересказ. | Стр.153-162, вопросы 1-8 | |||
23 | М.Ю.Лермонтов слово о поэте, презентация урока «Тарханы». «Бородино» | 1 | Усвоение новых знаний | Историческая основа и патриоти ческий пафос стихотворения | Знать о поэте, наизусть стихотворение, уметь объяснять непонятные слова, пользуясь словарем | Чтение вслух | Стр.164-171, вопросы 1-9 | |||
24 | М.Ю.Лермонтов «Бородино», презентация урока | 1 | Усвоение новых знаний | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения | Знать содержание стихотв-ния, уметь находить особенности поэтических интонаций стиха | Чтение наизусть | Сделать иллюстра цию | |||
25 | Н.В.Гоголь, сло во о писателе, презентация урока о Гоголе | 1 | Усвоение новых знаний | «Вечера на хуторе близ Диканьки»-поэтизация народной жизни | Знать сюжет повести, понятие «быль», уметь отвечать на вопросы | Художественное чтение отрывков вслух | Стр.172-184 | |||
26 | Реальность и фантастика в повести. | 1 | Усвоение новых знаний | Понятие о фантас тике, юмор, «Моя любимая повесть из сборника» | Знать сюжет других повестей из сборника Гоголя, уметь поделиться мнением от прочитанного | Устный отзыв | 1 повесть из сборни ка- пересказ | |||
27 | Н.А.Некрасов слово о поэте, презентация урока о Некрасове «На Волге» | 1 | Усвоение новых знаний | Раздумья поэта о судьбе народа, развитие понятия об эпитете | Знать содержание стихотворения, уметь выразительно читать его | Чтение вслух | Стр.186-192, вопросы 1-4 | |||
28 | Н.А.Некрасов «Мороз, Крас ный нос», «Крестьянские дети» | 1 | Усвоение новых знаний | Поэтический образ русской женщины, мир детства в стихах Некрасова | Знать отрывки из стихов наизусть, уметь выразительно читать их | Чтение наизусть | Стр.192-206, вопросы 1-8 | |||
29 | И.С.Тургенев слово о писателе «Муму» | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе, мир в доме барыни, Герасим и барыня, Герасим и Татьяна | Знать сюжет рассказа, уметь характеризовать героев рассказа | Анализ эпизодов рассказа | Стр. 207-225, рассказ о Герасиме | |||
30 | Нравственный облик Герасима | 1 | Усвоение новых знаний | Протест Герасима против барыни и её челяди | Знать о проблеме крепостничест ва на Руси, уметь описывать героев рассказа | Описание портрета и пейзажа | Стр. 225-242, вопросы 1-10 | |||
31 | Смысл названия рассказа | 1 | Урок развития речи | Подготовка к домашнему сочинению | Знать понятия «сравнение», «гипербола», сюжет рассказа, уметь составлять связный текст | Сочинение «Друзья и враги Герасима» | Стр.243-244, сочинение | |||
32 | Обобщение материала по изученным темам | 1 | Урок контроля | Тестирование по вариантам | Знать весь изученный материал, понятия и термины, уметь работать с тестом | Тест. | Составить кроссворд | |||
33 | А.А.Фет «Весенний дождь» | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о поэте, природа и человек в стихах Фета | Знать о поэте, мотивах его стихов, уметь выразительно их читать и отвечать на вопросы | Чтение наизусть | Стр. 245-247, другие стихи Фета | |||
34 | Л.Н.Толстой, «Кавказский пленник» | 1 | Усвоение новых знаний | Протест против национальной вражды в рассказе писателя, Жилин и горцы | Знать о судьбе писателя, исто рию создания рассказа, уметь составлять рассказ о героях произведения | Рассказ о литературном герое | Стр.248-278, озаглавить части рассказа | |||
35 | Жилин и Кос тылин, срав нительная характеристика | 1 | Урок развития речи | Подготовка с домашнему сочинению «Разные судьбы героев» | Знать историю жизни героев, план сравнительной характе ристики, уметь анализировать поступки героев | сочинение | Знать опре деления слов- идея, сюжет, рассказ | |||
36 | А.П.Чехов, презентация урока о Чехове «Хирургия» | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе, составление киносценария по рассказу. | Знать о писателе, сюжет рассказа, методику составления сценария, уметь давать определение юмору | Сценарий по рассказу | Стр.279-288, вопросы | |||
37 38 | Русские поэты 19 века о Родине и родной природе, презентация урока | 2 | Урок-концерт | Лирика Ф.Тютчева, И.Никитина, А. Плещеева, А. Майкова, и др. | Знать о стихотворном ритме как о средстве передачи чувств и настроений, уметь выразительно читать стихи, рассказывать об авторе | Чтение наизусть | Стр.290-299, литератур ная справка об авторе | |||
39 | Из литературы 20 века | И.А.Бунин, презентация урока о Бунине. «Косцы» | 1 | Усвоение новых знаний | Восприятие прекрасного героями рассказа | Знать о писателе, сюжет рассказа, уметь составлять рассказ по репродукции картины и делать иллюстрации по содержанию рассказа | Составление рассказа | Стр.3-10 (2-я часть) | ||
40 | В.Г.Королен ко «В дурном обществе» | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе, Вася и его отец в рассказе «В дурном обществе» | Знать сюжет рассказа, уметь характеризовать героев произведения | беседа | Стр.11-47, смысл названия | |||
41 | В.Г.Королен ко «В дурном обществе» | 1 | Усвоение новых знаний | Жизнь семьи Тыбурция, общение Васи с Валеком и Марусей | Знать о портрете как средстве изображения героев, уметь составлять рассказ о литературном герое, подтвер ждая мысли чтением эпизодов | Беседа, составление рассказа | Стр. 47, вопросы 1-9, пересказ эпизода | |||
42 | Изображение города и его обитателей в повести В.Короленко | 1 | Урок развития речи | Подготовка к домашнему сочинению «Два детства» | Знать понятие о композиции литературного произведения, схему написания сочинения, уметь составлять связный письменный текст | Сочинение. | Написать сочинение | |||
43 | С.А.Есенин, презентация урока о С.Есенине, поэзия. | 1 | Усвоение новых знаний | Поэтическое изображение Родины и родной природы . | Знать о поэте, содержание стихов, уметь отмечать своеобразие языка стихов | Чтение наизусть | Стр.49-52, вопросы 1-9 | |||
44 45 | П.П.Бажов «Медной горы хозяйка» | 2 | Усвоение новых знаний | Понятие о сказе, трудолюбие и талант Данилы-мастера | Знать о писателе, содержание сказа, уметь составлять план к рассказу о писателе, представить образ Хозяйки Медной горы | Беседа, план | Стр. 53-68, описание репродук ций картин по сказу | |||
46 47 | К. Г. Паустов ский «Теплый хлеб» | 2 | Усвоение новых знаний | Нравственные проблемы произведения | Знать героев сказки, уметь оценить их поступки , рассказать о роли пейзажа в произведении | Беседа. | Стр. 68-78, пересказ близко к тексту | |||
48 | К. Г Паустов ский «Заячьи лапы» | 1 | Урок вне классного чтения | Природа и человек в произведениях Паустовского. | Знать сюжет рассказа и смысл названия, уметь рассказать случай из жиз ни о каком-либо животном | Беседа. | Стр.78-84, вопросы 1-6 | |||
49 50 | С.Я.Маршак, «Двенадцать месяцев» | 2 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе, драма как род литературы, герои пьесы. | Знать положительных и отрицательных героев пьесы, уметь рассказать о столкновении добра и зла | Беседа. | Стр. 85-101, вопросы 1-5, стр. 102-105 | |||
51 52 | А.П.Платонов «Никита» | 2 | Усвоение новых знаний | Быль и фантастика, душевный мир главного героя. | Знать о жизни и творчестве писателя, восприятии окружающего мира героем произведения, уметь оценивать поступки героев | Беседа, тест. | Стр. 106-115, вопросы учебника | |||
53 54 55 | В.П.Астафьев, презентация урока об Астафьеве. «Васюткино озеро» | 3 | Усвоение новых знаний | Черты характера героя и его поведение в лесу | Знать об автобиографическом произведении и истории создания его, уметь объяснять непонятные слова, рисовать иллюстрации к эпизодам рассказа | Беседа, план. | Стр.116-146, смысл названия, иллюстра ции | |||
56 | Поэты о Вели кой Отечествен ной войне, презентация урока | 1 | Усвоение новых знаний | Стихи А.Твардовского, К.Симонова | Знать страницы биографии авторов стихов о войне, уметь читать выразительно | Чтение вслух | Стр.148-154 | |||
57 | Писатели и поэты 20 века о Родине, род ной природе и о себе | 1 | Усвоение новых знаний | Стихи И.Бунина, Д.Кедрина, А.Прокофьева и др. | Знать страницы биографии авторов стихов, уметь читать выразительно наизусть | Чтение наизусть | Стр.155-161 | |||
58 | Писатели улыбаются | Саша Черный «Кавказский пленник» | 1 | Усвоение новых знаний | Слово о писателе, образы детей в рассказах. | Знать образы и сюжеты литературной классики, уметь придумывать забавные истории | Беседа. | Стр.162-178 | ||
59 | Юлий Ким, песни-шутки | 1 | Урок вне классного чтения | Юмор в стихах, песни-шутки | Знать детские веселые песни-шутки, уметь читать их выразительно | Чтение вслух | Стр. 179-180 | |||
60 | «Путешествие по стране литературии» | 1 | Урок развития речи | Итоговый урок-праздник, выяв ление уровня литера турного развития учащихся | Знать ранее изученный материал, уметь ориентироваться в мире прочитанных книг | Задания по группам | ||||
61 | Из зарубежной литературы | Роберт Льюис Стивенсон | 1 | Усвоение новых знаний | «Вересковый мед», развитие понятий о балладе | Знать о бережном отношении автора к традициям предков, уметь видеть драматический характер баллады | Беседа, чтение вслух | Стр. 182-186 | ||
62 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» | 1 | Усвоение новых знаний | Произведение о силе человеческого духа | Знать о писателе, сюжет одного из отрывков, уметь отвечать на вопросы учебника | Беседа. | Стр.187-199, таблица | |||
63 64 | Ханс Кристиан Андерсен «Снеж ная королева» | 2 | Усвоение новых знаний | Реальное и фантастическое в сказке | Знать о друзьях и врагах Герды и Кая, уметь оценивать поступки главных героев | Беседа. | Стр.201-236 | |||
65 | Жорж Санд «О чем говорят цветы» | 1 | Усвоение новых знаний | Спор героев о прекрасном | Знать сюжет рассказа, уметь отвечать на вопросы | Беседа. | Стр.237-250, вопросы 1-3 | |||
66 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Усвоение новых знаний | Том Сойер и его друзья, черты характера героев | Знать содержание отдельных глав романа, уметь отвечать на вопросы | Беседа, чтение отдельных глав | Стр.251-268, вопросы | |||
67 | Джек Лондон «Сказание о Кише» | 1 | Усвоение новых знаний | Нравственное взросление героя рассказа | Знать сюжет произведения, уметь оценивать поступки главного героя | Беседа. | Стр.269-280, вопросы | |||
68 | Обобщение изученного материала по зарубежной литературе | 1 | Урок контроля | Подведение итога знаниям учащихся, задание на летнее чтение | Знать изученный материал по зарубежной литературе, уметь составлять кроссворд по теме. | Кроссворд. | Всё, каникулы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...