Вопросы для письменной работы по тексту романа "Преступление и наказание"
тест по литературе (10 класс) на тему
Сроки проведения работы - заключительные уроки изучения романа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prestuplenie_i_nakazanie_2.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы по тексту романа «Преступление и наказание»
- Вспомните, какие денежные суммы названы на страницах романа. Какие из них
имеют аллегорическое значение. Сколько, к примеру, стоили (составляли):
- письмо матери для Раскольникова (кому платил)
- новый картуз Раскольникова (кем приобретен)
- новые сапоги Раскольникова ( кем приобретены)
- похороны Мармеладова (кто оплатил)
- первый заработок Сони
- карточный долг Свидригайлова и выкуп за него
- «украденные» Соней у Лужина деньги
- заклад Раскольникова, принесенный для «пробы»
- Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической
стороне романного действия. Вспомните, какие персонажи романа
были юристами. Какие у них профессии. Уточните, откуда вы это узнали.
- Вспомните, какими элементами романа являются следующие эпизоды:
- убийство лошади глазами Раскольникова-ребенка
- моровая язва, идущая из Азии в Европу
- встреча Свидригайлова с малолетней проституткой
- Вспомните, какие детали постоянно упоминаются у Достоевского в описании
Петербурга. Какова их роль в создании образа города в романе? Как это влияет на героев? Кто из героев произведения прямо говорит об этом? У каких писателей вы еще встречали подобный образ города?
- Поместите героев «Преступления и наказания» в соответствующий каждому
интерьер: Раскольников, Соня Мармеладова, семья Мармеладовых, Свидригайлов
- Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения Н.Некрасова «До сумерек». С каким эпизодом романа перекликается этот отрывок?
Под жестокой рукой человека
Чуть жива, безобразно тоща,
Надрывается лошадь – калека,
Непосильную ношу влача.
Вот она зашаталась и стала.
«Ну!» - погонщик полено схватил
(Показалось кнута ему мало) -
И уж бил её, бил её, бил!..
…И вперед забежав, по лопаткам
И по плачущим кротким глазам!
- Какова настоящая фамилия Разумихина? Где и когда мы это узнаем?
Что связывает Разумихина и Порфирия Петровича? Где мы впервые встречаем их вместе?
8. «Между нами есть какая-то точка общая», - замечает Свидригайлов Раскольникову. Попытайтесь объяснить смысл реплики Свидригайлова. С кем еще соотносится в романе судьба Раскольникова?
9. Из перечисленных имен библейских персонажей отберите те, которые
упоминаются в романе. Какой эпизод объединяет этих героев? Каково его место в
структуре романа?
Марфа
Лазарь
Варвара
Понтий Пилат
Мария
Петр
Иосиф из Аримафеи
- Какие три варианта толкования слов «Встань и иди» существуют в романе? Откуда эти слова?
Кого связывают эпизоды, в которых употреблены эти слова?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»
Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...
Вопросы для письменной работы по теме "Человек в огне революции и гражданской войны" 11 класс
Вопросы для 11 класса. Сроки проведения работы 19-23 января...
Виды упражнений,направленных на формирование умения работать с текстом учащимися ,имеющими нарушения устной и письменной речи
методическая разработка для учителей-логопедов и учителей начальной школы...
Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс
Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс...
В.М. Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». Сочетание внешней занимательности текста и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Письменная работа по творчеству В.М. Шукшина
Маршрутный лист дистанционного урока...
Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание"
Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание". Работа поводится в классе после прочтения романа....
Вопросы к письменной работе по рассказу А.Платонова "Юшка"
Самостоятельный анализ содержания рассказа "Юшка" А.Платонова...