Вопросы для письменной работы по тексту романа "Преступление и наказание"
тест по литературе (10 класс) на тему

Павлова Екатерина Сергеевна

Сроки проведения работы - заключительные уроки изучения романа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prestuplenie_i_nakazanie_2.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Вопросы по тексту романа «Преступление и наказание»

  1. Вспомните, какие денежные суммы названы на страницах романа. Какие из них          

имеют аллегорическое значение. Сколько, к примеру, стоили (составляли):

- письмо матери для Раскольникова (кому платил)

- новый картуз Раскольникова (кем приобретен)

- новые сапоги Раскольникова ( кем приобретены)

- похороны Мармеладова (кто оплатил)

- первый заработок Сони

- карточный долг Свидригайлова и выкуп за него

- «украденные» Соней у Лужина деньги

- заклад Раскольникова, принесенный для «пробы»

  1. Заглавие «Преступление и наказание» обращает читателя к юридической

     стороне  романного действия. Вспомните, какие персонажи романа

     были   юристами. Какие у них профессии. Уточните, откуда вы это узнали.

  1. Вспомните, какими элементами романа являются следующие эпизоды:

- убийство лошади глазами Раскольникова-ребенка

- моровая язва, идущая из Азии в Европу

- встреча Свидригайлова с малолетней проституткой

  1. Вспомните, какие детали постоянно упоминаются у Достоевского в описании

Петербурга. Какова их роль в создании образа города в романе? Как это влияет на героев? Кто из героев произведения прямо говорит об этом? У каких писателей вы еще встречали подобный образ города?

  1. Поместите героев «Преступления и наказания» в соответствующий каждому    

интерьер: Раскольников, Соня Мармеладова, семья Мармеладовых, Свидригайлов

  1. Внимательно прочитайте отрывок из стихотворения Н.Некрасова «До сумерек». С        каким эпизодом романа перекликается этот отрывок?

        Под жестокой рукой человека

        Чуть жива, безобразно тоща,

        Надрывается лошадь – калека,

        Непосильную ношу влача.

        Вот она зашаталась и стала.

        «Ну!» - погонщик полено схватил

        (Показалось кнута ему мало) -

        И уж бил её, бил её, бил!..

        …И вперед забежав, по лопаткам

        И по плачущим кротким глазам!

     

     

  1. Какова настоящая фамилия Разумихина? Где и когда мы это узнаем?

   Что связывает Разумихина и Порфирия Петровича? Где мы впервые встречаем их     вместе?

      8.  «Между нами есть какая-то точка общая», - замечает Свидригайлов Раскольникову.            Попытайтесь объяснить смысл реплики Свидригайлова. С кем еще соотносится в                 романе судьба Раскольникова?

     9. Из перечисленных имен библейских персонажей отберите те, которые    

         упоминаются в романе. Какой эпизод объединяет этих героев? Каково его место в

         структуре романа?

        Марфа

                                  Лазарь

        Варвара

        Понтий Пилат

        Мария

        Петр

        Иосиф из Аримафеи

  1. Какие три варианта толкования слов «Встань и иди» существуют в романе? Откуда эти слова?

       Кого связывают эпизоды, в которых употреблены эти слова?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»

Употребление в устной и письменной речи глаголов 3 лица настоящего времени через работу над текстом по теме «Общественное поручение»...

Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс

Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс...

Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание"

Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание". Работа поводится в классе  после прочтения романа....

Вопросы к письменной работе по рассказу А.Платонова "Юшка"

Самостоятельный анализ содержания рассказа "Юшка" А.Платонова...