Вопросы к письменной работе по рассказу А.Платонова "Юшка"
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Самостоятельный анализ содержания рассказа "Юшка" А.Платонова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельный анализ содержания рассказа "Юшка" А.Платонова | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменная работа по рассказу «Юшка»
1 . Какая внешность была у Юшки? Создайте его портрет. Что отражается в глазах Юшки, почему?
2. Прочитайте толкования слов: Кроткий – незлобивый, покорный, смирный.
Смирный – покорный, тихий, спокойный.
Какие из них характеризуют Юшку? Приведите примеры.
3.Что значит для детей «быть живым»? Почему детям не верилось, что Юшка настоящий?
4.Что вносил Юшка в жизнь взрослых? Когда это смогли оценить жители деревни?
5. Прочтите фрагмент рассказа : «Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»
От чего хотят предостеречь родители своих детей? Какими они хотят их видеть? Что для людей важнее доброты и любви?
6.Так ли уж беспомощен, слаб и беден Юшка по сравнению с другими людьми? Какое чудо ему под силу сотворить?
7.Познакомьтесь со значениями слова «юшка».
- Ю́ШКА, -и, ж. Обл.
1. Навар, похлебка (обычно из рыбы); жидкая часть всякого кушанья. Когда выхлебали почти всю юшку, отец постучал по миске ложкой и коротко сказал: — Таскать! Тогда стали черпать юшку со дна вместе с говядиной. Николаева, Жатва.
2. перен., прост. кровь ◆ «Дать в морду», «намылить шею», «накостылять затылок», «пустить из носу юшку»
Какое из них более, по-вашему, подходит главному герою, почему?
Письменная работа по рассказу «Юшка»
1 . Какая внешность была у Юшки? Создайте его портрет. Что отражается в глазах Юшки, почему?
2. Прочитайте толкования слов: Кроткий – незлобивый, покорный, смирный.
Смирный – покорный, тихий, спокойный.
Какие из них характеризуют Юшку? Приведите примеры.
3.Что значит для детей «быть живым»? Почему детям не верилось, что Юшка настоящий?
4.Что вносил Юшка в жизнь взрослых? Когда это смогли оценить жители деревни?
5. Прочтите фрагмент рассказа : «Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка! — Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках, и все тебя будут мучить, и чаю с сахаром не будешь пить, а одну воду!»
От чего хотят предостеречь родители своих детей? Какими они хотят их видеть? Что для людей важнее доброты и любви?
6.Так ли уж беспомощен, слаб и беден Юшка по сравнению с другими людьми? Какое чудо ему под силу сотворить?
7.Познакомьтесь со значениями слова «юшка».
- Ю́ШКА, -и, ж. Обл.
1. Навар, похлебка (обычно из рыбы); жидкая часть всякого кушанья. Когда выхлебали почти всю юшку, отец постучал по миске ложкой и коротко сказал: — Таскать! Тогда стали черпать юшку со дна вместе с говядиной. Николаева, Жатва.
2. перен., прост. кровь ◆ «Дать в морду», «намылить шею», «накостылять затылок», «пустить из носу юшку»
Какое из них более, по-вашему, подходит главному герою, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный практикум по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". 6 класс
Вопросы практикума позволяют выявить степень усвоения учащимися содержания текста, особенностей композиции, авторского замысла, понимания художественного своеобразия рассказа....
Вопросы для письменной работы по теме "Человек в огне революции и гражданской войны" 11 класс
Вопросы для 11 класса. Сроки проведения работы 19-23 января...
Вопросы для письменной работы по тексту романа "Преступление и наказание"
Сроки проведения работы - заключительные уроки изучения романа....
Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс
Вопросы к письменной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов» 10 класс...
В.М. Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». Сочетание внешней занимательности текста и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Письменная работа по творчеству В.М. Шукшина
Маршрутный лист дистанционного урока...
А.И. Солженицын. Отражение «лагерных университетов» писателя в повести «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести «Архипелаг ГУЛАГ». Продолжение темы народного праведничества в рассказе «Матренин двор». Письменная работа
Маршрутный лист дистанционного урока...
Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание"
Вопросы к письменной работе по роману "Преступление и наказание". Работа поводится в классе после прочтения романа....