Презентация к уроку-игре "Устное народное творчество"
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Урок проводится в форме игры при повторении темы "Устное народное творчество". Представлены 5 категорий вопросов, каждая из которых делится на 10 ячеек. Каждая ячейка содержит вопрос и количество очков. Дети делятся на команды, выбирают литературное название команды и девиз. Право выбора принадлежит правильно давшей ответ команде. Очки суммируются. При неверном ответе отнимается количество очко, соответствующих ячейке. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В каждой категории имеется ячейка «Кот в мешке» - выбравший её передает право выбора категории своим соперникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку-игре "Устное народное творчество" | 762 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - закрепить знания, полученные по теме «Устное народное творчество»; - развивать внимание, память, образное и абстрактное мышление; - воспитывать умение работать в команде, ответственность.
«Устное народное творчество» . 5 класс
Условия игры В тридевятом царстве… Добрая пословица к слову молвится Загадай- отгадай Споём Грядка на грядке 10 вопросов 10 вопросов 11 вопросов 11 вопросов 11 вопросов
Придумайте литературное название команды Ваш девиз Ответьте на вопрос: «Какие два главных признака УНТ вы знаете?» «Кот в мешке»
Выбери меня Категория 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 В тридевятом царстве… 100 200 300 400 500 600 700 800 900 100 - Добрая пословица к слову молвится 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 - Загадай-отгадай 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 Споём 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 Грядка на грядке 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100
« В тридевятом царстве…» 100 – Героиня сказки, благодаря силе которой удалось выдернуть гигантский огородный овощ. 200 – Сказка о царевне, которая никогда не смеялась 300 – Героиня сказки, которой принадлежат слова: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» 400 – Сказка о торопливости домашней птицы при еде, чуть не стоившей ей жизни.
500 – Сказка о земноводном животном, которое благодаря своей мудрости превратилось в царевну. 600 – Героям какой сказки могла принадлежать следующая телеграмма: «Спасите, нас съел серый волк, а брат остался за печкой». 700 – Продукт из сказки, от уничтожения которого зависела жизнь одного сказочного героя. 800 – Лесное построение, в котором обитали животные и которое сломал медведь. « В тридевятом царстве…»
« В тридевятом царстве…» 900 – Сказка о сметливом мужике, перехитрившем медведя при посадке репы и пшеницы. 1000 – Сказка, в которой утверждается, что построение из дерева прочнее, чем изо льда.
«Добрая пословица к слову молвится» 100 – Какой день недели, согласно пословице, бывает 7 раз в неделю? (пятница) 200 – Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Счастье всегда приходит вместе. (Беда никогда не бывает одна). 300 – Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Хорошая война хуже злого мира. (Худой мир лучше доброй ссоры.) 400 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Безделье лентяя не страшится. (Дело мастера боится.)
«Добрая пословица к слову молвится» 500 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: Радостна ночь до утра, коли работы много. (Скучен день до вечера, когда делать нечего.) 600 – Как при замене одной буквы можно восстановить пословицу: Знает мошка, чьё мясо съела. (Знает кошка, чьё мясо съела.) 700 – Закончите поговорку: Обед не обед, коли … (хлеба нет). 800 – Инструмент, который не может спрятаться в мешке. (шило)
«Добрая пословица к слову молвится» 900 – Беседа коротает беседу, а что коротает работу? (песня) 1000 - Путём подбора антонимов восстановите известные пословицы: У смелости глазёнки маленькие. (У страха глаза велики).
«Загадай-отгадай» 100 – Зимой спит, летом – ульи ворошит. 200 – Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. 300 – Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пройдёт – там заметку кладёт. 400 – С веточки на веточку прыгает, резвится, ловкая, проворная, а не птица.
«Загадай-отгадай» 500 – Голубой платок, алый колобок По платку катается, Людям улыбается. 600 – Доят, а не корова, С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетет. 700 – Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. 800 – На белых полянках девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках.
«Загадай-отгадай» 900 – В тёмной темнице Красны девицы Без нитки, без спицы Вяжут вязеницы. 1000 – Кто в дом ни идёт, Меня за руку берёт. 1100 – Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.
«Споём» 100 – Пространство, на котором в песне стоит национально-русское кудрявое дерево. («Во поле берёзка стояла…») 200 – Песня о пожелании вместо хождения по морозу к возлюбленной заняться делом – подшить зимнюю обувь. («Валенки да валенки…») 300 – Песня о желании отдать всё богатство своей коробушки за любовь девушки. («Ой, полным-полна моя коробушка…») 400 – Песня о многократном призыве к действию с удвоенной силой. («Э-эх, ухнем…»)
«Споём» 500 – Русская народная песня молодой девушки о невозможности выразить свои чувства возлюбленному во время цветения этого дерева. («Ой, цветёт калина») 600 – Песня о желании качающегося дерева перебраться через дорогу к сильному дереву. («Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…») 700 – Песня о толковании сна догадливым есаулом в сумеречное время суток. («Ой, то не вечер, то не вечер…») 800 – Песня о невозможности уснуть, когда слышишь гуляние и пение молодых девок. («Выйду на улицу, гляну на село…»)
«Споём» 900 – Национальность героя песни, который, разгуливаясь по Дону, встречается с плачущей девой. («По Дону гуляет казак молодой…») 1000 – Природное явление, от которого зависит возвращение героя и его коня домой к жене. («Ой, мороз, мороз…») 1100 – В какой русской народной песне возлюбленную известного исторического лица бросают в волны одной из самых больших рек России? («Из-за острова на стрежень…». О Стеньке Разине.)
«С грядки на грядку…» 100 – Сидит девица в темнице, а коса на улице. 200 – Не шит, не кроен, А весь в рубцах. Семьдесят одёжек и все без застёжек. 300 – Сидит баба на грядках Вся в заплатках. Кто ни взглянет, Тот заплачет. 400 – Стоит жёлтый городок: Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов.
«С грядки на грядку…» 500 – Малые детки сидят на поветке, Как подрастут – на землю спрыгнут. 600 – В Древней Руси этот овощ давали поклевать петухам перед петушиными боями, чтобы они дрались задорнее. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом. 700 – Этот овощ делает чай сладким. Когда в Древней Руси не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем. 800 – У неё едят и вершки, и корешки. Так звали куклу-маленького мальчика на Руси.
«С грядки на грядку…» 900 – Плод этого растения использовали на Руси для засола огурцов, так как крупные плоды могут достигать веса до 100 кг. 1000 – Растение жёлтого, красного, зелёного цветов прибыло на Русь из Америки. Его используют и для приправы блюд. 1100 – Этот овощ за свою жизнь три раза меняет имя: чернушка, севок, репка. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
Подведение итогов Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Устное народное творчество"
Школьники, начиная с 5 класса, последовательно знакомятся с различными жанрами устного народного творчества: в 5 классе — это народные сказки, предания, в 6 классе — обрядовый фольклор и послови...
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
презентация"Устное народное творчество"
Данная презентация является хорошим наглядным материалом.Внеклассное занятие проводилось с учащимися 7 классов коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занят...
Презентация по литературе в 6 классе на тему: "Устное народное творчество"
Закрепление знаний учащихся о жанрах устного народного творчества, расширние знаний об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства...
Презентация "Сказка как жанр устного народного творчества"
Краткий анализ структуры русской сказки на основе книги В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки" с использованием иллюстрацийВ.М. Васнецова, Е.М. Рачева и Е.В. Парфиненко....
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...