Презентация "Устное народное творчество"
презентация к уроку (5 класс) на тему

 

Школьники, начиная с 5 класса, последовательно знакомятся с различными жанрами устного народного творчества: в 5 классе — это народные сказки, предания, в 6 классе — обрядовый фольклор и пословицы, в 7 классе — пословицы и поговорки, былины, в 8 классе — песни, частушки, предания.

Прибаутки. Маленькие сказочки в стихах. В прибаутках-перевертышах все наоборот («ушастая свинья свила гнездо на дубу»). Ребенок учится смеяться, ставить все на свои места.

Загадки. Загадка задумывает, замышляет, предлагает отгадать то, что скрыто иносказанием («Висит сито, не руками свито»). Загадки открывают много чудесного в окружающем нас мире.

Представлена презентация с анимациями (по щелчку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.pptx915.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ № 16 РУССКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЗАГАДКИ, ПРИБАУТКИ, СКОРОГОВОРКИ. Камзалакова О.К., у читель русского языка и литературы

Слайд 2

Вьётся длинная лиана По забору вверх и вдоль. Как созреет - для гурмана , что это? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид - похож на мяч. Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. Круглое, румяное с дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

Слайд 3

Кругла, а не луна, желта, а не бумага, с хвостиком, а не мышь. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки.

Слайд 4

Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. Ты вкусна, кругла, красива! Свекольник, борщ и винегрет... А сочна, ну просто диво! Без тебя уж не обед! Нам во всем ты помогла, А зовут тебя

Слайд 5

Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил. Белые бараны били в барабаны. Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река. Так, как Ока, широка наша река. Белый снег. Белый мел. Белый Белой даже не была

Слайд 6

Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок), И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх). Сколько стоит? Три рубля (показываем пальчиками”три”) Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки). Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек стайка. Эта птичка - воробей, Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка совушка , Пестренькое перышко, Это зяблик, Это стриж, Это развеселый чиж. Ну а это -… злой орлан! Птички-птички, по домам! (рука снова сжимается в кулак)

Слайд 7

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку), Дом построить я хочу (складываем над собой “крышу” ладошками), Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки) Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. Наловила налимов, переналовила, ловила налима, ловила да так и не выловила.

Слайд 8

Этот пальчик лег поспать, Этот пальчик - прыг в кровать. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Своих братьев не буди! Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора!!! (Пальцы вначале загибаются в кулак, а потом резко разжимаются при слове: встали…) Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Ну а этот только ел Оттого и потолстел!

Слайд 9

Нас от простуды он избавил, И витаминов нам добавил Он от гриппа мне помог, Горький доктор наш... Семьдесят одежек и все без застежек

Слайд 10

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! Скачут белые овечки Рано утром возле речки Прыг-скок, прыг-скок! (весело скачем) Вверх до неба, вниз до травки Вверх до неба, вниз до травки. (встаем на носочки, тянемся, потом приседаем) А потом кружились (кружимся) И речку свалились. (падаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.

Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме «Применение наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества и их значение в процессе эстетического воспитания школьников, в свете внедряемых ФГОС для основной школы на примере занятий по народной жи

Приведенная нижа работа являлась отчетной на курсах  "Народная живопись", проводимой СИПКРО в сентябре 2012 года. Краткое содержание:1. Введение. Цели и задачи проекта.2. Виды наглядных посо...

«Поэтический образ птицы в народном творчестве» бинарный урок факультативного курса народной культуры и ИЗО

Углубить знания учащихся об образе птицы через ознакомление с различными жанрами устного народного творчества и с образцами хохломской росписи, как вида народного промысла.1.    Обучать...

Исследовательская работа "Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры".

Исследовательская работа обучающейся студии "Силуэт" МОАУ ДОД "ЦДТ" Рейзиной Алины....

Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...