Рассказ
материал по литературе на тему
Данный рассказ был написан мной в 1997 году н а мордовском языке. Рассказ является не только художественным произведением , а так же помогает детям правильно относится к окружающей среде и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhurnalchik_rodnichok_spas.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Как журнальчик Родничок спас.
Придесловие автора
Главным героем рассказа про спасение природы от человека и его безолаберного отношения к окружающему миру, являет детский художественно-познавательный журнал Якстень Тяштернясь на мордовском языке. Данный рассказ был опублекован полностью на мордовском(мокша) языке в авторском сборнике моих рассказов «Козя арзяня(Богатый сундучок)»Мордовское книжное издательство 1998 г. Переведен мною для общего ознакомления на русский язык.
Стоял прекрасный солнечный день. Солнышко так и играло на легких как пух облачках.
- Ну и жара - сказал про себя журнальчик – А не пойти ли мне отдохнуть в лес а заодно и с ребятами встретится.
Как подумал так и сделал. Электричка быстро доставила в ближайшую деревню. Слез и пошел в сторону леса. Жара стояла не сусветная. Ужасно хотелось пить.
Эх сейчас бы холодненькой водички только и успел подумать Журнальчик глядь – Родничок.
Обрадовался наш герой . нагнулся и только только хотел прильнуть губами до «холодненького» а Родничок хоп и поменял место, он к нему тот от него…
- Ну и ну - удивился запыхавшийся журнальчик, и обиженно произнес:
- Ты что от меня бегаешь?
- Эх милый дружок - с жалостью ответил Источничек – рад бы помочь, но не могу. Напоил бы тебя водичкой, да нет у меня сил. Сохну я. И воду то мою в рот не возьмешь.
- А что случилось?
- Не хорошие люди в лес удобрения сбросили. – А помочь мне не кому, скоро совсем высохну.
- Во дела – удивленно зашуршал журнальчик, - Надо Родничку помочь, спасу я тебя. И с этими словами пошел дальше. А солнце так и печет. По пути он натыкается на речушку, сбросил одежду и приготовился уже в воду нырнуть.
- Не заходи в мои воды, - устало произнесла река. – Как только заболел мой брат Родник , нету у меня сил. Вода затухать стала. Даже легушки и те сбежали.
- И тут беда - подумал Журнальчик . и еще быстрее направился в сторону села. Нашел школу, зашел. Ребяшки обрадовались стали прыгать визжать от радости.
- Тихо , тихо . Нужна ваша помощь, прям сейчас!
- Что случилось? Где помочь?
Он рассказал что услышал и увидел. Взяли лопатки, топорики и пилу – пошли за любимым журнальчиком. В дело пошли доски ,колья из сушника, дикие камни.
Собрали удобрения в ведра.
- На школьном учаске пригодиться – сказал Вася.
Зараженную землю аккуратно сгребли в кучу и огородили дикими камнями.
Расчистили от веток и ила дорогу для родничка.
Устали дети и пить захотели. Спустились в овраг, и глазам своим не поверили. Под вековым дубом резвился радостно журча и переливаясь на солнышке чистый сильный Родник, а его воды почуствовав волю резво бежали в реку по оврагу. Напились дети холодной водички, Умыли свои личики.
- Спасибо Родничок – сказали хором.
- Вам спасибо, спасли от неминуемой гибели…
Когда уходил наш герой, прошел по берегу реки. Из далека были слышны, тоненькая песня ручья, которую быстро подхватывала ожившая река.
- я теку, я журчу и до моря я дойду!!))).
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ «Один день из жизни Ивана Денисовича». История создания. Особенности жанра. Композиция. Язык повествования. Автор в рассказе.
Методическая разработка урока по рассказу А.И.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича»....
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Особенности стиля рассказов Чехова.
Урок литературы в 5 классе. Прилагается краткий литературоведческий словарик.Цели: 1) Познакомить с биографией А.П. Чехова. -Повысить общую культуру учен...
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Материалы к изучению рассказа И. С. Тургенева "Муму" в 5 классе: 1. Планы рассуждений к рассказам о барыне, Татьяне, Герасим. .2.Тест по содержанию рассказа.
В учебнике по литературе для 5 класса Г. С. Аркина в вопросах и заданиях предложено рассказать о барыне, Татьяне, Герасиме, Как это сделать рационально ученикам 5 класса? Конечно, необходимы пла...
В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. Нравственные проблемы в рассказе. Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев
Маршрутный лист дистанционного урока...