Рабочая программа по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М.: «Просвещение», 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_kl._lit.docx | 47.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Цнинская средняя общеобразовательная школа №2»
Филиал в с. Донское
«Рассмотрено» Заседание педсовета МБОУ «Цнинская СОШ №2» Протокол № ___ от «__» __________________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Цнинская СОШ №2» «__»_______________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Цнинская СОШ №2» Приказ № ___ от «__»_________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Вилкова Н.Ю.
2012-2013
Рабочая программа по литературе
Реквизиты программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Коровина В. Я. - М.: «Просвещение», 2012г.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
Литература: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2012-2013гг.
Дополнительные пособия:
Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Вопросы, задания по лит.: Учеб. Пособ. По литер. Для уч-ся 7 кл. – М.: Просвещение, 2011
Учебно-методический комплект учителя:
- Золотарёва И. В., Аникнина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М.: «ВАКО», 2012
- Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Холодкова Л. А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. – М.: Русское слово, 1997
- Материалы фестиваля «Открытый урок» ИД «Первое сентября»
- 1. Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М.: «Просвещение», 2012 г.
Программа реализована в учебнике-хрестоматии:
«Литература». Ч.1,2. 7 кл., автор Коровина В.Я.
В 5- 7 классах реализуется программа работы с одарёнными детьми. Программа рассчитана на 102 часов, что соответствует рекомендациям авторов программы.
2. Общая характеристика предмета.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
- Цели и задачи курса в 7 классе:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
- Описание места предмета в учебном курсе
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литература в VII классе – 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). Срок реализации программы – 1 год.
- Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к
другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественной литературы.
Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребенка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная сфера. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье , близким , чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны; чувство ответственности за настоящее и будущее своего государства . Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: ее истории, языку, культуре, ее жизни, ее народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к ее прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание учащимся себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества.
6. Результаты изучения предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Требования к уровню образованности и компетентности учащихся 7 класса:
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
Основные методы, используемые на уроках.
В 7 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений, определённые методы и приёмы, используемые на уроках. Так, на комментирование и чтение произведений отводится большее время на уроках. Используются такие виды работ, как разные виды пересказа, чтение, говорение, написание более простых видов творческих работ, таких как: отзыв, сочинение-характеристика одного персонажа, меньше проблемных вопросов включается в содержание урока. Самостоятельность учащихся на уроке меньшая, чем на уроках в классах гуманитарной направленности. Проектные технологии мало используются, но используются игровые технологии, повышающие интерес к урокам у слабомотивированных детей.
Межпредметные связи
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
- Содержание курса по литературе в 7 классе (102 часа)
№ урока | Тема урока | Материал учебника | Вид урока. Основные виды деятельности | Домашнее задание |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.Анкетирование. | Стр. 3-6 | Беседа. | Сообщения, читать былины |
Устное народное творчество (6 ч.) | ||||
2 | Предания как поэтическая биография народа.. | Стр. 7-10 | Лекция. Эвристическая беседа. | Стр. 7-10 чтение , пересказ. |
3-4 | Былина. Понятие о былине.«Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа. Прославление мирного труда. | Стр. 11-23 | Лекция. Эвристическая беседа. Составление плана. Анализ языковых средств. Выр. чтение. | «Илья Муромец и Соловей разбойник» (прочитать) |
5 | в/ч Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | Урок внеклассного чтения. Эвристическая беседа. | Стр. 24-35 (прочитать) | |
6 | в/ч Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | Стр. 24-35 | Урок внеклассного чтения. Беседа по видеосюжету | |
7 | Аудиторное сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | Урок контроля Развитие творческих способностей | Повторить стр.7-23 | |
Древнерусская литература (6 часов) | ||||
8 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. | Стр. 53-54 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | Выучить определение поучения. Отрывок наизусть. |
9 | Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | Стр. 50-52 | Работа над выразительным чтением. | прочитать стр. 54-63 |
10 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | Стр. 54-63 | Комментированное чтениеСоставление плана рассказа. Обучение устному рассказу. | Подготовиться к пересказу эпизодов. Рассказ о Февронии |
11 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Стр. 54-63 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | Подготовиться отвечать на контрольные вопросы стр. 63 |
12 | Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | Урок контроля | Сообщения о Ломоносове и Державине | |
Русская литература 18 века (3 часа) | ||||
13 | М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». | Стр. 64-66 | Лекция. Практикум анализа стихотворения. | Отзыв на стихотворение |
14 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) | Стр. 67-68 | Обучение устному рассказу и выразительному чтению. | Выучить отрывок из оды наизусть |
15 | Г. Р. Державин. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | Стр. 68-71 | Эвристическая беседа. Работа над выразительным чтением. | прочитать поэму Пушкина «Полтава» |
Творчество А. С. Пушкина (9ч) | ||||
16 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Р/к. Пушкин и Кавказ. Интерес Пушкина к истории. | Стр. 72-76 | Лекция | Выучить лекцию |
17 | «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы. Петр I и Карл XII. | Анализ изобразительных средств. | Выучить отрывок наизусть | |
18 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. Образ автора в отрывке из поэмы. | Стр. 77-80 | Рассказ учителя. Эвристическая беседа. | Выучить вступление к поэме наизусть. |
19-20 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. | Стр. 80-87 | Лекция. Беседа по иллюстрациям. Практикум. Работа над выразительным чтением. | Выучить отрывок из стихотворения. Выучить определение и особенности баллады. |
21 | Смысл сопоставление Олега и волхва. | Стр. 80-87 | Эвристическая беседа. | Выучить определение и особенности баллады. |
22 | А. С. Пушкин «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | Стр. 87-97 | Эвристическая беседа. | Стр. 96-97 (вопросы) |
23. | А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. | Эвристическая беседа | ответы на вопросы | |
24 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | Эвристическая беседа | Дом. соч. « История в произведениях А.С. Пушкина» | |
Творчество М. Ю. Лермонтова (9 часов) | ||||
25 | М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». Р/к . Лермонтов на Кавказе. Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | Стр. 114-136 | Беседа по иллюстрациям. Обучение устному рассказу. | Рассказ «Пир Ивана Грозного» |
26 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Стр. 114-136 | Эвристическая беседа | Рассказ «Кулачный бой на Москва-реке» |
27 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова». Образ гусляров и автора. | Стр. 114-136 | Практикум. | «Князь Серебряный» |
28 | Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы. | Стр. 114-136 | Практикум | ответы на проблемные вопросы |
29 | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. | Стр. 139 | Практикум анализа стихотворения. | Выучить стихотворение |
30 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». | Стр. 138-139 | Практикум анализ стихотворения. | Анализ стихотворения |
31 | Урок выразительного чтения стихотворения Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» | Стр. 139 | Отработка выразительного чтения. | Черновик сочинения |
32Р | Р/р Аудиторное сочинение «Какая картина возникает в вашем изображении при чтении одного из лермонтовских стихотворений» | Развитие речи. | Гоголь «Тарас Бульба» (прочитать) | |
Творчество Н. В. Гоголя (6ч+1) | ||||
33 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | Стр. 141-144 | Эвристическая беседа | Рассказ «Жизнь на Сечи» |
34 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Стр. 162-175 | Эвристическая беседа. Составление плана характеристики | рассказ об Остапе и Андрии |
35 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Стр. 175-185 | Эвристическая беседа. | Биография Тараса |
36 | Трагедия Тараса Бульбы | Стр. 185-210 | Диспут | Ответы на проблемные вопросы |
37 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | Стр. 210-211 | Слово учителя. Эвристическая беседа. | Миниатюра |
38 | Сочинение «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | Стр. 210-211 | Урок развития речи. | Подготовиться к тестированию |
39 | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. | Урок контроля | Стр. 214-223 (прочитать) | |
Творчество И. С. Тургенева (5 часов) | ||||
40 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». | Стр. 212-214 | Рассказ учителя. | Выучить лекцию |
41 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | Стр. 214-223 | Просмотр фрагмента фильма и обсуждение | Отзыв на видеосюжет |
42 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. | Стр. 214-223 | Практикум анализа эпизода. | прочитать рассказ «Хорь и Калиныч»; «Бежин луг» |
43 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | Стр. 224-226 | Эвристическая беседа | Выучить стихотворение «Русский язык» |
44 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | Стр. 224 | Обучение выразительному чтению | Стр. 227-245 (прочитать) |
Творчество Н. А. Некрасова (3 часа) | ||||
45 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | Стр. 227-245 | Рассказ учителя. | Стр. 244-245 (вопросы) |
46 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | Стр. 227-245 | Практикум анализа эпизода | Устный рассказ о героине с цитированием |
47 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | Стр. 245-250 | Эвристическая беседа. Составление плана. | стр. 261-274 (прочитать) |
Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина (4 часа) | ||||
48 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | Стр. 261-274 | Эвристическая беседа | художественный пересказ эпизодов |
49 | Смысл противопоставления генералов и мужика. | Стр. 274-276 | Эвристическая беседа | Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» |
50 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | Эвристическая беседа; пересказ эпизодов | Подготовиться к контрольному тестированию | |
51 | Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина | Урок контроля | Стр. 276-295 (прочитать) | |
Творчество писателей 2-ой половины 19 века (7 часов) | ||||
52-53 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести | Стр. 276-295 | Эвристическая беседа. | Устный рассказ о героях |
54 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | Стр. 276-295 | Беседа, обучение устному рассказу. | Бунин «Цифры» |
55 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | Эвристическая беседа | Бунин «Лапти» | |
56 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. | Эвристическая беседа | Стр. 297-304 (прочитать, вопросы) Дом. соч по рассказу «Лапти» | |
57 | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. | Стр. 297-304 | Эвристическая беседа | Горький «Детство» (прочитать) |
58 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | Стр. 297-304 | Практикум | Инсценировка рассказов |
59-60 | Р/р Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | Стр. 312-316 | Урок-концерт. | Горький «Детство» |
Творчество А. М. Горького (5 ч) | ||||
61 | М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | Стр. 19-83 | Лекция учителя. Художественный пересказ эпизодов. | Подготовиться к рассказу «Дед Каширин» |
62-63 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | Стр. 19-83 | Составление плана характеристики | Подготовиться к художественному пересказу |
64 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | Стр. 19-83 | Беседа с элементами пересказа | Рассказ по плану. |
65 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Стр. 84-88 | Урок внеклассного чтения. | Выучить отрывок |
Творчество писателей первой половины 20 века | ||||
66 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Стр. 100-109 | Анализ художественной формы стихотворения. | Выучить отрывок из стихотворения |
67 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | Стр. 110-111 | Эвристическая беседа. | Отзыв на стихотворение |
68 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | Стр. 89-99 | Эвристическая беседа | Платонов «Юшка» (прочитать) |
69 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | Стр. 113-123 | Эвристическая беседа. Ответы на проблемные вопросы. | Платонов «В прекрасном и яростном мире» |
70 | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | Стр. 123-138 | Урок внеклассного чтения. | Подготовиться к сочинению |
71-72 | Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Урок развития речи | ||
73-74 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» | Стр. 139-143 | Практикум | Интервью с поэтом-участником ВОв |
75 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. | Проектная деятельность | Выучить стихотворение о войне на выбор | |
76-77 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова | Стр. 150-158 | Урок-концерт | Абрамов «О чём плачут лошади» |
78 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | Стр. 159-167 | Эвристическая беседа | Ответы на проблемные вопросы |
79 | Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | Рассказ учителя. Беседа | Выучить теоретический материал | |
80 | Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Стр. 168-176 | Эвристическая беседа | Носов «Живое пламя» (прочитать) |
81 | Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | Стр. 176-179 | Урок развития речи | |
82 | Герои рассказа и их поступки. | Стр. 180-198 | Ответы на проблемные вопросы | Выучить стихотворение на выбор |
83 | Р/рАудиторное соч. – отзыв по рассказу «Живое пламя» | |||
84-85 | «Тихая моя родина…».Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | Стр. 212-220 | Урок-концерт | Готовиться к уроку-композиции |
86 | Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | Стр. 144-149 | Практикум анализа лирического произведения | Выучить стихотворение |
87-88 | Ю.П. Казаков . Слово о писателе. «Тихое утро» | Эвристическая беседа | пересказ | |
89-90 | Д.С. Лихачев «Земля родная ». Главы из книги. | Эвристическая беседа | Чтение пересказ | |
91 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | Стр. 205-211 | Эвристическая беседа | Подготовиться к уроку-композиции |
92 | Песни на слова русских поэтов 20 века | Стр. 220-227 | Урок внеклассного чтения | Сообщения; рассказ о стихах |
93 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Стр. 225-227 | Практикум. Слово учителя. | Сообщения |
Зарубежная литература (9 часов) | ||||
94 | Р. Бернс «Честная бедность». | Стр. 228-232 | Эвристическая беседа. Слово учителя. | Миниатюра «Каким я себе представляю поэта» |
95 | Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | Стр. 233-234 | Анализ поэтических интонаций. | Сообщения; иллюстрации |
96-97 | Японские хокку. Особенности жанра. | Стр. 235-240 | Анализ хокку. | О. Генри «Дары волхвов» (прочитать) |
98 | О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | Стр. 241-248 | Семинар | Брэдбери «Каникулы» (прочитать) |
99 | Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | Стр. 249-262 | Урок внеклассного чтения | |
100 | Д. Олдридж «Отец и сын» | Урок внеклассного чтения | Список для летнего чтения | |
101-102 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
- Материально-техническое обеспечение
Основная литература:
- Коровина В. Я. Литература: 7 класс: Учебник: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012-2013
- Коровина В. Я. Литература: 7 кл.: Метод. Советы. – М.: Просвещение, 2012
Дополнительная литература:
учителя:
- Золотарёва И. В., Аникина С. М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Программы 68 и 102 часа. М.: «ВАКО», 2012
- Интернет-ресурсы. Материалы «Открытый урок»
Ресурсное обеспечение курса
1. На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...