Литература 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Планирование уроков литературы к учебнику Г.Меркина 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lit.5_klass.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план уроков литературы
в 5 «Б» классе на 2014 -2015 учебный год
(«литература. 5 класс» Учебник – хрестоматия в 2-х частях.
Автор-составитель Г.С. Меркин)
№ урока | Дата | Тема | Гимназический компонент | Количество часов | |
1. | 2.09. | Введение. Литература как искусство слова. Особенности работы с учебником. | 1 | ||
Из мифологии | |||||
2. | 5.09. | Рассказ о мифе и мифологии. Античный миф. Рождение Зевса. | 1 | ||
3. | 7.09. | Мифологические герои и персонажи Олимпа. | 1 | ||
4. | 8.09. | Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема. Одиссей на острове циклопов. Полифем. | Гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике. | 1 | |
5. | 14.09. | Славянский миф. | 1 | ||
6. | 15.09. | Рождение мира. Миф как явление эстетическое. | 1 | ||
Из устного народного творчества. | |||||
7. | 19.09. | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | ||
8. | 21.09. | Сказки. Сказочные образы. Сюжет. Царевна-лягушка. | Работа с иллюстрация- ми, книжная выставка, кинофильмы и мультипликация. | 1 | |
9. | 22.09. | Нравственная проблематика сказки. Бытовая сказка. Чего на свете не бывает. | 1 | ||
10. | 26.09. | Внеклассное чтение. Литературные сказки. В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н. толстой. | 1 | ||
Из древнерусской литературы. | |||||
11. | 28.09. | О литературе Древней Руси. | Работа с иллюстрация-ми | 1 | |
12. | 29.09. | Из «Повести временных лет». Расселение славян. Кий, Щек и Хорив. Дань хазарам. | 1 | ||
Из басен народов мира. | |||||
13. | Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Лисица и виноград. Ворон и Лисица. | Работа с иллюстрация-ми, рисунки учащихся. | 1 | ||
14. | Жан де Лафонтен. Краткие сведения о писателе. Лисица и виноград. Раскрытие характера персонажей в баснях. | 1 | |||
15. | Русские басни. В.К. Тредиаковский. Ворон и Лиса. Нравственная проблематика. | 1 | |||
16. | А.П. Сумароков. Ворона и Лиса. Различные способы реализации одного и того же сюжета. | 1 | |||
17. | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру …». Своеобразие басни. | 1 | |||
18. | И.А. Крылов. Ворона и Лисица. Волк на псарне. Тематика басен | Работа с иллюстрация-ми: мультиплика-ция басен И.А. Крылова. | 1 | ||
19. | Образный мир басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Демьянова уха. Свинья под дубом. | 1 | |||
Из литературы XIX века | |||||
20. 21. | А.С. Пушкин. Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. Пушкин и няня. | Портреты поэта. | 2 | ||
22. 23. | Сказка о мертвой царевне…Гуманистическая нравственность пушкинской сказки. Герои и персонажи. | Работа с иллюстрация-ми. | 2 | ||
24. | Образы природы в стихотворениях поэта. Зимняя дорога . Бесы. | 1 | |||
25. | Руслан и Людмила (отрывок). Богатство выразительных средств. | Музыкальные произведения на сюжеты сказок Пушкина. | 1 | ||
26. | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Кавказ. Выстрел. Няне. | 1 | |||
27. 28. | Поэзия XIX века о родной природе. П.А. Вяземский, А.А. ФЕТ, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Е.А. Баратынский. | 2 | |||
29. | Внеклассное чтение. Брянские поэты о родном крае и русской земле. | 1 | |||
30. | М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта. | Портрет, работа с иллюстрация-ми. | 1 | ||
31. 32. | Бородино. История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении Лермонтова | 2 | |||
33. | Внеклассное чтение. М.Ю. Лермонтов. Пленный рыцарь. Утес. | 1 | |||
34. | Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. | 1 | |||
35. 36. | Ночь перед Рождеством. Отражение в повести славянских преданий и легенд: образы и события повести. | Выставка «Различные издания повести Н.В. Гоголя». | 2 | ||
37. | Развитие речи. Учимся комментировать (к изучению повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством») | 1 | |||
38. | И.С. Тургенев. Детские впечатления И.С. Тургенева. | 1 | |||
39. | Муму. Образы центральные и второстепенные; образ Муму. | Работа и иллюстрация-ми, рисунки учащихся. | 1 | ||
40. | Тематика и социальная проблематика рассказа «Муму». | 1 | |||
41. | Внутренняя связь рассказа «Муму» и стихотворения в прозе «Щи». | 1 | |||
42. | И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык». | 1 | |||
43. | Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта. | 1 | |||
44. | «Орина, мать солдатская». Темы крестьянской жизни. | 1 | |||
45. | «Забытая деревня». Труд, судьба, народные страдания в изображении поэта. | 1 | |||
46. | «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам. | Иллюстрации к поэме. | 1 | ||
47. | Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. | 1 | |||
48 | «Кавказский пленник». Творческая история. | 1 | |||
49. | Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Своеобразие сюжета. | Выстака-конкурс рисунков учащихся. | 1 | ||
50. | Развитие речи. Письменный отзыв на понравившийся эпизод повести. | 1 | |||
51. | А.П. Чехов. Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. | 1 | |||
52. | «Пересолил». Тема рассказа; осмеяние страха трусости; приемы создания характеров и ситуаций. | Рисунки учащихся. | 1 | ||
53. | В мире чеховского слова. Отношение писателя к персонажам. | 1 | |||
Из русской литературы XX века. | |||||
54. | А.А. Блок. Детские впечатления Блока. Книга в жизни юного Блока. | 1 | |||
55. | «Летний вечер». «Полный месяц встал над лугом…». Образная система, художественное своеобразие стихотворения. | 1 | |||
56. | А.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. | 1 | |||
57. | Петька на даче. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа. | 1 | |||
58. | И.А. Бунин. Детские годы Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. | 1 | |||
59. | «Густой зеленый ельник у дороги…». Тема природы и приемы ее реализации. | 1 | |||
60. | «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. | 1 | |||
61. | Внеклассное чтение. И.А. Бунин «Деревенский нищий», «Затишье», «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | |||
62. | А.И. Куприн. Детские впечатления и их отражение в художественных произведениях Куприна. | 1 | |||
63. | Детский сад. Основные нравственные проблемы рассказа. | Рисунки учащихся. | 1 | ||
64. | С.А. Есенин. Детские годы Есенина. В Есенинском Константинове. | 1 | |||
65. | Единство человека и природы, малая и большая Родина в стихотворениях поэта. «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поет зима - аукает…» | Работа с иллюстрация-ми. | 1 | ||
66. | А.П. Платонов. Краткие биографические сведения о писателе. | 1 | |||
67. | «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка; образ Никиты. | Рисунки учащихся. | 1 | ||
68. | Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Моя родина». | 1 | |||
69. | П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе. | 1 | |||
70. | Каменный цветок. Человек труда в сказке Бажова. Приемы создания художественного образа. | Рисунки учащихся. | 1 | ||
71. | Е.И. Носов. Краткие сведения о писателе. | 1 | |||
72. | «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Юмористическое и лирическое в рассказе. | 1 | |||
73. | Ю.В. Сотник. Краткие сведения о писателе. | 1 | |||
74. | «Гадюка». Образ Бори и пассажиров вагона. Диалог – основная художественная форма рассказа. | 1 | |||
75. | Н.А. Заболоцкий. Детские годы писателя. Отношение к книге. «Уступи мне, скворец, уголок…» | 1 | |||
76. | Внеклассное чтение. Рассказы Т.Н. Толстой на уроках внеклассного чтения. «Свидание с птицей». | 1 | |||
77. | А.Т. Твардовский. Детские годы поэта, «заветная книга». | 1 | |||
78. | «Станция Починок»: любовь к Родине, малая и большая Родина. | 1 | |||
79. | Внеклассное чтение. А.Т. Твардовский «Лес осенью». | 1 | |||
Родная природа в произведениях писателей XX века. | |||||
80. | В. Боков «Поклон», Е. Винокуров «У дороги березы стеною». | 1 | |||
81. | Н.М. Рубцов «Северная береза», В.И. Белов «Весенняя ночь». | 1 | |||
82. | Внеклассное чтение. «Фотоохота вместе с Николаем Рубцовым. /Урок по стихотворениям из цикла «Диво дивное»/. | 1 | |||
Из зарубежной литературы. | |||||
83. | Д. Дефо. Краткие сведения о писателе. «Робинзон Крузо» (отрывки). | 1 | |||
84. 85. | «Робинзон Крузо». Сюжетные линии, характеристика персонажей, характеристика жанра. | Работа с иллюстрация-ми, рисунки учащихся. | 2 | ||
86. | Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. | 1 | |||
87. 88. 89. | «Снежная королева»: добро и зло, внешняя и внутренняя красота, гармония, дружба, верность; библейский и мифологический мотивы в сказке Андерсена. | 3 | |||
90. | Внеклассное чтение. Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. | 1 | |||
91. | Марк Твен. Автобиография и автобиографические мотивы. | Работа с иллюстрация-ми, рисунки учащихся. | 1 | ||
92. 93. | «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых. | 2 | |||
94. 95. | Жозеф Рони – Старший. Краткие сведения о писателе. «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека. | 2 | |||
96. 97. | Д. Лондон. Детские впечатления писателя. «Сказание о Кише». | 2 | |||
98. | Р. Бредбери. Краткие сведения о писателе. | 1 | |||
99. | «Все лето в один день»: мечта и реальность, доброта – основные мотивы. | Рисунки учащихся. | 1 | ||
100. | Внеклассное чтение .А. Линдгрен. «Приключения Кале – сыщика». | 1 | |||
101. | Итоговый урок. Литературный час. «Я хочу рассказать вам…» | 1 | |||
102. | Резервный урок | 1 |
Всего 102 часа. Внеклассное чтение – 11 часов.
Учитель: Хаменская С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...