календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока |
Название раздела. Тема урока. | Ученик должен знать и уметь | Дата планируемая | Дата фактическая |
Введение. Литература начала 20 века Основные виды учебной деятельности. Воспринимать лекцию учителя. Соотносить содержание литературных произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными для определённой литературной эпохи, направления. Составлять план лекции. Конспектировать литературно-критическую статью. | ||||
1 | Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблематика русской литературы 20 века. | Знать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца 19 начала 20 века с историческими процессами в стране и в мире. Уметь назвать основные направления. Темы и проблематику русской литературы 20 века | ||
Писатели –реалисты начала 20 века Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы начала 20 века. Характеризовать героя русской литературы начала 20 века. Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины 20 века темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины 20 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького. | ||||
2 | И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина. Её философичность, лаконизм и изысканность. | Знать биографию И.А. Бунина. Уметь анализировать стихи И.А. Бунина | ||
3 | И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Психологизм бунинской прозы. | Знать содержание рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | ||
4 | И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Тема любви в рассказе. Поэтичность женских образов. | Уметь раскрыть философское содержание рассказа Бунина | ||
5 | Тема любви в рассказе И. А. Бунина. «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя | Знать содержание рассказа «Чистый понедельник». Уметь ответить на вопросы учителя по данному рассказу. | ||
6 | Тема любви в рассказе И. А. Бунина. «Лёгкое дыхание». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя | Знать особенности художественного мира писателя. Уметь конспектировать лекцию учителя | ||
7 | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы | Знать художественные средства изобразительности. Уметь находить средства выразительности в прозе И. А. Бунина | ||
8 | А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Изображение мира природы и человека в повести «Олеся» | Знать творческий путь писателя. Уметь определить гуманистический, антивоенный пафос повести. Знать идею и художественные особенности повести «Олеся» | ||
9 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» | Знать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств. Уметь определить роль детали в рассказе | ||
10 | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. А. Бунина и А.И. Куприна | Уметь писать сочинение по творчеству писателя, правильно отбирать материал, использовать цитаты. Уметь рецензировать выступления учащихся, уметь давать характеристику героев. | ||
11 | М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы | Знать биографию М. Горького. Уметь показать особенности романтизма Горького | ||
12 | «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа | Знать композицию рассказа. Уметь проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя. | ||
13 | «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы | Знать особенности социально-философской драмы. Уметь определить составляющие жанра и конфликта в пьесе | ||
14 | Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы | Уметь высказать собственную точку зрения на образ Луки и его жизненную позицию. | ||
15 | Атмосфера духовного разобщения людей в пьесе М. Горького «На дне». | Знать позицию героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде | ||
16 | Письменная работа по творчеству М. Горького | Знать изученное по творчеству М. Горького. Уметь ответить на предложенные вопросы по творчеству М. Горького | ||
Серебряный век русской поэзии Основные виды учебной деятельности. Готовить устные сообщения об основных модернистских течениях в русской литературе начала 20 века( символизм, акмеизм, футуризм), проводить индивидуальную работу по подготовке рефератов и докладов по проблемам русской литературы 20 века с последующим рецензированием несколькими учащимися и обсуждением наиболее интересных работ в классе. Определять тему, идею и проблематику произведения. Передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Читать наизусть стихотворения. Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников. Готовить развёрнутый устный или письменный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста, необходимых фактов при рассказе о жизни и творчестве писателя, об истории создания произведения, убедительных аргументов ответе на проблемный вопрос). Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную литературную или публицистическую тему. Писать сочинения различных жанров. Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать энциклопедии, словари, справочники, специальную литературу. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве В. Я. Брюсова, Н.С. Гумилёва, А. А. Блока. | ||||
17 | Русский символизм и его истоки | Уметь обосновывать понятия: «золотой век», «серебряный век», лит. направление; видеть различия в программах акмеистов, символистов, футуристов | ||
18 | В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова | Знать значение творчества Брюсова для русской поэзии. Уметь анализировать стихи Брюсова | ||
19 | Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый и др. | Знать поэтов-символистов. Уметь читать наизусть стихи поэтов-символистов. | ||
20 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма | Знать определение термина «акмеизм». Уметь дать краткую характеристику творчества поэтов-акмеистов | ||
21 | Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва | Знать сведения о личности и поэзии Н. Гумилёва. Уметь анализировать стихи поэта Уметь выразительно читать наизусть стихи Н.Гумилёва | ||
22 23 | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века | Знать определение термина «футуризм». Сделать обзор творчества поэтов-футуристов | ||
24 | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | Знать биографию А. Блока. Уметь определить особенности поэтики первой книги- «Стихов о Прекрасной Даме» | ||
25 | Тема страшного мира в лирике А, Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе | Знать понятие об образе-символе. Уметь анализировать стихотворение Блока «Незнакомка». | ||
26 | Тема Родины в лирике А. Блока «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге» | Знать стихотворение Блока наизусть. Определить значение образа России в творчестве Блока. | ||
27 | Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и её восприятие современниками. | Знать художественные особенности поэмы «Двенадцать» | ||
28 | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира | Знать отношение Блока к революции. Мастерство Блока в создании поэмы контраста, образа- символа. Умение выразительно читать лирическое произведение | ||
29 | Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор) | Знать духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии, жизнь и творчество Н.А. Клюева. | ||
30 | С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери» | Знать биографию С. Есенина. Уметь анализировать его ранние стихи. | ||
31 | Тема России в лирике С.А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская », «Спит ковыль . Равнина дорогая…», «Возвращение на родину» | Уметь выразительно читать, понимать мироощущение лирического героя, понимать, как меняется отношение к поэту на протяжении его творческого пути; уметь находить художественные средства. | ||
32 | Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить ,не мять в кустах багряных …», «Собаке Качалова », «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» | Знать динамику развития любовной лирики Есенина. Уметь читать наизусть стихи Есенина | ||
33 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст» | Уметь выразительно читать, понимать мироощущение лирического героя, понимать, как меняется отношение к поэту на протяжении его творческого пути; уметь находить художественные средства. | ||
34 | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | Знать историю создания цикла «Персидские мотивы». Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения из этого цикла. | ||
35 | Литературный процесс 20 годов XX века. | Знать особенности литературного процесса 20 годов XX века. Уметь конспектировать лекцию учителя. | ||
36 | Обзор русской литературы 20 годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20 годов | Знать произведения русской литературы 20 годов о революции и гражданской войне. Уметь подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. | ||
Литература 20-х годов 20 века Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы начала 20 века. Характеризовать героя русской литературы начала 20 века. Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины 20 века темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины 20 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького. | ||||
37 | Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира | Знать особенности поэзии 20-х годов. Уметь охарактеризовать русскую эмигрантскую сатиру | ||
38 | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немного нервно» | Знать раннее творчество В. Маяковского. Уметь анализировать стихи В. Маяковского. | ||
39 | В.В. Маяковский. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» | Понимать жанровые особенности стих-ий Маяковского, композицию, образную систему, ритмику стиха. Умение объяснять реалии тогдашней жизни общества и лит-ры; знать отношение Маяковского к революции, причины его самоубийства; умение понимать его поэтическое кредо: «агитатор, горлан, главарь», навык работы с метафорой и неологизмами, отрабатывать навык анализа стихотворений | ||
40 | Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой» | Знать стихотворение В. Маяковского наизусть. Уметь определить средства художественной выразительности. | ||
41 | Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину. Домашнее сочинение по лирике А.А. Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского | Знать, как раскрывал в своем творчестве В. Маяковский тему поэта и поэзии. Уметь читать выразительно стихотворения о поэте и поэзии. Составить план сочинения | ||
Литература 30-х годов 20 века Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы начала 20 века. Характеризовать героя русской литературы начала 20 века. Выявлять характерные для произведений русской литературы первой половины 20 века темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание произведений русской литературы первой половины 20 века с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького. | ||||
42 | Литература 30-х годов. Обзор, Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы | Понимание трагедии времени, мужество писателей, отразивших это время в своих произведениях, стереотип изображения. Развитие умения работы с текстом. Отбор материала для хар-ки образов, умение анализировать эпизод | ||
43 | М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбинных» | Знать особенность изображения Булгаковым исторических современных ему событий | ||
44 | История создания, проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | Знать понятие о сатире. Знать содержание романа. | ||
45 - 46 | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа | Знать особенности жанра и композиции романа | ||
47 | Подготовка к классному сочинению по творчеству М.А. Булгакова | Знать изученный материал по творчеству М. А. Булгакова. Подобрать цитаты к сочинению. Написать черновой вариант. | ||
48 | Написание сочинения по творчеству М.А. Булгакова | Уметь находить ошибки и редактировать черновой вариант. | ||
49 | Зачетная работа за первое полугодие | Знать весь изученный материал по литературе за первое полугодие. Уметь письменно ответить на предложенные вопросы | ||
50 | А.П. Платонов, Жизнь и творчество. Повесть А.П. Платонова «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. | Знать жизнь и творчество А. П. Платонова. Знать сюжет повести «Котлован» | ||
51 | Философская многозначность названия повести «Котлован». | Знать особенности художественного мира произведений А. П. Платонова. Уметь пересказывать фрагменты повести | ||
52 | А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…» | Знать творчество А.Ахматовой. Уметь охарактеризовать особенности творчества поэта | ||
53 | Судьба России и судьба поэта в лирике А.А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…» | Знать стихотворение А.Ахматовой наизусть. Уметь анализировать стихи А. Ахматовой. | ||
54 | Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. | Знать, как история страны преломляется и отражается в творчестве А. Ахматовой | ||
55 | Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы | Знать средства художественной выразительности в поэме. Определить особенности жанра и композиции поэмы | ||
56 | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | Знать биографию О. Э. Мандельштама. Уметь выразительно читать и анализировать стихи О. Э. Мандельштама | ||
57 | О. Э. Мандельштам. Трагический конфликт поэта и эпохи | Знать биографию О. Э. Мандельштама. Уметь выразительно читать и анализировать стихи О. Э. Мандельштама | ||
58 | М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой | Знать основные темы и мотивы цветаевской лирики, особенности лирической героини стихотворения | ||
59 | Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. Ахматовой, М. И. Цветаевой или О. Э. Мандельштама | Знать тему сочинения. Подобрать цитаты к сочинению, составить план | ||
60 | М. А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы» | Знать биографию М. Шолохова, содержание «Донских рассказов» | ||
61 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа | Знать жанровые особенности романа. Уметь написать доклад по истории казачества | ||
62 | Проблемы и герои романа «Тихий Дон». Система образов романа. | Сделать индивидуальные сообщения по теме «Проблемы и герои романа» | ||
63 | Тема семейная в романе «Тихий Дон». Семья Мелеховых. | Уметь составить сюжетный план «Судьба Григория Мелехова» | ||
64 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | Знать содержание романа. Уметь пересказывать фрагменты романа | ||
65 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | Знать , как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни: дом, труд, любовь | ||
66 | Подготовка к сочинению по творчеству М. А. Шолохова | Знать изученный материал по творчеству М. А. Шолохова. Подобрать цитаты к сочинению. Написать черновой вариант. | ||
67 | Написание сочинения по творчеству М. А. Шолохова | Уметь находить ошибки и редактировать черновой вариант. | ||
Литература периода Великой Отечественной войны Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты литературных произведений. Читать наизусть стихотворения. Характеризовать героя литературного произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Конспектировать литературно-критическую статью. | ||||
68 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия | Понимать идейно- эстетические принципы показа человека на войне; совершенствовать навык конспектирования лекции. | ||
69 | Человек на войне, правда о нём. Очерки, рассказы, повести А. Толстого, М. Шолохова, К. Паустовского, А. Платонова и др. | Понимание места авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны, причины возникновения авторской песни. | ||
70 | Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов | Понимание места авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны, причины возникновения авторской песни. | ||
Литература 50- 90-х годов Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы второй половины 20 века. Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы второй половины 20 века. Характеризовать героя русской литературы второй половины 20 века. Выявлять характерные для произведений русской литературы второй половины 20 века темы, образы и приёмы изображения человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Писать сочинение на литературном материале и использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Писать отзывы, аннотации и рецензии на литературные произведения или кинематографические версии. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А.Т. Твардовского, Б. Л. Пастернака, А. И. Солженицына, В. Т. Шаламова, Н. М. Рубцова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. | ||||
71 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев | Знать истоки изображения войны в литературе военных лет. Сделать обзор произведений разных жанров | ||
72 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю никакой моей вины…» | Знать жизненный и творческий путь А. Т. Твардовского. Уметь анализировать стихи А. Твардовского | ||
73 | А.Т. Твардовский. «В тот день, когда закончилась война…», «Памяти Гагарина». Лирика крупнейшего русского поэта 20 века. | Знать стихотворение Твардовского наизусть | ||
74 | Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь» | Знать биографию поэта, особенности философской лирики. Уметь анализировать стихи Б. Пастернака | ||
75 | Б. Л. Пастернак. «Марбург», «Быть знаменитым некрасиво…». Тема поэта и поэзии в творчестве поэта. | Знать стихотворение Б. Пастернака наизусть | ||
76 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа. Жанровое своеобразие и композиция романа. | Знать содержание романа, его проблематику и художественное своеобразие | ||
77 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие | Знать значение христианских мотивов в творческом замысле пастернака. Знать роль стихов Юрия Живаго в композиции романа | ||
78 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» | Знать биографию А. И. Солженицына, содержание повести «Один день Ивана Денисовича» | ||
79 | А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. | Уметь анализировать повесть «Один день Ивана Денисовича». Уметь выразительно пересказывать фрагменты повести | ||
80 | В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку». «Сентенция») | Знать биографию В. Т. Шаламова. Уметь пересказать фрагмент из «Колымских рассказов» | ||
81 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице» | Знать основные темы и мотивы лирики Н. М. Рубцова. Уметь читать выразительно наизусть стихотворение поэта | ||
82 | «Деревенская» проза в современной литературе. В. П. Астафьев. «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы | Знание биографии писателя, понимать актуальность темы (трагизм отношений человека и природы), воздействие природы на человека | ||
83 | Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор) | Знать нравственные проблемы романа «Печальный детектив» | ||
84 | В. Г. Распутин. Нравственные проблемы повести «Живи и помни». | Знать биографию В. Г. Распутина. Знать содержание повести «Последний срок», определить нравственные проблемы повести | ||
85 | В. Г. Распутин. Нравственное величие русской женщины и её самоотверженность в повести «Живи и помни». | Знать содержание повести «Живи и помни», характеризовать героя повести, уметь пересказывать фрагменты повести, определить нравственные проблемы | ||
86 | И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» | Знать творчество И. А. Бродского. Уметь выразительно читать наизусть стихотворение И. А. Бродского | ||
87 | Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики «, «Ты течёшь, как река. Странное название…». Искренность и глубина поэтических интонаций. «Когда мне невмочь пересилить беду…» | Знать особенности творчества Б. Ш. Окуджавы. Уметь исполнить произведение поэта | ||
88 - 89 | «Городская» проза в современной литературе. Ю. В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» | Знать понятие «городская проза». Знать сюжет повести Ю. В. Трифонова «Обмен». Уметь составить вопросы по повести | ||
90 | Темы и проблемы современной драматургии (А. Володин, А. Арбузов, В. Розов). А.В. Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы | Знать особенности современной драматургии. Составит индивидуальные сообщения по теме «Проблемы современной драматургии» | ||
Из литературы народов России Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно стихотворения М. Карима. Характеризовать героя литературы народов России. Выявлять характерные для произведений литературы народов России темы, образы и приёмы изображения человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Подбирать материал о биографии и творчестве М. Карима. | ||||
91 Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер – всё больше листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду…», «Птиц выпускаю». | Знать жизнь и творчество М. Карима. Уметь анализировать стихи М. Карима Знать стихотворение М. Карима наизусть. Уметь ответить на вопросы по творчеству М. Карима | |||
Литература конца 20 – начала 21 века Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений русской литературы конца 20 – начала 21 века. Читать выразительно наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы конца 20 - начала 21века. Характеризовать героя русской литературы конца 20 - начала 21века. Выявлять характерные для произведений русской литературы конца 20 – начала 21 века темы, образы и приёмы изображения человека. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Конспектировать литературно-критическую статью. | ||||
92 | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма». | Знать основные направления и тенденции развития современной литературы. Уметь составит план лекции учителя | ||
93 | Основные направления и тенденции развития современной литературы: поэзия, литература Русского зарубежья последних лет, возвращённая литература | Знать основные направления и тенденции развития современной литературы. Сделать презентацию по современной литературе | ||
Из зарубежной литературы Основные виды учебной деятельности. Воспринимать текст литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений зарубежной литературы . Читать выразительно наизусть фрагменты произведений зарубежной литературы. Характеризовать героя зарубежной литературы. Выявлять характерные для произведений зарубежной литературы темы, образы и приёмы изображения человека. Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определённой литературной эпохи, направления. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Формулировать вопросы по тексту произведения. Давать устный или письменный вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитирования. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя. Писать сочинение на литературном материале и использованием собственного жизненного и читательского опыта. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Конспектировать литературно-критическую статью. Писать отзывы, аннотации и рецензии на литературные произведения или кинематографические версии. Сопоставлять оригинальные тексты произведений зарубежной литературы (фрагменты, заглавия, имена главных действующих лиц) и варианты их переводов на русский язык. | ||||
94 | Д. Б. Шоу. «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы пьесы | Знать миф о Пигмалионе. Знать сюжет пьесы «Дом, где разбиваются сердца». | ||
95 | Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы | Знать сюжет пьесы «Дом, где разбиваются сердца». Определить нравственные проблемы пьесы | ||
96 | Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания комического | Знать о творчестве Т. С. Элиота. Определить средства создания комического в стихотворении | ||
97 98 | Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море» | Знать биографию Э. М. Хемингуэя. Уметь пересказать фрагменты его романов | ||
99 | Э. М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. | Знать творчество Э. М. Ремарка. Знать своеобразие художественного стиля писателя. Охарактеризовать главных героев повествования | ||
100 | Э. М. Ремарк. «Три товарища». Своеобразие художественного стиля писателя | Знать творчество Э. М. Ремарка. Знать своеобразие художественного стиля писателя. Охарактеризовать главных героев повествования | ||
101 | Проблемы и уроки литературы 20 века | Знать содержание любого произведения современной литературы. Уметь охарактеризовать главного героя произведения | ||
102 | Проблемы и уроки литературы 20 века | Знать содержание любого произведения современной литературы. Уметь охарактеризовать главного героя произведения | ||
103 | Итоговое повторение по современной литературе | Знать содержание любого произведения современной литературы. Уметь охарактеризовать главного героя произведения | ||
104-105 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...