КТП по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
6 КЛАСС
Дата | № п/п | Тема | Содержание | Теория | Контроль | Домашнее задание | |
Стандартный | Повышенный | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С е н т я б р ь | История человечества в произведениях литературы | ||||||
1 | Введение в лите- | Вспомнить изученное | Применение знаний в нестандартной | Самооценка | С. 4, вопросы 1, 2, | ||
2 | Герой художественного произведения. Герои-подростки в литературе | Отзыв о прочитанном по предложенным | Творческий пересказ | Ответы на вопросы | С. 4, вопросы | ||
3 | Былины – богатырский эпос русского народа. «На заставе богатырской». События на краю родной земли. Герои былины | Комментированное чтение, усвоение содержания, понимание особенностей жанра былины, сопоставительный анализ былины и сказки | Извлечение необхо-димой информации из справочной литературы | Былина | Ответы на вопросы | С. 13, вопросы | |
4 | Былина «На заставе | Углубление знаний о былинном герое | Анализ текста, | Герои | Ответы на вопросы | Подготовить свою иллюстрацию к былине, составить и записать в тетрадь определение былинного |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
С е н т я б р ь | 5 | А. Н. Островский. «Снегурочка». | Знакомство с автором; выразительное чтение стихотворного текста; знание содержания | Определение главного героя; сбор информации о герое | Пьеса-сказка в стихах | Тест «Узнай | Выбрать отрывок для заучивания наизусть, объяснить, чем привлек; дочитать сказку, по желанию – нарисовать героев |
6 | Снегурочка в пьесе-сказке А. Н. Остров-ского | Выразительное чтение и чтение наизусть; знание содержания сказки | Ответы на вопросы о характере героя; подбор цитат | Цитата | Тест на знание содержания сказки | Наизусть отрывок, свой тест по содер- | |
7 | Герои сказки А. Н. Островского «Снегурочка» | Чтение по ролям; подбор цитат | Элементы инсцени-рования; включение цитат в рассказ | Главные | Ответы на вопросы, с. 41–42 | Вопросы, с. 41–42 | |
8 | И.А.Крылов басни | ||||||
9 | Баллады В. А. Жу- » | Выразительное чтение баллады «Лесной царь»; определение темы | Определение средств художест- | Олицетворение, сравнение, звукопись; стихотворные размеры | Самостоятельное определение темы, основной | Вопросы в учебнике, рассказ о В. А. Жу- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
О к т я б р ь | 10 | Баллады В. А. Жу- | |||||
Незабываемый мир детства и отрочества | |||||||
11 | Герой как читатель. | Знание содержания отрывка; умение отвечать на репродуктивные вопросы | Пересказ с сохранением стиля, определение основной | Автобио-графическая повесть | Определить тему | ||
12 | Герой повести | Восприятие чтения | Создание вопросов к характеристике | Цитатный план | Прочитать очерк, | ||
13 | Очерк С. Т. Аксакова «Буран» | Составление простого плана, пересказ отрывка с сохранением стиля | Анализ текста, | Тропы | Тест на различение при-емов характеристики | Наизусть отрывок | |
14 | Пейзаж. Мир природы вокруг нас | Нахождение в тексте описания пейзажа, | Создание собственного текста на основе заданных | Тропы | 1-й уровень – тест на средства выразительности, сложный уровень – нахождение средств выра- | Творческая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
О к т я б р ь | зительности | ||||||
15 | И. А. Крылов. Басни | Выразительное чтение басни, определение морали басни | Характеристика | Басня | На знание басен Крылова | Подготовка к инсценировке басни | |
16 | Вн. чтение. | Инсценировка басни | Сопоставительный анализ басен | Письменный ответ «Герои | Чтение басен | ||
17 | В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала | Знание творчества | Характеристика героя по его рассказу о себе | Дневник | Знание ключевых слов биографии и творчества и их комментарий | Выписать темы рассуждений героини | |
Н о я б р ь | 18 | В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Портрет | Знание содержания отрывка из повести, понимание особенностей жанра дневника | Характеристика героя по поступкам | Портрет | Взаимные | Устное сочинение «Рассказ о девочке |
19 | Р/р. Творческая | Создание портретной зарисовки, пейзажа или отрывка из дневника |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Н о я б р ь | 20 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в лирике | Знание фактов о лицейских годах А. Пушкина, выборочное чтение | Элементы анализа стихотворения | Послание как жанр | Знание опорных слов | Рассказ о лицейских |
21 | А. С. Пушкин. Послания близким друзьям и родным. Гимн | Знание содержания прочитанных посланий | Определение | Ямб; | Анализ послания по вопросам | Рассказ о стихотво- к Юдину» | |
22 | Мотив одиночества | Знание фактов биографии, содержания стихотворений | Умение определять тему, основную мысль, мотив | Эпиграмма, амфибрахий | Репродуктивные вопросы по анализу лирического произведения | Самостоятельный | |
23 | Р/р. Средства художественной выразительности | Умение определять тему, основную мысль, средства выразительности, стихотворный размер | |||||
24 | М. Ю. Лермонтов. | Знание содержания, определение основной мысли и особенностей текста, составление | Создание собст- | Панорама | Вопросы | Выборочный пересказ статьи о Тургеневе, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
выразитель- | |||||||
Д е к а б р ь | 25 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Мастерство портретных характеристик рассказа | Факты творчества | Характеристика | Очерк | Тест на знание содержания | С. 130–138. Отметить описание картин природы, подготовить пересказ близко к тексту любого из них |
26 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков | Факты творчества | Характеристика | Задания по тексту | Дочитать рассказ. Отметить и дать названия описаниям природы, уметь пересказать одну из историй, которая понравилась | ||
27 | Речевая характерис- | Усвоение содержания рассказа | Характеристика | Речевая | Составление плана сочи- | Устное сочинение | |
28– | Н. А. Некрасов. Тема детства в произведе-ниях «Крестьянские | Содержание и посвящение стихотворения «Школьник» | Анализ лирического произведения | Поэти- | Монологические ответы | Составить свой | |
30 | Герой художествен- | Раскрытие роли имени героя как средства создания образа | Анализ художест- | Герой и его имя | Беседа | С. 170–171, устно |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Д е к а б р ь | 31 | Л. Н. Толстой. «Отрочество» как часть | Факты биографии писателя, содержания, определение главного героя | Сопоставление | Автобио-графическая три- | С. 178–179, ответить на вопросы | |
32 | Р/р. Творческая работа по описанию природного явления | Формирование навыков письменной речи | С. 179–194, ответить на вопросы | ||||
33 | Герой автобиографической повести Л. Н. Толстого | Выборочное чтение | Комментирование описания внутренней жизни человека | Вопросы | Цитатный план «Образ главного | ||
34– | Ф. М. Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода | Знание содержания | Формулировка | Роман | Беседа по содержанию | Прочитать фрагменты романа, ответить | |
Я н в а р ь | 36 | А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Особенности композиции, | Факты биографии | Анализ рассказа | Псевдоним | Письменный ответ | Продолжить таблицу по двум любым произведениям (см. с. 238), прочитать рассказ «Толстый и тонкий» |
37 | Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий» | Расширение знаний | Анализ сатирического рассказа | Аналитическая беседа | Подготовиться |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Я н в а р ь | 38 | Внеклассное чтение. Рассказы А П. Чехова | Расширение знаний и инсценировка | Анализ сатирического рассказа, сопоставление произведений разных жанров | Беседа по содержанию | Прочитать текст | |
39 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство | Факты биографии | Характеристика героя произведения, определение границ | Эпизод | Прочитать гл. XI, с. 254–264 | ||
40 | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство | Содержание автобио- Характеристика героя произведения | Определение границ эпизода | Тест на знание содер- | Сбор материала к сочинению | ||
41 | Р/р. Творческая | Выбор темы и определение основной мысли | Развитие навыков письменной речи | Отредактировать и переписать на чистовик сочинение | |||
42 | Т.-Х. Уайт. «Свеча | Составление плана | Аналитическое | Тетралогия | План главы с комментарием | Выборочный пересказ близко к тексту | |
43 | Внеклассное чтение. Герой-подросток | Усвоение содержания, пересказ близко к тексту, выборочный пересказ | Нахождение границ эпизода; поиск | Эпизод | Пересказ | Письменный ответ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Ф е в р а л ь | 44 | М. Твен. Автобиографическая повесть. «Приключения Гекльберри Финна» | Знакомство с биографией и творчеством | Псевдоним | Викторина | Прочитать главы | |
45 | М. Твен и приключения Гека Финна | Знание содержания, ответы на репродуктивные вопросы | Сопоставительная характеристика | Прочитать до конца главы из повести, | |||
46 | Приключенческие | Выразительное чтение, выборочный пересказ | Признаки «робин- | «Робин- | Беседа по вопросам, выборочный | Подготовиться | |
47 | Ж. Верн. Герои романа «Таинственный остров» | Усвоение содержания, пересказ запомнившихся эпизодов | Подбор цитат к характеристике героев | Научно- | Ответы на | Главы 1–4, | |
48 | О. Уайльд. Рассказ «Кентервильское | Знакомство с творчеством О. Уайльда; осо- | Нахождение иронии как приема | Ирония | Выборочный пересказ | Дочитать рассказ, | |
49 | О. Уайльд. Герои | Характеристика героев рассказа | Нахождение пародии как приема | Пародия | Расположить эпизоды по порядку, развернутый ответ на вопрос | Вопросы, с. 127 (II ч.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
50 | Герой среди героев | Урок-практикум | Прочитать, | ||||
М а р т | 51 | «Бесконечная книга» М. Эндэ | Выразительное чтение по ролям | Определение и комментирование основной мысли рассказа | Антиква- | Ответы | Вопросы, с. 141 |
52 | А. Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника» | Знакомство с творчеством А. Аверченко; | Развернутый ответ на вопрос | Юмористический | С. 151–152, ответить на вопросы | ||
53 | М. Горький. | Знакомство с творчеством М. Горького. | Определение понятия «автобиографическая повесть». | Аналитические вопросы по содержанию прочи- | Прочитать гл. II, | ||
54 | А. Горький. Повесть «Детство» | Выборочный пересказ, сопоставительная | Анализ фрагментов повести | Беседа по вопросам | Разобрать вопросы и задания на с. 162 | ||
55 | А. С. Грин. Рассказ «Гнев отца» | Знакомство с творчеством А. С. Грина. | Определение идеи, проблематики | Аналитические вопросы по содержанию прочи- | Охарактеризовать | ||
56 | К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» | Содержание эпизодов из «Повести о жизни». | Определение композиции рассказа | Компо- | С. 178–184 (II ч.), |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
М а р т | Анализ рассказа, выборочный пересказ | рассказа | по карте маршруты | ||||
57 | Главы из «Повести | Содержание эпизодов из «Повести о жизни», вопросы по содержанию и особенностям рассказа. Закрепление умения пересказывать пейзажные зарисовки | Описание «велико- | ||||
А п р е л ь | 58 | Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин» | Знакомство с творчеством Ф. Искандера; усво-ение содержания рас- | Умения рассказывать о своих впечатлениях от первого | Сюжет, автор | Расположить эпизоды | На выбор: 1) инсценировка отрывка из произве- 2) из текста рассказа собрать материал 3) рассказ о событиях от лица Жоры или Евгения Дмитрие- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А п р е л ь | 4) пересказ фрагмен- | ||||||
59 | Два рассказа о постановке (по произведениям Ф. Искандера | Умение рассказывать | Навыки инсцени- | Письменный ответ | С. 201 (II ч.), выбрать для ответа один любой вопрос | ||
60 | Р/р. Автор и его | Умение характеризовать героя произведения, определять отношение автора к герою. | |||||
61 | Стихи о родной | Понимание образности, выразительности слова, выразительное чтение | Приёмы выразительности в лирических произведениях | Тропы | Анализ лирического произведения | Наизусть одно из стихотворений о природе, с. 202–203, ответить на вопросы | |
62 | Стихи А. Блока | Приемы выразитель- | Определение тропов в незнакомых стихотворениях | Составить рассказ | |||
63 | К. Бальмонт. Стихи | Анализ средств выразительности в лирических произведениях | Цветовая гамма | Создание иллюстраций к стихам К. Бальмонта | С. 206, ответить |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
М а й | 64 | Стихотворение | Контроль знаний и умений по анализу стихотворения | С. 207–208, ответить на вопросы | |||
65 | Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведе- | Монологический рассказ, выразительное | Ответы | Выразительное чтение стихотворения, | |||
66 | Военные песни | Развитие интереса | Определение основной мысли и темы незнакомого стихотворения | Стихи к песне | Анализ незнакомого лирического произведения по вопросам | Выучить наизусть | |
67– | Читательская | Обобщение изученного | |||||
69– | Резервные уроки. | Обобщение и рекомендации на летнее чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-361760-1386872171.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1155010-1574597728.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1155010-1574597728.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...