КТП по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_kl.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематические планы 5 класс
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата | Виды и формы контроля | Оснащения | Планируемый результат |
Литература как искусство слова | 1 | работа с книгой | Иметь представление о художественной литературе как об одном из важнейших достижений культуры | |||
Входной контроль по курсу 4 класса. | ||||||
Мифы и мифология. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, мультмедийная презентация | Знать определение понятия «миф», «герой», герой в древнегреческой мифологии. | ||
Греческий миф « Яблоки Гесперид». Миф как форма познания и эстетического освоения мира. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, мультмедийная презентация, пересказ | Уметь находить решение в проблемной ситуации. Анализировать и оценивать произведение как художественное целое. Дать оценку героям и событиям. | ||
Фольклор. Былина как жанр фольклора. Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест. | работа с учебником, мультмедийная презентация, | Знать особенности фольклора, определение малых видов фольклора, владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу, использовать приобретенные знания для создания своих работ. | ||
Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказители. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, мультмедийная презентация, | уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа | ||
Волшебная сказка «Царевна лягушка» | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником | воспринимать и понимать волшебную сказку. Совершенствовать навыки пересказа и речи. | ||
Сказки народов мира. Арабские сказки. «Тысяча и одна ночь». | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебник ТЕСТ | работа с учебником, сочинение, работа с мультимедиа -презентацией | уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды, уметь строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа. | ||
Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Анекдоты. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с различными источниками информации, работа с мультимедиа-презентацией | Уметь ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора, давать определение каждого жанра. | ||
Песни, частушки. Тематика частушек. Музыка в произведениях фольклора. | 1 | Текущий контроль – индивидуальные сообщения Тест. | работа с учебником, с различными источниками информации | Уметь ориентироваться в разнообразии малых жанров фольклора, давать определение каждого жанра. | ||
Русский народный театр. « Озорник Петрушка». Связь народного театра с другими формами фольклора. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация | Знать роль народного театра в истории рус. культуры, связь народного театра см другими формами фольклора. | ||
Загадки как древнейшая форма «тестов» на сообразительность. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником | Знать особенности фольклора, использовать приобретенные знания для создания своих работ. | ||
Итоговый урок по фольклору « В гостях у кота Баюна»- творческая мастерская | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником | владеть знаниями, умениями и навыками по изученному разделу, использовать приобретенные знания для создания своих работ. | ||
Русская классическая литература 19 века. Жанр басни. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, портрет | познакомиться с русскими и зарубежными баснописцами, знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена. | ||
И. А. Крылов « Свинья под дубом». «Осел и Мужик». | 1 | Итоговый контроль (тест№9) | Слово учителя, чтение и обсуждение басни, ответы на вопросы, инсценировка | знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла морали. | ||
Вн\чт. Жанр басни в мировой лит-ре (тест) | ||||||
А. С. Пушкин , юность, начало творческого пути.
| 1 | Итоговый контроль – зачет (тесты) | работа с мультимедийной презентацией, с учебником , тест | Пополнить, уточнить знания о биографии писателя | ||
А. С . Пушкин «Руслан и Людмила» (Пролог) . Влияние народного творчества | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником | знать содержание поэмы, уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею поэмы “Руслан и Людмила”, знать поэтические средства художественной выразительности | ||
А. С . Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь I. Нравственная красота героев. | 1 | текущий контроль – сжатый пересказ самостоятельно прочитанной сказки А.С.Пушки-на | работа с учебником | комментированное чтение отдельных стихотворений с элементами исследования, самостоятельный анализ-исследование стихов о природе (по выбору) с опорой на схему. Знать размеры стихотворения, уметь определять их в тексте. | ||
А. С . Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь II. Руслан, его помощники, соперники, враги. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником, тест | Иметь понятие ритма, стопы, строфы, рифмы. Знать разнообразие рифм в лирических стих-ях.. | ||
А. С . Пушкин «Руслан и Людмила». Песнь III. Обобщение. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником, тест | уметь описывать и характеризовать центральные образы, понимать идею поэмы “Руслан и Людмила | ||
Поэтические картинки зимы. А. С . Пушкин «Зимняя дорога», « Зимний вечер». | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация | Знать двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе, понятие темы и поэтической идеи стихотворения. Уметь характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать | ||
Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником,тетрадь | Уметь производить анализ лирического произведения. | ||
М. Ю. Лермонтов . Детство поэта. «Парус», «Тучи» | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с мультимедийной презентацией, с учебником | Знать биографические факты, основные мотивы лирики поэта, содержание и тему стихотворения “Парус”; прием сравнения в композиции произведения. Уметь выразительно читать стихотворный текст, анализировать поэтический текст и делать выводы | ||
Тестовая работа по творчеству Пушкина, лермонтова. (за первое полугодие) | ||||||
Н. В. Гоголь .Рассказ о писателе. Знакомство со сборником « Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 | Итоговый контроль – зачет (тесты) | работа с учебником,тетрадь | Знать понятие “художественная деталь” в произведении, понятие “юмор”. Уметь характеризовать героя; выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов, выполнять анализ фрагментов произведения. | ||
Н. В. Гоголь « Пропавшая грамота | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с мультимедийной презентацией, работа с учебником, тетрадь | Знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя, уметь доказывать, что «Пропавшая грамота» – это повесть одновременно и фантастическая, и комическая, и бытовая, приводить примеры из текста, подтверждающие эту мысль. | ||
Детство И. С. Тургенева. История создания «Муму». Главные герои произведения. | 1 | текущий контроль – сжатый пересказ самостоятельно прочитанной сказки А.С.Пушки-на | работа с учебником, тетрадь | Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием “сюжет”. Понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь охарактеризовать литературного героя | ||
Герасим в доме барыни. | ||||||
И. С. Тургенев « Муму». Герасим и Муму. Подготовка к сочинению (дома) | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником,тетрадь ,мультимедиа-презентация | сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме. | ||
Поэтический образ Родины в лирике поэтов 19 в. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником, тетрадь. | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, пони- мать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | ||
М. Ю. Лермонтов «Бородино».история создания. Особенности повествования. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, тетрадь ,работа с мультимедиа -презентацией | Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев. | ||
Композиция и идейное содержание стих-я. | ||||||
Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова «Бородино. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, тетрадь ,работа с мультимедиа -презентацией | Показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен. | ||
Петя Ростов в партизанском отряде. Диалог в инсценировке. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с мультимедийной презентацией, с учебником | Знать, что такое «художественная деталь», «драма». Уметь давать характеристики героям, видеть взаимосвязь событий и героев, выделять в худ. произведении значимые для сюжета эпизоды, действия, важные для характеристики героя. Уметь обобщать материал, сопоставлять разные жанры худ. произведений. | ||
Итоговый урок по лит-ре 19 века | ||||||
Литература 20 века. Связь веков в поэзии ХХ века И.А. Бунин («26-е мая»), А.А. Ахматова («В Царском Селе»), В.А. Рождественский («Памятник юноше Пушкину»), | 1 | Текущий контроль – выразительное чтение стихотворения наизусть. Тест | работа с учебником, тетрадь | Знать, что такое «художественная деталь», «драма». Уметь давать характеристики героям, видеть взаимосвязь событий и героев, выделять в худ. произведении значимые для сюжета эпизоды, действия, важные для характеристики героя. Уметь обобщать материал, сопоставлять разные жанры худ. произведений. | ||
К.Г. Паустовскай Краткий очерк «Рождение сказки» как объяснение психологических причин постоянного рождения сказок | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с мультимедийной презентацией, с учебником | Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, объяснить смысл названия рассказа. | ||
А.П. Платонов. «Волшебное кольцо | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником, тетрадь | Знать жанровые особенности сказки. Уметь обобщать материал, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений | ||
Джералд Даррелл «Говорящий сверток» — книга, которая посвящена защите животных, созданных фантазией человека. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация, работа с учебником, тетрадь | |||
Джанни Родари особенности жанра «Сказок по телефону» | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника тест | работа с учебником, тетрадь | Знать жанровые особенности сказки. Уметь обобщать материал, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведе | ||
Вн\чт. Д.Родари «Сказки по телефону» | ||||||
В.В.Набокок «Аня в Стране чудес» | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, тетрадь | Знать жанровые особенности сказки. Уметь обобщать материал, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведе | ||
Джон Роналд Руэл Толкан Толкин — «Хоббит, или Туда и обратно». Характер и взгляды главного героя как причина событий. | Итоговый контроль (тест№27) | работа с учебником, тетрадь,тест | ||||
Заключительный урок по теме «лит-е сказки 20 века» | ||||||
И.С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями». | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника. Тест | работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация, работа с учебником, тетрадь,тест
| Знать факты биографии писателя. Уметь выразительно читать, анализировать эпизоды текста, приводить примеры из текста. | ||
Евгений Замятин. Рассказ «Огненное “А”» Сюжет, который рожден прочитанной книгой. Комическая развязка. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, тетрадь | Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою. | ||
А.И. Куприн «Мой полет». Автобиографический очерк и его герои: один из первых русских летчиков, Заикин, и Куприн. Сюжет и поступок героев. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация, тест | Знать признаки очерка как жанра. Уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, объяснить смысл названия рассказа. | ||
Поэтический образ Родины А.А. Блок «На лугу, Н.А. Заболоцкий «Оттепель, Д.Б. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето...», Н.М. Рубцов «3везда полей» и другие стихотворные и прозаические произведения о красоте родной земли. | 1 | Итоговый контроль – зачет (тест№32) | работа с учебником, тетрадь,тест | Уметь выразительно читать стихи, анализировать | ||
Поэтический образ Родины | ||||||
М.М.Пришвин «Времена года». | ||||||
Мир наших братьев меньших | ||||||
Героическое прошлое России А.И. Фатьянов. «Соловьи». А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом», А.А. Ахматова. «Мужество». Р. Гамзатов. «Журавли». | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником, тетрадь, тест | Уметь выразительно читать стихи, анализировать | ||
В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Сюжет и композиция рассказа. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест, сочинение | работа с учебником, тетрадь,тест | Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою. | ||
В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Герой рассказа | ||||||
Сочинение по рассказу В. П. Астафьев «Васюткино озеро». | ||||||
Туве Янссон «Последний в мире дракон». | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с различными источниками информации, мультимедиа-презентация работа с учебником, тетрадь , | Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа | ||
Итоговый урок по темам «Совр-я лит-ра», «Тит-ра 20 века» | ||||||
Даниэль Дефо «Робинзон Крузо». Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, трудолюбие, оптимизм. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест, сочинение | работа с учебником, тетрадь,тест | Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою. | ||
Рудольф Эрих Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории. Ирония и гротеск, гипербола и литота в «подлинных историях». | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, тетрадь | Уметь выразительно читать, анализировать эпизоды текста, приводить примеры из текста. | ||
Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и ее герои | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с различными источниками информации, работа с учебником, тетрадь,тест | Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, | ||
Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста». Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести. | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника | работа с учебником, тетрадь | Самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа | ||
Урок-практикум. Сюжет и композиция художественного произведения | 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника Тест | работа с учебником, тетрадь,тест | Знать что такое сюжет и композиция произведения, владеть навыками пересказа | ||
Синдбад-мореходв произ-х Н.С.Гумилева и Б.Лесьмяна. | ||||||
Итоговый урок по теме «Приключ и путеш» | ||||||
М.И. Цветаева Книги в красном переплете».. | 1 | Текущий контроль – выразительное чтение стихотворения, наизусть. Тест | работа с учебником, тетрадь,тест | Уметь анализировать текст, самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию, владеть навыками пересказа различного типа, давать характеристику герою. | ||
67-70 |
| 1 | Текущий контроль – ответы на вопросы учебника итоговый контроль – творческие задания | работа с учебником, тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...