Календарно-тематическое планирование литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе составлено на основе авторской программы по литературе для 10-11 классов под редакцией В. Я Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 11 класс (базовый уровень) | 52.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата № | Дата проведения | Тема | Кол.час. | Основное содержание урока. Теория литературы | Планируемые результаты | Виды контроля | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | 11а 1.09 11в 4.09 | Введение. (1 час) Введение. Судьба России в 20 веке. Россия рубежа 19-20 в.в. Историко-культурная ситуация Русская литература на рубеже веков. | 1 | Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Характеристика литературного про- цесса начала 20 века. Богатство и разнообразие литературных направлений, стилей, школ,групп. | Знать особенности литературного процесса начала века. Иметь представление о модернизме и те-нденциях русской литературы рубежа веков. | Беседа по материалам лекции | |||||||||
Проза начала 20 века. Иван Алексеевич Бунин. (6 часов) | |||||||||||||||
2 | 11а 2.09 11в 5.09 | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина, её философичность, лаконизм и изысканность. | 1 | Жизнь и творчество Бунина. Оценка литературных заслуг. Философичность лирики поэта. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество» | Знать основные факты жизни Бунина, его творческий мир, своеобразие писательской манеры. | Наизусть | |||||||||
3-4 | 11а 6.09 8.09 11в 5.09 11.09 | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к социально-философским обобщениям | 2 | История создания рассказа. Образы - символы. Характеристика господина из Сан-Франциско. Общество в рассказе. | Понимать тонкий психологизм бунинской прозы, уметь соотносить текст и подтекст, определять роль детали. | Письменный пересказ содержания | |||||||||
5 | 11а 9.09 11в 12.09 | Поэтика рассказа «Господин из Сан-Франциско» | 1 | Композиция и художественное своеобразие рассказа. | Понимать своеобразие художественной прозы Бунина, понимание идейного содержания рассказа | Тест по содержанию | |||||||||
6 | 11а 13.09 11в 12.09 | Рассказы Бунина о любви. «Темные аллеи» - высшее творческое достижение. | 1 | Особенности изображения любви в «Темных аллеях». Психологизм и особенности «внешней изобразительности» прозы Бунина. Т. лит. Психологизм пейзажа. | Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви. | Письменный ответ на вопрос | |||||||||
7 | 11а 15.09 11в 18.09 | Развернутый ответ на вопрос по прозе И.А.Бунина | 1 | Своеобразие лирического повество- вания в рассказе. | Знать своеобразие художественной манеры Бунина в раскрытии темы любви. | Индивидуальные задания. | |||||||||
А. И. Куприн.(5часов) |
|
|
| ||||||||||||
8 | 11а 16.09 11в 19.09 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». | 1 | Обзор творческого пути А. И. Куприна, значение повести «Поединок» для осознания обществом кризиса всей русской жизни, гуманистический и антивоенный пафос повести. Автобиографический и гуманистический характер повести. | Знать основные факты жизни Бунина, его творческий мир, своеобразие писательской манеры. | Беседа по материалам лекции | |||||||||
9-10 | 11а 20.09 22.09 11в 19.09 25.09 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Трагическая история любви 2маленького человека» | 2 | Социальное неравенство. Всепоглощающая сила любви. Мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, роль детали в рассказе. Т. лит. Сюжет и фабула эпического произведения | Своеобразие раскрытия темы любви, символическое звучание детали в прозе писателя. | Тест по содержанию | |||||||||
11-12 | 11а 23.09 27.09 11в 26.09 26.09 | Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И.Куприна. | 2 | Анализ этапов подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли, составление плана, использование цитат. | Умение подбирать материал для сочинения, исследовать поставленную проблему, отбирать литературный материал, логически выстраивать повествование. | Письменный ответ на вопрос | |||||||||
М. Горький (6 часов) | |||||||||||||||
13 | 11а 29.09 11в 2.10 | Жизнь и творчество. Ранние романтические и реалистические произведения Горького. | 1 | Знакомство с основными этапами жизни и творческого пути М. Горького. Особенности романтизма. | Знать основные этапы жизни и творчества М. Горького, романтический пафос его ранних произведений. | Индивидуальные задания. | |||||||||
14 | 11а 30.09 11в 3.10 | «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | 1 | «Старуха Изергиль» Особенности композиции, раскрывающие замысел писателя. | Знать проблематику и особенности композиции рассказа. | Тест по содержанию | |||||||||
15 | 11а 4.10 11в 3.10 | Пьеса «На дне» как социально-философская драма. | 1 | История создание пьесы «На дне», её сценическая судьба, новаторство, жанр и конфликт пьесы. Т. лит. Социально-философская драма. | Знать новаторство Горького-драматурга, социально-философский смысл пьесы «На дне». | Беседа по содержанию | |||||||||
16-17 | 11а 6.10 7.10 11в 9.10 10.10 | Три правды в пьесе «На дне». | 2 | Выявление позиции героев пьесы и авторской позиции по отношению к вопросам о правде. | Знать социально-философский смысл пьесы «На дне». | Реализация групповых заданий | |||||||||
18 | 11а 11.10 11в 10.10 | Сочинение (малой формы) по творчеству Горького. | 1 | Раскрыть основные проблемы произведения, выявить позицию автора, показать новаторство Горького драматурга. | Умение отбирать литературный материал, логически выстраивать повествование. | Анализ эпизодов | |||||||||
Поэзия Серебряного века (7 часов) | |||||||||||||||
19 | 11а 13.10 11в 16.10 | Русский символизм и его истоки. | 1 | Повторение понятия «Серебряный век». История символизма. Особенности «старших символистов» и «младших символистов». | Знать основные черты символизма, истоки появления в русской культуре (влияние западноевропейской философии и поэзии). | План лекции | |||||||||
20 | 11а 14.10 11в 17.10 | В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений поэта. | 1 | Основные факты из жизни Брюсова. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова. | Знать о Брюсове как основоположнике символизма и представителях этого литературного течения. | Анализ стихотворений | |||||||||
21 | 11а 18.10 11в 17.10 | К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Анализ стихов. | 1 | Краткий анализ жизни. Анализ творчества (эпатаж, право поэта на свободу, исторические образы).Жизнь поэта. Краткий обзор. Успех ранних книг. Цветопись и звукопись К. Бальмонта. | Знать основные факты из жизни Бальмонта. Уметь определять черты символизма в поэзии Бальмонта. Анализ стихов поэтов - символистов. | Анализ стихов поэтов-символистов | |||||||||
22 | 11а 20.10 11в 23.10 | Вн. чтение Лирика поэтов-символистов | 1 | Анализ: Д. Мережковский «Парки», «Тени ночи». З. Гиппиус «Песня», «Посвящение, «Пауки», «Все кругом» А. Белый «На горах» Анализ стихотворения поэтов – символистов. | Групповая работа | ||||||||||
23 | 11а 21.10 11в 24.10 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма | 1 | Знакомство с истоками акмеизма, его принципами, отличительными чертами, аналитическая работа со стихотворениями. | Знать истоки акмеизма, уметь отличать от других литературных чтений. | Решение проблемных вопросов | |||||||||
24 | 11а 25.10 11в 24.10 | Н.С.Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилева. | 1 | Знакомство с биографией Н. Гумилева. Основные темы лирики поэта, утверждение красоты земной жизни, возвращение к «прекрасной ясности», создание зримых образов. | Знать об истоках акмеизма, знакомство со стат. Н. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизма», его творчеством, знать творчество других поэтов-акмеистов. | Письменный анализ стихотворения Н.С.Гумилева | |||||||||
25 | 11а 27.10 11в 30.10 | Футуризм как литературное направление. Эгофутуризм И. Северянина Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Серебряного века. | 1 | Знакомство с манифестом футуристов, с личностью И. Северянина. Истоки и значение его творчества. Углубление представлений о футуризме. | Иметь представление о футуризме, о его представителях. Уметь соотносить произведение с литературным направлением. | Реализация индивидуальных зада- ний | |||||||||
А. Блок (6 часов) | |||||||||||||||
26 | 11а 28.10 11в 31.10 | А. Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока | 1 | Жизненный и творческий путь Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока | Знать факты жизни и творчества А. Блока, уметь соотносить творчество с эпохой, анализировать лирические тексты; читать наизусть, находить образы-символы; понимать значение творчества А. Блока для русской поэзии. | Реализация индивидуальных зада- ний | |||||||||
27 | 11а 1.11 11в 31.10 | Тема страшного мира в лирике А. Блока. | 1 | Работа над стих-ми «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе. | понимать значение творчества А. Блока для русской поэзии. Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. | Анализ стихотворений | |||||||||
28 | 11а 8.11 11в 7.11 | Тема Родины в лирике Блока. | 1 | Значение образа России в творчестве Блока, развитие этого образа в стихотворениях «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». | Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. | Наизусть | |||||||||
29-30 | 11а 10.11 11.11 11в 13.11 14.11 | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. Сюжет, герои, особенности композиции. Полемика вокруг поэмы. | 2 | Поэт и революция. История создания поэмы, её восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэта. Символическое и конкретно реалистическое в поэме. Т. лит. Лирический цикл. Верлибр. Авторская позиция и способы ее вы ражения. | Знать историю создания поэмы, её восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира. | Тест в формате ЕГЭ. | |||||||||
31 | 11а 15.11 11в 14.11 | Письменный анализ лирического произведения А.А.Блока. | 1 | Анализ лирического произведения | Уметь выполнять анализ лирического произведения. | Сочинение | |||||||||
32 | 11а 17.11 11в 20.11 | Внеклассное чтение. Новокрестьянская поэзия. Художественные и идейно-нравственные аспекты. Николай Клюев. Жизнь и творчество. (Обзор | 1 | Понятие «новокрестьянская поэзия». Н. Клюев - самый влиятельный представитель новокрестьянского течения. Основные темы поэзии. Т. лит. Фольклоризм поэзии. | Знать представителей новокрестьянской поэзии, духовные и поэтические истоки. Полемика новокрестьянских поэтов с пролетарской поэзией. | Презентации выступлений по теме урока | |||||||||
Сергей Есенин (5 часов) | |||||||||||||||
33 | 11а 18.11 11в 21.11 | Сергей Есенин – национальный поэт. Жизнь и творчество. Ранняя лирика Есенина | 1 | Основные этапы жизни поэта: детство, юность, известность, смерть. Раннее творчество и его связь с русской народной поэзией. «Гой ты, Русь моя родная» и др. | Знать основные этапы жизни и творчества Есенина, специфику его поэзии (всепроникающий лиризм, близость к фольклору, песенная основа). | Реализация индивидуальных зада- ний | |||||||||
34 | 11а 22.11 11в 21.11 | Тема России в лирике С.А.Есенина | 1 | Народно-песенная основа есенинской поэтики. Особенности раскрытия темы Родины. Идея «узловой связи» природы и человека в лирике Есенина. Стихи: «Я покинул родимый дом», «Русь Советская» и др. | Знать раскрытие темы России в лирике Есенина. Уметь анализировать стихотворения, составлять план своего выступления и отбирать материал, используя Интернет-ресурсы | Реализация индивидуальных зада- ний | |||||||||
35 | 11а 24.11 11в 27.11 | Любовная тема в лирика С. Есенина | 1 | Особая задушевность, лиричность любовной лирики. Динамика развития любовной темы. Преклонение лирического героя перед женщиной.Анализ стихотворений «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др. Т. лит. Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. | Уметь анализировать лирические произведения по теме быстротечности человеческого бытия. Знать особенности лирического цикла «Персидские мотивы» | Наизусть | |||||||||
36 | 11а 25.11 11в 28.11 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина | 1 | Анализ стихотворений «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст» | Уметь анализировать лирические произведения по теме быстротечности человеческого бытия. | Наизусть | |||||||||
37 | 11а 29.11 11в 4.12 | Внеклассное чтение. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» | 1 | Чтение и анализ стихотворений из цикла «Персидские мотивы» | Знать особенности лирического цикла «Персидские мотивы» | Реализация индивидуальных зада- ний | |||||||||
Литература 20 –х годов. Общая характеристика литературного процесса (3 ч.) | |||||||||||||||
38 | 11а 1.12 11в 5.12 | Литература 20 –х годов. Общая характеристика литературного процесса | 1 | Обзор литературы 20-ых годов Литературные группировки. Поиски поэтического языка новой эпохи | Знать особенности восприятия революционных событий писателями 20-х годов. | Конспект лекции | |||||||||
39-40 | 11а 2.12 6.12 11в 5.12 11.12 | Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов | 2 | Тема революции и Гражданской войны в «Конармии» И.Бабеля, «Разгроме» А.Фадеева | Знать особенности восприятия революционных событий писателями 20-х годов. | Выступления по вопросам семинара | |||||||||
В. В. Маяковский (6часов) | |||||||||||||||
41-42 | 11а 8.2 9.12 11в 12.12 12.12 | В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики. | 2 | Биография Маяковского. Футуризм Маяковского. Новаторство поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Своеобразие раннего творчества В. Маяковского. Пафос революционного переустройства. Т. лит. Футуризм. Тоническое стихосложение. | Знать биографию Маяковского. Уметь анализировать лирические произведения. Понимать дух бунтарства и эпатажа в ранней поэта Маяковского. | Выступления по вопросам семинара | |||||||||
43 | 11а 13.12 11в 18.12 | Своеобразие любовной лирики Маяковского | 1 | Чтение и анализ стихов: «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». | Знать интимную поэзию, уметь раскрывать своеобразие любовной лирики. | Реализация индивидуальных зада- ний с презентациями | |||||||||
44 | 11а 15.12 11в 19.12 | Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Сатира Маяковского. | 1 | Анализ стихотворений «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Направленность сатиры. Способы создания сатирических образов. Т. лит. Развитие представления о рифме. | Знать особенности лирики поэта и поэзии. Знать сатирическую поэзию, уметь раскрывать своеобразие любовной лирики. | Анализ стихотворений | |||||||||
45 | 11а 16.12 11в 19.12 | Сочинение по лирике А. А Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского | 1 | Обобщение и проверка знаний по изученным темам. | Умение подбирать материал для сочинения, исследовать поставленную проблему, отбирать литературный материал, логически выстраивать повествование. | Сочинение | |||||||||
46 | 11а 20.12 11в 25.12 | Контрольная работа за 1-е полугодие (в формате ЕГЭ) | 1 | Проверка качества усвоения изученного материала | |||||||||||
47 | 11а 22.12 11в 26.12 | Литература 30-ых годов. Обзор. | 1 | Обзор литературы 30-ых годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-ые годы | Знать сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-ые годы 20 века. | План лекции | |||||||||
М. А. Булгаков (7часов) | |||||||||||||||
48 | 11а 23.12 11в 26.12 | М.А. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. | 1 | Трудный жизненный путь Булгакова, судьба его произведений. | Знать основные этапы жизни и творчества М. А.Булгакова, трудную судьбу его произведений; | Выступления по этапам жизни писателя | |||||||||
49 | 11а 27.12 11в 9.01 | Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикация романа. Своеобразие жанра и композиции романа. | 1 | Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикация романа. Своеобразие жанра и композиции романа. | Знать историю создания, своеобразие жанра и композиции романа. уметь анализировать эпизоды, характеризовать их место в произведении, видеть сатирическое начало и лирические раздумья писателя, понимать библейские мотивы в романе. | Письменный опрос по домашнему заданию | |||||||||
50-51 | 11а 10.01 12.01 11в 9.01 15.01 | Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. Образы Воланда и его свиты. | 2 | Показать эпическую широту романа, его сатирическую направленность, раскрыть приёмы создания комического, показать сочетание реальности и фантастики, раскрыть символический смысл образа Воланда. | Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме сочинения по творчеству Булгакова, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. | Анализ основных эпизодов | |||||||||
52 | 11а 13.01 11в 16.01 | Библейские мотивы в романе. Анализ эпизода в романе | 1 | Показать человеческое и божественное в облике Иешуа; рассмотреть, как на примере образа Иуды раскрывается тема предательства;. Показать противоречивость образа Понтия Пилата | уметь анализировать эпизоды, характеризовать их место в произведении, видеть сатирическое начало и лирические раздумья писателя, понимать библейские мотивы в романе. | Аналитическая беседа по теме урока. | |||||||||
53 | 11а 17.01 11в 16.01 | Изображение любви как высшей духовной ценности в романе. | 1 | Раскрытие образов главных героев. «Мастер и Маргарита – апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака | Уметь самостоятельно исследовать проблему, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. | Развернутый ответ на вопрос | |||||||||
54 | 11а 19.01 11в 22.01 | Подготовка к домашнему сочинению | 1 | Обобщение и проверка знаний учащихся. | Уметь самостоятельно исследовать проблему, поставленную в теме сочинения по творчеству Булгакова, отбирать литературный материал, логически его выстраивать. | Характеристика главных героев | |||||||||
А. Платонов «Котлован»(2 часа) | |||||||||||||||
55-56 | 11а 20.01 24.01 11в 23.01 23.01 | Внеклассное чтение. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. Платонова «Котлован». Обзор. | 2 | Знакомство с личностью А. Платонова. Характерные черты времени. Пространство в повести. Метафоричность повести. Т. лит. Индивидуальный стиль писателя. Авторские неологизмы. | Знать о жизни и творчестве писателя, уметь анализировать произведения, создавать устные высказывания | Презентация проекта | |||||||||
А. Ахматова (4часа) | |||||||||||||||
57 | 11а 26.01 11в 29.01 | А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики Ахматовой. | 1 | Судьба А. Ахматовой. Анализ сти- хов о любви. Т. лит. Сюжетность лирики. | Знать о жизни и творчестве А Ахматовой, уметь анализировать поэтические произведения, создавать устные высказывания. | Выступления по этапам жизни А. Ахматовой | |||||||||
58 | 11а 27.01 11в 30.01 | Тема Родины в лирике Ахматовой. | 1 | Анализ стихов о родине. | Знать особенности гражданской лирики Ахматовой. | Анализ стихотворений. Наизусть | |||||||||
59-60 | 11а 31.01 2.02 11в 30.01 5.02 | Поэма А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. | 2 | История создания поэмы «Реквием». Народ и народная скорбь в поэме. | Знать историю создания поэмы и её публикации, смысл названия. Библейские мотивы в поэме, основной пафос. | Тест в формате ЕГЭ | |||||||||
О. Э. Мандельштам. (2 часа) | |||||||||||||||
61-62 | 11а 3.02 7.02 11в 6.02 6.02 | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культорологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | 2 | Знакомство с жизнью и творчеством поэта; на примере стихов разных периодов творчества показать основные темы и мотивы творчества. Трагический конфликт поэта и эпохи. Т. лит. Импрессионизм. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки. | Знать о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать поэтические произведения. | Реализация индивидуальных заданий. Анализ стихотворений | |||||||||
М. Цветаева (2 часа) | |||||||||||||||
63-64 | 11а 9.02 10.02 11в 12.02 13.02 | М. Цветаева. Основные темы её творчества. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Ахматовой, О.Э.Мандельштама, М.И.Цветаевой. | 2 | Судьба М. Цветаевой. Поэтический мир Цветаевой. Фольклорное начало в раннем творчестве. Мотив святости, праведности. Тема души. Тема любви. Т. лит. Стихотворный лирический цикл. Лирический герой (углубление понятия) | Знать о жизни и творчестве М.Цветаевой поэта, уметь анализировать поэтические произведения. | Реализация индивидуальных заданий. Анализ стихотворений | |||||||||
М. Шолохов (8 часов) | |||||||||||||||
65 | 11а 14.02 11в 13.02 | М. Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». | 1 | Жизнь и творчество М. Шолохова. Изображение гражданской войны в «Донских рассказах». | Знать жизненный и творческий путь писателя, историю создания романа, уметь раскрывать авторскую позицию, знать систему образов. | Выступления по этапам жизни пи- сателя. Письменный опрос по со- держанию рассказов | |||||||||
66-67 | 11а 16.02 17.02 11в 19.02 20.02 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | 2 | Раскрыть авторскую позицию в изображении белого и красного движения. | Знать особенности раскрытия темы разрушения семейного и крестьянского уклада во время гражданской войны. | Анализ эпизодов | |||||||||
68 | 11а 21.02 11в 20.02 | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова. | 1 | Раскрыть систему образов в романе; на примере семьи Мелеховых показать мастерство писателя в изображении жизни и нравов донского казачества. Т. лит роман-эпопея (закрепление понятия). | Уметь раскрывать глубину постижения исторических событий в романе, анализировать ключевые эпизоды. | Анализ эпизодов. Таблица. | |||||||||
69 | 11а 24.02 11в 26.02 | Анализ эпизодов. Таблица. | 1 | Женские образы в романе. | Женские образы в романе. | План женских образов | |||||||||
70 | 11а 28.02 11в 27.02 | Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон». | 1 | Функции пейзажа в романе. Шолохов как мастер психологического портрета. Художественное время и пространство. Т. лит. Художественное время и художественное пространство. | Знать основные произведения, написанные в этот исторический период. Определить составляющие мастерства Шолохова. | Работа по вариантам | |||||||||
71-72 | 11а 2.03 3.03 11в 27.02 5.03 | Письменная работа по творчеству Шолохова. | 2 | Сочинение по тексту (формат ЕГЭ) | Сочинение | ||||||||||
73-74 | 11а 7.03 16.03 11в 6.03 6.03 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия. | 2 | Обзорно познакомить с изображением войны в произведениях военных лет. | Конспект лекции | ||||||||||
75-76 | 11а 17.03 21.03 11в 19.03 20.03 | Литература второй половины 20 века. Поэзия 60-ых годов. | 2 | Обзорно познакомить с основными направлениями в литературе второй половины 20 века. | Знать основные произведения, в которых дано новое осмысление военной темы. | Выступление по вопросам семинара | |||||||||
77-78 | 11а 23.03 24.03 11в 20.03 26.03 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-ых годов. К. Воробьёв «Убиты под Москвой» | 2 | Обзорно познакомить с изображением войны в произведениях послевоенных лет. Изображение войны в повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой» | Знать о новом осмыслении войны в литературе 50-90-ых годов. Проблемы, образы в повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой» | Аналитическая беседа по вопросам повести. | |||||||||
А. Т. Твардовский (2 часа) | |||||||||||||||
79-80 | 11а 28.03 30.03 11в 27.03 27.03 | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Стихотворения. Поэмы «Василий Теркин», «Теркин на том свете». | 2 | Размышление о настоящем и будущем Родины. Анализ стихотворений: «Вся суть в одном- единственном завете», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины» и др. Т. лит Традиции и новаторство в поэзии (закрепление понятия). Гражданственность поэзии (развитие представлений). Элегия как жанр лирической поэзии (закрепление понятия) | Знать о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать поэтические произведения. | Выступления по основным фактам жизни и творчества поэта. Письменный анализ стихотворений | |||||||||
Б. Пастернак (4 часа) | |||||||||||||||
81-82 | 11а 31.03 4.04 11в 2.04 3.04 | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы его поэзии. | 2 | Философская насыщенность лирики. Анализ стихов «Февраль. достать чернил и плакать», «Определение поэзии», «Гамлет» и др. | Знать о жизни и творчестве поэта, уметь анализировать поэтические произведения. | Выступления по основным фактам жизни и творчества поэта. | |||||||||
83-84 | 11а 6.04 7.04 11в 3.04 9.04 | Внеклассное чтение. Б.Л.Пастернак «Доктор Живаго» Его проблематика и художественное своеобразие. | 2 | Тема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго». | Знать своеобразие авторского взгляда на трагический опыт русской истории. | Выступления по этапам жизни писателя. Тест по со- держанию рассказов | |||||||||
А. И. Солженицын (2 часа) | |||||||||||||||
85-86 | 11а 11.04 13.04 11в 10.04 10.04 | А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. «Один день Ивана Денисовича».Своеобразие раскрытия «лагерной темы. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Анализ повести «Один день Ивана Денисовича». Раскрытие лагерной темы в произведении писателя. | Знать историю создания и публикации романа, его жанровое своеобразие, композицию, уметь давать характеристику главным героям. | Выступления по этапам жизни пи- сателя. Письменный опрос по со- держанию рассказа | |||||||||
В. Т. Шаламов(2 часа) | |||||||||||||||
87-88 | 11а 14.04 18.04 11в 16.04 17.04 | Внеклассное чтение.В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. «Колымские рассказы» Шаламова. Проблематика и поэтика. | 2 | Обзорное знакомство с жизнью и творчеством писателя. Показать проблематику его рассказов, своеобразие раскрытия « лагерной» темы в рассказах «На представку», «Сентенция». Т. лит Новелла (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (развитие представлений). Традиции и новаторство в художественной литературе (развитие представлений). | Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества, уметь создавать устные и письменные сообщения. | Выступления по этапам жизни пи- сателя. Тест по со- держанию рассказов | |||||||||
В. П. Астафьев (3 часа)
| |||||||||||||||
89-90 | 11а 20.04 21.04 11в 17.04 23.04 | В. П. Астафьев. Жизнь и творчество. Основные темы произведений. Взаимоотношение человека и природы в рассказах «Царь-рыба», «Затеси». | 2 | Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь-рыба», «Затеси». | Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества, уметь создавать устные и письменные сообщения. | Выступления по вопросам семинара | |||||||||
91 | 11а 25.04 11в 24.04 | В. П. Астафьев. Рассказ «Людочка» | 1 | Знакомство с повестью, определение идей и проблем повести. | Уметь создавать устные и письменные сообщения. | Развёрнутый ответ на вопрос | |||||||||
Н. М. Рубцов (2 часа) | |||||||||||||||
92-93 | 11а 27.04 28.04 11в 24.04 30.04 | Н. М. Рубцов Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. | 2 | Тема родины и природы в творчестве Рубцова в стихотворениях «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице» и др. | Знать о творчестве поэта, основных темах поэзии. Уметь анализировать поэтические произведения. | Презентации проектов по творчеству Н.Рубцова | |||||||||
В. Г. Распутин (2 часа) | |||||||||||||||
94-95 | 11а 4.05 5.05 11в 7.05 7.05 | В. Г. Распутин Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой» | 2 | Обзорное знакомство с жизнью и творчеством писателя, раскрыть проблематику повести «Прощание с Матёрой». | Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества, уметь создавать устные и письменные сообщения. | Аналитическая беседа по проблемам повести | |||||||||
96-98 | 11а 8.05 11.05 12.05 11в 14.05 15.05 | Сочинение по произведениям русской литературы второй половины 20 века. (В формате ЕГЭ) | 2 | Обобщить и проверить знания по теме; совершенствовать навыки работы над сочинением. Темы сочинений: Человек на войне, правда о нем. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Революция и гражданская война в произведениях русских писателей. Мой любимый поэт 20 века. | Уметь анализировать произведения. | Сочинение | |||||||||
99-100 | 11а 16.05 18.05 11в 15.05 21.05 | Внеклассное чтение. «Городская проза» в современной литературе Ю. В. Трифонова. | 2 | «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». Т. лит Психологизм художественной литературы (углубление понятия). Повесть как жанр повествовательной литературы (углубление понятия). | Знать основные факты биографии писателя, основные произведения, темы творчества. | Аналитическая беседа по проблемам повести | |||||||||
101 | 11а 19.05 11в 22.05 | Темы и проблемы современной драматургии. А Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, образы, композиция. | 1 | «Утиная охота». Проблематика, образы, композиция. | Знать проблематику, образы, композицию «Утиная охоты» А.Вампилова | Аналитическая беседа | |||||||||
102 | 11а 23 .05 11в 22.05 | Основные направления и тенденции развития современной литературы. Итоговое занятие | Проза реализма и «неореализма», поэзия и литература Русского зарубежья последних лет. | Знать основные направления и тенденции развития современной литературы. | Аналитическая беседа | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...