урок литературного чтенияВ.Путилина « Вишневая ветка»
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Цель: развитие критического мышления при изучении и анализе текста в коллективной работе. Задачи: формирование умения анализировать текст по остановкам, развивать познавательный интерес у учащихся, развитие критического мышления, творческих способностей,восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности. Комбинированный урок, урок-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putilina_vishnevaya_vetka.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
на тему: В.Путилина « Вишневая ветка»
Класс: 7А
Предмет: литературное чтение
Учитель: Булатова И.К.
Цель: Развитие критического мышления при изучении и анализе текста в коллективной работе.
Задачи:1.Образовательная: формирование умений анализировать текст по остановкам.
2. Развивающая: развить познавательный интерес учащихся, развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, осуществление межпредметной связи
3. Воспитательная: восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности.
Метод: критического мышления, предположение, направленное чтение, ассоциация, мозговая атака
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: урок – путешествие
Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки
Межпредметная связь: русская речь.
Ход урока
- Орг. момент
- Проверка посещаемости учащихся
- Психологический настрой
- Опрос домашнего задания
Фронтальный опрос по рассказу « Петька на даче»
- Как Петька себя вел в вагоне и почему?
- Что ждало Петьку на даче? Как он проводил свои дни,
- Почему Петя забыл о парихмахерской,
- Как Петька воспринял весть о том, что он должен ехать в город?
- Почему он так плакал?
- Какие чувства вы испытали прочитав рассказ?
- Обобщение
- Объяснение новой темы
- Ребята! Запишите новую тему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке
- Словарная работа
Пламя – от, жалын
Пешком - жаяу
Молчаливый – үнсіз
Грустно - көңілсіз
Выпишите из текста с этими словами словосочетания или предложения
- А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте содержание текста.
После чтения текста учителем
- Вот когда я читала рассказ, какое настроение было у вас?
- Грустное, плохое.
- Каждому из вас я дала задание, разделила текст на абзацы. Эти абзацы вы должны прочитать и пересказать
После первого пересказа ученика I остановка
- Какие эпитеты использует для описания осени? ( забывчивая, золотая)
- На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?
- Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
- Что узнали ребята о птицах, благодаря Лидии Алексеевне?
Учитель: - Давайте узнаем, что произошло дальше, вы хотите узнать об этом,
Пересказ учеников дальше
- Ребята, как вы думаете, какие чувства вызвала у Лены учительница. Почему учительница не пришла на урок?
Ваша версия?
- Может быть она заболела?
- Может быть у нее дома что – то случилось?
- Она устала после экскурсии по осеннему лесу
- Может она уехала куда – нибудь? и.т. д.
Учитель: - Это ваше предложение, давайте узнаем что же случилось с Лидией Алексеевной?
Работа по тексту
- Почему этот рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Ответ: Вишнёвая ветка, выращенная Леной, перевернула душу новой учительницы. Она поняла черствость своей души и ошибки, которые допустила
Учитель: Ребята, выпишите из текста ключевые слова, словосочетания и определите вид
I группа. В осеннем лесу, багровый дуб, осень, солнечная, задумчивая, воздух прозрачный
II группа Не казалась строгой, длинные светлые волосы, синие глаза, не добрые и не злые, громкий голос, вишневая ветка.
Рефлексия: работа в паре
- Выписать понравившиеся цитаты и написать свое мнение, почему понравились эти строки.
« Я вижу листья падают»
« Дары золотой осени »
« Весной все зазеленеет снова»
« Мы вместе отнесём»
Примерное мнение самой ученицы: « Мне эти строки понравились потому, что Лена отличалась от своих сверстников своей наблюдательностью, умом, эмонациональным настроем».
Вопрос ученика, который работает в паре
- Почему выписала именно эти строки?
- Лена как никак другой понимает окружающую природу. В то время, как ребята разбежались собирать дары природы. Лена ничего не собирала. Она смотрела, как падают листья с березы. Ей было грустно. И улыбнулась только после слов учительницы: Весной все зазеленеет снова.
Учитель - Ребята, в своих ответах мы слышали такие слова: золотая
осень,сердце
Поэтому следующий этап работы: Ассоциации
I группа осень: (золотая, задумчивая, прохладная, дождливая)
II группа сердце: (железное, каменное, золотое, благородное, нежное)
Учитель: Найдите слова с переносным значением
Вывод. Чему учит этот рассказ?
Какими мы должны быть?
Домашнее задание: пересказ содержание текста, выучить новые слова
Комментирование оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...
Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"
Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения.
Представлен опыт работы педагога по развитию творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения...
Сравнительный анализ поэтических текстов на уроках литературного краеведения
Разработка представляет собой обучению интерпретации поэтического текста. Для анализа выбраны тексты стихотворений Ставропольского поэта И.Кашпурова и Н.Заболоцкого...
Подборка материалов к урокам №№ 13-15 по теме "Из современной оренбургской поэзии" может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.
Шестиклассники откроют для себя имена современных оренбургских поэтов В.Кузнецова, В.Курушкина, С.Поповой, И.Бехтерева....
Подборка материалов к уроку № 16 по теме "Из современной оренбургской поэзии" (творчество поэтов В.Одноралова, Н.Лукьяновой) может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.
Учитель откроет для учащихся 6 классов имена современных оренбургских поэтов Владимира Одноралова, Нины Лукьяновой. (По материалам Интернета)...
Урок – диалог по пьесе «Вишневый сад». Новаторство драматургии А.П.Чехова
Слово учителя:«Вишневый сад» -последнее произведение А.П.Чехова. А.П.Чехов писал , превозмогая болезнь, стараясь не замечать изнуряющего кашля, несмотря на предчувствие конца, писатель соз...