Разработка урока"Царь-колокол".
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Материал будет полезен учителям литературы, ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsar_kolokoldokazat.uchenykh.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Царь-колокол.
Жертва пожара или великая мистификация России?
Крупнейший в мире Большой Успенский колокол - Царь-колокол стоит в Москве, на территории Кремля у подножия колокольни Ивана Великого.
Царь-колокол — огромный колокол: высота с ушками 6,24 м, диаметр 6,6 м, масса около 200 тонн. Он был отлит в 1735 году из бронзы русскими мастерами отцом и сыном Маториными по указу императрицы Анны Иоанновны.
Украшения, портреты и надписи на нём выполнены лучшими художниками и чеканщиками того времени. Декоративное убранство колокола удивительно богато: изображения религиозных святых и портреты царственных особ и их небесных покровителей.
По официальной версии, 200-тонный колокол был отлит 25 ноября 1735 года и оставлен в литейной яме, где в последующие полтора года проводились чеканные работы. А в мае 1737 года в Москве случился невиданный пожар, от которого пострадал почти весь город.
Над Царь-колоколом загорелись леса, с помощью которых гиганта собирались поднять из ямы. Желая потушить огонь, на раскаленный колокол ведрами лили холодную воду. От перепада температур колокол раскололся.
От Царь-колокола откололся значительный кусок весом около одиннадцати тонн! Колокол стал непригоден для использования по назначению, поэтому его так оставили в литейной яме, где он и находился около 100 лет.
В 1836 году Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен в Московском Кремле на специальный постамент.
Уже около двух с половиной веков минуло со времени создания Царь-колокола. Он был и остаётся не просто национальной достопримечательностью России, но и является памятником литейного искусства XVIII века мирового значения.
В 2008 году корреспонденты журнала «Популярная механика» провели собственное расследование возникновения «скола» у Царь-колокола. И выяснилось, что у мастеров колокольного дела давно существует необычная версия гибели знаменитого Царь-колокола!
«Действительно, черный металл, чугун, например, при нагревании и последующем резком охлаждении становится хрупким, – говорит Валерий Николаевич Анисимов, основатель крупнейшего в России специализированного колокололитейного предприятия «Вера». Однако цветные металлы, в том числе колокольная бронза, в таких условиях становятся мягкими и пластичными, а значит, не могут сломаться».
Валерий Николаевич демонстрирует видеозапись следственного эксперимента: обычный (и весьма благозвучный) колокол нагревают докрасна дизельной горелкой и сразу же опускают в холодную воду.
Рабочий ударяет в колокол кувалдой – звука нет, потому что бронза стала очень мягкой. Такой металл не может расколоться.
«Остывание колокола после отливки – очень деликатный момент, – рассказывает Валерий Николаевич. В это время металл уменьшается в объеме, колокол сжимается, все еще находясь на основе-стержне. Чтобы не допустить поломки, необходимо выбивать стержень сразу же, как только металл свежеотлитого колокола начнет затвердевать. Я сам поколол так немало колоколов: выходной, праздник, побежали, забыли колокол на стержне – утром получите трещину.
Вот и представьте себе: раскололся остывший легендарный колокол – царский заказ, как о проделанной работе императрице доложить? Лучше уж тихо оставить все как есть, и ждать божьей милости, которая и подоспела в виде пожара».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Разработка урока"Царь-колокол".
Материал будет полезен учителям литературы, ОРКСЭ...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Конкспект урока чтения. Тема : М. Ильин «Царь-колокол»_12.03.2020
Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.Задачи урока: · коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выраз...