Использование Олимпийского модуля в курсе литературы
консультация по литературе по теме

Русакова Алевтина Николаевна

Министерством образования и науки РФ в соответствии с поручением Правительства РФ от 25 ноября 2009 года № АЖ-П44-6878 "Оргкомитет "Сочи 2014" разработана система олимпийского образования. Она предусматривает внедрение программ, базирующихся на ценностях и принципах олимпизма и паралимпизма, в общеобразовательных учреждениях России. В целях внедрения системы олимпийского образования в ОУ РФ разработаны модули по олимпийской тематике для включения их в содержание 11 общеобразовательных предметов для 5-9 классов.

Идеи и принципы, лежащие в основе олимпизма, предполагают активное сближение народов и стран, стремление к миру, к познанию культуры друг друга, умению понимать проблемы отдельных регионов и планеты в целом, формированию общечеловеческих ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_modul_v_kurse_literatury.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по использованию олимпийских модулей в курсе литературы.

Название модулей

2012 – 2013 уч. год

Название учреждения

Контингент

учащихся

Охват

Контекстные включения по темам:

  1. «Мифы Древней Греции. Боги и герои»

  1. «Малые формы фольклора: загадки»

  1. «Русские народные сказки: сказка «Царевна–лягушка»

МКОУ Тащиловская СОШ

5 класс

5 человек

  1. «Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла»

6 класс

8 человек

1 . К уроку по теме: «В. Каверин. Два капитана» (для самостоятельного чтения)

8 класс

4 человека

(Контентное включение материала

«Олимпийского образования»)

Тема: «Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке»: Нравственный подвиг человека».

Тема: «Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна»: Чему может

научить взрослых мир детства».

Тема: «Очерк В. Г. Короленко «Парадокс»: Еще немного о счастье».

Тема: «Лирика А.А. Ахматовой: «Мир женщины и женщина в мире»

5 класс

6 класс

8 класс

9 класс

5 человек

8 человек

4 человека

3 человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притчевое начало в литературе 19-20 века: трансформация жанра. (Из опыта использования литературной притчи в школьном курсе литературы)

Данная статья раскрывает возможность использования произведений малых жанров с притчевым началом на уроках литературы. Дан пример технологической карты ученика к уроку, а также темы уроков курса "Прит...

Методические рекомендации по использованию дистанционного курса Литература 8 класс, созданного на Тульском школьном портале

Данные методические рекомендации разработаны для учителей города Тулы, являющихся членами Ассоциации дистанционного обучения и  использующих дистанционные курсы для учебной  деятельности....

История и развитие Олимпийского движения. Элективный курс.

Программа элективного курса рассчитана на 19 учебных часов и ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможно...

Использование одного модуля программы «Обучение критическому мышлению» при планировании серии уроков.

статья о внедрении в практику идей модуля "Обучение критическому мышлению"....

Использование одного модуля программы «Обучение критическому мышлению» при планировании серии уроков.

статья о внедрении в практику идей модуля "Обучение критическому мышлению"....

Олимпийский модуль в курсе изучения русского языка

Учителя дополняют материал урока (там, где это возможно, целесообразно и уместно) конкретными историческими фактами, датами, событиями из истории развития античных и современных Олимпийских игр, расск...