Методические рекомендации по использованию дистанционного курса Литература 8 класс, созданного на Тульском школьном портале
методическая разработка по теме

Голубева Наталия Александровна

Данные методические рекомендации разработаны для учителей города Тулы, являющихся членами Ассоциации дистанционного обучения и  использующих дистанционные курсы для учебной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._rekomendacii_golubeva_n.a.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Литература   8 класс                                                             Методические рекомендации

Методические рекомендации по использованию дистанционного курса

Литература 8 класс.

Дистанционный  курс «Литература 8 класс»  предназначен для обучения учащихся общеобразовательных учреждений разных категорий на базовом уровне.           (Программа под редакцией В.Я. Коровиной).

        Элементами курса являются глоссарий, текстовые документы и веб - страницы, файлы,   содержащие    теоретическую базу       курса       и       иллюстративный материал, Интернет – ресурсы:   биографии писателей, тексты произведений, исторические справки, тесты и задания, форум.

        Глоссарий представлен  в курсе  литературоведческим словарем, который позволяет не только предоставить толкование терминов, но и является инструментом для коллективного творчества учащихся. Статьи глоссария могут оформляться как  учителем, так и учащимися.

Теоретическая база курса  и иллюстративный материал содержится  в текстовых документах, веб - страницах, файлах, находящихся в папках на сервере. В модулях курса установлены ссылки на эти файлы.

Использование  тестов  делает курс  интерактивным, так   как  система Moodle предоставляет разнообразный инструментарий  для   проведения  контрольного   и контрольно – обучающего  тестирования. В курсе – 11 тестов  (из них 3  контрольные).       В  тестах  представлены различные виды вопросов: с коротким ответом, «верно/неверно»,  вопрос-описание, на соответствие, в    закрытой  форме  (множественный выбор),  с вложенным ответом. Банк  вопросов курса  включает в себя 101 задание, разделенное по темам и категориям.

Задания являются одним из основных средств контроля знаний учащихся. В  курсе представлены различные виды заданий: с ответом в виде текста; с ответом в виде файла; с ответом вне сайта.

 Moodle использует форумы в качестве мощного коммуникационного инструмента, который дополняет и расширяет возможности электронных курсов. Форум используется для проведения обсуждений, дискуссий, семинаров. Форум не требует от собеседников одновременного присутствия в сети во время обсуждений. Во время посещения сайта ученики и учащиеся оставляют свои сообщения на форуме и могут прочесть и прокомментировать ранее созданные сообщения других участников.

Курс дистанционного обучения разработан на модульной основе,  имеет формат – структуру  и состоит из 7  модулей.  В     каждом    модуле  даны  пояснения о    количестве уроков, предназначенных для работы над  произведениями,  а также тестовые, зачетные и творческие работы.

1 модуль. Введение. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

Основная цель изучения темы: выявление читательского опыта,  повторение изученного о родах и видах литературы, о связи истории и литературы.                            Срок изучения темы – I четверть

2 модуль. Устное  народное творчество.  

Основная цель изучения темы: познакомиться с народными историческими и лирическими песнями, проследить связь между народным творчеством и русской историей.                                                                                                                                    Срок изучения темы –  I четверть

3 модуль. Древнерусская литература.  

Основная цель изучения темы: познакомиться с новым жанром древнерусской литературы «житие», охарактеризовать художественные особенности «Жития Александра Невского», проанализировать сатирическое произведение «Шемякин суд».              Срок изучения темы – I четверть

4 модуль. Литература 18 века.

Основная цель изучения темы: чтение и выявление художественных особенностей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», чтение и анализ повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».                                                                                                                                           Срок изучения темы –  I четверть

5 модуль. Литература 19 века.

Основная цель изучения темы: чтение и анализ стихотворений А.С. Пушкина "Туча", "19 октября", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), изучение повести "Капитанская дочка" и  романтической поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри", чтение и анализ  комедии  Н.В. Гоголя "Ревизор"  и повести "Шинель",  выявление художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После  бала", повести Ф.М. Достоевского " Белые ночи"     и рассказа   А.П. Чехова "О любви".                                                                                           Срок изучения темы –  II-III четверть

6  модуль.  Литература 20 века.

Основная цель изучения темы: чтение и анализ рассказов (И.А. Бунин "Кавказ", А.И. Куприн "Куст сирени", М. Горького "Челкаш"), чтение и осмысление стихотворений А.А. Блока " О весна без конца и без краю", "О доблестях, о подвигах,  о славе", "На поле Куликовом", чтение и выявление художественных особенностей повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", анализ глав поэмы А.Т. Твардовского "Василий  Теркин".                     Срок изучения темы –  III-IV четверть

7 модуль. Зарубежная литература.

Основная цель изучения темы: знакомство с сонетами и трагедией У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и комедией Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».                 Срок изучения темы – IV четверть

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы).  

Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося.

Голубева Н.А., учитель  русского языка и литературы  МКОУСОШ № 38  г. Тулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Учебно - методическое пособие «Использование характерных инструментов при создании традиционных ритмов»

        Ударные инструменты получили широкое распространение в музыкальной практике всех народов мира. В каждой культуре образовался свой ряд традиционных музыкальных инстру...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)».

Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)»....

Методические рекомендациип к последовательному выполнению сувенира "Ложка"

Методическая разработка предназначена для детей, взрослых и педагогов, владеющих навыками плетения....