Методические рекомендации по использованию дистанционного курса Литература 8 класс, созданного на Тульском школьном портале
методическая разработка по теме
Данные методические рекомендации разработаны для учителей города Тулы, являющихся членами Ассоциации дистанционного обучения и использующих дистанционные курсы для учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._rekomendacii_golubeva_n.a.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература 8 класс Методические рекомендации
Методические рекомендации по использованию дистанционного курса
Литература 8 класс.
Дистанционный курс «Литература 8 класс» предназначен для обучения учащихся общеобразовательных учреждений разных категорий на базовом уровне. (Программа под редакцией В.Я. Коровиной).
Элементами курса являются глоссарий, текстовые документы и веб - страницы, файлы, содержащие теоретическую базу курса и иллюстративный материал, Интернет – ресурсы: биографии писателей, тексты произведений, исторические справки, тесты и задания, форум.
Глоссарий представлен в курсе литературоведческим словарем, который позволяет не только предоставить толкование терминов, но и является инструментом для коллективного творчества учащихся. Статьи глоссария могут оформляться как учителем, так и учащимися.
Теоретическая база курса и иллюстративный материал содержится в текстовых документах, веб - страницах, файлах, находящихся в папках на сервере. В модулях курса установлены ссылки на эти файлы.
Использование тестов делает курс интерактивным, так как система Moodle предоставляет разнообразный инструментарий для проведения контрольного и контрольно – обучающего тестирования. В курсе – 11 тестов (из них 3 контрольные). В тестах представлены различные виды вопросов: с коротким ответом, «верно/неверно», вопрос-описание, на соответствие, в закрытой форме (множественный выбор), с вложенным ответом. Банк вопросов курса включает в себя 101 задание, разделенное по темам и категориям.
Задания являются одним из основных средств контроля знаний учащихся. В курсе представлены различные виды заданий: с ответом в виде текста; с ответом в виде файла; с ответом вне сайта.
Moodle использует форумы в качестве мощного коммуникационного инструмента, который дополняет и расширяет возможности электронных курсов. Форум используется для проведения обсуждений, дискуссий, семинаров. Форум не требует от собеседников одновременного присутствия в сети во время обсуждений. Во время посещения сайта ученики и учащиеся оставляют свои сообщения на форуме и могут прочесть и прокомментировать ранее созданные сообщения других участников.
Курс дистанционного обучения разработан на модульной основе, имеет формат – структуру и состоит из 7 модулей. В каждом модуле даны пояснения о количестве уроков, предназначенных для работы над произведениями, а также тестовые, зачетные и творческие работы.
1 модуль. Введение. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.
Основная цель изучения темы: выявление читательского опыта, повторение изученного о родах и видах литературы, о связи истории и литературы. Срок изучения темы – I четверть
2 модуль. Устное народное творчество.
Основная цель изучения темы: познакомиться с народными историческими и лирическими песнями, проследить связь между народным творчеством и русской историей. Срок изучения темы – I четверть
3 модуль. Древнерусская литература.
Основная цель изучения темы: познакомиться с новым жанром древнерусской литературы «житие», охарактеризовать художественные особенности «Жития Александра Невского», проанализировать сатирическое произведение «Шемякин суд». Срок изучения темы – I четверть
4 модуль. Литература 18 века.
Основная цель изучения темы: чтение и выявление художественных особенностей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», чтение и анализ повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Срок изучения темы – I четверть
5 модуль. Литература 19 века.
Основная цель изучения темы: чтение и анализ стихотворений А.С. Пушкина "Туча", "19 октября", "К***" ("Я помню чудное мгновенье..."), изучение повести "Капитанская дочка" и романтической поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри", чтение и анализ комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" и повести "Шинель", выявление художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала", повести Ф.М. Достоевского " Белые ночи" и рассказа А.П. Чехова "О любви". Срок изучения темы – II-III четверть
6 модуль. Литература 20 века.
Основная цель изучения темы: чтение и анализ рассказов (И.А. Бунин "Кавказ", А.И. Куприн "Куст сирени", М. Горького "Челкаш"), чтение и осмысление стихотворений А.А. Блока " О весна без конца и без краю", "О доблестях, о подвигах, о славе", "На поле Куликовом", чтение и выявление художественных особенностей повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", анализ глав поэмы А.Т. Твардовского "Василий Теркин". Срок изучения темы – III-IV четверть
7 модуль. Зарубежная литература.
Основная цель изучения темы: знакомство с сонетами и трагедией У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и комедией Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве». Срок изучения темы – IV четверть
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования, формирование универсальных учебных действий наиболее естественно и эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде (в том числе, используя возможности информационной среды школы, социальные сервисы).
Компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения в школе. Он дает возможность учащимся самостоятельно извлекать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию и набор применяемых учебных задач, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося.
Голубева Н.А., учитель русского языка и литературы МКОУСОШ № 38 г. Тулы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание сайта на бесплатных порталах
Презентация...
Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс)....
Учебно - методическое пособие «Использование характерных инструментов при создании традиционных ритмов»
Ударные инструменты получили широкое распространение в музыкальной практике всех народов мира. В каждой культуре образовался свой ряд традиционных музыкальных инстру...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...
Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)».
Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)»....
Методические рекомендациип к последовательному выполнению сувенира "Ложка"
Методическая разработка предназначена для детей, взрослых и педагогов, владеющих навыками плетения....