Календарно-тематическое планирование по курсу "Брянщина литературная"
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по курсу "Брянщина литературная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_bryanshchina_literaturnaya.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Элементы обязательного минимума образования | Кол-во часов | Тип урока, виды деятельности учителя и учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
1 | «Святая вера в отчий край и дом». «Ты знаешь край, где всё обильем дышит…». А.К.Толстой | Поэтическое изображение родной природы . Развитие понятия о лирике. Обучение анализу лирического текста. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: содержание стихотворений А.К.Толстого о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, одно наизусть; рассказ об А.К.Толстом | ||
2 | «Высокий свет полей в душе моей…». Образ малой родины в брянской поэзии 20-21 вв. | Тесная связь человека с малой родиной в стихотворениях Н.М.Грибачева, И.А. Швеца, В.С.Козырева, Н.Н.Денисова, А.К.Якушенко, М.М.Атаманенко, К.В.Асеевой и др. Обучение анализу лирического текста | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: содержание стихотворений брянских поэтов о малой родине; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, одно выучить наизусть | ||
3 | «Мое родное Подесенье». С.П.Кузькин | Слово о С.П.Кузькине. Тема русской деревни в его творчестве | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: сведения о жизни и творчестве автора содержание стихотворений; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, одно выучить наизусть | ||
4 | «Солнце мое незакатное, русское поле мое». А.Г.Мехедов | Слово об А.Г.Мехедове. Малая родина в художественном воплощении А.Г.Мехедова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. Выразительное чтение | Знать: сведения о жизни и творчестве автора, содержание стихотворений Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений, ответить на вопросы стр.49 | ||
5 | «Животворные родники детства». П.Л.Проскурин | Слово о П.Л.Проскурине. Любовь к родине, ее народу, преклонении перед народной правдой в повести «Порог любви (Повесть встреч и дорог)» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание повести, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Ответить на вопросы стр.54 | ||
6 | «Царство жаркого света…». Г.В.Метельский | Слово о Г.В.Метельском. Стародубщина, ее история, люди, природа в книге «Листья дуба. Путешествие в школьные годы» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание книги, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Ответить на вопросы стр.63 | ||
7 | «Лесная сказка». В.К.Соколов | Слово о В.К.Соколове. Природа Брянщины, ее сказочная красота и тайна в сборнике «Лесная сказка» | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание книги, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Прочитать сказ Л.Л.Семенищен-ковой «Анюта-узорница в Красном Роге» | ||
8 | Л.Л.Семенищен-кова «Анюта-узорница в Красном Роге» | Слово об Л.Л.Семенищенковой. Понятие сказ в брянской прозе | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание книги, сведения о жизни и творчестве автора Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Подготовить историческую справку о Вщиже, Свенском монастыре | ||
9 | Историческая тема в брянской литературе. «Расскажи мне, Боян, даль веков обнажи». | Поэтические и прозаические произведения, посвященные героическому прошлому брянского леса и древнерусского города Вщижа, легендарному Свенскому монастырю | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Ответить на вопросы стр.95 | ||
10 | «Осенилась Русь крестным знаменьем». | Крещение Руси в литературе Брянщины: баллады А.К.Толстого, стихи В.Д.Динабургского, В.Е.Сорочкина | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Ответить на вопросы стр.112 | ||
11 | «…И наша Русь еще воспрянет» | Образ романа Брянского в творчестве Н.И.Поснова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Подготовить историческую справку о Романе Брянском | ||
12 | Александр Пересвет - герой литературы Брянщины | Куликовская битва, образ А.Пересвета в произведения В.Д.Динабургского, И.А.Швеца, Н.А Мельникова, Н.Н.Денисова | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Подготовить исторические справки о Куликовской битве, об А.Пересвете | ||
13 | Эпоха Ивана Грозного в романе А.К.Толстого «Князь Серебряный» | Исторический роман «Князь Серебряный» А.К.Толстого. Образ Ивана Грозного в литературе и истории. Понятия прообраз, прототип | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Подготовить историческую справку об Иване Грозном, ответить на вопросы стр.160 | ||
14-15 | «Давайте жить светло и честно». Нравственные проблемы в произведениях брянских писателей | Нравственные проблемы в произведениях брянских писателей (Н.И.Родичев, Д.В.Стахорский, Л.С.Ашеко) | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание произведений Уметь: определять тему произведения, проводить анализ произведения, сопоставлять произведения, развивать навыки самостоятельной работы | Ответить на вопросы стр.183 | ||
16-17 | «Добавить миру каплю света…». Нравственные ценности в брянской поэзии | Решение нравственных вопросов в поэзии Ю.И.Кравцова, В.Е.Сорочкина, Н.М.Грибачева и др. | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Выучить одно стихотворение наизусть | ||
18 | «Живу в объятии природы». Родная природа в брянской литературе. Певец природы. Ф.И.Тютчев. | Слово о Ф.И.Тютчеве. Поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания. Изобразительно-выразительные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике Ф.И. Тютчева | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные автором в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | Подготовить рассказ о Ф.И.Тютчеве; выучить одно стихотворение наизусть | ||
19 | «Счастливое время открытий». К.Г.Паустовский и Брянский край | Слово о К.Г.Паустовском. К.Г.Паустовский и Брянский край. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание рассказов К. Паустовского, Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы | Ответить на вопросы стр.30 | ||
20 | «Все богатства русского пейзажа». Времена года в лирике брянских поэтов | Слово о современных брянских поэтах (Н.И.Рыленков, Н.Н.Денисов, Н.И.Поснов, А.В.Малахов, Н.Ф.Афонина, М.М. Атаманенко, К.В.Асеева, В.В.Потапов). Поэтическое изображение родной природы и выражение собственного настроения, миросозерцания. Изобразительно-выразительные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике поэтов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные авторами в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | Выразительное чтение стихотворений; ответить на вопросы; выучить наизусть понравившееся стихотворение | ||
21 1
| «Семена жизни». Природа и человек в поэзии и прозе П.Л.Проскурина | Слово о П.Л.Проскурине. Единство человека и природы. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы в лирике и прозе П.Л.Проскурина | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений о родной природе, рассказа «На изгибе» Понимать: лирический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Подготовить рассказ о П.Л.Проскурине; ответить на вопросы; выразительное чтение стихотворений | ||
22 22
| Родная природа в лирике Н.Рыленкова, пейзажных зарисовках Я.Д.Соколова, Г.Д.Долгинцева | Слово о Н.Рыленкове, Я.Д.Соколове, Г.Д.Долгинцеве. Богатство русского пейзажа в их творчестве | 1 | Урок внеклассного чтения. Рассказ учителя. Беседа. Самостоятельная работа | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять проблемы, использовать теоретико-литературные понятия в речи | Ответить на вопросы стр.64 | ||
23 | Любовь к мудрости. Философская лирика Ф.И.Тютчева | Философские проблемы в творчестве брянских писателей. Философская лирика Ф.И.Тютчева | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание стихотворений; уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Ответить на вопросы, выразительное чтение стихотворений | ||
24 | Лик времени. М.В.Денисова | Философские вопросы в прозе и поэзии современных брянских писателей. Философская категория времени в прозе М.В.Денисовой | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме | Ответить на вопросы стр.71 | ||
25 | «Соединить сиянье месяца и синеву звенящей мглы». Лирика В.Е.Сорочкина | Философские размышления о месте человека в мире, смысле жизни, о времени в поэзии В.Е.Сорочкина | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Выразительное чтение стихотворений | ||
26 | Вольные мысли у вольных просторов. А.Т.Нестик | Человек и окружающий его мир в прозе А.Т.Нестика | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Ответить на вопросы стр.80 | ||
27 | Философские проблемы в поэзии М.Денисовой, В.Сорочкина | Философские вопросы в прозе и поэзии современных брянских писателей. | 1 | Урок закрепления. Беседа. Самостоятельная работа | Знать: содержание произведений; Уметь: определять тему произведения, выделять философские проблемы, подбирать ассоциации по заданной теме, использовать теоретико-литературные понятия в речи при анализе стихотворений | Ответить на вопросы стр.84 | ||
28 | «Когда полыхала планета». «И память сердце обожгла» | Великая Отечественная война в творчестве поэтов-фронтовиков: А.Софронова, Е.Долматовского, И.Радченко, М.Рубеко, Л.Мирошина, Н.Рыленкова, П.Быкова, С.Петрунина. Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину. Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов; истории создания, фронтовые судьбы и стихотворения о Великой Отечественной войне. Уметь: выразительно читать стихи о Великой Отечественной войне; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений. Ответить на вопросы стр.100 | ||
29 | «Мы дети трудные войны…». | Великая Отечественная война в творчестве послевоенного поколения: А.Дрожжина. В.Козырева, В.Макунина,В.Селезнева, С.Кузькина, А.Якушенко, Е.Кузина, А.Буряченко, И.Сорокина, А.Мехедова. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов; содержание стихотворений Уметь: выразительно читать стихи о Великой Отечественной войне; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение стихотворений. Ответить на вопросы стр.115 | ||
30 | «Грустную память о прошлом храня…» | Великая Отечественная война в творчестве современных брянских поэтов: В.Володина, С.Прилепский. Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа | Знать: сведения о жизни и творчестве поэтов; содержание стихотворений Уметь: выразительно читать стихи о Великой Отечественной войне; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выучить наизусть стихотворение о Великой Отечественной войне | ||
31 | «Выполняя жизни назначенье». Военная проза брянских писателей | Великая Отечественная война в прозе Н.Грибачева, А.Романюка, А.Саввина, В.Белоусова, Д.Стахорского и др. Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение, элементы анализа текста. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; содержание рассказов Понимать: смысл названий рассказов; гуманистический пафос произведений; позицию автора (боль за человека, горечь от утраты нравственных ценностей). Уметь: определять тему и идею рассказов; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения друг с другом | Читать рассказ Н.Грибачева «Здравствуй, комбат», ответить на вопросы стр.138 | ||
32 | «В память барабанит сорок первый…). В.Д.Динабургский | Военная тема в творчестве В.Д.Динабургского. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорби перед памятью павших на полях сражений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. | Знать: факты военной и творческой биографии поэта; содержание стихотворений ; одно стихотворение наизусть. Понимать: чувства, настроения, интонации, их смену в стихотворениях; высокий, патриотический пафос произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять и роль | Выучить одно стихотворение наизусть | ||
33-34 | «В строки переплавилась война». Н.Е.Бораненков. А.Н.Саввин, В.К.Соколов | Трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Н.Е.Бораненков «Тринадцатая рота», А.Н.Саввин «Сильнее смерти», В.К.Соколов «След на земле» | 2 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Рассказ учителя. Беседа. Комментированное чтение, элементы анализа текста. | Знать: сведения о жизни и творчестве писателей; содержание рассказов Понимать: смысл названий рассказов; гуманистический пафос произведений; позицию автора (боль за человека, горечь от утраты нравственных ценностей). Уметь: определять тему и идею рассказов; характеризовать героев и их поступки; сопоставлять литературные произведения друг с другом | Ответить на вопросы стр.164-165 | ||
35 | Повторение изученного по разделу | Обобщение полученных знаний | 1 | Урок закрепления. Анализ текстов. Беседа | Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...