Н.В.Гоголь "Ревизор". Урок- игра
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Урок проводится по примеру тетевизионной игры " Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_gogolyu.rar | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
«Своя игра»
Краткая аннотация.
Данная викторина предназначена для обобщения и систематизации знаний учащихся по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор». Аналог телевизионной викторины «Своя игра».
Учебный предмет: литература.
Уровень образования школьников. Для участия в викторине требуются знания, полученные на уроках литературы.
Цель игры: контроль знаний, усиление положительной мотивации обучения.
Решаемые задачи:
образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
развивающие: формирование умений обдумывать и принимать решения; развитие навыка работы в творческих группах.
воспитательные: воспитание информационной культуры посредством использования компьютера на уроках; воспитание интереса к литературе.
Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в организации учебной проектной деятельности, в ходе которой учащиеся готовят вопросы викторины, оформляют компьютерную презентацию по этим вопросам, отбирают участников игры, готовят ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами.
Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов.
Организация игры.
В игре принимают участие три команды произвольной численности. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма со счета команды снимается, и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам. Закончив игру по основной сетке, команды отвечают на финальный вопрос с произвольной ставкой, размеры которой могут колебаться от одного балла до всей суммы, имеющейся на данный момент у каждой из трех команд. Команда, на счету которой по результатам предыдущего раунда ноль баллов или отрицательный результат, на этом этапе выбывает из игры. Оставшиеся команды делают свои ставки "вслепую", зная только тему финального вопроса, но не зная ни его содержания, ни ставки соперников. Когда ведущий прочитает этот вопрос, команды после 30-секундного обсуждения отвечают на него в письменном виде. В случае правильного ответа они получают сумму, поставленную ими на кон; если ответ неверный - та же сумма снимается с их счета. В игре встречаются следующие раунды:
"КОТ В МЕШКЕ": эти вопросы должны быть переданы любой другой команде;
"СВОЯ ИГРА": стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут "выкупить" право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет "ва-банк", в случае неправильного ответа на счету команды остается ноль баллов, если же она отвечает верно, сумма баллов удваивается.
Особенный интерес в игре вызывает тот факт, что авторами заданий являются дети, поэтому у нас эта презентация сопровождается фотографиями и записью отдельных вопросов на видеокамеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...