Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс 102 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, а также с учетом авторской программы под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого / М., Мнемозина, 2006 г. /.
Данная рабочая программа по литературе составлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»;
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс 102 часа | 58.12 КБ |
Предварительный просмотр:
А.
Календарно – тематическое планирование по литературе 11 класс
102 часа
№ Уро ка | Тема урока | Колич. часов | Дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Домашнее задание | |
Введение (1ч) | |||||||
1 | Русская литература хх века в контексте мировой культуры. Периодизация русской литературы хх века: условность границ, отдельных периодов, связь с общественно-политическими процессами в России. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Понимать общественно-политическую обстановку эпохи хiх – начала хх вв.; уметь извлекать необходимую информацию из монографической литературы. | Прочитать вводную статью учебника.Стр.6 – 10 – ответить на вопросы. Доработать конспект лекции. Индивид. Задания: биография А.П.Чехова, работа по карточкам1,2,3 | ||
Художественный мир А.П.Чехова( 9ч) | |||||||
2 | Жизнь и творчество А.П.Чехова. Рассказы: «Студент», «Ионыч». Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать биографию А.П.Чехова, что представляют собой герои Чехова, основную проблематику творчества, его взгляды на жизнь России, содержание рассказов. Уметь интерпретировать, отвечать на проблемные вопросы, отмечать авторскую позицию. | Прочитать рассказы «Дама с собачкой», «Человек в футляре». Стр. 42-44 ответить на вопросы, составить конспект статьи. | ||
3 | Рассказы А.П.Чехова «Дама с собачкой», «Человек в футляре». Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе А.П.Чехова. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать содержание рассказов. Уметь интерпретировать , разбираться в проблематике. Иметь представление о теме «маленького человека» в русской литературе. | Проанализировать рассказы с точки зрения художественной формы по предложенному плану. Прочитать рассказы «О любви», «Крыжовник», «Душечка». | ||
4 | Рассказы А.П.Чехова «О любви», «Крыжовник», «Душечка». Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать содержание текстов. Уметь работать в группах, находить проблемы, комментировать. Иметь навыки работы с текстом. | Проанализировать лирические отступления в рассказах Чехова, найти художественные детали, прокомментировать. | ||
5 | Утверждение красоты, человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. | 1 | Урок закрепления изученного | Уметь работать с текстом, делать выводы, определять роль художественных деталей, пейзажа. Знать содержание произведений Чехова. | Подготовиться к зачету – интерпретировать любой рассказ А.П.Чехова. Читать пьесу « Вишневый сад». Стр.44 -48 читать, конспект статьи. | ||
6 | Урок-зачет по прозе А.П.Чехова. Интерпретация прочитанного рассказа А.П.Чехова. | 1 | Урок контроля | Знать, как интерпретировать прозаический текст. Уметь работать самостоятельно | Читать пьесу»Вишневый сад», проанализировать афишу. | ||
7 | Новаторство чеховской драматургии. Комедия «Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Своеобразие жанра. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать особенности чеховской драматургии. Уметь интерпретировать драматическое произведение. | Стр. 86 – 89 читать статью, отвечать на вопросы. Подготовить рассказ о Раневской и Гаеве. Проанализировать диалоги. | ||
8 | Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать текст пьесы. Уметь давать портретную характеристику героям, понимать роль вишневого сада, уметь отбирать материал, совершенствовать навыки интерпретации драматического произведения. | Подготовить рассказ о Лопахине, интерпретация 3 действия. Стр.89 – 90 статья, вопросы | ||
9 | Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг(Яша, Дуняша, Фирс ). Роль авторских ремарок в пьесе. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь определять конфликт, группировать действующие лица, составлять план. | Проанализировать финал пьесы. Стр.91-91 статья, вопросы. Анализ последних сцен пьесы | ||
10 | Смысл финала пьесы «Вишневый сад». Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | 1 | Закрепление изученного | Совершенствовать навыки интерпретации. Уметь обобщать, делать выводы, анализировать, сравнивать. | Написать сочинение по творчеству А.П.Чехова. Прочитать вводную статью учебника Стр.23 – 31. | ||
Художественный мир русской прозы начала XX века Обзор русской литературы первой половины (1 час) | |||||||
11 | Традиции и новаторство в литературе XIX- XX вв. Реализм и модернизм. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о тенденциях русской литературы XIX – XX вв.; Уметь участвовать в беседе по вопросам; работать с конспектом лекции. | Стр. 49-51 читать статью учебника, Сопоставить два стихотворения И.А. Бунина разных периодов. Биография И.А. Бунина. | ||
Художественный мир И.А. Бунина (4 часа) | |||||||
12 | Жизнь и творчество И.А. Бунина (обзор). Интерпретация стихотворений «Вечер», «Последний шмель», «Не устану воспевать вас, звезды!». Философичность и тонкий лиризм стихотворений И.А. Бунина. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать жизненный и творческий путь И.А. Бунина; Уметь интерпретировать стихотворения, понимать поэзию Бунина. | Интерпретировать стихотворение «Вечер». Выучить стихотворение наизусть. Читать рассказ «Господин из Сан-Франциско» | ||
13 | Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Психологизм бунинской прозы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание рассказа; Уметь раскрыть философское содержание рассказа. | Стр. 59-60 вопросы, задания. Читать рассказ «Чистый понедельник» интерпретировать. | ||
14 | Рассказ «Чистый понедельник». Исследование национального характера. «Вечные темы» в рассказах Бунина (счастье и трагедия любви, вера и память в прошлое). | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание рассказа; Уметь раскрывать проблематику произведения, участвовать в беседе; Видеть новизну в изображении психологического состояния человека. | Читать «Темные аллеи», «Легкое дыхание». Стр. 54 -59 читать, отвечать на вопросы | ||
15 | Рассказы о любви «Темные аллеи», «Легкое дыхание». Символика бунинской прозы. Роль художественной детали. Своеобразие художественной манеры Бунина. | 1 | Урок закрепления и обобщения изученного | Знать содержание произведений; Уметь раскрывать языковые и образные особенности произведения; Уметь анализировать, обсуждать прочитанное | Биография А.И. Куприна. Читать «Гранатовый браслет» | ||
Художественный мир А.И. Куприна (2 часа) | |||||||
16 | Жизнь и творчество А.И. Куприна (обзор). Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета. Интерпретация образа «маленького человека». Споры героев об истинной, бескорыстной любви. Утверждение любви как высшей ценности. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание текста; Уметь раскрывать художественные особенности повести | Стр. 60-62, 62-68 читать, отвечать на вопросы. Прочитать произведение XX века и подготовить интерпретацию И.С. Шмелев, Л.И. Андреев | ||
17 | Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Повесть «Олеся». Мастерство психологического анализа | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь комментировать, анализировать, делать выводы, находить детали в повести. | Написать сочинение по творчеству А.И. Куприна или И.А. Бунина |
Художественный мир М. Горького (5 часов) | |||||||||
18 | Жизнь и творчество М. Горького (обзор). Рассказ «Старуха Изергиль». Романтизм ранних рассказов Горького. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание произведения, усвоить особенности романтизма Горького, проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя. | Анализировать р. «Ст. Изергиль». Индив. задания | ||||
19 | Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказе «Старуха Изергиль». Своеобразие композиции рассказа. | 1 | Повторительно- обобщающий урок | Уметь интерпретировать текст, отвечать на вопросы, вести аналитическую беседу. | Читать пьесу «На дне». Индив. з. | ||||
20 | Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. Система образов. Судьбы ночлежников. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание пьесы, анализировать, отвечать на вопросы. | Найти высказ. Разных героев о правде стр. 93-96 по учебнику лит-ры. | ||||
21 | Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. Споры о человеке. Три правды в пьесе и их драматическое столкновение. | 1 | Повтор. Обобщ. урок | Уметь высказывать собственную точку зрения на их позиции. Составить план-анализа пьесы «На дне». | Выписать высказывания о людях, о жизни, о вере, стр. 97-99 | ||||
22 | Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького – драматурга. Афористичность языка. | 1 | Повтор. Обобщ. урок | Уметь выявить авторскую позицию по отношению к вопросам, представл. В пьесе. | Написать сочинение по ТВ-ву (3) М. Горького. Читать пьесу Б. Шоу «Пигмалион». | ||||
Обзор зарубежной литературы хх века (4 часа) | |||||||||
23 | Гуманистическая направленность произведений зарубеж. Литературы ХХ века. Проблемы самопознания, нравствен. Выбора. Реализм и модернизм. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные направления зарубежн. лит. I пол. ХХ века. | Биография Б. Шоу Читать пьесу. «Пигмалион». | ||||
24 | Жизнь и творчество Б.Шоу (обзор). Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание пьесы, уметь анализировать, отвечать на сопросы, разбираться в проблематике. | Индив. з. Сравнить п. «Пигмалион» с чеховскими пьесами. | ||||
25 | Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. | 1 | Повтор. Обобщ. урок | Уметь интерпритировать и сравнивать. | Интерпр. Стих-ие Г. Апполлинера «Мост Мирабо». Индив. з. Биогр. Аполлингер. | ||||
26 | Жизнь и ТВ-во Б. Аполлинер. Музыкальность стих. «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполлинера. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Уметь интерпретировать лирич. произвед. | Написать рецензию на самостоят. прочитанноепроизвед. зарубежн. литературы. | ||||
Художественный мир русской поэзии начала хх века (11 часов) | |||||||||
27 | Обзор русской поэзии конца ХIХ – нач. ХХ в. (обзор) И.Ф. Анненский, М.А. Волошин, Ф.К. Сологуб, В.Ф. Ходасевич. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Разбираться в течениях русского модернизма, усвоить материал серебряного века, уметь интерпретировать стихотворения | Стр. 102-108 вопросы и задания. | ||||
28 | Символизм Истоки рус. Символизма. Музыкальность стиха. Связь с романтизм. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о символизме ; знать основополож. русского символизма. Уметь анализир. стих-ия. | Стр. 108 – вопросы. Индив. з. Сообщение о биографии В.Л. Брюсова. Интерпретация стих. По групп. «Сонет и форме», «Юному поэту», «Грядущие группы». | ||||
29 | Жизнь и творчество В.Я. Брюсова (обзор). Основные темы и мотивы поэзии Брюсова. «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Разобраться в особенностях поэтики Брюсова, знать творчество поэта. | Выучить наизусть стих-ия В. Брюсова (на выбор). Сделать анализ этого стих-я. Индив. з. подготов. Сообщение о биограф. К. Бальмонта. | ||||
30 | Жизнь и творчество К.Д. Бальмонта. Основные темы и мотивы поэзии К. Бальмонта. Стих. «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Проникнуться яркой индивидуальностью поэта, разобраться в его творчестве. | Выраз. Чт. «Безглагольность» проанализир. Его. | ||||
31 | Жизнь и творчество А. Белого (обзор). Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о личности и литератур творчестве писателя, усвоить особенности поэтики А.Белого. | Письмен. Анализ стих «Раздумье» с.131-139 | ||||
32 | Истоки акмеизма. Утверждение акмеистами красоты земной жизни, создание зримых образов конкретного мира. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление об акмеизме, об поэтах-акмеистах. | Сделать сообщение по биогр. И.С. Гумилева (индив. з. Прочитать ст. уч. Стр. 139 вопросы | ||||
33 | Жизнь и творчество И.С. Гумилева. Своеобразие лирических сюжетов. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о личности и поэзии И.Гумилева, закрепить понятие об акмеизме | Выучить стих-ие (на выбор) наизусть и проанализировать его. | ||||
34 | Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В.В. Маяков, В. Хлебников) «Центрифуга» Б.Л. Пастернак. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь понятия о футуризме, знать поэтов-футуристов. | Стр. 140-147 – вопросы, задания. Отв. На вопр. Что связывает модернистские течения течения начала века? | ||||
35 | «Эгофутуризм» Игоря Северянина. Жизнь и творчество поэта. Стихотворения « Интродукция», «Эпилог», «Двусмысленная слава», «Классические розы». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать поэзию И.Северянина понимать значение его творчества, уметь интерпретировать стихотворения | Проанализировать стих-ие «Янтарная элегия»Северянина. Индив. з. – биография В.В. Хлебникова | ||||
36 | Жизнь и творчество В.В. Хлебникова (обзор). Стихотворения: «Заклятие смехом», «Еще раз, еще раз …», «Кузнечик». Слово о художественном мире поэзии Хлебникова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Расширить свое представление о творчестве поэтов Серебряного века; усовершенствовать навыки анализа стих-ий. | Проанализировать стих-ие «Кузнечик». Найти в стих-ях Хлебникова неологизмы, прокомментировать. | ||||
37 | Крестьянская поэзия. Жизнь и творчество И.А. Клюева (обзор). Стихотворения «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из темных углов…». Особое место крестьянской поэзии в литературе начала ХХ века. Религиозные мотивы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Совершенствовать навыки анализа стих-ий, умение выразительно читать стих-ия, понимать внутренний мир поэта, его тв-во. | Написать сочинение по ТВ-ву (4) поэтов Серебряного века. «Поиски и находки поэтов Серебряного века» и др. индив. З. Биография А.А. Блока. Интерпр. Стих-ий. | ||||
Художественный мир А. Блока (7 часов) | |||||||||
38 | Жизнь и творчество А.А. Блока (обзор) мир раннего Блока «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить», «Мы встречались с тобой на закате…». Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать атмосферу, в которой вырос Блок; понять, как факты личной биографии отражены в поэзии Блока, почувствовать особенности поэтики первой книги – «Стихов о Прекрасной Даме». | Выучить наизусть одно из стихотворений «Вхожу я в темные храмы…» стр. 109-111 – отв. на вопр. Индивид.з. – интерпр. стих-ий цикла | ||||
39 | Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы». Лирический герой поэзии Блока, его эволюция. | 1 | Повтор.- обобщ. урок | Совершенств. Навыки интерпретации стих-ий, уметь чувствовать настроение и тональность блоковской лирики. | Анализ стих-ия А. Блока «Незнакомка» стр. 114-117 отв. на вопр. | ||||
40 | Стихотворения: «Незнакомка», «В ресторане», «О, весна без конца и без краю ….». Музыкальность стихотворений А.Блока. Темы города в творчестве Блока. | 1 | Повтор. -обобщ. урок | Уметь передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении. | Выучить наиз. Стих. «Ненакомка». Стр. 114-117 отв. на вопр. | ||||
41 | Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений «Россия», «На железной дороге», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Русь». | 1 | Повтор. -обобщ. урок | Понять значение образа России в тв-ве Блока. | Прочитать поэму Блока «Двенадцать». Отыскать в ней символич. Образы и раскрыть их смысл. Стр. 117-120 отв. на вопр. | ||||
42 | Поэма А.Блока «Двенадцать». История создания. Сюжет поэмы, ее герои, своеобразие композиции. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать сюжет поэмы и ее героев; выделять – выразит. Средства и определять их роль в худ. Тексте. | Стр. 120-126 читать статью уч., отв. на вопр. Найти сквоз. Образы и мотивы. | ||||
43 | Строфика, интонация, ритмы поэмы, ее основные символы. Образ Христа многозначность финала поэмы. | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Понимать неоднозначность трактовки финала; символику поэмы. | Стр.126-131 читать статью уч.отв. на вопр. «О чем поэма Блока?» подготовиться к сочинению. | ||||
44 | Р/р Написание сочинения по творчеству А.А.Блока. | 1 | Развитие речи | Уметь создавать письмен. Текст на задан. Тему; отбир. Литератур. Материал и грамотно излагать мысль. | Индив. З. – биография В.Маяковского. Прочитать пьесу И.Ф. Ного «Шаман». | ||||
45 | Иван Федорович Ного .пьеса «Шаман» НРК | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание пьесы, понимать тв-во И.Ф. Ного | Интерпр. Стих-ия «А вы могли бы?», «Послушайте», «Лиличка». | ||||
Художественный мир В. Маяковского -5 часов | |||||||||
46 | Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Стих. «А вы могли бы?», «Нате!», «Скрипка», «Немножко нервно». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о раннем творчестве В.Маяковского, о его новатрском характере. Уметь выделять выраз. Ср-ва языка в поэтич. Тексте. | Стр. 147-153. Читать, отв. на вопр. Интерпрет. Стих-ия «Послушайте». | ||||
47 | Основные темы и мотивы лирики В.Маяк. Стихотворения: «Послушайте», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Знать поэзию В.В. Маяковского; уметь вести диалог, дискуссию; самостоят. Исследовать проблему, поставлен.в теме | Стих-ие (на выбор) выучить наизусть и поставить вопросы которые оно вызывает, для обсуждения в классе. | ||||
48 | Новаторство Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики). Стих-ие «Разговор с фининспектором о поэзии». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь анализировать поэтич-иепроизвед-я, вести исследов. Работу. | Индив. З. – из ст. Маяковского «Как делать стихи?» выбрать наиболее важные тезисы. Читать стих. «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой». | ||||
49 | Особенности любовной лирики стих-ия: «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой». | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Раскрыть своеобразие интимной лирики поэта, уметь создавать устные высказывания. | Читать поэму «Облако в штанах». Стр. 153-159 читать статью и отв. на вопр. | ||||
50 | Поэма «Облако в штанах» исповедь и проповедь в образном строе поэмы. Образ лирического героя и его возлюбленной. Новаторство поэмы. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Раскрыть основные темы и мотивы поэмы «Облако в штанах». | Стр.159-166 читать, отв. на вопр. Индив. З-ия – биография С.Есенина. Стих-ия. | ||||
Художественный мир С. Есенина (5 часов) | |||||||||
51 | Жизнь и творчество С.А. Есенина. Интерпретация стихотворений: «Мы теперь уходим понемногу», «Письмо матери», «Не жалею, не зову, не плачу….», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать творчество поэта, уметь понимать духовный мир и особенности его ранней лирики. | Стр.169-173-читать статью, отв. на вопр. Интерпретация стих-я «Русь». | ||||
52 | Тема Родины в поэзии Есенина. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!», «Русь Советская», «Русь». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь анализировать поэтич-ое произведение, видеть отражение особой связи природы и человека в лирике. | Выучить стих-ие наизусть. Интерпет. Стих-я «Спит ковыль. «Равнина дорогая…» стр.173-176 отв. на вопр. | ||||
53 | Цветопись, сквозные образы лирики и трагическое в поэзии Есенина. Стихотворения: «Не бродить, не мять в кустах багряных….», «Спит ковыль», «Равнина дорогая», «Я покинул родимый дом». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь создавать устные высказывания, использов. Различные источники информации. | Подготовить интерпретац. самостоят. прочитанного стих-ия стр.177-182. – индив. з. наизусть стих-ие. | ||||
54 | Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина, стихотворения: «О красном вечере задумалась дорога», «Запели тесанные дороги….», «До свидания, друг мой, до свиданье…». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь самостоят. Интепрет. стих-ия, логически выстраивать мысль. | Прочитать стих-ия «О братьях наших меньших» Есенина. Читать поэму «Анна Снегина». | ||||
55 | Поэма С.А. Есенина «Анна Снегина». Проблематика, своеобразие композиции и система образов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание поэмы и разбираться в проблематике и системе образов. | Написать сочинение (5) по творчеству С.А.Есенина и В.В.Маяковского. | ||||
Художественный мир М. Цветаевой (3 часа) | |||||||||
56 | Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Основные темы творчества поэта. Интерпретация стих-ий «Моим стихам, написанным так рано …», «Стихи и Блоку» («Имя твое – птица в руке….»). | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать биографию М.Цветаевой, уметь выделять ИВС языка в поэтич. Тексте и определять их роль. | Стр.250-259. Читать стат. В учебнике и отвеч. На вопросы. Интерпрет. Стих «Тоска по Родине!». | ||||
57 | Поэзия как напряженный монолог-исповедь интерпретация стих-ий: «Кто создан из камня, кто создан из глины», «Тоска по Родине! Давно….». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Знать особенности лирической героини стих-ий; основные темы и мотивы цветаевской лирики. | Выполнить анализ стих. «Идешь на меня и похожий…». Выучить стих наизусть (на выбор). | ||||
58 | Своеобразие поэтического стиля. Интерпретация стих. «Идешь, на меня похожий…», «Куст». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Разбираться в особенностях поэтического текста; понимать трагичность, мироощущения поэта. | Подготовить устное выступление на тему: «Мое восприятие и оценка творчества М.И. Цветаевой». | ||||
Художественный мир О.Э. Мандельштама (3 часа) | |||||||||
59 | Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама. Историзм поэтического мышления поэта, ассоциативная манера его письма. Стихотворения: «NotreDame», «Бессонница. Гомер «Тучи паруса…». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные этапы жизненного и творческого пути поэта; особенности стиля. | Подготовить интерпрет. Стих-ия «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». | ||||
60 | Представление о поэте как хранителе культуры. Интерпретация стихотворений: «За гремучую доблесть грядущих веков», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…». | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Владеть навыками анализа стихотворения. | Выписать из стих-ий ИВС языка и определить их роль. | ||||
61 | Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. Стихотворения: «Невыразимая печаль», «Адмиралтейство». | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь выделять ИВС языка в поэтич. Тексте и определять их роль. | Выучить стих-ие наизусть (на выбор). | ||||
Художественный мир А.А. Ахматовой (5 часов) | |||||||||
62 | Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Анализ стихотворений «Песня последней встречи», «Родная земля». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать сод-ие жизни и тв. А.А. Ахматовой; особенности ее стиха. | Сделать анализ стих-ий с.293-299-читать ст. и отв. на вопросы. С.300-304, инд. С.304-306. з. | ||||
63 | Отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний интерпретация стихотворения: «Сжала руки под темной вуалью», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был….». | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь выделять ИВС языка в поэтич. Тексте и определять их роль. | Выучить наизусть стих-ие (на выбор). Сделать письмен. Анализ стих-ияЛ.Ефремовой «Я давным давно ушла». | ||||
64 | Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность поэзии Ахматовой. Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить …», «Бывает так: какая-то истома…». Стих. Л.Ефремовой «Я давным - давно ушла».НРК | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь сопоставлять стих-ияА.А.Ахматовой и Л.Ефремовой. Знать тв-во поэтов Ямала. | Прочитать п. «Реквием», ответить на вопросы. С.307-310-читать. | ||||
65 | Поэма «Реквием». История создания и публикация. Смысл названия, отражение в ней личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать содержание поэмы, центральные образы, проблематику; уметь передавать информацию адекватно поставленной цели. | Подготовиться к сочинению по тв-вуА.А.Ахматовой. Биография Б.Л.Пастернака. Читать р. «Доктор Живаго». | ||||
66 | Написание сочинения по творчеству А.А.Ахматовой | 1 | Развитие речи | Уметь отбирать литературный материал в соответствии с выбранной темой, грамотно оформлять. | Подготовить интерпрет. Стих-ийБ.Пастернака. | ||||
Художественный мир Б.Л. Пастернака (4 часа) | |||||||||
67 | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака. Поэтическая эволюция: от сложности языка к простоте поэтического слова. Анализ стих. «Февраль». Достать чернил и плакать!...», «Определение поэзии», «Гамлет», «Зимняя ночь». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать биографию поэта, совершенствовать навыки анализа текста, знать тематику и особенности его лирики. | Сделать разбор стих. «Снег идет» и стих. «Он сказал …» Ю.Баскова стр.311-318-читать, отв. на вопросы. | ||||
68 | Философская глубина лирики Пастернака. Тема человека и природы. Интерпретация стих. «Во всем мне хочется дойти…», «Снег идет», «Быть знаменитым некрасиво». НРК Творчество Ю.Брюсова стих. «Он сказал….». | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь передавать информацию (сжато, полно, выборочно); интерпретировать лирическое произведение. | Выучить наизусть стих. (на выбор). Читать р. «Доктор Живаго». Дать самостоят. Интерпетацию любого из прочит. Стих-ий. | ||||
69 | Б.Л. Пастернак Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. «Доктор Ж.» как лирический герой. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать историю создания романа, жанров своеобразие, проблематику. | Найти в романе христианские образы, символы, христиан-ю лексику, какую роль они играют. Перечитать стихи ю. Живаго. | ||||
70 | Основные художественные образы романа. Любовь как высшая ценность бытия. Цикл «Стих-ия Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь интерпрет. Эпизоды и объяснять их связь с проблематикой произведения. | Подготовить биографию М.А.Булгакова. Читать роман «Мастер и Маргарита». Индивид.з. | ||||
Художественный мир М.А. Булгакова – 6 часов | |||||||||
71 | Жизнь и творчество М.А.Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, историю создания и публикации романа «М. и М.». Уметь выступ. С устным сообщением. | Стр.226-239-индив.з-ия. Читать, отвеч. На вопросы. | ||||
72 | Своеобразие жанра и композиции романа. Роль эпиграфа. Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантастики. | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Знать жанровое своеобразие романа, особенности композиции и проблематики романа. Опрелять роль худож. Детали. | Найти внутреннее соответствие евангельских и московских глав романа. Определить особен. Этих глав. | ||||
73 | Москва и Ершалаим. Образы Воланда и его свиты. Библейские мотивы и образы в романе. Человеческое и божественное в облике Иисуса. | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь делать обобщение на основе сравнительной хар-ки героев. | Анализ отдельных сцен. Индив.з. | ||||
74 | Фигура Понятия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Уметь сопоставлять героев; составлять развернутую характеристику. | Подготовиться к тесту по роману «М. и М.». Подготовить рас-з отб истории любви М. и М. | ||||
75 | Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл оригинальной главы романа. | 1 | Повто-. Обобщ. урок | Уметь составлять хар-ку персонажей; понять замысел писателя. | Подготовиться к сочинению по р. «М. и М.». | ||||
76 | Написание сочинения по творчеству М.А. Булакова | 1 | Урок развития речи | Иметь навыки работы над сочинением; уметь самостоятельно исследовать проблему, отбирать материал, логически его выстраивать | Биография А.П. Платонова. Читать повесть «Котлован» | ||||
Художественный мир А.П. Платонова (2 часа) | |||||||||
77 | Жизнь и творчество А.П. Платонова. Повесть «Котлован». Высокий пафос и острая сатира в «Котловане». Утопические идеи «Общей жизни» как основа сюжета повести | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать биографию писателя, содержание повести, ее проблематику. | Стр. 219-224 читать, составить план статьи, ответить на вопросы | ||||
78 | «Непростые» простые герои Платонова. Тема смерти в повести. Самобытность языка и стиля писателя. НРК Понятие об антиутопии в северной литературе. | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь анализировать самобытность языка и стиля писателя; создавать устные высказывания. | Стр.224-225 отвечать на вопросы. Биография М.А. Шолохова Читать роман « Тихий Дон» | ||||
Художественный мир М.А. Шолохова (6 часов) | |||||||||
79 | Жизнь и творчество М.А. Шолохова. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление о жизни и творчестве писателя. Знать историю создания романа, содержание | Стр. 197-201 читать, отвечать на вопросы. Подготовить рассказ о главных образах романа. | ||||
80 | Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов в романе. | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Иметь представление об авторской позиции. Знать систему образов героев. Уметь интерпретировать эпизод | Стр. 202 – 206 читать, отвечать на вопросы. Подготовить рассказ о семье Мелиховых | ||||
81 | Семья Мелиховых, быт и нравы донского казачества. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Иметь представление о семье Мелиховых. Уметь проводить информационно-смысловой анализ | Стр. 207-210 читать, отвечать на вопросы. Подготовить рассказ об эпизодах, связанных с изображением гражданской войны | ||||
82 | Глубина постижения исторических процессов в романе. Изображение гражданской войны как общенародной традиции | 1 | Повтор.- Обобщ. урок | Иметь представление об авторской позиции в изображении белого и красного движения | Стр. 211-216 ответить письменно на вопросы. Выделить главные эпизоды в романе. Рассказать о судьбе Григория Мелехова | ||||
83 | Судьба Григория Мелихова как путь поиска правды жизни, «Вечные» темы в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь анализировать ключевые эпизоды, прослеживая судьбу Г. Мелехова | Рассказать о женских образах в романе. Найти изображение пейзажа, определить функцию | ||||
84 | Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. Функция пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. | 1 | Повтор. -Обобщ. урок | Уметь анализировать эпизоды, вести диалог, дискуссию | Написать сочинение по роману «Тихий Дон». Стр. 338-346 читать, ответить на вопросы. Читать повесть «Старик и море». | ||||
Литература второй половины хх века – 18 часов | |||||||||
85 | Жизнь и творчество Э. Хемингуэйя. Повесть «Старик и море». Проблематика повести | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать творчество Хеменгуэйя, содержание повести « Старик и море». Уметь интерпретировать прозаическое произведение | Подготовить рассказ о старике Сантьяго. Обратить внимание на своеобразие стиля | ||||
86 | Образ рыбака Сантьяго в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Иметь представление о своеобразии стиля Хемингуэйя Уметь интерпретировать образ героя | Стр. 293-300 читать . отвечать на вопросы. Выполнить творческий практикум | ||||
87 | Обзор русской литературы второй половины хх века. Новое понимание художественной истории. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Иметь представление об основных направлениях в литературе второй половины хх века. Знать основные темы и проблемы. Уметь создавать устные высказывания | Биография А.Т. Твардовского. Интерпретация стихотворений | ||||
88 | Жизнь и творчество А.Т. Твардовского (обзор). Лирика | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о творчестве и жизни писателя. Уметь анализировать поэтическое произведение | Выучить наизусть стихотворение на выбор Интерпретировать стихотворение « О сущем». | ||||
89 | Основные темы и мотивы поэзии А.Т. Твардовского. Анализ стихотворений»Дробится рваный цоколь монумента», «О сущем». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Уметь создавать устные и письменные высказывания. Выразительно читать наизусть Знать основные темы и мотивы поэзии | Биография В.Т. Шаламова. Читать рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия» | ||||
90 | Жизнь и творчество В.Т. Шаламова. Интерпретация рассказов «Последний замер», « Шоковая терапия». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать биографию Писателя, содержание рассказов из книги « Калымские рассказы». Уметь разбираться в проблематике рассказов | Познакомиться с историей создания»Калымских рассказов». Подготовить рассказ о «лагерной» теме в литературе. | ||||
91 | «Лагерная» тема в литературе. История создания книги «Колымские рассказы». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Иметь представление о «лагерной теме» в литературе. Уметь раскрывать своеобразие «лагерной» темы | Биография А.И. Солженицына. Читать повесть «Один день Ивана Денисовича» | ||||
92 | Жизнь и творчество А.И. Солженицына (обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать жизнь и творчество писателя. Знать содержание повести. Знать своеобразие авторского взгляда на трагический опыт русской истории. | Прочитать фрагменты из романа «Архипелаг Гулаг». Рассказать о героях рассказов | ||||
93 | Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты). Автор и его герои. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Иметь представление о романе и о героях. | Биография В.М. Шукшина. Читать рассказы «Верую!», «Алеша Безконвойный» и др. | ||||
94 | В.М. Шукшин. Жизнь и творчество(обзор). Рассказы «Верую!», « Алеша Бесконвойный». | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о жизни и творчестве В.М. Шукшина, содержание рассказов. Уметь находить особенности повествовательной манеры | Биография В.В.Быкова Читать повесть «Сотников». | ||||
95 | В.В. Быков. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о творчестве и жизни В.В. Быкова. Знать содержание повести. Уметь находить проблемы в произведении | Биография В.Г. Распутина. Читать повесть «Прощание с Матерой» Стр. 329-335 читать творческий практикум | ||||
96 | В.Г. Распутин. Жизнь и творчество (обзор). Повесть « Прощание с Матерой». Проблематика повести. Тема памяти и преемственности поколений. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о творчестве и жизни писателя. Знать содержание повести. Уметь определять тему и проблемы произведения. Интерпретировать прозаическое произведение | Биография Н.М. Рубцова Читать стихотворения , одно анализировать | ||||
97 | Н.М. Рубцов. Жизнь и творчество поэта. Основные темы и мотивы поэзии. Своеобразие художественного мира Рубцова. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о жизни и творчестве поэта. Иметь представление о темах и мотивах поэзии. | Выучить стихотворение наизусть. Биография Р. Гамзатова. Анализ стихотворения | ||||
98 | Р. Гамзатов. Жизнь и творчество поэта. Темы и мотивы поэзии. Стихотворения «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о жизни и творчестве поэта. Знать темы и мотивы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | Выучить стихотворение наизусть на выбор Биография И.А. Бродского Анализ стихотворения «Сонет» | ||||
99 | И.А. Бродский. Жизнь и творчество поэта. Стихотворения «Воротишься на родину, Ну что ж…», «Сонет». Основные темы и мотивы поэзии | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о жизни и творчестве поэта. Знать мотивы и темы поэзии. Уметь интерпретировать стихотворения | Биография Б.Ш. Окуджавы Подготовить рассказ-презентацию о бардовской песне | ||||
100 | Б.Ш. Окуджава. Жизнь и творчество поэта. Особенности «бардовской» поэзии 60х годов. Стихотворения «Полночный троллейбус», «Живописцы» | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о жизни и творчестве поэта, что такое «бардовская» поэзия. Уметь анализировать стихотворение. | Биография А.В. Вампилова. Читать пьесу «Утиная охота». | ||||
101 | А.В. Вампилов. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать о творчестве и жизни драматурга. Уметь интерпретировать драматическое произведение. | Подготовить рассказ о жизни Ч. Айтматова и др писателей хх века на выбор. Прочитать произведение. Подготовить презентацию | ||||
102 | Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знать основные тенденции современной литературы, писателей, их произведения. Уметь анализировать, сравнивать с другими произведениями | Написать сочинение по русской литературе второй половины хх века |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Педагогическим советом
методического объединения _____________ Глазкова О.М. Протокол заседания
учителей русского языка и литературы «29» августа 2014г. От «29» августа 2014г. №1
от 27.08.2014 г. № 1
Руководитель МО
______________ Сыч Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...