Программа по литературе для 10-х классов.
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Рабочая программа создана на основе Государственного образовательного стандарта 2004г., Программы по литературе для 10 класса И.Н.Сухих. Данная рабочая программа рассчитана на использование УМК: И.Н.Сухих учебник «Литература. 10 класс» в 2-х частях, С.П.Белокурова, И.Н.Сухих Практикум к учебнику И.Н.Сухих «Литература, 10 класс», С.П.Белокурова, И.Н.Сухих Книга для учителя «Русская литература в 10 классе». И.Н.Сухих учебник «Литература. 10 класс» в 2-х частях, под ред. И.Н.Сухих Практикум к учебнику И.Н.Сухих «Литература, 10 класс», и Книга для учителя «Русская литература в 10 классе». Материал курса рассчитан на учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) – 3 час в неделю, 102 часа за 1 года.
Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историка - литературного процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и преемственности с литературой первой половины ХIХ столетия. Поэтому первый этап знакомства с литературным процессом второй половины ХIХ века – повторение и обобщение изученного в 9 классе. Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение курса литературы первой половины ХIХ столетия, обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историка - литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя.
Предусмотрено освоение учащимися на уроках теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста. Для реализации учебных задач используются следующие методы: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит осуществить контроль образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по литературе для 10-х классов | 252.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана на основе Государственного образовательного стандарта 2004г., Программы по литературе для 10 класса И.Н.Сухих. Данная рабочая программа рассчитана на использование УМК: И.Н.Сухих учебник «Литература. 10 класс» в 2-х частях, С.П.Белокурова, И.Н.Сухих Практикум к учебнику И.Н.Сухих «Литература, 10 класс», С.П.Белокурова, И.Н.Сухих Книга для учителя «Русская литература в 10 классе». И.Н.Сухих учебник «Литература. 10 класс» в 2-х частях, под ред. И.Н.Сухих Практикум к учебнику И.Н.Сухих «Литература, 10 класс», и Книга для учителя «Русская литература в 10 классе». Материал курса рассчитан на учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) – 3 час в неделю, 102 часа за 1 года.
Содержание курса на историко-литературной основе составляет чтение и изучение художественных произведений, осмысление их нравственного и эстетического значения для русской культуры в целом и для каждого читателя в отдельности. Соотнесение общечеловеческого и конкретно-исторического подходов дает учащимся возможность обратиться к вечным темам, актуализировать их применительно к своему жизненному и читательскому опыту. Это позволяет приблизить произведения прошлого к современности, усилить их нравственно-эстетическое воздействие на учащихся. Характер организации материала способствует осознанию учащимися специфики историка - литературного процесса второй половины ХIХ века в тесной связи и преемственности с литературой первой половины ХIХ столетия. Поэтому первый этап знакомства с литературным процессом второй половины ХIХ века – повторение и обобщение изученного в 9 классе. Курс литературы 10 класса включает в себя повторение и обобщение курса литературы первой половины ХIХ столетия, обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями, но и показать их место в историка - литературном процессе. Монографические темы дают полную картину жизни и творчества писателя.
Предусмотрено освоение учащимися на уроках теоретико-литературных понятий, приобретение навыков анализа художественного текста. Для реализации учебных задач используются следующие методы: методика «пристального (медленного) чтения», метод критического мышления, различные приемы интерпретации текста, сопоставительный анализ текстов художественных произведений. Конечная цель изучения литературного произведения - собственное истолкование, интерпретация художественного текста учеником, иными словами, активное включение его аналитических умений и творческих способностей. Очевидно, что при таком подходе к изучению произведения у школьника формируется внутренняя мотивировка исследования, постижения художественного текста. В процессе изучения каждой темы предлагаются различные типы письменных заданий, что позволит осуществить контроль образовательных результатов.
Цели и задачи курса
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие
человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Цели
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической
и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
На изучение литературы в 10 классе отводится 105 учебных часов (в неделю 3 урока).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п./п. | Тема | Кол-во часов |
1. | Введение. | 2 |
2. | Общая характеристика литературы XIX века. | 1 |
3. | Первый период русского реализма (1820-1830) | 14 |
4. | Второй период русского реализма (1840-1880) | 72 |
5. | Третий период русского реализма (1880-1890) | 13 |
итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:
В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой
эволюции; - историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию,
оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку
зрения и аргументировано отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы, воспроизводить содержание литературного произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
- Художественная литература как искусство слова.
- Художественный образ. Художественное время и пространство.
- Содержание и форма. Поэтика.
- Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
- Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Модернизм и постмодернизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХГХ-ХХ веков.
- Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
- Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление.
Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. - Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ.
- Деталь. Символ. Подтекст.
-Психологизм. Народность. Историзм.
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.
- Гипербола. Аллегория.
-Стиль.
- Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа.
- Литературная критика.
Формы контроля знаний учащихся
1. Предварительный контроль
2.Текущий контроль
3.Тематический контроль
4. Итоговый контроль
5. Заключительный контроль
Методы и приемы контроля
1. Устные, письменные
2.Пркатические работы
3. Рефераты
4. Тестирование
5. Индивидуальная проверка знаний
6. Групповая проверка знаний
Описание учебно-методического комплекс
И. Н. Сухих Литература 11 класс (базовый уровень). Практикум: среднее (полное) общее образование Москва. Издательский центр «Академия» 2012 год.
Книга для учителя : среднее (полное) общее образование Москва издательский центр «Академия» 2012 год.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Золотарёва И. В., Т. И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. – М.: «Вако», 2002.
Литература. 10 класс: Поурочные планы по программе А.Г.Кутузова. Части 1,2./Автор-составитель Е.В.Кудимова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Белбская Л. Л. Литературные викторины. – М.:Просвещение, 2005.
Русская литературная критика XIX века: Хрестоматия литературно-критических материалов: Учебное пособие /Сост. О. О. Милованова, И. А. Книгин. – Саратов: Лицей, 2003.
Уроки русской литературы в 10 классе. Вторая половина XIX века. Книга для учителя/ Автор-составитель Биккулова И.А. – Брянск: «Курсив», 2003
Открытые уроки литературы : 9-11 классы / Н.С.Королева. – Ростов н/Д : Феникс, 2008
Вахрушев В.С. Уроки мировой литературы в школе: 5-11 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
Лазаренко Г.П. Тютчев в школе: Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2003
Шахерова О. Н. Распутин в школе : Книга для учителя. – М.: Дрофа, 2004
Лион П. Э, Лохова Н. М. Литература: Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие.- М.: Дрофа, 2002.
Чертов В.Ф. Тесты, вопросы и задания по курсу русской литературы XIX век: 10 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2002
Озеров Ю. А. Экзаменационное сочинение на литературную тему: Пособие для поступающих в вузы. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Малышева Л. М. Рифы и мифы вступительных экзаменов: Русский язык и литература. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Репин А. В. Литература. Подготовка к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Лицей, 2005.
Великие россияне / Биографическая библиотека Ф. Павлёнкова. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.
Россия. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007 .
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Даты проведения
| ||
План | Факт | ||||
1 | Литература: зачем и для кого? | Определяют основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 03.09.14 | ||
2 | Писатель и эпоха: литературные направления первой половины 19 века | Называют литературные направления конца 18- первой половины 19 века | 04.09.14 | ||
3 | «Девятнадцатый век» как культурное единство | Определяют принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям | 05.09.14 | ||
4 | Общая характеристика: эпоха, писатель, герой. | Создают устные сообщения, находят информацию по заданной теме в различных источниках | 10.09.14 | ||
5 | А.С.Пушкин. «Поэт с историей» или «поэт без истории»? | Называют важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; развивают навыки ораторского искусства. | 11.09.14 | ||
6-7 | Лирика Пушкина: темы и жанры. | Анализируют тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; Развивают навыки выразительного чтения, память, навыки анализа лирического произведения. Учатся работать с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 12.09.14 17.09.14 | ||
8-9 | Философская лирика Пушкина: эволюция жанра элегии. «Медный всадник» | Развернуто обосновывают суждения, приводят доказательства | 18.09.14 19.09.14 | ||
11 | «Медный всадник»: поэма или повести | Анализируют статьи учебника; выборочное чтение эпизодов поэмы, анализ эпизодов, их истолкование | 24.09.14 | ||
12 | Трагический конфликт, человека и истории: «бедный Евгений» против «властелина судьбы» | Устанавливают связи литературных произведений с эпохой их написания; уметь анализировать тексты произведений; Учатся характеризовать лирических героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; понимать актуальность проблем | 25.09.14 | ||
13-14 | М.Ю.Лермонтов. «Поэт с историей» или «поэт без истории»? | Работают с важнейшими биографическими сведениями о поэте, знать периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; Учатся работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | 26.09.14 01.10.14 | ||
15-16 | Лирика Лермонтова: диалог с пушкинской традицией. | Составляют простой и сложный план ответа, конспект, готовят сообщение; решают тестовые задания. | 02.10.14 03.10.14 | ||
17 | Баллады Лермонтова: экзотика и обыденность | Анализируют тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Учатся выразительно читать наизусть поэтические произведения; | 08.10.14 | ||
18 | Образ Родины в лермонтовской лирике. Романтическая лирика и психологический роман | Составляют простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания. Анализируют литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; формулируют тему, идею | 09.10.14 | ||
19 | Н.В.Гоголь. Судьба писателя, «дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно перед очами». «Невский проспект». | Комментируют важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; объясняют наличие в творчестве писателя определённых тем. Используют в ответах тексты произведений; определяют сюжет, особенности композиции, систему образов. Выявляют основную проблематику произведения; определяют идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; | 10.10.14 | ||
20 | «О, не верьте этому Невскому проспекту». | Выявляют характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составляют описание города; развивают свою речь | 15.10.14 | ||
21-22 | Роль Гоголя в становлении русского реализма. Наследие и наследники. | Самостоятельно организовывают собственную деятельность, оценивают ее. Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 16.10.14 17.10.14 | ||
23-24 | Н.С.Лесков и Н.Г.Чернышевский: два взгляда на путь России. | Анализируют литературное произведение: определяют его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; определяют и формулируют тему, идею, проблему , структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции, самостоятельно организовывают собственную деятельность, оценивают ее. Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе по разным источникам информации, анализируют их. | 22.10.14 23.10.14 | ||
25-26 | Изображение русского национального характера в повести. | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции.
| 24.10.14 29.10.14 | ||
27-28 | «Двух станов не боец…» (творчество А.К.Толстого). Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Анализируют литературное произведение: определяють его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; определяют и формулируют тему, идею, проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | 30.10.14 31.10.14 | ||
29 | Поэтическая судьба Ф.М.Тютчева: поэт для себя. | Производят анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей | 12.11.14 | ||
30-31 | Художественный мир Тютчева и тютчевский «мирообраз». | Выразительно и наизусть читают поэтические тексты; анализируют их; определяют изобразительно-выразительные средства языка. | 13.11.14 14.11.14 | ||
32-33 | Судьба поэта: Шеншин против Фета. | Знакомство с важнейшими биографическими сведениями о поэте, основными темами его творчества; текстами произведений. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют | 19.11.14 20.11.14 | ||
34 | «Свои особенные ноты…» (И.С.Тургенев): художественный мир Фета. | Знакомство с важнейшими биографическими сведениями о поэте, основными темами его творчества; текстами произведений. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют | 21.11.14 | ||
35 | Странствователь или домосед: личность и судьба И.А.Гончарова. | Отбирают важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; выделяют характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; составляют характеристику героя. | 26.11.14 | ||
36 | «Меж ними все рождало споры…» (А.С.Пушкин) | Определяют основную проблематику произведения, идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявляют характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую позицию. Характеризуют героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; | 27.11.14 | ||
37 | «Ты - Адуев!» (эволюция главного героя в романе) | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о поэте, основными темами его творчества; текстами произведений. Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 28.11.14 | ||
38 | Роман «Обломов». Типы и архетипы (роль экспозиции в романе). | Выразительно читают эпизоды романа ; анализируют их; определять изобразительно-выразительные средства языка. | 03.12.14 | ||
39 | «Задача существования» и «практическая истина» (Обломов и Штольц: смысл сопоставления). | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 04.12.14 | ||
40-41 | Испытание любовью: Обломов на rendez-vous (почему Ольге Ильинской не удалось изменить Обломова?). | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 05.12.14 10.12.14 | ||
42 | Идеал и идиллия (Обломовка и Выборгская сторона. Сон Обломова как ключ к характеру героя). | Определяют основную проблематику произведения; идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявляют характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. Характеризуют героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; | 11.12.14 | ||
43 | «Островский начал необыкновенно» (И.С.Тургенев). | Работают с текстом, отбирают важнейшие биографические сведения о писателе; сравнивают тексты произведений; разбираются в характерных особенностях эпохи, отраженной в произведении; | 12.12.14 | ||
44 | «Постройка «Грозы»: жанр, фабула, конфликт, язык | Определяют основную проблематику произведения, роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 17.12.14 | ||
45 | «Жестокие нравы» города Калинова: кто виноват? | Производят анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; | 18.12.14 | ||
46 | Проблема свободы и воли. | Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 19.12.14 | ||
47 | Спор о «Грозе»: временное и вечное. Сочинение. | Определяют основную проблематику произведения, роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 24.12.14 | ||
48 | Судьба И.С.Тургенева: в согласии с эпохой и культурой. | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе; работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 25.12.14 | ||
49-50 | Поиск исторического деятеля эпохи как главная тема романов писателя. Эволюция героя: от Рудина к Базарову | Производия анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историей | 26.12.14 14.01.15 | ||
51 | «Прежде были гегелисты, а теперь нигилисты». Герой времени: нигилист как философ. | Знакомятся с текстом произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Характеризуют его героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; | 15.01.15 | ||
52-53 | «Долой авторитеты! | Выявляют основную проблематику произведения; отстаивают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 16.01.15 21.01.15 | ||
54 | Базаров на rendez-vous: испытание любовью. | Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 22.01.15 | ||
55 | Испытание смертью. Смысл эпилога. | Определяют основную проблематику произведения, роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 23.01.15 | ||
56 | Базаров и Россия: было ли в России время Базаровых? Автор и его герой. | Работают с разными источниками информации, находят ее, анализируют, используют в самостоятельной деятельности. | 28.01.15 | ||
57 | Полемика о главном герое романа «Отцы и дети»: оригинал или пародия? Сочинение. | Выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут эссе | 29.01.15 | ||
58 | Судьба и мировоззрение Ф.М.Достоевского: « я перерожусь к лучшему». | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе; текстами произведений; характерными особенностями эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, система образов; характерные особенности стиля писателя. | 30.01.15 | ||
59 | «Преступление и наказание» как идеологический роман. | Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут отзыв. | 04.02.15 | ||
60 | «Петербургский миф» Достоевского: город и герои. |
Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут отзыв. | 05.02.15 | ||
61 | «Униженные и оскорбленные» в романе. | Анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.. | 06.02.15 | ||
62-63 | Раскольников как « человек идеологический»: «последние вопросы» | Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи; пишут отзыв. | 11.02.15 12.02.15 | ||
64 | Раскольников, его двойники и антиподы. | Характеризуют героев, сопоставляют героев одного или нескольких произведений; Определяют проблему, выдвигают гипотезу, структурируют материал, подбирают аргументы для подтверждения собственной позиции. | 13.02.15 | ||
65 | «Испытание идеи»: фабульный финал и эпилог романа. Достоевский как писатель 20 века. | Понимают связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; | 18.02.15 | ||
66-67 | «Мир гения, тем более такого, как Достоевский,- это действительно целый мир…» (Ю.И.Селезнев). Сочинение. | Пишут сочинение, применяя полученные умения и навыки | 19.02.15 20.02.15 | ||
68 | «Без названия того, что я такое и зачем я здесь, нельзя жить…» (Л.Н.Толстой). | Знакомятся с важнейшими биографическими сведениями о писателе; работая с разными источниками информации, находят их, анализируют, используют в дальнейшей работе | 25.02.15 | ||
69 | «Это как Илиада»: проблематика и жанр романа «Война и мир». Смысл названия. | Анализируют художественное произведение в единстве содержания и формы; выявляют основную проблематику произведения; определяют роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывают свою точку зрения; составляют конспект статьи.. | 26.02.15 | ||
70 | «Война и мир» как «Война и семья»: «породы» людей у Толстого. | Объяснять мотивы написания произведений; Знать тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. | 27.02.15 | ||
71 | «1805 год»: Николай Ростов, Андрей Болконский, Долохов и « незаметные герои». | Характеризовать, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; обосновывать свою точку зрения, работать в группе. | 04.03.15 | ||
72-73 | «Диалектика души» и «диалектика поведения» толстовских героев. | Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; систематизировать материал о герое; Воспитывать чувство ответственности и справедливости. Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; Уметь характеризовать его героев, | 05.03.15 06.03.15 | ||
74 | «Настоящая жизнь людей». | анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.. | 11.03.15 | ||
75 | А.Болконский: «живая мысль». | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 12.03.15 | ||
76 | П.Безухов: «живая душа». | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | 13.03.15 | ||
77 | Н.Ростова: «живая жизнь». | Анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи.. | 18.03.15 | ||
78 | Война 1812 года: Наполеон и Кутузов. Философия истории. | Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 19.03.15 | ||
79-80 | «Все хорошо, что хорошо кончается»: эпилог романа. Сочинение. | Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | 20.03.15 01.04.15 | ||
81 | Вн/чт. Роман Г.Н.Владимирова «Генерал и его армия». | Уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | 02.04.15 | ||
82 | «Писатель, которого сердце…переболело всеми болями… общества…». М.Е.Салтыков-Щедрин | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь производить анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; | 03.04.15 | ||
83-84 | «История одного города». Глупов перед судом истории. | Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 08.04.15 09.04.15 | ||
85 | Проблема финала: оно и его интерпретации. «История одного города» в 20 веке. | Уметь производить анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; создавать свой текст, основываясь на исходный; Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; | 10.04.15 | ||
86 | Вн\чт. По произведениям М.Е.Салтыкова-Щедрина. | Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее; Уметь характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; | 15.04.15 | ||
87 | Лирический герой Н.А.Некрасова: нервы, слезы, любовь. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. | 16.04.15 | ||
88-89 | «Я не дал себе слово не умереть на чердаке»: судьба Н.А.Некрасова. | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. | 17.04.15 22.04.15 | ||
90 | Муза Н.А.Некрасова. | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 23.04.15 | ||
91 | «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». | Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | 24.04.15 | ||
92 | «В поэму войдет вся Русь»: жанр, композиция и герои поэмы Некрасова « Кому на Руси жить хорошо». Сочинение. | Производить анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; | 29.04.15 | ||
93 | Автор и герои. | Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, цитировать | 30.04.15 | ||
94 | Смена литературных поколений. Литературная ситуация 1880-ых годов.
| Уметь составлять конспект статьи; писать сочинение. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | 06.05.15 | ||
95 | «Кто же будет историком остальных уголков, кажется, страшно многочисленных?» Комбинированный урок | Уметь составлять конспект статьи; писать сочинение. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее | 07.05.15 | ||
96 | «Я не писатель - я…» (М.А.Булгаков). | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, | 08.05.15 | ||
97 | «Суждены нам благие порывы…» (рассказы «Ионыч», «Дама с собачкой»). | Понимать связи литературных произведений с эпохой их написания тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; характерные особенности стиля писателя. | 13.05.15 | ||
98 | Идеологическая повесть Чехова: конкретно-исторический и общечеловеческий смысл («Палата№6», «Дом с мезонином»). | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. | 14.05.15 | ||
99 | «Дар проникновения» (рассказ А.П.Чехова «Студент»). | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. | 15.05.15 | ||
100 | «…В моей пьесе, как она не скучна, есть что-то новое…» (А.П.Чехов «Вишневый сад») | Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. | 20.05.15 | ||
101 | «Удвоенное бытие»: герои «Вишневого сада» | характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | 21.05.15 | ||
102 | «Пьесу назову комедией»: проблема жанра. Сочинение. | Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 22.05.15 |
Учитель НМ Ковальчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе.Коровина В. 5 класс.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл.под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105часов. П...
Рабочая программа по литературе в 5-9 классах
предлагаю Вашему вниманию разработанную мною рабочую программу по литературе...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе В.А.Коровиной
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов создана на основе авторской программы под редакцией В.а.Коровиной, М.-Просвещение, 2008 год...
Обязательное содержание ПП (5 – 9 КЛАССЫ) А В С Реализация стандарта по литературе ООО на основе УМК по программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) Автор-составитель: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2008 год
Предложенный материал поможет учителю при составлении рабочей программы по литературе в 5-9 классах. Если Вы работаете по программе Г.С.Меркина, то мы с Вами подружимся....
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского).
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.П. Полухиной, В.И. Коровина, И.С. Збарского. Рабочая програм...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов по программе Архангельского, Агеносова (профильный уровень)
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов...