Презентация "Использование метода Проектов в преподавании литературы, русского языка, МХК".
презентация к уроку по литературе на тему
При работе над проектами я поняла на деле сущность современного компетентностного подхода в педагогике: результат образования -не сумма усвоенных знаний, а способность ученика действовать в разных проблемных ситуациях...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metod_proektov_v_prepodavanii.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда учителю хочется создать у своих учеников высокую учебную мотивацию и стремление получить прочные знания, желание проявлять фантазию и творческие способности, воспитать в них самостоятельность, активную жизненную позицию, командный дух и стремление к активной деятельности, тогда стоит взять на вооружение ставший очень популярным метод проектов.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи
«Проект» (латинс.)-«выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас это слово понимается как идея , которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.
Ведущие идеи: Вызов современной педагогике; Направленность проекта на результат, который может быть получен путём решения практически или теоретически значимой проблемы; Самостоятельность мышления; Привлечение знаний из разных областей; Умение прогнозировать результат и возможные последствия разных вариантов решения. Путь познания + способ организации познания.
Типы проектов
Этапы проекта:
Реализованные проекты: ПРОЕКТ ДОМЕНИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЛЕКСНОСТЬ, ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКТ «Мир А.С. Пушкина» творческий Межпредметный (лит. + мхк) долгосрочный Альманах; Литературный салон. «Все мы родом из детства … (по сказке А. де Сент-Экзюпери Маленький принц») творческий Межпредметный (лит + мхк) долгосрочный Урок-игра; Театрализованное представление «Весь мир –театр!..» творческий Межпредметный (лит. + мхк + муз.) месяц Вечер «На театральных подмостках» Кружок «Юный журналист» Практико-ориентиров. Во внеур. вр. недельный Презентация; Школьная газета «Большая перемена»; Публикация на сайте образование.шилкинское.рф «Музей -наше будущее» (экспозиции: Предмет «старины в моём доме» «Семейные реликвии») Информационный Моно-проект; во внеурочное время Краткосрочный (2 недели) Создание музейного уголка в кабинете; Конкурс на звание «Лучший гид» «Экслибрис» исследовательский Межпредметный мини Сборник экслибрисов «Мнемоника при изучении школьных предметов» исследовательский Межпредметный (рус. яз. + лит.) Месяц Сборник «Мнемонические узелки» «Старые фотографии рассказывают» Информационно-творческий Во внеурочное время со своим 7 классом Недельный Классный фотоальбом «Родные мне лица», «Наши мамы в платьях подвенечных» «Когда уйдём со школьного двора» творческий Во внеурочное время долгосрочный Выпускной вечер «Наш кабинет» Практико-ориентированный Во внеурочное время (родители + ученики) Месяц Оформление кабинета
МОУ «Верх – Хилинская СОШ» Кружок «Юный журналист» Руководитель: Бекетова Татьяна Анатольевна. 2012-2013уч.год Цель: Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. Расширение кругозора подростков, умение замечать интересные подробности ежедневной жизни.
Кружок «Юный журналист» Члены кружка: Пальшина Валя Новосёлова Люда Климова Мария Целоусова Света Одонова Нина Касатонова Лена Единархова Таня Путинцева Ира Меновщикова Олеся Золотухина Вика Пыткина Галя Бородина Настя Арелтуева Галя Золутихин Миша
Кружок «Юный журналист» Ожидаемые результаты: В конце обучения учащийся должен уметь: Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации; Определять газетный жанр; В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях; Строить связные высказывания, используя различные жанры; Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; Проводить литературное редактирование и правку текста; Принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты.
Кружок «Юный журналист» Тренинг «Учись общаться». Интервью. Цель: научить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе. Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения
Кружок «Юный журналист» Совершенствование устной и письменной речи: Что такое очерк? Проблемная статья. Рассказ. Фельетон. Работа над языком статьи. Редактирование текста. Интервью. Разговорный жанр. Умение использовать средства художественной выразительности .
Кружок «Юный журналист» Работы кружковцев – на страницах газеты «Большая перемена» Рубрики газеты: «На злобу дня»; «Вести от класса»; «Спорт -новости»; «Школьная беседка»; «Слово учителю»; «Ой, кто это?»; «Проба пера».
Сущность современного компетентностного подхода в педагогике: Результат образования – не сумма усвоенных знаний, а способность человека действовать в разных проблемных ситуациях.
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!..» «Музей – это не прошлое, а будущее»
Вечер «На театральных подмостках»
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег
Послушай - и ты узнаешь; Посмотри – и ты поймёшь; Сделай – и ты научишься. Китайская притча.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в преподавание предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения
Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения.«Метод п...
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения
Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения. «Метод проекта» рас...
САМОАНАЛИЗ. Преподавание предметов «РУССКИЙ ЯЗЫК» и "ЛИТЕРАТУРА" в 10-11 классах (профильный уровень).
Каждый из вынужден писать отчёты. Здесь представлен отчёт по элективному курсу "Литературная критика и краеведение".Использование вариативной части направлено на углубленное изучение тематических блок...
Метод проектов в преподавании английского языка
метод проектов, типы, роль учителя и ученика...
Метод проектов в преподавании иностранных языков
Описывается метод проектов на уроках английского языка в 5 классе...
Метод проектов в преподавании английского языка
Метод проектов в преподавании английского языка...
Презентация «Цифровые образовательные ресурсы при преподавании родного русского языка и родной русской литературы как способ повышения мотивации к изучению данных предметов обучающимися».
В презентации показаны ЦОР, которые можно использовать на уроках родного языка и родной литературы....