календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс автор В. Я. Коровина
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6. Тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС (В.Я.Коровина)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | ||
Введение | 1ч. | |||||||
1 | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1 | Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять. | Л– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учению М- организация своего рабочего места под руководством учителя П- научиться пользоваться учебником, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | ||||
Устное народное творчество | 10ч. | |||||||
2 | Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений. | 1 | Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы. | М- организация своего рабочего места под руководством учителя П - научиться различать произведения малых жанров фольклора К- уметь ставить вопросы | ||||
3 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни. | 1 | Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и пись менных высказываниях. | М- организация своего рабочего места под руководством учителя П -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Л – формирование взгляда на мир | ||||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой | 1 | Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных. | М - формулировать учебную задачу П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Л - формулировать собственное мнение | ||||
5 | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. | 1 | Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы(постоянные эпитеты, троекратные повторы) | М - формировать ситуации рефлексии и самодиагностики П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Л – формирование эстетических чувств | ||||
6 | Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок | 1 | Пересказывать , отвечать на вопросы. | М – уметь планировать алгоритм ответа П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Л – формирование отношения к событиям | ||||
7 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли | 1 | Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы. | М- организация своего рабочего места под руководством учителя П - научиться владеть терминологией по теме, навыками устной речи Л - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | ||||
8 | Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки | 1 | Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки. | Р - применять метод информационного поиска П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Л – формирование навыков исследования текста | ||||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | 1 | Читать, отвечать на вопросы по прочитанному. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками М - уметь анализировать прочитанный текст П - научиться составлять пересказы | ||||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | 1 | Характеризовать героев. оценивать их поступки. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. М-организация своего рабочего места под руководством учителя П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков | ||||
11 | Р.р.. «Мой любимый герой русской народной сказки». Обучение домашнему сочинению | 1 | Готовить развёрнутый письменный ответ, собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения. | М - уметь формулировать и высказывать свою точку зрения П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач Л- формирование внутренней позиции школьника | ||||
Из древнерусской литературы | 2ч. | |||||||
12 | Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале. | П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест М – уметь искать информацию, выполнять действия Л- формирование навыков исследования текста | ||||
13 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» | 1 | Характеризовать героя древнерусской литературы. | П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Л- формирование навыков исследования текста М - уметь читать осознанно | ||||
Из русской литературы XVIII века | 2ч. | |||||||
14 | Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы | 1 | Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику изучаемого произведения. | П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М – уметь читать вслух, понимать осознанно Л- формирование навыков самоанализа | ||||
15 | М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. | 1 | Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное,выражать личное читательское отношение к прочитанному. | П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М – уметь читать вслух, понимать прочитанное, анализировать Л- формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Из литературы 19 века. | 43ч. | |||||||
16 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | Определять к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки. | П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест М – уметь искать информацию, выполнять действия Л-формирование навыков исследования текста, мотивации к учению | ||||
17 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали | 1 | Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни. | П - научиться понимать информацию в текстах, выразительно читать басню по ролям М – уметь искать информацию, выполнять действия Л- формирование навыков исследования текста | ||||
18 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали | 1 | Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. | П - научиться читать выразительно по ролям, навыкам проектной деятельности М – уметь искать информацию, выполнять действия Л- формирование навыков исследования текста | ||||
19 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | 1 | Выявлять темы,образы и приёмы изображения человека. | П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М - уметь конструировать сообщение в устной форме Л- овладение техникой худпересказа | ||||
20 | Р/Р Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. | 1 | Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию | ||||
21 | В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,идейно-эмоциональное содержание. | П – научиться выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки М – формирование навыков самоконтроля, самоанализа Л – овладение техникой худпересказ, выразительного чтения | ||||
22 | «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета | 1 | Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использование цитирования. | П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М – уметь синтезировать полученную информацию Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения | ||||
23 | В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады | 1 | Формулировать вопросы по тексту произведения. | П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения | ||||
24 | А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | 1 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина. | П – научиться находить изобразительно-выраз.средства М – учиться слышать ритм стихтекста Л - формирование навыков исследования текста | ||||
25 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 | Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила | П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь обсуждать разные точки зрения, вырабатывать общее мнение Л – формирование познават.интереса | ||||
26 | К/Р Мир пушкинской сказки. Письменный ответ. | 1 | Готовить развёрнутый письменный ответ,составлять план ответа. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе Л - формирование навыков исследования текста, навыков саморегуляции | ||||
27 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки | 1 | Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М – уметь анализировать текст | ||||
28 | Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки. | 1 | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М - уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе | ||||
29 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | 1 | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных и народных произведений. | П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения М – уметь доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса | ||||
30 | Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?». | 1 | Давать письменный ответ на вопрос по тексту произведения с использованием цитирования. | П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса | ||||
31 | Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик.описаний внешности, действий. | П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения М – уметь доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса | ||||
Русская литературная сказка | ||||||||
32 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | 1 | Находить отличительные особенности литературных сказок. | П – научиться составлять первичный проект, элпрезентацию М – уметь объяснять особенности текста литсказки начала 19 века Л – формирование мотивации к самосовершенствованию | ||||
33 | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке | 1 | Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении. | П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться читать по ролям М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления | ||||
34 | В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 | Формулировать вопросы по тексту произведения. | П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться читать по ролям, подбирать цитаты, выполнять проектную деят. по алгоритму М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления | ||||
35 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен | 1 | Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя. | П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию | ||||
36 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения. | 1 | Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя. | П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь находить и отбирать нужную информацию Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||
37 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя. | П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения М – уметь доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса | ||||
38 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. | 1 | Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме. | П – научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести М – познакомиться с элементами жизни и быта укр.народа Л – формирование познават.интереса | ||||
39 | Р/рМоя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода.. | 1 | Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения. | Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения П-научиться обсуждать поступки героев, выражать свое мнение М – применять метод инф.поиска | ||||
40 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете | 1 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. | Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план | ||||
41 | Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | 1 | Подбирать цитаты из текста по заданной теме. | Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план | ||||
42 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей. | 1 | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. | Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план | ||||
43 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола | 1 | Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека. | Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, научиться выявлять нравственную тематику произведения М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план | ||||
44 | История отношений Герасима и Татьяны | 1 | Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения. | П – научиться объяснять внутренние связи сюжета М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
45 | «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню | 1 | Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное , выражать личное отношение. | П – научиться объяснять внутренние связи сюжета М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
46 | Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства | 1 | Определять тему и идею произведения, Характеризовать образ персонажа через его действия и поступки. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П -- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь строить речевое высказывание | ||||
47 | Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» | 1 | Собирать материал , необходимый для написания сочинения. | П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
48 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни | 1 | Воспринимать текст лит-го произведения. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
49 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | 1 | Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей. | П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план | ||||
50 | Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа. | 1 | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. | П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план | ||||
51 | Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | 1 | Составить план ответа,подобрать цитаты из текста, конспектировать. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М –уметь находить и отбирать нужную информацию Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||
52 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов и тематики произведений Чехова. | П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения М – уметь доказывать свое мнение Л - формирование познават.интереса | ||||
53 | Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия» | 1 | Участвовать в инсценировании лит-го произведеня, чтении по ролям. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач - М –уметь находить и отбирать нужную информацию Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||
54 | Юмористические рассказы А. П. Чехова | 1 | Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. | П – научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности М - уметь проводить исследование Л– формирование навыков анализа | ||||
Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. | ||||||||
55 | Лирика Ф. И. Тютчева. | 1 | Выразительно читать, определять тему и идею произведения. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М –уметь находить и отбирать нужную информацию Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||
56 | Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений | 1 | Характеризовать ритмико-метрические особенности произведения, Находить основные признаки стихотворной речи. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, научиться выразительному чтению М – уметь обосновывать свое мнение Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
57 | Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова | 1 | Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников. | П – научиться анализировать стих по алгоритму М – уметь обосновывать свое мнение Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
58 | Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) | 1 | Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать специальную лит-ру. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, научиться анализировать стих по алгоритму М – уметь обосновывать свое мнение Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
Из русской литературы XX века | 31ч. | |||||||
59 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1 | Воспринимать текст литературного произведения. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств | ||||
60 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». | 1 | Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения. | П – научиться объяснять внутренние связи сюжета М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
61 | Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | Уметь выделять этапы развития сюжета, пересказывать сюжет. | П – научиться объяснять внутренние связи сюжета М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л – формирование оценки поступков героев | ||||
62 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру | 1 | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М – уметь владеть монологич.речью | ||||
63 | Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести. | 1 | Характеризовать образ персонажа через чтение. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л – формирование оценки поступков героев | ||||
64 | Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». | 1 | Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь формулировать тему сочинения, составлять план Л – формирование выстраивания системы личностных отношений | ||||
65 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений | 1 | Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст. | П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь обосновывать свое мнение Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
66 | Стихотворение «С добрым утром!». | 1 | Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. | П – научиться выразит. читать, анализировать стих по алгоритму М – уметь определять общую цель и пути её достижения Л - воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
67 | П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера | 1 | Читать осознанно произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа. | П -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М – уметь обосновывать свое мнение Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
68 | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка | 1 | Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его его образа. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, , научиться различать жанр сказа и сказки М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств | ||||
69 | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | 1 | Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П –научиться определять тему, выделять нравственную проблему М – уметь ставить вопросы | ||||
70 | Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | 1 | Выявлять художественные средства создания образов, пересказывать содержание произведения. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – планировать учебное сотрудничество | ||||
71 | К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского | 1 | Определять тему и идею произведения, передавать личное отношение в процессе выразительного чтения. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л – формирование оценки поступков героев | ||||
72 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 1 | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное. | П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М – уметь работать в группе Л – формирование способностей к решению моральных дилем | ||||
73 | Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | 1 | Владеть навыками сопоставительной характеристики героев. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М – уметь планировать последовательность действий | ||||
74 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака. | 1 | Участвовать в инсценировании литературного произведения. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л – формирование оценки поступков героев | ||||
75 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | Готовить письменный ответ на поставленный вопрос. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь синтезировать информацию Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
76 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. | 1 | Читать осознанно художественное произведение. | П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М – уметь работать в группе Л – формирование способностей к решению моральных дилем | ||||
77 | Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира | 1 | Характеризовать персонаж, передавать личное отношение к персонажу. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л- развитие этических чувств | ||||
78 | В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро» | 1 | Готовить письменный ответ на вопрос. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – уметь синтезировать информацию Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
79 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | 1 | Пересказывать сюжет, определять основные этапы развития сюжета,передавать личное отношение к персонажу. | П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, научиться определять автобиографич. черты М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию Л – формирование оценки героев | ||||
80 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | 1 | Соотносить персонаж и прототип, образ автора. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию Л – формирование оценки героев | ||||
81 | Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний. | 1 | Характеризовать персонаж, выражать личное отношение к нему. | П – научиться давать хар-ку героям, определятьзначение картин природы М – уметь извлекать информацию из разных источников Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося | ||||
82 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?» | 1 | Готовить письменный ответ на вопрос. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М– уметь синтезировать информацию Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
| Русские поэты XX века о Родине и родной природе | |||||||
83 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. | 1 | Воспринимать текст литературного произведения. | П – научиться выразительно читать, сопоставлять М – уметь воспринимать стих текст Л – формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны | ||||
84 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе | 1 | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. | П – научиться выразительно читать, владеть элементами монологич. речи М – уметь воспринимать стих. текст Л – формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, развитие эстетических чувств | ||||
85 | Р.р. Анализ лирического стихотворения (на материале стихотворений русских поэтов XX века) | 1 | Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М– уметь синтезировать информацию Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Писатели улыбаются | ||||||||
86 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». | 1 | Подбирать цитаты из текста лит-го произведения по заданной теме. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали Л – формирование оценки поступков героев | ||||
87 | Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах. | 1 | Анализировать литературное произведение, характеризовать персонаж. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию Л – формирование оценки героев | ||||
Поэты о Великой Отечественной войне | ||||||||
88 | К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. | 1 | Выразительно читать стихотворения. Давать устные ответы, анализировать. | П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии М – формировать навыки комментированного чтения, формулировать свою точку зрения Л - формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, развитие эстетических чувств | ||||
89 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | 1 | Анализировать литературное произведение,определять тему и идею произведения, передавать личное отношение. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. М – уметь планировать алгоритм ответа П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
Из зарубежной литературы | 13ч. | |||||||
90 | Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | 1 | Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы. | П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки М – овладеть навыком смыслового чтения Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
91 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. | 1 | Воспринимать текст литературного произведения. | П – научиться выразительно читать и пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки М – уметь планировать сотрудничество в коллективе Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
92 | Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. | 1 | Характеризовать героя зарубежной литературы. | П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки М - уметь планировать сотрудничество в коллективе , оценивать действия партнера Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
93 | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | 1 | Пересказывать содержание художественного произведения подробно. | П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки М –овладеть навыком смыслового чтения Л - формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
94 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | 1 | Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение. | Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М –уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать | ||||
95 | Наши любимые сказки X. К. Андерсена. | 1 | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь строить монологич. речь Л –формирование оценочного отношенияч | |||||
96 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена. | 1 | Готовить письменный ответ на вопрос. | П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач М– уметь синтезировать информацию Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
97 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 | Выявлять характерные для произведений зарубежной лит-ры темы, образы и приёмы изображения человека. | П – научиться выразительно читать текст М – овладеть навыком смыслового чтения Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
98 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» | 1 | Воспринимать текст литературного произведения. | П – научиться выразительно читать текст, характеризовать героев и их поступки М – овладеть навыком смыслового чтения Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
99 | Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена | 1 | Характеризовать героя литературного произведения. | П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач М – уметь искать нужную информацию Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
100 | Том и Гек. Том и Бекки. | 1 | Сопоставлять персонажей литературного произведения. | П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков М – уметь искать нужную информацию Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
101 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. | 1 | Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей. | М – уметь искать нужную информацию Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||
102 | Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа. | 1 | Подбирать цитаты из текста по заданной теме. | П – научиться пересказывать текст, давать характеристику героям и их поступкам М – применять метод информационного поиска Л - формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей | ||||
103 | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 1 | Читать выразительно художественный текст, в том числе наизусть, готовить устные ответы. | П – обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки М - уметь искать нужную информацию Л- формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
104 | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | 1 | Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики. | П - обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки М - уметь искать нужную информацию, синтезировать для составления ответа Л- формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. | ||||
105 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | 1 | Развёрнутый устный ответ, подбирь цитаты, убедительные аргументы. | П - обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки М - уметь искать нужную информацию, синтезировать для составления ответа Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||
Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина
Тематическое планированиепо литературев 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – ч. ; Внеклассное чтение – ч....
Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина
Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...
Рабочая программа по литературе в 5 классе. Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.
Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного ра...