Конспект урока по теме "Жизнь, творчество и личность М.А.Булгакова. Знакомство с романом "Мастер и Маргарита"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
В данном конспекте содержатся цели урока и его оборудование, тезисно представлена биография и творческий путь М.А.Булгакова, а также выступления учащихся с кратким и сообщениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tvrchestvu_m.bulgakova.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект 1-го урока по творчеству М.А.Булгакова
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 52»
города Ульяновска
Жизнь, творчество и личность М.А.Булгакова.
Знакомство с романом «Мастер и Маргарита».
Цели урока:
1)Обучающая: познакомить учеников с биографией писателя, и его романом «Мастер и Маргарита».
2)Развивающая: развить умение видеть связь между биографией и творчеством писателя.
3)Воспитывающая: воспитать любовь к русской литературе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Орг.момент(приветствие, отметка присутствующих, слово учителя о целях, и плане урока, запись темы.) (5 мин.)
II.Объяснение нового материала. (25 мин.)
Этап урока | Рассматриваемые вопросы | Предполагаемые ответы учеников |
1) Слово учителя (репродуктивный метод) 2) Доклад ученика о творчестве М.Булгакова. 3) Аналитическая беседа (эвристический метод). III.Домашнее задание. | М. Булгаков родился в 1891 году в Киеве. Сын профессора. Окончил Киевский университет по медицинскому факультету в 1916 году. Тогда же стал заниматься литературой, нигде не печатаясь до 1919 года. В годы 1919-1921, проживая на Кавказе, писал фельетоны, изредка помещаемые в газетах, изучал историю театра, иногда выступал в качестве актера. В 1921 году переехал в Москву, где служил в газетах репортером, затем фельетонистом. В годы 1922-1924, продолжая газетную работу, писал сатирические повести и роман "Белая гвардия". В 1925 году, по канве этого романа, написал пьесу, которая в 1926 году пошла в Московском Художественном театре под названием "Дни Турбиных" и была запрещена после 289-го представления. Следующая пьеса "Зойкина квартира" шла в театре имени Вахтангова и была запрещена после 200<-го> представления. Следующая - "Багровый остров" шла в Камерном театре и была запрещена приблизительно после 50-го представления. Следующая - "Бег" была запрещена после первых репетиций в Моск<овском> Художественном театре. Следующая - "Кабала Святош" была запрещена сразу и до репетиций не дошла. Через 2 месяца по запрещении "Кабалы" (в мае 1930 года) был принят в Московский Художественный театр на должность режиссера, находясь в которой, написал инсценировку "Мертвых душ" Гоголя. В марте 1931 года был принят кроме режиссуры и в актерский состав Московского Художественного театра. - Ребята,как вы считаете,о чем роман «Мастер и Маргарита»? - На какие размышления вас натолкнула эта книга? - К какому жанру вы бы отнесли этот роман? - Дочитать роман до конца. Подумать над структурой и композицией романа. | 1923. Март - вступил во Всероссийский союз писателей. 1924. Январь - познакомился на вечере издательства "Накануне" с Любовью Евгеньевной Белозерской. 25 февраля - опубликована повесть "Дьяволиада" в 4-м выпуске альманаха "Недра". Апрель - разводится с Т. Н. Лаппа. Начало августа - опубликована первая часть повести "Записки на манжетах" во 2-м выпуске альманаха "Возрождение". Конец декабря - опубликована первая часть романа "Белая гвардия" в № 4 журнала "Россия". 1925. Январь - начал работать над повестью "Собачье сердце". 15 февраля - читал повесть "Собачье сердце" на квартире у издателя "Недр" Н. С. Ангарского. Февраль - опубликована повесть "Роковые яйца" в 6-м выпуске альманаха "Недра". 3 апреля - приглашен работать во МХАТ; начал писать пьесу "Белая гвардия" (будущие "Дни Турбиных"). Конец апреля - опубликована вторая часть романа "Белая гвардия" в № 5 журнала "Россия" (заключительная часть не напечатана из-за закрытия журнала и невыхода в свет № 6). 30 апреля - зарегистрировал брак с Л. Е. Белозерской. 31 октября - читал пьесу "Белая гвардия" труппе Художественного театра. 1926. 1 января - заключил договор со студией Е. Б. Вахтангова на пьесу "Зойкина квартира". 30 января - заключил договор с Московским камерным театром на пьесу "Багровый остров". 7 мая - на квартире Булгакова проведен обыск: конфискованы машинопись повести "Собачье сердце" и дневник писателя. 5 октября - премьера пьесы "Дни Турбиных" во МХАТе. 28 октября - премьера пьесы "Зойкина квартира" в театре им. Евг. Вахтангова. Декабрь - познакомился с филологом и философом П. С. Поповым, ставшим ближайшим другом писателя и его первым биографом. 1927. 7 февраля - выступил на диспуте "Дни Турбиных" и "Любовь Яровая" в театре им. В. Э. Мейерхольда. 9 ноября - снята с репертуара пьеса "Зойкина квартира". - «Мастер и Маргарита»- это роман о нравственности, об ответственности человека за добро и зло,о на стоящей , вечной и верной любви. - На размышления о вечных духовных ценностях. - Роману присущи черты нескольких жанров. Это и бытовой, и фантастический, и философский, и автобиографический роман. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Роль иностранных языков в современном обществе. Знакомство с понятием франкофонии. 7 класс.
Урок разработан для 7-х классов, но материалы и упражнения могут использоваться и в более старших классах, поскольку предполагают развитие навыков агрументированного высказывания собственного мнения, ...
Конспект урока "Каждому - по его вере". (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита") 11 класс
Выявление роли образа Воланда в романе Булгакова....
План – конспект урока Особенности композиции и проблематика романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Урок литературы в 11 классе....
конспект урока литературы"Тема любви в романе М.А.Булгакова"Мастер и Маргарита"
конспект урока литературы с использованием ИКТ...
Конспект урока по английскому языку во 2 кл по теме "Знакомство" с самоанализом урока
В данном документе представлен подробный конспект урока английского языка с технологической картой по теме "Знакомство" (2 класс). Цель данного урока повторить фразы из темы "Знакомство", повторить из...
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".
Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...
Конспект урока литературы в 9 классе "Личность и судьба Г.Р. Державина. Основные этапы его жизни и творчества"
Методическая разработка урока литературы в 9 классе по творчеству Г.Р. Державина....