Конспект урока по английскому языку во 2 кл по теме "Знакомство" с самоанализом урока
план-конспект урока по английскому языку на тему
В данном документе представлен подробный конспект урока английского языка с технологической картой по теме "Знакомство" (2 класс). Цель данного урока повторить фразы из темы "Знакомство", повторить известные буквосочетания и познакомиться с новыми. На уроке используется проектная деятельность- создание книги буквосочетаний. УМК "Rainbow English", Афанасьева. После конспекта дан полный самоанализ урока.
Также к уроку создана презентация (здесь представлена).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_angl_yaz_2_kl_znakomstvo_s_samoanalizom.docx | 35.44 КБ |
Презентация к уроку | 121.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Косулинская средняя общеобразовательная школа
План-конспект открытого урока английского языка
во 2 классе
Учитель:
Жернова Анна Сергеевна,
учитель английского языка первой категории
Дата проведения:
05.12.2015
Косулино
2015 год
Цели урока | Развитие навыка чтения английских буквосочетаний, развитие понимания английской речи на слух, закрепление знаний лексики, совершенствование навыков диалогической речи, формирование коммуникативных компетенций учащихся в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Задачи | Образовательные: создать условия для совершенствования навыка чтения, закрепления и контроля знаний учащихся и речевых умений говорения в диалогической речи по теме «Знакомство» Развивающие: развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить навыки чтения буквосочетаний, развивать память, речь и мышление Воспитательные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | |
Учащиеся научатся выполнять различные роли в парах и группах, сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи. Оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых диалогических высказываний, научатся давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
Основные понятия | Чтение: знать: правильное чтение буквосочетаний sh, ck, ee, oo Лексические единицы: книга, крюк, лес, повар, прилагательные по теме эмоции, лексику по теме «Знакомство» Владеть умениями и навыками построения специальных вопросов по теме | ||
Межпредметные связи: география, физическая культура, музыка | Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | Ресурсы: основные:
Дополнительные:
| |
Технологии | Проектная деятельность Здоровьесберегающие Игровые Информационно-компьютерные |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Продолжи тельность | Содержание урока | УУД | Основные виды учебной деятельности |
I.Мотивационный | 1 мин. | T: Hello, boys and girls! Sit down_ please. How are you? | Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности Коммуникатив-ные: оформление мыслей в устной форме, работа в соответствии с нормами поведения | Учащиеся воспринимают на слух приветствие, речь учителя и одноклассников, отвечают согласно нормам этикета и ситуации общения Слайд № 1 |
II.Создание проблемной ситуации. Выдвижение гипотезы | 3 мин. | Look on the screen. Make the puzzle! У:Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? Учен: - О книгах! Учен: - О чтении! Сегодня мы с вам сделаем свою книгу правил чтения английских буквосочетаний. | Регулятивные: Определение самооценки готовности к уроку Определение учебной цели с помощью учителя, фиксация учебной задачи Решение проб-лемной ситуации: определение темы урока учащимися Познавательные: умение структурировать полученные знания | Учащиеся составляют картинку. По картинке определяют, о чем пойдет речь на уроке. Слайд № 3 Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы, используя свои знания и опыт |
III.Ориенти-ровочный. Актуализа- ция знаний | 5 мин. | Уч: Пожалуйста, разделите слова на две группы по чтению буквосочетаний. | Познавательные: умение структурировать полученные знания в чтении и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: осуществление самоконтроля | Учащиеся систематизируют свои знания в чтении буквосочетаний в соответствии с требованиями английского языка Слайд№ 4 Слайд№ 5 Слайд№ 6 Слайд№ 7 Учащиеся группируют слова по правилам чтения буквосочетаний с последующим самоконтролем |
IV. Релаксация | 2 мин. | T: Well, I think you are a bit tired. Let’s do some exercises. Stand up, please. | Учащиеся выполняют зарядку по видеоролику, снимая умственное напряжение (песня с движениями) | |
V.Исполни тельский Поиск решения проблемы и представление результатов | 9 мин. | Познавательные: умение структурировать полученные знания в чтении Регулятивные: осуществление самоконтроля | Учащиеся контролируют свои знания и создают страницы книги. Слайд№ 4 Слайд№ 5 Слайд№ 6 Слайд№ 7 | |
V I. Закрепление полученных знаний и введение нового речевого оборота . | 13мин. | Уч: Ребята, мы повторили ранее изученные буквосочетания и выучили новое. Достаточно ли одних буквосочетаний и слов, чтобы общаться на английском языке? Учен:- Нет. Уч:- А что еще нам необходимо? Учен: - Предложения. Уч: -Давайте вспомним, какие вопросы мы задаем при знакомстве. (Знакомство с игрушкой- Mr Sheep) А не хотели ли бы вы узнать, откуда приехал Мистер Шип? Что для этого нам нужно? Учен: -Узнать, как задать новый вопрос «Откуда ты» | Коммуникатив-ные: Составление небольших диалогов- знакомства Регулятивные: выявление необходимой информации, умение структурировать полученные знания Познавательные: Способность применения нового способа решения учебной задачи | Выполнение работы, анализ и самостоятельное составление диалогов на основе полученных знаний и умений вывод и суждения учащихся, применение знаний на практике (озвучивание диалога) Работа с учебником |
VII. Контроль домашнего задания. | 5 мин | |||
VIII. Рефлексия Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания | 2-3 мин. | Уч:- Что мы узнали нового сегодня на уроке? Чем мы занимались? Что больше всего запомнилось? Учен:- Уч:- Покажите при помощи фигурок свое отношение к уроку: солнышко(урок понравился и все было понятно), тучка (урок не очень понравился, не все было понятно), грустный-смайлик (урок не понравился, ничего не понял). | Регулятивные: умение контролировать свою деятельность, адекватно принимать оценку учителя и одноклассников Познавательные: Умение проявлять инициативу, самостоятельность | Построение высказываний, выражающих мнение, ответы на вопросы учителя Учащиеся учатся адекватно оценивать свои знания и знания одноклассников, (слайд № 9 презентации) |
Самоанализ урока английского языка во 2 классе.
Урок английского языка был проведен во 2 классе 5.12.2015 года.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Мир вокруг меня».
Целями данного урока являются:
- развитие навыка чтения английских буквосочетаний,
- развитие понимания английской речи на слух,
- закрепление знаний лексики,
- совершенствование навыков диалогической речи,
- формирование и коммуникативных компетенций учащихся в сотрудничестве с учителем и сверстниками
Были определены задачи педагога:
- Образовательные: создать условия для совершенствования навыка чтения, закрепления и контроля знаний учащихся и речевых умений говорения в диалогической речи по теме «Знакомство».
- Развивающие: развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить навыки чтения буквосочетаний, развивать память, речь и мышление.
- Воспитательные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре.
По типу урока – это урок первичного предъявления новых знаний.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:
-мультимедиа- проектор
- экран
- ноутбук
Следует отметить, что предмет английский язык является новым для учащихся 2 класса. Основная задача педагога на данном этапе – обучить коммуникативным умениям (устной диалогической и монологической речи, аудированию). На первых этапах обучения (2 класс) детям наиболее трудным представляется использование вопросов «как составляющую единицу усвоенных реплик диалога». Диалог между двумя учениками принимает форму повышено-эмоциональную, хотя и позволяет наиболее эффективно закрепить знакомые «элементарные единицы предложения». Аудирование также требует напряженной мыслительной деятельности, огромных психических и душевных затрат и может вызывать быстрое утомление или отключение внимания учащихся. Читать, как правило, в данный период второклассники еще не умеют. Все эти особенности были учтены мною при подготовке к уроку.
Структура урока выбрана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
∙ читать слова с новым буквосочетанием
∙ правильно произносить английский вариант фразы : «Откуда ты?»
- выполнять различные роли в парах и группах,
- сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.
ученик получит возможность научиться:
∙ систематизировать слова по типу произношения буквосочетаний;
∙ оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых диалогических высказываний,
- давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения
личностные: ученик
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
- активно сотрудничает с учителем и сверстниками
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
∙ определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
∙ учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- умеет адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи
коммуникативные ученик
- составляет короткие диалоги по образцу на основе изученной лексики
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
- берет на себя инициативу в организации совместного действия, осуществляет помощь по ходу выполнения учебных заданий.
Использование современных, образовательных технологий:
- проектная деятельность
- ИКТ
- Здоровьесберегающая технология
- Игровая деятельность
Использование современных методов:
- «Светофор»
- Рефлексия
- Проблемный метод
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап (мотивационный) Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Самостоятельная работа |
2.Создание проблемной ситуации Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | Совместная работа учащихся проблемный вопрос предположение игровая деятельность (собрать пазл) |
3.Ориентировачный. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | исследовательская деятельность работа в группах |
4. Релаксация | ||
5. Исполнительский. Поиск решения проблемы и предоставления результатов. (Открытие «нового» знания) Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. | Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической (чтение нового буквосочетания) Систематизация знаний в чтении буквосочетаний. | исследовательская деятельность инструкция целеполагание предъявление результата чтение, наблюдение, сравнение, слушание групповая работа |
5.Реализация построенного проекта: Исполнительский этап Цель: Создание книги о правилах чтения английских буквосочетаний. 6.Закрепление полученных ранее знаний и введение нового речевого оборота Цель: Повторить фразы диалога-знакомства и зафиксировать во внешней речи новую фразу. | Составлена книга. Озвучивание фрагмента мультфильма. | работа со словами и буквосочетаниями работа в парах прослушивание, многократное повторение, воспроизведение по письменной опоре индивидуальная работа |
7. Контроль домашнего задания Цель: Повторить ранее изученный материал. Проверить, как усвоен материал | Рифмовка, выученная наизусть | Индивидуальная работа Самооценка и оценка задания одноклассниками |
8.Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. | Опрос учащихся, выражение своего мнения по уроку каждым учеником при помощи картинок. |
|
|
|
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
How are you? I am … I am … I am …
Sh ip Di sh Fi sh Sh eep Sh op Sh elf Sh e SH = [ʃ]
Sh ee p S ee M ee t Str ee t Tr ee B ee Sw ee t Gr ee n EE = [ i :]
Co ck Du ck Clo ck So ck Bla ck Ba ck CK = [k]
B oo k – книга H oo k- крюк,крючок C oo k- повар W oo d - лес OO = [ʊ]
Where are you from ? - Откуда ты? (Из какой ты страны?)
Мне понравился урок. Я все понял(а).Было интересно Урок не очень понравился. Я не все понял(а).Были трудности. Я ничего не понял(а).Урок совсем не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""
Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...
Конспект урока по английскому языку Биболетова М.З. "Артикли" 46 урок
Конспект урока во 2 классе для общеобразовательных школ...
План-конспект урока по английскому языку во 2 классе. «Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой. Тема урока: «Сафари-парк». Урок №2 по теме.
Развернутый план-конспект с указанием приемов и методов....
План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
Конспект урока по английскому языку "Веселые соревнования" для учащихся 2-х классов и его самоанализ
Конспект урока по теме: "Веселые соревнования" преднозначен для учащихся 2-х классов, Предмет: английский язык....
Конспект урока по английскому языку "Праздник осени" для учащихся 2-х классов и его самоанализ
Конспект урока по английскому языку "Праздник осени" для учащихся 2-х классов и его самоанализ...