Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Данная папка содержит рабочую программу по литературе для 9 класса к учебнику Т.Курдюмовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе   федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной  программы основного общего образования по литературе (Программы по литературе к ученикам для 9 класса /Т.М.Курдюмова // Программно-методические материалы: Литература 9  класс /Сост.:  Курдюмова Т.М. /М: Дрофа,2009/,   в  соответствии с положениями закона РФ «Об Образовании» (п.2,3 ст.32), «Концепции модернизации российского образования». В программе также  учитываются основные идеи и положения Программы  развития  и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития  обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа.

Программа включает  разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом классе основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у обучающихся представления о логике развития литературного процесса.

Цели

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

ЗАДАЧИ

литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира обучающихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета «Литература» в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- сравнение и сопоставление;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;

- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литературное развитие школьника предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и литературно-творческих возможностей, не только накопление читательского опыта и обогащение понятийного аппарата, но и самореализацию в деятельностной сфере, поэтому программа направлена на выработку у обучающихся следующих основных умений:

- владение техникой грамотного и осмысленного чтения;

- владение умениями выразительного чтения;

- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;

- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;

- умение определять жанрово-родовую природу произведения;

- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.

Формы организации образовательного процесса

·         уроки-лекции

·         уроки-собеседования

·         урок-практическая работа

·         уроки-соревнования 

·         уроки с групповыми формами работы

·         уроки взаимообучения учащихся

·         уроки творчества

·         уроки-зачеты

·         уроки-творческие отчеты

·         уроки-конкурсы

·         уроки-игры 

·         уроки-диалоги

·         уроки-семинары

   

Содержание программы  

Литература как искусство слова. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции. Национальная самобытность русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Древнерусская литература

 Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как источник повествования. «Слово о полку Игореве».

Литература 18 века.

Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи просвещения. Классицизм и его особенности. М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны. 1747 года.» «Вечернее размышление о Божьем величестве при случае северного сияния». Г.Р. Державин. «Ода к Фелице, Властителям и судиям, памятник.» Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

Литература 19 века.

Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, А.В Кольцов. Романтизм в русской литературе. Жуковский. Светлана. А.С.Грибоедов. «Горе от ума». А.С. Пушкин. «К Чаадаеву. К морю. Храни меня мой талисман. Сожжённое письмо. Поэт. Осень. Я памятник воздвиг себе нерукотворный. Евгений Онегин». М.Ю. Лермонтов. «Ангел. Ужасная судьба отца и сына. Поэт. Нет, я не Байрон, я другой. Монолог. Дума. Нищий. Герой нашего времени». Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». И.С. Тургенев. «Первая любовь». Ф.И. Тютчев. «Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный. День и ночь. Ещё томлюсь тоской. Она сидела на полу». А.А. Фет. «Чудная картина. Я вдаль иду. Я был опять в саду твоём. Деревня». Н.А. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом». Л.Н. Толстой. «Юность». А.П. Чехов. «Человек в футляре».

Русская литература 20 века.

Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и стилей. Тема Родины и её судьбы. И.А. Бунин. «Жизнь Арсеньева». М. Горький. «Мои университеты». А.А. Блок. «Россия. Девушка пела в церковном хоре.» С. Есенин. «Отговорила роща золотая. Я покинул родимый дом.» В.В. Маяковский. «Послушайте. Прозаседавшиеся.» А.А. Ахматова. «Сероглазый король. Песня последнеё встречи.» М.А. Булгаков. «Мёртвые души. Собачье сердце.» В.В. Набоков. «Рождество. Сказка.» М.А. Шолохов. «Судьба человека.» А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин.»

Русская литература 60-90-х годов 20 века

Произведения различных направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров, отразивших ВОВ в художественной литературе. В.П. Астафьев. «Царь-рыба.» В.Г. Распутин. «Деньги для Марии.» А.В. Вампилов. «Старший сын.» А.И. Солженицын. «Матрёнин двор.» В.М. Шукшин. «Ванька Тепляшин.»

Лирика последних десятилетий 20 века. Стихотворения и поэмы Н. Заболоцкого, Л. Мартынова, Н. Рубцова, Е. Евтушенк

Итоги. Пути развития литературы в 19-20 веках. Богатство тематики и жанровое своеобразие.

 

  Планируемые результаты изучения курса «Литература» в 9 классе

Личностные результаты:

•        воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

•        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере;

•        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

•        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

•        формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях;

•        осознания значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

•        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира

Метапредметные результаты:

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

•        умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуации;

•        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•        умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение и делать выводы;

•        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

•        умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

•        формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•        умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью;

Предметные результаты:

•        понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX – XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

•        понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

•        умение анализировать литературное произведение, понимать и формулировать тему, идею произведения, характеризовать его героев;

•        определение элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, владение литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

•        приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

•        понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

•        умение пересказывать прозаический текст, отвечать на вопросы, вести диалог;

•        написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

Формы проверки знаний обучающихся:

Используются устные и письменные формы проверки знаний обучающихся по предмету: устный ответ, проверочные и контрольные работы, тестирование, сочинение.

Оценка устных ответов обучающихся. Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний обучающихся. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос  оценивается по традиционной пятибалльной системе.  

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.    

Оценка контрольных работ по литературе:

•        «5» – выполнил все задания правильно;

•        «4» - выполнил все задания, иногда  ошибался;

•        «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

•        «2» – почти ничего не смог выполнить правильно.

Оценка тестов:. «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3» - 60 – 77 %; «2»- менее 59 %.

Оценка сочинений.

        Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки обучающихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

        Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

 Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

•            соответствие работы ученика теме и основной мысли;

•          полнота раскрытия темы;

•        правильность фактического материала;

•        последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

•        разнообразие словаря и грамматического строя речи;

•        стилевое единство и выразительность речи;

•        число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка        Основные критерии отметки

        Содержание и речь        Грамотность

«5»        1.        Содержание работы полностью соответствует теме.

2.        Фактические ошибки отсутствуют.

3.         Содержание излагается последовательно.

4.        Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.        Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.        Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»        1.        Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.        Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.        Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.        Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.        Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.        Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»        1.        В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.        Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.        Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4.        Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.        Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.        Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»        1.        Работа не соответствует теме.

2.        Допущено много фактических неточностей.

3.        Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4.        Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.        Нарушено стилевое единство текста.В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.        Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлении.

Учебно-методическое и  материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

1. Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – М. : Дрофа, 2009.

2. Курдюмова, Т. Ф.  Литература.  9класс: учебник-хрестоматия  : в 2 ч. / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009.

3. Курдюмова, Т. Ф.  Литература.  9  класс: методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2009.

4.Ильина И.Д. Предметная неделя  литературы в школе.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008

5.Словарь литературных персонажей в 8 т.- составитель и редактор Мещеряков В.П. М.: Московский лицей, 1997

6.Черняк М.А. Современная русская литература (8  класс): учебно-методические материалы.- М.: Эксмо, 2007

10. Комплект таблиц «Теория литературы 5-11 классы. Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

1. Мещерякова, М. И. Литература в таблицах и схемах / М. И. Мещерякова. – М. : Айрис-Пресс, 2009.

2. Харитонова, О. Н. Сборник литературных игр для учащихся 5–9 классов / О. Н. Харитонова. – М. : Феникс, 2010.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

– электронный репетитор «Литература» (система обучающих тестов);

– репетитор по литературе (Кирилла и Мефодия);

– репетитор «Литература» (весь школьный курс);

– программа «Домашний репетитор».

- Компакт-диски «Уроки литературы КиМ» (9  класс)

-  Компакт-диск «Русская литература. 8-11 классы. Мультимедийная энциклопедия»

-  Компакт-диск « Хрестоматия по русской литературе»

- . Компакт- диск «Репетитор по литературе КиМ, 2014»

Интернет-ресурсы

•        http:illustrators.ru/i/46467

•        http://www.arttrans.com/ua/sub/posters/4861/ArabionFairy Tales3.html

•        http://www.proshkolu/ru//club/7/blog/14429

•        http: clubs/ya.ru/46116860184293344/replies/хml?iten_no=7479

•        http: key.do.am/load/audioknigi

•        http:illustrators.ru/i/50624


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...