Развёрнутое календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 класс (программа В.Я. Коровиной)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 класс (программа В.Я. Коровиной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащегося.

Литературо-ведческие понятия.

Развитие речи.

Дополнительная литература

1

Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры.

Лекция

Литературный процесс

2

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Обзор их творчества.

Лекция. Беседа.

Мотив творчества

Научно-популярное повествование

3

А.С. Пушкин: личность, судьба, творчество.

Лекция. Беседа.

4

Любовная лирика А.С. Пушкина.

Практикум

Тема произведения

5

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

Практикум

6

Философская лирика  А.С. Пушкина.

Тема жизни и смерти. 

Р/к. Кавказские мотивы творчества.

Практикум

Истолкование стихотворения

7

Р / р  Анализ лирического стихотворения.  

 Домашнее сочинение – анализ стихотворения

Урок развития речи

Сочинение - исследование

8

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме

Лекция с элементами беседы

Драматические жанры. Диалоги Лиро-эпическая поэма

9

Р/к А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Повторение романа.  

Лекция. Беседа.

Роман в стихах.

10-11

Онегин и Ленский: трагические итоги жизненного пути. Татьяна и Ольга. Пушкинский идеал женщины

Беседа

Характеристика литературного героя

12

Образ автора и его роль в романе «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха.

Семинар

13

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». В.Г.Белинский о романе.

Лекция с элементами беседы

Изложение основ. положений критической  статьи.

14-15

Р/р   Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина

Развитие речи.

16

Р/к   М.Ю Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.

Лекция. Беседа.

Эпоха разгула реакции

17

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.

Беседа. Практикум

Жанр молитвы

18

Р/к   Тема жизни и смерти в лирике                  М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

Практикум

19

Философские мотивы лирики М.Л. Лермонтова. «Как часто, пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущений поэта.

Беседа. Практикум

Философская лирика

20

 Р/к   Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова.

Беседа.

21

Вн / ч   Адресаты любовной лирики

 М.Ю. Лермонтова.

Урок внеклассного чтения

22

Р/к   М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Беседа

Психологический роман

23

Р/к Дружба и любовь в жизни Печорина.

Беседа

24

Литературная  критика об образе Печорина.

Лекция с элементами беседы

25-26

  Р / р   Классное сочинение по творчеству

М.Ю. Лермонтова.

Урок развития речи

27

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодрамотическое начала в сборник «Миргород».

Лекция.

 Беседа

28

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Семинар

29

Р / р   Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Практикум

Анализ эпизода

30

Вн / ч  Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»

Урок внеклассного чтения

31

Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков в романе.  Р/к   «Похождения Чичикова» М. Булгакова.

Практикум

Критический реализм

32

Образ дороги в поэме. Чичиков – центральный герой  поэмы.

Практикум

Лирические отступления

33

Смысл названия поэмы «Мёртвые души». «Живые души» в поэме. Особенности поэтики Н.В. Гоголя.

Беседа

34-35

  Р / р Подготовка к сочинению по творчеству Н.В. Гоголя  ( домашнее).

Урок развития речи

Сочинение – сравнительная характеристика

36

Обзор русской литературы второй половины ХIХ века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

Лекция

Литературный процесс второй половины ХIХ века.

37

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Лекция. Беседа.

38

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

Беседа.

Вечный образ

39

«Обломов» как роман о любви.

Беседа

40

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

Семинар

41

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

Лекция. Беседа.

«Колумб Замоскворечья».

42

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Беседа. Практикум.

Жанры драматургии

43

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

Беседа

44

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Практикум

Использование критического материала в выступлении.

45

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза».

Беседа

46

Вн / ч  Драма А.Н. Островского «Бесприданница».

Урок внеклассного чтения

47

  • Зачёт за первое полугодие

Урок контроля

48

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

Лекция

49

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Беседа

«Тургеневские девушки»

50

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

Беседа.

Нигилизм

51

«Отцы» и «дети» на страницах романа.

Беседа.

52

Любовь в романе «Отцы и дети».

Практикум

53

Р / р  Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Урок развития речи Практикум

Эмоционально-экспрессивное восприятие и оценка фрагмента

54

Р / р      Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Уроки развития речи

Проблемное сочинение

55

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике.

Лекция.

Философская лилика.

56

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве.

Беседа. Практикум.

57

Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

Практикум

58

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Лекция. Беседа.

Публицистическое выступление.

59

Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения .  Импрессионизм поэзии Фета.

Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Практикум

Любовная лирика.

60

Вн / ч   А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Урок внеклассного чтения

61

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество.  Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет личных переживаний страдающего поэта.

Лекция. Беседа.

Народность литературы.

62

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

Практикум.

63

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.

Беседа.

64

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «пролога», глав «поп», «Сельская ярмарка».

Лекция. Беседа.

Поэма-эпопея.

65

Крестьяне и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

Практикум.

66

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Беседа.

67

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

Практикум.

68

Р / р      Сочинение по  творчеству        

     Н.А. Некрасова.

Урок   развития речи

Проблемное сочинение

69

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Лекция. Беседа.

Гипербола. Гротеск.

Литературная и авторская сказка.

70

Вн / ч   Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Уроки внеклассного чтения.

Гротеск. Эзопов язык .

71

Р / к   Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Лекция. Беседа.

72

Р / к  Л.Н. Толстой против межнациональных войн в кавказских повестях.

73

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Лекция. Беседа.

Роман – эпопея.

74-75

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Беседа.

Сравнительная характеристика героев

76

Женские образы в романе «Война и мир».

Практикум.

Анализ – сравнительная характеристика

77

Семья Ростовых и семья Болконских.

Беседа.

78

Тема народа в романе «Война и мир».

Беседа.

79

Кутузов и Наполеон.

Практикум.

Портрет

Портретная характеристика.

80

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

Семинар.

81-82

Р / р   Сочинение по роману-эпопее                       Л.Н. Толстого «Война и мир».

Урок развития речи.

Проблемное сочинение.

83

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Лекция. Беседа.

84

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского.  

Семинар.

85

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди»  в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Беседа. Семинар.

Психологический роман.

Оценка замыслов и поступков героя.

86

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

Беседа. Семинар.

87

«Двойники» Раскольникова.

Беседа.

88

Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Эпилог романа «Преступление и наказание».

Беседа.

Евангельские мотивы.

89

Вн \ ч  Обзор романов Ф.М. Достоевского «Идиот», «Подросток», «Униженные и оскорблённые».

Уроки внеклассного чтения

90

Р \ р  Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Урок развития речи.

Сочинение проблемного характера.

91

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.  Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

Лекция. Беседа.

92

«Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина.

Практикум.

Богптыри земли Русской.

93

Поэтика названия повести «Очарованный странник».Воплощение народной мечты в повести «Очарованный странник». Фольклорное начало в повествовании.

Беседа.

Фольклорные традиции.

94

Р/к  А.П. Чехов. Личность и судьба писателя.

Лекция. Беседа.

95

Проблематика и поэтика рассказов 80-х-  90-х .годов.

Практикум.

Юмор.

96

«Маленькая трилогия» А.П. Чехова: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Беседа.

Скрытая ирония.

97

Духовная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч».

Практикум

Деградация.

Наблюдение-рассказ о нравственном падении человека.

98

Особенности драматургии А.П. Чехова.

Лекция.

99-100

А.П. Чехов. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Беседа. Практикум.

101-102

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Беседа.

Рассуждение об авторском подтексте.

103

Своеобразие немецкого романтизма ХIХ века. Лирика Г. Гейне. Лирический герой-боец в лирике Дж. Байрона

Лекция с элементами беседы.

104-105

О. де Бальзак – крупнейший реалист ХIХ века. «Человеческая комедия»  - история полувековой жизни Франции.

Лекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина

Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Тематическое планирование по литературе для 7 класса. Программа В. Ф. Чертова

Тематическое планирование по литературе для 7 класса составлено на основе рабочей программы В. Ф. Чертова...

Что читать летом? Список литературы 5-9 классы (программа В.Я. Коровиной)

Списки художественной литературы для учащихся 7-11 класов по программе В.Я. Коровиной...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...