Развёрнутое календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 класс (программа В.Я. Коровиной)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по литературе 5-11 класс (программа В.Я. Коровиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_tematicheskoe_planirovanie_po_literature_programma_v.korovinoy_5-11_klass.rar | 127.3 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Дата | Тема урока | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащегося. | Литературо-ведческие понятия. | Развитие речи. | Дополнительная литература |
1 | Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. | Лекция | Литературный процесс | |||
2 | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Обзор их творчества. | Лекция. Беседа. | Мотив творчества | Научно-популярное повествование | ||
3 | А.С. Пушкин: личность, судьба, творчество. | Лекция. Беседа. | ||||
4 | Любовная лирика А.С. Пушкина. | Практикум | Тема произведения | |||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. | Практикум | ||||
6 | Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. Р/к. Кавказские мотивы творчества. | Практикум | Истолкование стихотворения | |||
7 | Р / р Анализ лирического стихотворения. Домашнее сочинение – анализ стихотворения | Урок развития речи | Сочинение - исследование | |||
8 | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме | Лекция с элементами беседы | Драматические жанры. Диалоги Лиро-эпическая поэма | |||
9 | Р/к А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Повторение романа. | Лекция. Беседа. | Роман в стихах. | |||
10-11 | Онегин и Ленский: трагические итоги жизненного пути. Татьяна и Ольга. Пушкинский идеал женщины | Беседа | Характеристика литературного героя | |||
12 | Образ автора и его роль в романе «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха. | Семинар | ||||
13 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». В.Г.Белинский о романе. | Лекция с элементами беседы | Изложение основ. положений критической статьи. | |||
14-15 | Р/р Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Развитие речи. | ||||
16 | Р/к М.Ю Лермонтов: жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | Лекция. Беседа. | Эпоха разгула реакции | |||
17 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. | Беседа. Практикум | Жанр молитвы | |||
18 | Р/к Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание». | Практикум | ||||
19 | Философские мотивы лирики М.Л. Лермонтова. «Как часто, пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущений поэта. | Беседа. Практикум | Философская лирика | |||
20 | Р/к Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова. | Беседа. | ||||
21 | Вн / ч Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | Урок внеклассного чтения | ||||
22 | Р/к М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | Беседа | Психологический роман | |||
23 | Р/к Дружба и любовь в жизни Печорина. | Беседа | ||||
24 | Литературная критика об образе Печорина. | Лекция с элементами беседы | ||||
25-26 | Р / р Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. | Урок развития речи | ||||
27 | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодрамотическое начала в сборник «Миргород». | Лекция. Беседа | ||||
28 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | Семинар | ||||
29 | Р / р Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | Практикум | Анализ эпизода | |||
30 | Вн / ч Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | Урок внеклассного чтения | ||||
31 | Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Образы помещиков в романе. Р/к «Похождения Чичикова» М. Булгакова. | Практикум | Критический реализм | |||
32 | Образ дороги в поэме. Чичиков – центральный герой поэмы. | Практикум | Лирические отступления | |||
33 | Смысл названия поэмы «Мёртвые души». «Живые души» в поэме. Особенности поэтики Н.В. Гоголя. | Беседа | ||||
34-35 | Р / р Подготовка к сочинению по творчеству Н.В. Гоголя ( домашнее). | Урок развития речи | Сочинение – сравнительная характеристика | |||
36 | Обзор русской литературы второй половины ХIХ века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы. | Лекция | Литературный процесс второй половины ХIХ века. | |||
37 | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика. | Лекция. Беседа. | ||||
38 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. | Беседа. | Вечный образ | |||
39 | «Обломов» как роман о любви. | Беседа | ||||
40 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. | Семинар | ||||
41 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра». | Лекция. Беседа. | «Колумб Замоскворечья». | |||
42 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. | Беседа. Практикум. | Жанры драматургии | |||
43 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». | Беседа | ||||
44 | Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы. | Практикум | Использование критического материала в выступлении. | |||
45 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза». | Беседа | ||||
46 | Вн / ч Драма А.Н. Островского «Бесприданница». | Урок внеклассного чтения | ||||
47 |
| Урок контроля | ||||
48 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | Лекция | ||||
49 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | Беседа | «Тургеневские девушки» | |||
50 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | Беседа. | Нигилизм | |||
51 | «Отцы» и «дети» на страницах романа. | Беседа. | ||||
52 | Любовь в романе «Отцы и дети». | Практикум | ||||
53 | Р / р Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». | Урок развития речи Практикум | Эмоционально-экспрессивное восприятие и оценка фрагмента | |||
54 | Р / р Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Уроки развития речи | Проблемное сочинение | |||
55 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | Лекция. | Философская лилика. | |||
56 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | Беседа. Практикум. | ||||
57 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | Практикум | ||||
58 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | Лекция. Беседа. | Публицистическое выступление. | |||
59 | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения . Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | Практикум | Любовная лирика. | |||
60 | Вн / ч А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | Урок внеклассного чтения | ||||
61 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет личных переживаний страдающего поэта. | Лекция. Беседа. | Народность литературы. | |||
62 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | Практикум. | ||||
63 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. | Беседа. | ||||
64 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «пролога», глав «поп», «Сельская ярмарка». | Лекция. Беседа. | Поэма-эпопея. | |||
65 | Крестьяне и помещики в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. | Практикум. | ||||
66 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | Беседа. | ||||
67 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | Практикум. | ||||
68 | Р / р Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова. | Урок развития речи | Проблемное сочинение | |||
69 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. | Лекция. Беседа. | Гипербола. Гротеск. | Литературная и авторская сказка. | ||
70 | Вн / ч Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. | Уроки внеклассного чтения. | Гротеск. Эзопов язык . | |||
71 | Р / к Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. | Лекция. Беседа. | ||||
72 | Р / к Л.Н. Толстой против межнациональных войн в кавказских повестях. | |||||
73 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. | Лекция. Беседа. | Роман – эпопея. | |||
74-75 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Беседа. | Сравнительная характеристика героев | |||
76 | Женские образы в романе «Война и мир». | Практикум. | Анализ – сравнительная характеристика | |||
77 | Семья Ростовых и семья Болконских. | Беседа. | ||||
78 | Тема народа в романе «Война и мир». | Беседа. | ||||
79 | Кутузов и Наполеон. | Практикум. | Портрет | Портретная характеристика. | ||
80 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. | Семинар. | ||||
81-82 | Р / р Сочинение по роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». | Урок развития речи. | Проблемное сочинение. | |||
83 | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | Лекция. Беседа. | ||||
84 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского. | Семинар. | ||||
85 | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | Беседа. Семинар. | Психологический роман. | Оценка замыслов и поступков героя. | ||
86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | Беседа. Семинар. | ||||
87 | «Двойники» Раскольникова. | Беседа. | ||||
88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе. Эпилог романа «Преступление и наказание». | Беседа. | Евангельские мотивы. | |||
89 | Вн \ ч Обзор романов Ф.М. Достоевского «Идиот», «Подросток», «Униженные и оскорблённые». | Уроки внеклассного чтения | ||||
90 | Р \ р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | Урок развития речи. | Сочинение проблемного характера. | |||
91 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. | Лекция. Беседа. | ||||
92 | «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. | Практикум. | Богптыри земли Русской. | |||
93 | Поэтика названия повести «Очарованный странник».Воплощение народной мечты в повести «Очарованный странник». Фольклорное начало в повествовании. | Беседа. | Фольклорные традиции. | |||
94 | Р/к А.П. Чехов. Личность и судьба писателя. | Лекция. Беседа. | ||||
95 | Проблематика и поэтика рассказов 80-х- 90-х .годов. | Практикум. | Юмор. | |||
96 | «Маленькая трилогия» А.П. Чехова: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | Беседа. | Скрытая ирония. | |||
97 | Духовная деградация человека в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». | Практикум | Деградация. | Наблюдение-рассказ о нравственном падении человека. | ||
98 | Особенности драматургии А.П. Чехова. | Лекция. | ||||
99-100 | А.П. Чехов. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. | Беседа. Практикум. | ||||
101-102 | Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля. | Беседа. | Рассуждение об авторском подтексте. | |||
103 | Своеобразие немецкого романтизма ХIХ века. Лирика Г. Гейне. Лирический герой-боец в лирике Дж. Байрона | Лекция с элементами беседы. | ||||
104-105 | О. де Бальзак – крупнейший реалист ХIХ века. «Человеческая комедия» - история полувековой жизни Франции. | Лекция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина
Тематическое планирование по литературе в 7 классе( автор В.Я. Коровина...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Тематическое планирование по литературе для 7 класса. Программа В. Ф. Чертова
Тематическое планирование по литературе для 7 класса составлено на основе рабочей программы В. Ф. Чертова...
Что читать летом? Список литературы 5-9 классы (программа В.Я. Коровиной)
Списки художественной литературы для учащихся 7-11 класов по программе В.Я. Коровиной...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...