Календарно - тематическое планирование по литературе в 11 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) на тему
Данное КТП оригинальное. Разработано к учебнику литературы 11 класса, автор Б.Ланин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11_klass_literatura.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Борисовская СОШ»
Календарно-тематическое планирование
Литература 11 класс
По учебнику Б.Л.Ланина
Учитель: Пришлова Л.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк учебнику Б.А.Ланина, Л.Ю. Устинова «Литература. 11 класс».
Программа рассчитана на 105 учебных часов.
Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности. Она может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире. Цель литературного образования — способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.
Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики:
- формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;
- осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;
- используют различные формы общения с искусством
слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.
Огромную роль играет активное использование принципа вариативности. Именно обращение к этому принципу предполагает насыщение программы большим количеством произведений, а в обзорных темах — и авторов, чтобы возможность выбора не была бы беспочвенной декларацией.
Решение названных задач обеспечивает высокий уровень читательского мастерства, способствует формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и оказывает ученику реальную помощь в осознании ценности окружающего мира. Логика литературного образования предопределена содержанием и структурой программы.
Программа последовательно обращает внимание учителя на вопросы теории литературы. В каждой теме обозначено ведущее литературоведческое понятие, важное для ее изучения. Однако это не предполагает систематического изучения вопросов теории, а указывает лишь на то, что возможно и желательно обратить особое внимание на конкретный теоретический вопрос при чтении и изучении произведения. Накопление теоретических сведений должно осуществляться постоянно. Важно понять, когда и зачем нужна конкретного произведения более содержательным.
Цели и задачи:
1. Формировать у учащихся потребность в читательской активности, которая дает ученику чувство соучастия в историко-культурном процессе, полагает свободному и яркому владению собственным словом.
2. Продолжить ознакомление учащихся с литературными направлениями XX века, обзорными и монографическими темами, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями XX века, но и показать их место в историко-литературном процессе.
3. Способствовать нравственно - эстетическому воздействию на учащихся в процессе изучения произведений литературы XX века и современной литературы.
4. Ознакомить учащихся с новыми темами, героями современной литературы XXI века.
Ц Е Л Ь программы – создание условий на формирование достаточного знания и понимания литературного процесса 20 века, взаимоотношение литературы и времени, литературы и социального бытия нации, литературы и духовных чаяний человека.
Программа призвана содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса, помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся, укрепить их национальное самосознание, патриотические чувства.
З А Д А Ч И
- Содействовать формированию и воспитанию художественного вкуса.
- Помочь оформлению духовно-нравственных принципов в сознании учащихся.
- Укрепить национальное самосознание, патриотические чувства.
О Ж И Д А Е М Ы Й Р Е З У Л Ь Т А Т
- Начитанность школьника, направленность его читательских интересов, круг литературных явлений, значительных для ученика.
- Умение выделять в тексте нравственно-идеологические проблемы и активность оценки прочитанного.
- Способность применять историко и теоретико-литературных знаний в анализе художественного текста.
- Успешная сдача учащимися государственного экзамена по литературе (устно) и письменного экзамена (сочинение или изложение).
В результате освоения программы учащиеся должны знать и уметь:
З Н А Н И Я И У МЕ Н И Я
Опыт обучения помогает ученикам овладеть рядом знаний и умений литературно-творческого характера: умением оправдать чувства, возникшие при чтении, и найти в собственном жизненном опыте аналог ситуации произведения; умением видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет персонажа; умением передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении; умением оценивать игру актера в отдельной сцене, сравнивать эпизод эпического произведения с его экранизацией или иллюстрацией к нему; умением составить киносценарий или инсценировку по фрагменту литературного текста;
В старших классах ученикам предстоит овладеть рядом новых умений, среди которых:
- Умение эмоционально откликнуться на произведения разных жанров и в выразительном чтении передать стиль, характерный для писателя;
- Умение сравнивать трактовку роли разными авторами;
- Умение, сопоставив иллюстрации к тексту, определить общую трактовку художником литературного произведения; умение написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения;
- Умение написать рецензию на произведение современной русской и зарубежной литературы;
Таким образом, критерии литературного развития контролируют реализацию способностей в конкретных умениях и помогают выявить уровни освоения учениками литературы как искусства слова.
Основные разделы:
- Русская литература конца 19-начала 20 века (М.Горький «На дне», И.А. Бунин (рассказы), А.И.Куприн «Поединок), А.А.Блок, Н.С. Гумилев, С.А. Есенин, В.В.Маяковский,
- Литературный процесс после революции 1917 года (М.И. Цветаева, А.П. Платонов, Е.И.Замятин).
- Литературный процесс 20-30 – х годов 20 века (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»,
- Литературный процесс 30-40 – х годов 20 века (А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, М.А. Шолохов)
- Литературный процесс второй половины 20 века (Б.Л. Пастернак, А.Т. Твардовский , И.А.Бродский, Э. Хемингуэй, В.В. Быков
- Литературный процесс конца 50-х -60-х годов 20 века. Литература «Оттепели» (А.И. Солженицын, В.Т. Шаламов,)
- Литературный процесс 1987-1993 годов (М.Зощенко, Ф.А. Искандер, Ю.С. Рытхэу,)
- Литература рубежа 20-21 веков (Б.Акунин)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности или характеристика деятельности учащихся | Виды контроля и измерители | Планируемые результаты | Дата проведения | |
Факт | План | ||||||
1 | Вводные уроки. Русская литература конца 19 начала 20 века | 1 | Лекция учителя. Конспектирование. Чтение статьи учебника | Конспект. Беседа по вопросам. | Знать: особенности развития литературного процесса рубежа веков. Уметь: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | 1.09 | |
2 | Литературные направления рубежа веков | 1 | Фронтальный опрос. Слово учителя. Работа с материалом учебника. Составление таблицы | Таблица. Сообщения учащихся | Знать: литературные направления рубежа веков | 2.09 | |
3 | М.Горький. Жизнь и творческая судьба М.Горького | 1 | Составление хронологической таблицы. Слово учителя | Защита проектов. Таблица | Знать: основные вехи биографии и творчества Горького. Уметь: анализировать прочитанное | 4.09 | |
4 | М.Горький. Роман «Фома Гордеев». Старое и новое в русской жизни. | 1 | Фронтальный опрос, беседа по содержанию | Индивидуальные задания | Уметь: высказывать свою точку зрения по данному вопросу | 8.09 | |
5-6 | М.Горький. Роман «Фома Гордеев». Судьбы людей в переломные моменты истории государства | 2 | Сообщения учащегося. Выразительное чтение фрагментов повести, краткий анализ, дискуссия. | Индивидуальный опрос | Уметь: делать правильные выводы из прочитанного произведения. | 9.09 11.09 | |
7 | Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне» | 1 | Беседа по содержанию пьесы, слово учителя | Ответ на проблемный вопрос | Уметь: определять составляющие жанра и конфликта в пьесе | 15.09 | |
8 | «Во что веришь, то и есть». Роль Луки в драме «На дне» | 1 | Аналитическая беседа, выборочный опрос | Таблица, ответы на вопросы | Уметь: высказывать свою точку зрения на образ Луки, его жизненную позицию | 16.09 | |
9 | Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне» | 1 | Обсуждение вопросов домашнего задания. Слово учителя. Тест. Работа с критикой | Тест | Уметь: выявлять позицию героев и авторскую позицию | 18.09 | |
10 - 11 | И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества И.А. Бунина. «Вечер», «Одиночество», «Последний шмель» | 2 | Лекция учителя. Конспектирование. Выразительное чтение, анализ | Конспектирование, беседа | Знать: биографию писателя. Уметь: выявлять характерные особенности произведения, роль и место героев в системе образов, авторскую оценку | 22.09 23.09 | |
12 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан – Франциска». Рассказ «Легкое дыхание» | 1 | Беседа по рассказу, аналитическое чтение, размышление (устное высказывание) | Индивидуальный опрос | Знать: историю создания рассказов, их философское содержание. Уметь: делить композиционно рассказы | 25.09 | |
13 | Рассказы Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи» | 1 | Слово учителя, выступления учащихся, беседа по вопросам, анализ эпизодов | Анализ рассказов. Тест | Уметь: видеть новизну в изображении психологического состояния человека. Знать: отличительные особенности бунинской прозы | 29.09 | |
14 | А.И.Куприн. Этапы жизни и творчества | 1 | Лекция, конспектирование | Доклад ученика | Знать: основные этапы жизни и творчества А.И. Куприна; историю создания повести»Поединок», ее сюжет, нравственные и социальные проблемы, поставленные автором, их решение, смысл названия повести | 30.09 | |
15-16 | Изображение русской армии как кризиса русской жизни в повести Куприна «Поединок» | 2 | Слово учителя. Беседа по повести. Сообщения | Ответы на проблемные вопросы | Знать: значение повести Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни. Уметь: анализировать повесть | 2.10 6.10 | |
17 | Ш.Бодлер «Цветы зла» | 1 | Слово учителя, беседа | Сочинение | Знать: основные этапы жизни и творчества поэта. Уметь: анализировать стихотворения, выявлять проблематику лирических текстов | 7.10 | |
18 | Р.М. Рильке «Сонеты к Орфею» | 1 | Письменный анализ, чтение наизусть | Знать: основные этапы жизни и творчества поэта. Уметь: анализировать лирическое произведение | 9.10 | ||
19 | И.Ф. Анненский. Очерк жизни и творчества. «На воде», «Небо звездами в тумане не расцветится…», «Что счастье?» | 1 | Слово учителя, анализ | 13.10 | |||
20 | И. Ф. Анненский. «Ego», «Двойник», «Тоска мимолетности»,»старая шарманка», «Я люблю», «Гармония», «Среди миров», «Сестре» | 1 | 14.10 | ||||
21 | В.Я. Брюсов. Очерк жизни и творчества. «Юному поэту»,»Творчество», «Отрады» | 1 | Конспект статьи Брюсова «Ключи тайн», сообщения учащихся | Презентации, анализ стихотворений | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: анализировать лирическое произведение, определять ассонанс и олитерацию, составлять конспект, презентацию | 16.10 | |
22 | В.Я. Брюсов. «Ассаргадон», «Нить», «Кинжал», «Праздники», «Завет Святослава», «Поэт – музе» | 1 | Работа в группах | Письменный анализ, чтение наизусть | 20.10 | ||
23 | К.Д. Бальмонт. Очерк жизни и творчества. «Я мечтою ловил уходящие песни…», «Камыши», «Маленький султан» | 1 | Слово учителя, презентация, работа по учебнику, выразительное чтение | 21.10 | |||
24 | К.Д. Бальмонт. «Я не знаю мудрости, годной для других…», «Я вольный ветер, я вечно вею…», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…», «Альбатрос», «Безглагольность» | 1 | 23.10 | ||||
25 | А.А. Блок. Личность и творчество А.А. Блока. Романтический мир раннего Блока | 1 | Работа по учебнику, выразительное чтение | Доклад ученика, анализ стихотворения | Знать: биографию писателя. Уметь: определять звукопись. Находить художественные средства выразительности | 27.10 | |
26 | Стихотворения А.А.Блока «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане» | 1 | Викторина, выразительное чтение, беседа по вопросам | Чтение наизусть | Знать: особенности использования в стихотворении различных выразительных средств. Уметь: анализировать «Стихи о прекрасной даме» | 28.10 | |
27 | «Это все о России». Тема Родины в творчестве А.А.Блока | 1 | Знать: значение образа России в творчестве поэта. Уметь: анализировать стихотворения, понимать приемы изображения Родины в русской лирике 19 века | 30.10 | |||
28 | Поэма А.Блока «Двенадцать» | 1 | Аналитическая беседа, сообщения учащихся | Тест | Знать: об отношении Блока к революции, о художественных особенностях поэмы | 10.11 | |
29 | Н.С. Гумелев. Очерк жизни и творчества. «Памяти Анненского», «Как конквистадор в панцире железном…», «Жираф» | 1 | Слово учителя, выразительное чтение, анализ стихотворения | Анализ стихотворения, чтение наизусть | Знать: биографические сведения о писателе. Уметь: анализировать лирическое произведение | 11.11 | |
30 | Н.С. Гумелев. «Гиена»,»Капитаны», «Слово», «Я и вы», «Слоненок», «Заблудившийся трамвай» | 1 | 13.11 | ||||
31 | С.А. Есенин –поющее сердце России. Жизнь и творчество национального поэта. Исповедальность лирики. | 1 | Слово учителя, доклад ученика,конспектирование | Тест | Знать важнейшие биографические сведения о писателе | 17.11 | |
32 | «Чувство Родины в моем творчестве».С.Есенин. Исторические сюжеты и фольклорные мотивы в лирике поэта | 1 | Аналитическое чтение | Чтение наизусть, анализ, выборочный опрос | Уметь: видеть изображения Родины в русской лирике 19 века | 18.11 | |
33 | Природа в произведениях поэта. Лирический герой поэзии Есенина. Романсово – песенная стихи поэзии Есенина | 1 | Уметь: анализировать лирическое произведение | 20.11 | |||
34 | Контрольная работа по творчеству С.Есенина | 1 | Контрольная работа | Уметь: применять полученные знания | 24.11 | ||
35 | В.В. Маяковский. Очерк жизни и творчества В.В. Маяковского. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского | 1 | Беседа, составление хронологической таблицы, чтение и анализ стихотворений | Письменный анализ стихов | Знать: основные этапы биографии и творчества писателя. Уметь: анализировать лирическое произведение | 25.11 | |
36 | Поэма в. Маяковского «Облако в штанах» | 1 | Слово учителя, беседа по содержанию | Ответы на вопросы | Уметь: видеть логику идеи произведения | 27.11 | |
37 | В. Маяковский «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Авы могли бы?», «Мама и убитый немцами вечер», «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Юбилейное», «Сергею Есенину», «Прозаседавшиеся» | 1 | Беседа по вопросам, комментированное чтение | Анализ стихов | Знать: способы создания сатирических образов | 1.12 | |
38 | Тестовая работа в форме ЕГЭ по творчеству В. Маяковского | 1 | Тест | Знать: биографию поэта, особенности лирики, проблематику, образы. Уметь: выполнять задания в формате ЕГЭ | 2.12 | ||
39 | Литературный процесс после революции 1917 года | 2 | Лекция | Конспект | Знать: особенности развития литературного процесса | 4.12 | |
40 | М.И. Цветаева. Судьба и творчество. Трагедийная тональность творчества М.И. Цветаевой | 1 | Лекция, конспектирование, беседа, составление таблицы, выразительное чтение | тест | Знать: жизнь и творчества Марины Цветаевой. | 8.12 | |
41 | Необычность образа лирического героя Цветаевой. Урок -концерт | 1 | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Чтение наизусть | Уметь: видеть особенности лирики Цветаевой | 9.12 | |
42 | Литературный процесс 20-30-х годов | 1 | Лекция учителя, составления тезисного плана, работа по учебнику | Конспект | Знать: три направления литературного процесса и литературной жизни20 годов | 11.12 | |
43 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество | 1 | Лекция с элементами беседы, составление беседы | Конспект | Знать: биографию писателя и его сложные отношения с властью | 15.12 | |
44 | Роман «Мастер и Маргарита» - писательский опыт М.Булгакова | 1 | Комментированное чтение и анализ отдельных глав | Анализ романа | Уметь: выявлять нравственные вопросы, поставленные автором | 16.12 | |
45 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита» | 2 | Обсуждение прочитанного, художественный пересказ эпизодов романа | Художественный пересказ | Уметь: раскрыть приемы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов | 18.12 22.12 | |
46 - 47 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». Добро и зло в романе | 2 | Работа с текстом романа, художественный пересказ, беседа по вопросам | Тест | Уметь: прослеживать сюжетную линию в романе, определять композиционную роль образов | 23.12 25.12 | |
48 | Литературный процесс 30 -40-х годов | 1 | Лекция | Конспект | Знать: о литературных течениях 30-40-х годов | 12.01 | |
49 | А. А. Ахматова. Этапы биографии и творчества. Ранняя лирика А.А. Ахматовой | 1 | Выразительное чтение, комментированное чтение | Анализ стихов, доклады учащихся | Знать: важнейшие биографические сведения о поэтессе. Знать мотивы настроения ранней лирики | 13.01 | |
50 | А.А. Ахматова «Голос своего поколения» | 1 | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ стихотворения | Фронтальный опрос, чтение наизусть | Знать: творчество Ахматовой после акмеизма | 15.01 | |
51 | Тема родины в лирике А.А.Ахматовой | 1 | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Письменный ответ на вопросы | Уметь: анализировать лирическое произведение | 19.01 | |
52 | Поэма А.А. Ахматовой «Реквием» | 1 | Слово учителя, работа с материалом учебника, анализ основных тем и мотивов поэмы | Выборочный опрос | Уметь: находить в поэме мотивы скорби, средства художественной выразительности в поэме, сопоставлять исторический и жизненный контекст | 20.01 | |
53 | О.Э. Мандельштам. Этапы биографии и творчества. Основные мотивы лирики | 1 | Сообщения учащихся, составление хронологической таблицы. Выразительное чтение стихотворений, анализ стихов | Анализ стихов | Знать: биографию писателя и основные мотивы еголирики | 22.01 | |
54 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. | 1 | Слово учителя, работа с учебником, составление таблицы, сообщения учащихся по дополнительной литературе | Презентация, составление таблицы, работа со статьей учебника | Знать: важнейшие биографические вехи писателя | 26.01 | |
55 | «Тихий Дон» - роман эпопея о всенародной трагедии | 1 | Запись в тетрадь, беседа по вопросам, слово учителя | Презентация | Знать историю создания романа- эпопеи, его содержание, композицию, систему образов | 27.01 | |
56 | Картины жизни донских казаков в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | Слово учителя, аналитическая беседа, художественный пересказ, работа с текстом, выводы в тетрадь | Письменно ответить на вопросы | Знать содержание романа | 29.01 | |
57 | Чудовищная нелепица войны в изображении Шолохова | 1 | Слово учителя, работа по таблице, работа с текстом, анализ эпизодов | Знать содержание романа. Уметь раскрыть антивоенную направленность повествования | 2.02 | ||
58 | «В мире расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова | 1 | Слово учителя, анализ эпизодов, рассказ учащихся, работа с текстом | Анализ эпизодов | Уметь раскрыть гражданское и писательское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии народа | 3.02 | |
59 | Судьба Григория Мелехова | 1 | Слово учителя, составление сюжетного плана. Беседа, характеристика героя, рассказ | Характеристика героя, ответ на проблемный вопрос | Уметь увидеть неизбежность трагичности судьбы Григория Мелехова, связь этой трагедии с судьбой общества | 5.02 | |
60-61 | Григорий и Аксинья. Женские образы в романе | 2 | Аналитическая беседа, рассказ, сообщения, слово учителя, работа с текстом | Тест | Уметь видеть как изображены в романе вечные ценности человеческой жизни: дом, труд, любовь | 9.02 10.02 | |
62 | Семинар по роману – эпопее «Тихий Дон» | 1 | Слово учителя. Семинар (работа в группах) | Уметь высказывать свое отношение к изучаемому материалу, уметь работать в группах | 12.02 | ||
63 | Р.р.Сочинение по творчеству М.А.Шолохова | 1 | Сочинение | Уметь письменно высказываться по теме сочинения | 16.02 | ||
64 | Б.Л. Пастернак. Судьба. Начало творческого пути | 1 | Слово учителя, составление хронологической таблицы | Таблица, анализ стихов | Знать биографию Б.Л. Пастернака. Иметь представление о раннем творчестве писателя | 17.02 | |
65 | Христианские мотивы в стихах из романа «Доктор Живаго» | 1 | Слово учителя, беседа вопросам, анализ | Ответы на вопросы, наизусть стихотворения Юрия Живаго | Уметь понимать значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака | 19.02 | |
66 | А.Т. Твардовский. Творчество и судьба | 1 | Слово учителя, сообщения учащихся, план, работа с материалом учебника | Анализ | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь: определять жанровые особенности и идейное содержание поэмы | 23.02 | |
67 | Лирика А.Т. Твардовского. «Памяти матери» цикл стихотворений | 1 | Слово учителя. Беседа, выразительное чтение и анализ стихотворений Твардовского | Тест, чтение наизусть | Знать особенности лирического героя Твардовского . уметь анализировать лирическое произведение | 24.02 | |
68 | И.А. Бродский. Очерк жизни и творчества. Лирика | 1 | Слово учителя, выразительное чтение и анализ стихотворений, беседа | Тест | Знать особенности лирического героя Бродского. Уметь анализировать лирическое произведение | 26.02 | |
69-70 | Э.Хемингуэй. очерк жизни и творчеств. «Старик и море» | 2 | Слово учителя, комментированное чтение, беседа | Тест | Знать жанровые особенности повести - притчи | 2.03 3.03 | |
71 | Лейтенантская проза | 1 | Лекция, выборочное чтение | тест | Знать особенности «лейтенантской прозы» | 5.03 | |
72-73 | В.Быков. очерк жизни и творчества. «Сотников» или «Обелиск» | 2 | Слово учителя, сообщения учащихся, анализ эпизодов повести, беседа по вопросам | Ответ на проблемный вопрос, сочинение | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе, особенности лейтенантской прозы. Уметь анализировать прозаический текст | 9.03 10.03 | |
73-74 | В.П. Некрасов «В окопах Сталинграда» | 2 | 12.03. 16.03 | ||||
75 | Литературный процесс конца 60-х 20 века | 1 | лекция | конспектирование | Знать литературный процесс 60-х годов | 19.03 | |
76 | А.И. Солженицын. Судьба и творчество | 1 | Слово учителя, сообщения учащихся, составление плана, презентация, работа с материалом учебника | Тест | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе | 23.03 | |
77 | Анализ рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | Комментированное чтение рассказа, беседа по вопросам | Сочинение | Уметь видеть публицистичность рассказа, обращенность его к читателю | 2.04 | |
78-80 | А.И.Солженицын «Архипелаг Гулаг» | 2 | Знать значение ГУЛАГА в жизни писателя и истории нашей страны. Уметь видеть значение портрета и интерьера в тексте | 6.04 7.04 | |||
81 | В.Шаламов. Художественный мир писателя. Анализ «Колымских рассказов» | 2 | Слово учителя, сообщения учащихся, работа в группах, анализ рассказа, беседа по вопросам | Тест | Знать биографию писателя, особенности «Лагерной» прозы, натуралистичность описаний, образы зеков, испытание человеческих характеров. Уметь анализировать прозаическое произведение | 9.04 13.04 | |
82 | Литературный процесс 1970-1980-х гг. | 1 | лекция | конспектирование | Знать особенности литературы данного периода | 14.04 | |
83-84 | М.М. Зощенко. Очерк жизни и творчества. «История болезни», «Качество продукции» | 2 | Слово учителя, пересказ, беседа | Сочинение | Знать6 образ рассказчика, определение сатиры и юмора, язык рассказов Зощенко | 16.04 20.04 | |
85-86 | Ф.А. Искандер. Очерк жизни и творчества «Сандро из Чегема» | 2 | Слово учителя, сообщение учащихся, анализ рассказа, беседа по содержанию | Анализ рассказа, мини-сочинение | Знать биографию автора, определение терминов ироническая эпопея, комизм, ирония; содержание текстов | 21.04 23.04 | |
87 | Ю.С. Рытхэу. Очерк жизни и творчества. «Путешествие в молодость, или Время красной морошки» | 1 | 27.04 | ||||
88-89 | Ю.В. Трифонов. Повесть «Долгое прощание» или «Другая жизнь» | 2 | Аналитическое чтение | сочинение | Знать биографию писателя, уметь анализировать прозаические тексты | 28.04 30.04 | |
90-91 | Ф.А. Абрамов. Повесть «Алька» | 2 | Выборочное чтение, беседа | Синквейн | Знать жизнь и творчество писателя. Уметь проводить сюжетные линии | 4.05 5.05 | |
92-93 | В.П. Астафьев. Нравственность и экология в произведении Астафьева «Царь – рыба» | 2 | Слово учителя, сообщения учащихся, работа в группах | Сочинение - рассуждение | Знать жизнь и творчество писателя. Уметь: выделять основные проблемы текста, анализировать эпизоды, аргументировать свои выводы, ссылаясь на жизненный опыт. | 7.05 11.05 | |
94-95 | В.Л. Кондратьев. Повесть «Сашка» | 2 | Аналитическое чтение, художественный пересказ, беседа по вопросам и этапам творческой деятельности автора | Знать жизнь и творчество писателя. Уметь составлять сопоставительную таблицу | 12.05 14.05 | ||
96 | Н.М.Рубцов | 1 | Урок-концерт, выразительное чтение, анализ стихотворений, сообщения учащихся, составление презентаций | Чтение наизусть | Знать биографию поэта, особенности лирики, уметь составлять презентацию, анализировать стихи | 18.05 | |
97 | Е.Евтушенкол | 1 | 19.05 | ||||
98 | Б.Ш.Окуджава | 1 | 21.05 | ||||
99 | В.С.Высоцкий | 1 | 25.05 | ||||
100 | Литература рубежа 20-21 веков | 1 | Лекция, конспектирование | Тест | Знать особенности литературы рубежа 20-21 веков | 26.05 | |
101-102 | Б.Акунин. Пелагея и белый бульдог» | 2 | Комментированное чтение, беседа, работа в группах | сочинение | Знать жизнь и творчество писателя. Уметь анализировать прозаический текст | 27.05 28.05 | |
103 | Контрольное тестирование за курс 11 класса d форме ЕГЭ | 1 | Контрольная работа | Уметь применять полученные за год знания | 29.05 | ||
104-105 | Анализ контрольной работы | 1 | Работа над ошибками | 29.05 |
Итого: 105 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....