Рабочая программа по литературе в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе в 6 классе, составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года в соответствии с БУП 2004 года на основе программы учебного курса авторов-составителей Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного ( полного ) общего образования по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._6_klass_korovina.docx | 48.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по литературе для 6 класса.
Учебный план школы разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральные законы:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Федеральные программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).
Федеральные постановления:
- постановление правительства от 19.03.2001 № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Федеральные приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
Федеральные распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Федеральные письма:
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 25.04.2013 № 236 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;
- Устав МБОУ СОШ №7 г.Сальска
- Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе в 6 классе, составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года в соответствии с БУП 2004 года на основе программы учебного курса авторов-составителей Т.Ф. Курдюмовой, В.Я. Коровиной.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения литературы на базовом уровне ступени основного (полного) общего образования - минимальный уровень.
В 6 классе на изучение предмета отводится 70 часа из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недель).
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 7 г. Сальска на 2013-2014учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 69 часов.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 7 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного ( полного ) общего образования по литературе.
Общая характеристика учебного предмета.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитаниедуховно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитиеэмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоениетекстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно- тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный , личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа(подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение ;
- способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической , культурологической ,коммуникативной компетенциями.
Литература – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
5 - 6 классы.
В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – внимание к книге.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи и на уроки внеклассного чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы6 класса
Учащиеся должны знать:
• авторов и содержание изученных произведений;
• основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок;метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
• воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
• отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
• видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
• выявлять основную нравственную проблематику произведения;
• определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
• прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
• воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
• различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ)
• пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
• ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);
• выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
• подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый. Выборочный и подробный пересказы; словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
• аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
• написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
• сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни;
• создавать сочинения-миниатюры по картине
Содержание тем учебного курса.
№ раздела | Наименование раздела | Кол-во часов | Формы контроля |
I | Введение | 1 | |
II | Русскийфольклор | 6 | Тест 1 |
III | Литература XIX века | 25 | Тест 2, контрольнаяработа 1, сочинение 1,2 |
IV | Приключения и путешествия в литературе | 6 | тест 3 |
V | Литература XX века | 14 | Тест 4, контрольнаяработа 2 |
VI | Великая Отечественная война в лирике и прозе | 4 | Сочинение 2 |
VII | Подведениеитогов | 1 | |
VIII | РР | 5 | |
IX | РК | 8 | |
Итог | 70 |
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Название | автор | издательство | год издания |
1 | Учебник «Литература» 3 части. | В.Я.Коровина | «Просвещение» | 2012 |
2 | Методическое пособие для учителя | В.Я.Коровина | «Просвещение» | 2012 |
3 | Школьный словарь литературоведческих терминов и понятий. 5-9 кл | М.Б.Ладыгина. | «Дрофа» | 2004 |
4 | Методическое пособие для учителя | Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. | «ВАКО» | 2011 |
5 | Тесты по литературе: 6 класс к учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 6 класс» | Миронова Н.А. | «Экзамен» | 2009 |
6. | Программа по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы | Т.Ф. Курдюмова | «Дрофа» | 2009 |
7. | Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 -8 классы: метод.пособие | В.А.Скрипкина | «Дрофа» | 2009 |
8. | Диск № 10 А.С.Пушкин в зеркале двух столетий | Республиканский мультимедиа центр.http://www.rnmc.ru,e-mail:mmedia@rnmc.ru. | 2009 |
Календарно – тематическое планирование
№ | РАЗДЕЛ ТЕМА | СРОКИ | СИСТЕМА КОНТРОЛЯ | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Знать Уметь | |
I 1 | Художественное произведение и автор. УНТ. Обрядовые песни. Обрядовый фольклор. | 3.09 | |||
2 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | 7.09 | Уметь отличать пословицы от поговорок Композиция стихотворения, особенности повествования. | Работать со справочными материалами Знать содержание изучаемых басен Уметь характеризовать героев изученных произведений, события, отличать стихи от прозы | |
3 | Вн.чт. Русский фольклор. | 10.09 | |||
4 | Древнерусская литература – 3 ч. Русские летописи. «Повесть временных лет». | 14.09 | |||
5 | «Сказание о Кожемяке». | 17.09 | |||
6 | «Сказание о Белгородском киселе». | 21.09 | |||
7. | Отражение исторических событий и вымысел. | 24.09 | |||
8 | Литература 18 века – 2 ч. Русские басни. И.И.Хемницер «Лев, учредивший совет». | 28.09 | |||
9 | Особенности языка 18 века. | 1.10 | |||
10 | Русская литература 19 века -28 ч. А.С.Пушкин – 10 ч. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник». | 5.10 | |||
11 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения | 8.10 | |||
12 | Двусложные размеры стиха | 12.10 | |||
13 | Поэты пушкинской поры: Батюшков, Рылеев. | 15.10 | |||
14 | А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 19.10 | |||
15 | Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | 22.10 | |||
16 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. | 26.10 | |||
17 | Сочинение №1: «Защита человеческой личности в повести» | 29.10 | Сочинение №1 | Знать авторов и содержание изученных художественных произведений, понятия гимн, послание, журнал, басня Знать основные правила выразительного чтения. Композиция стихотворения, особенности повествования. Сочетание реального и фантастического, трагического и комического. Характеризовать героя по материалам текста | Уметь характеризовать героев изученных произведений, события, отличать стихи от прозы, привлекать сведения по теории литературы, создавать творческие работы |
18 | Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. | 2.11 | |||
19 | А.С.Пушкин «Выстрел» | 12.11 | |||
20 | М.Ю.Лермонтов – 3 ч. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи» | 16.11 | |||
21 | Антитеза в стихотворениях Лермонтова «Листок», «Утёс». | 19.11 | |||
22 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством». | 23.11 | |||
23 | Поэтизация чистой и светлой любви в повести | 26.11 | |||
24 | Образы Вакулы и Оксаны | 30.11 | |||
25 | Средства создания комического и роль фольклорных элементов в повести | 3.12 | |||
26 | Н.В.Гоголь «Старосветские помещики». | 7.12 | |||
27 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Величие народа – созидателя | 10.12 | Композиция стихотворения, особенности повествования. | ||
28 | Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога». | 14.12 | Уметь анализировать лирическое произведение | ||
Черты личности и биографии автора, нашедшие отражение в стихотворении. | |||||
29 | Н.С.Лесков. «Левша» | 17.12 | Характеризовать героя по материалам текста | ||
30 | Изображение представителей царской власти в сказе «Левша». | 21.12 | |||
31 | Сочинение №2 по произведению «Левша» | 24.12 | Сочинение №2 | ||
32 | Особенности языка сказа Лескова «Левша». | 28.12 | |||
33 | Н.С.Лесков «Человек на часах». | 14.01 | работать со справочными материалами | ||
34 | А.П.Чехов – 2ч. А.П.Чехов. Рассказ «Пересолил» | 18.01 | |||
35 | «Лошадиная фамилия» А.П.Чехова как юмористический рассказ. | 21.01 | |||
36 | Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. | 25.01 | Уметь анализировать лирическое стихотворение | ||
37 | Мысли и чувства русских поэтов 19 века в стихах о родной природе. | 28.01 | |||
38 | Русская литература 20 века – 17 ч. А.П.Платонов – 2ч. А.П.Платонов. Слово о писателе. «В прекрасном и яростном мире». | 1.02 | Уметь анализировать текст художественного произведения по вопросам | ||
39 | А.П.Платонов. Машинист Мальцев. | 4.02 | Характеризовать героя по материалам текста | ||
40 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. | 8.02 | Идея и сюжет. | Обобщать текстовый материал, | |
41 | Образ природы в сказке – были «Кладовая солнца». | 11.02 | пересказывать и анализировать эпизоды | ||
42 | Сочинение №3 на тему: Особенности композиции сказки – были «Кладовая солнца». | 15.02 | Сочинение №3 | Составлять цитатный план, характеризовать героя литературного произведения – историческую личность | |
43 | Стихи о Великой Отечественной войне – 6 ч. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | 18.02 | Использовать справочный материал для сообщения | ||
44 | К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | 22.02 | Лирические произведения о Великой Отечественной Войне | ||
45 | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | 25.02 | |||
46 | Обучение выразительному чтению. | 1.03 | работать со справочными материалами | ||
47 | Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный…». | 4.03 | |||
48 | Сочинение №4 «Становление человека, участника Великой Отечественной войны». | 11.03 | Сочинение №4 | Уметь характеризовать героев изученных произведений, владеть приемами анализа. | |
49 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни. | 15.03 | Идея и сюжет. | ||
50 | Нравственные проблемы рассказа Астафьева. Юмор в рассказе | 18.03 | |||
51 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». | 22.03 | Идея и сюжет. | ||
52 | Герой рассказа и его сверстники. | 1.04 | |||
53 | Роль учительницы в жизни мальчика. | 5.04 | Знать авторов и содержание изучаемых произведений, литературоведческие понятия | Уметь характеризовать героев изученных произведений, владеть приемами анализа, использовать различные формы пересказа | |
54 | Родная природа в русской поэзии 20 века (Блок, Есенин, Ахматова, Рубцов и др.) | 8.04 | |||
55 | Из зарубежной литературы – 15 ч. Гомер. Слово о писателе. «Одиссея» и её герои. | 12.04 | |||
56 | Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Отличие мифа от сказки. | 15.04 | |||
57 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор в рассказе. | 19.04 | |||
58 | Мифы Древней Индии. «Творение». «Сказание о создании Ночи». | 22.04 | |||
59 | Мифы североамериканских индейцев. Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». | 26.04 | Идея и сюжет. | ||
60 | Скандинавские мифы. «Сказание о путешествии Тора в Утгард». | 29.04 | Знать авторов и содержание изучаемых художественных произведений, литературоведческие термины | Уметь характеризовать героев изученных произведений и показывать связь характеристики с сюжетом, | |
61 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна» | 3.05 | |||
62 | Сходство и различие в характерах Тома и Гека. | 6.05 | |||
63 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Любовь к жизни». | 10.05 | |||
64 | Э Сетон – Томпсон. Слово о писателе. «Снап (история бультерьера)». | 13.05 | |||
65 | История дружбы героя рассказа и его собаки | 17.05 | Идея и сюжет. | ||
66 | Р. Брэдбери. Слово о писателе. Гуманизм фантастических рассказов | 20.05 | |||
67 | «Каникулы» как рассказ – предупреждение. | 24.05 | |||
68 | Р. Брэдбери. «Зелёное утро». Мечта о чудесной победе добра. | 27.05 | Идея и сюжет. | ||
69 | Путешествие по стране Литературии 6 класса | 31.05 | работать со справочными материалами | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Технология" 6класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 6 класс...
Рабочая программа по математике для 6класса
Рабочая программа по математике по программе Л.Г.Петерсон для 6 класса. Программа содержит цели и задачи обучения, календарное и тематическое планирование на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....
Рабочая программа по математике 5-6класс
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 340 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (об...
Рабочие программы по Истории России 6класс
Программа по истории России 6класс...
Рабочая программа по математике в 6классе
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и на основе программы общеобр...
Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....