Рабочая программа по литературе для 7 класса
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Ерофеева Светлана Ивановна

Рабочая программа по литературе для 7 класса к учебнику под ред.  Г.И.Беленького

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Муниципальное общеобразовательное  учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа  № 42»

Рабочая программа

по литературе

для 7 класса

Составитель: Ерофеева С.И.

(литература)

Курган 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа

    Рабочая  программа по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта   2004 года, авторской программы  для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы / под ред.  Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009 год и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ под ред. Г.И.Беленького. - 7-е изд., испр.- М.:Мнемозина, 2008 года.   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. В программный материал по литературе 7 класс включен обязательный минимум содержания образования по литературному краеведению (6 часов).

      Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся;  основное содержание тем учебного курса;  перечень учебно-методического обеспечения.

Количество часов в 7 классе

В год – 68 часов, из них на развитие речи -  4 часа.

Внеклассных чтений –  3 часа.

В неделю – 2  часа.

Цели и задачи  программы обучения в области формирования системы

 знаний, умений

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

      Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

       Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

 Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно, полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
     Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патриотических чувств школьников.                                                                                              

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературы ученик должен знать:

-  образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

-  основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

-  основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

- работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, - - выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;


- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение)                                                                                              

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Внеклассное чтение

Введение.

1

1. «Минувшее проходит предо мною…»

21

4

II. «Художник – голос своей эпохи»

18

III. Страницы поэзии

2

IV. Человек и движение времени

15

2

V.  Содружество  искусств

2

1

VI. Перекличка эпох

5

VII. В мире фантастики и приключений

2

Итого

68

4

3

       

Содержание

Кол-во часов

Контрольные работы

Развитие речи

Внеклассное

чтение

Введение

1

«Минувшее проходит предо мною…»

23

М.Ю.Лермонтов

4

1

А.К.Толстой

2

1

Н.В.Гоголь

7

1

А.С.Пушкин

3

1

Н.С.Лесков

4

«Художник – голос своей эпохи»

13

И.С.Тургенев

3

Н.А.Некрасов

3

М.Е.Салтыков-Щедрин

2

А.П.Чехов

4

Запечатленные мгновенья

1

Человек в движении времени

Л.Н.Толстой

5

Ф.М.Достоевский

5

1

М.Горький

5

1

Содружество искусств

2

1

Перекличка эпох

6

Фантастика.  Тема будущего

2

Итого

68

4

3

                                   Формы и средства контроля

Плановых контрольных  работ

Классное сочинение

4

Домашнее сочинение

1

Содержание программы учебного курса

VII класс

(68 часов)

           Введение ( 1ч.)

 Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.

Знать:

-  образную природу словесного искусства.

Уметь:

- работать с книгой;

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров.

I «Минувшее проходит предо мною…»

(Писатели о прошлом нашей Родины)

(21 +4)

М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческого достоинства против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Кирибеевича.

Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.

А.К. Толстой.

Для чтения и бесед

«Василий Шибанов».  Три героя баллады. Роль главного героя.

Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.

Для чтения и изучения

«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувства писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество.

Понятие о литературном характере.

А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.  

Для чтения и изучения

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра  I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.

Поэма как  жанр.   Метафора.

Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Человек на часах» -  «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость  как выражение  лучших черт  русского народного характера. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.

Для чтения и бесед

И.С. Никитин. «Русь»;  К.М. Симонов.   «Тарас Бульба».

Для самостоятельного чтения ( к разделу 1)

Н.В. Гоголь. «Миргород»; А.С. Пушкин. «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого», «Жених», «Вурдалак»; Н.С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; Д.Б. Кедрин. «Зодчие»; А.К. Толстой. «Князь серебряный».

Знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Уметь:

            - определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения,

выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному.

II. «Художник – голос своей эпохи»

(Писатели-классики о своем времени)

(18)

И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Для чтения и изучения

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

Для чтения и бесед

«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «»Щи», «Как хороши, как свежи были розы…», «Памяти Ю.П. Вревской».

Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.

Для чтения и изучения

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей.  «Благородная привычка»  к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.

Для чтения и бесед

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…»,  «Мороз, Красный нос» (отрывки).

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования.  Гротеск.

Для чтения и бесед

«Дикий помещик».

А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.

Для чтения и изучения

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.

Для чтения и бесед

«На мельнице».

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.

Для самостоятельного чтения ( к разделу II )

И.С. Тургенев.  «Записки охотника»; Н.А. Некрасов.  «С работы», «Калистрат», «Дедушка», «Русские женщины»; М.Е. Салтыков-Щедрин.  «Коняга»; А.П. Чехов. «Предложение» (шутка в одном действии), «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Юбилей» (пьеса-шутка); Т.Г. Шевченко. «Завещание» и другие стихотворения.

Знать:

 - содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Уметь:

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, - - выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;

III. Запечатленные мгновения

(Художественное время в лирике)

(2ч)

Для чтения и бесед

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза; Я.П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».

IV. Человек и движение времени

(Тема становления личности)

(15+2)

Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).

Для чтения и бесед

«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания  - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.

Повествование от лица героя-рассказчика.

«Отрочество» ( главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).

Ф.М. Достоевский.  Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Детство».  Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».  «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношение к дюдям. Мастерство писателя в воображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

Для самостоятельного чтения ( к разделу IV )

В.А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А.Г. Алексин.  «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей); А.М. Володин. «Старшая сестра»; И.А. Ефремов . «Лезвие бритвы»; В.А. Каверин. «Два капитана»; Л. Пантелеева, Г.Г. Белых.  «Республика Шкид»; Е.И. Носов.  «Потрава».

Знать:

 - содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Уметь:

          - определять принадлежность художественного произведения к одному из    литературных родов и жанров;

- владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

           - выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, - - выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному.

        

V.  Содружество  искусств

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

(2ч)

Для чтения и бесед

С.П. Швырев. «Звуки»; К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А.А. Блок. «Я никогда не понимал…»; К.Д. Бальмонт. «Грусть»; К.М. Фофанов. «Художник», «Уснули и траы и волны…».

VI. Перекличка эпох

(5ч.)

Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

Для чтения и бесед

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

И.А. Крылов. Крылов-драматург.

Для чтения и бесед

«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).

Сходство и различия проблематики комедий Мольера и Крылова.

Комедия как литературный жанр.

Знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Уметь:

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

- выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, - - выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному.

VII. Фантастика. Тема будущего

(2ч.)

Для чтения и бесед

В.А. Рождественский.  «Над книгой».

А.Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Маленький принц» (избранные страницы).

Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни.  «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь солнце», «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Р. Бредбери.

Для чтения и бесед

«Каникулы», «Земляничное окошко»

Знать:

 - содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

-  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков.

Уметь:

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- владеть различными видами пересказа;
 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
   писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, - - выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному.

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Беленький Г.И., Снежневская М.А. Литература. Начальный курс 7 класс.  Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.

Мещерякова  М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. -  Москва: Рольф, 2008.

Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы  учащихсяся по литературе. 7 кл. – М.: Мнемозина, 2008.

Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 7 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.

Н.В. Егорова Поурочные разработки 7 класс. -  М.: Вако, 2007.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Беленький Г.И., Снежневская  М.А. Литература. Начальный курс 7 класс.  Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.

Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы  уч-ся по литературе. 7 кл. – М.: Мнемозина, 2008.

Беляева Н.М.  Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.

История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. – Москва:  Владос, 2001.

Мещерякова М.И.  Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. -  Москва: «Рольф», 2001.

Ольшевская Л.А.  Литература Древней Руси и 18 века.-  Москва: Новая школа,  2006.

Программа  для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Под ред. Г.И. Беленького. 4-е изд., перераб. -  М.:Мнемозина,2009.    

Сборник нормативных документов. Литература.  Федеральный компонент государственного стандарта. -  Москва:  Дрофа, 2007.

Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 7 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.

Фогельсон. И.А. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск.- М.: Материк – Альфа, 2006.

Дополнительная учебная  литература

Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.

Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005.

Егорова  Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва:  ВАКО, 2004.

Егорова  Н.В. Поурочные разработки 7 класс. -  М.: Вако, 2007.

Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 8 классе. - Просвещение, 2006.

Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.

Лайфман  И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 8 класс. – М.: Материк Альфа, 2003.

Мордес  Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.

Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.

Ресурсы ИКТ

Диск «Литература. Средняя школа. 7 класс. Обучающая программа (1С)».

Диск «Обучающая программа для школьников от 10 лет и абитуриентов по литературе. Возраст: 5 – 11 классы».

Диск «Основы построения текста. Как писать сочинения  по литературе. 7 класс».

Диск «Презентации к урокам литературы. Классическая литература».

Диск « Репетитор «Литература» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».

Диск « Словарь литературоведческих терминов».

Диск «Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий».

Диск « Тесты по литературе. Обучающая программа для учащихся 5-11 классов».

Диск « Уроки  литературы  Кирилла и Мефодия. 7 класс».

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...